Заседание № 133

17.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 346805-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2168 по 2203 из 8220
Переходим к рассмотрению 8-го вопроса повестки дня. О проекте федерального      
закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской       
Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования". Доклад    
Александра Алексеевича Носова.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект           
подготовлен для принятия в третьем чтении, замечаний нет. Комитет по бюджету    
и налогам рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в        
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить?   
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с                  
совершенствованием налогового администрирования", 8-й вопрос повестки дня.      
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              396 чел.88,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 132

12.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 346805-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (принят в первом чтении 9 февраля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2703 по 2767 из 5997
Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую       
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием            
налогового администрирования". Доклад Александра Алексеевича Носова.            
                                                                                
НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В первом чтении              
законопроект был принят Государственной Думой 9 февраля текущего года.          
Напомню, что проект закона направлен на совершенствование налогового            
администрирования, в частности порядка исполнения обязанности по уплате         
налогов, сборов и страховых взносов. При рассмотрении законопроекта в первом    
чтении у Комитета по бюджету и налогам был ряд замечаний, которые были учтены   
в рамках подготовки ко второму чтению. Так, положения статьи 45-1 Налогового    
кодекса серьёзно переработаны, в том числе изменено само наименование           
платежа: специальный авансовый взнос переименован в единый налоговый платёж     
физического лица, при этом сохранено главное - добровольность перечисления      
физическим лицом в бюджет такого платежа и возможность его направления на       
исполнение обязанности по оплате только имущественных налогов.                  
                                                                                
К законопроекту поступило 12 поправок, все они включены в таблицу поправок №    
1, рекомендуемых комитетом к принятию. Комитет по бюджету и налогам             
рекомендует Государственной Думе принять таблицу поправок и законопроект во     
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.76,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                 106 чел.23,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
НОСОВ А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, прошу включить законопроект в       
порядок работы Государственной Думы на 17 июля для рассмотрения в третьем       
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.                                          

Заседание № 97

09.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 346805-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5001 по 5186 из 6289
Коллеги, переходим к 27-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального       
закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи    
с совершенствованием налогового администрирования". Доклад Ильи Вячеславовича   
Трунина, официального представителя Правительства Российской Федерации,         
заместителя министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТРУНИН И. В. Большое спасибо.                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Правительство предлагает     
вашему вниманию проект федерального закона, который направлен на решение ряда   
мелких, но очень важных проблем, связанных с улучшением налогового              
администрирования. По сути, это элемент тонкой настройки налоговой системы,     
точнее, здесь несколько элементов. Законопроектом предусматриваются следующие   
нововведения в Налоговом кодексе Российской Федерации.                          
                                                                                
Первое. Предлагается обеспечить возможность уплаты, осуществления тех           
платежей, которые регулирует Налоговый кодекс, то есть налогов, сборов и        
страховых взносов, через многофункциональные центры предоставления              
государственных и муниципальных услуг. Я напомню, что сейчас налоги можно       
уплатить только через банки или организации федеральной почтовой связи.         
Соответственно, предусматривается корреспондирующая норма, устанавливающая      
ответственность за неисполнение обязанностей по перечислению средств в          
бюджетную систему такими многофункциональными центрами.                         
                                                                                
Второе предложение касается предоставления возможности налогоплательщикам -     
физическим лицам в части исполнения обязанностей по имущественным налогам       
добровольно перечислять в бюджетную систему денежные средства в качестве        
специального авансового взноса. Зачем это нужно? Дело в том, что налоги         
начисляются и налоговые уведомления выписываются и направляются, несмотря на    
то что это одно уведомление, по месту нахождения каждого объекта                
недвижимости; у каждого платежа, поскольку платежи перечисляются в местные      
бюджеты, есть свои реквизиты. Предлагается дать возможность заплатить, внести   
эту сумму в бюджет один раз, а далее уже налоговый орган самостоятельно         
разнесёт по соответствующим реквизитам средства для исполнения налоговой        
обязанности.                                                                    
                                                                                
Третье. Предлагается обеспечить возможность лицам, которые осуществляют         
платежи налогов, находясь за пределами территории Российской Федерации,         
выполнить свою налоговую обязанность посредством трансграничного перевода       
денежных средств с использованием платёжных карт. Дело в том, что если          
платёжная карта выпущена международной системой, то невозможно исполнить наши   
требования о бесплатном перечислении платежа, но, поскольку деньги должны       
быть зачислены в рублях, зачастую это единственная возможность исполнить свою   
налоговую обязанность, и предлагается такую возможность предоставить.           
                                                                                
Также предлагается ряд технических, достаточно важных изменений по              
установлению предельного срока, в течение которого налоговые органы могут       
самостоятельно производить зачёт платежей, по установлению возможности          
уточнения платежей, если допущены ошибки в платёжных документах.                
                                                                                
В целом, как нам представляется, это очень важные изменения в налоговое         
законодательство. Просим поддержать.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Александра Алексеевича Носова.                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НОСОВ А. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На заседании      
Комитета по бюджету и налогам данный законопроект был рассмотрен,               
концептуально он поддерживается. Илья Вячеславович полностью рассказал обо      
всех положительных сторонах этого законопроекта. Хотелось бы для экономии       
времени остановиться только на одном моменте, который вызвал очень активное,    
бурное обсуждение на заседании комитета, - это как раз предлагаемое в           
указанном законопроекте введение так называемого института специальных          
авансовых платежей. По мнению комитета, отсутствие непосредственно в            
Налоговом кодексе механизма применения специальных авансовых взносов не         
гарантирует защиту интересов налогоплательщиков, региональных и местных         
бюджетов, а также может создать проблемы в правоприменительной практике. Так,   
надо принимать во внимание, что объекты налогообложения физических лиц могут    
находиться на учёте в разных налоговых органах, причём не только на             
территории различных муниципальных образований, но и на территории различных    
субъектов Российской Федерации, а сами налоги подлежат зачислению в разные      
бюджеты: транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта, а земельный налог    
и налог на имущество граждан зачисляются в бюджет органов местного              
самоуправления. Этот институт даёт инструмент давления на налогоплательщика     
со стороны инспектора Федеральной налоговой службы, ведь в соответствии с       
законопроектом осуществление данного зачёта по уплате налогов производится      
налоговым органом самостоятельно. Кроме того, квитанции об уплате этих видов    
налогов у нас приходят за два, за три месяца до срока их уплаты, и люди, в      
основном пожилые люди, как только приходят квитанции, практически сразу идут    
платить, для того чтобы не нарушить срок этой уплаты. Также в комитет           
поступило заключение от Счётной палаты, в котором отмечается, что на данном     
этапе целесообразно ограничиться только экспериментом с целью определения       
востребованности данного способа исполнения обязанностей по уплате налогов.     
                                                                                
В целом 37 регионов поддержали данный законопроект. Комитет по бюджету и        
налогам также поддерживает данный законопроект, но ко второму чтению именно     
вопрос об институте авансовых платежей должен быть рассмотрен отдельно.         
                                                                                
Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом          
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич.                                        
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Я выступать не буду, но вопрос всё-таки задам, и хотел бы        
получить чёткий ответ от Ильи Вячеславовича.                                    
                                                                                
В заключении комитета не одна позиция, о которой сказал коллега Носов, там      
восемь позиций, причём они очень серьёзные. Речь идёт и об извещениях,          
которые направляются налоговым органом и которые можно направить по адресу      
сарая, который зарегистрирован, но ведь человек там не проживает; о             
перечислении налогов в разные инстанции, то есть о субъектовых, местных или     
федеральных налогах, вы прекрасно это понимаете; что касается МФЦ, мы           
говорили о деньгах в наличной и безналичной форме, и на сегодня эти вопросы     
тоже не разрешены, а комитет предлагает это сделать. Есть ли гарантии, что      
все восемь предложений комитета будут учтены?                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Илья Вячеславович.                            
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо большое, Валентин Сергеевич. Я, как официальный            
представитель правительства, не могу дать гарантии, что комитет учтёт или не    
учтёт какие-то замечания, мне кажется, это предмет работы именно комитета. С    
рядом из них мы согласны, ряд замечаний мы готовы обсуждать, и я готов ещё      
раз разъяснить позицию, почему такого рода специальные авансовые платежи        
приведут не к усложнению, а, наоборот, к упрощению порядка уплаты налогов и к   
снижению нагрузки на налогоплательщиков - физических лиц. Думаю, что, если      
законопроект будет поддержан в первом чтении, эти вопросы будут предметом       
тщательного обсуждения на заседании комитета.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич.                   
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Илья Вячеславович, пожалуйста, разъясните депутатам подробнее       
такую норму, как применение обеспечительной меры в виде приостановления         
операций по счетам налогоплательщиков в банках в случае непредставления         
расчёта по страховым взносам в налоговый орган. Это первое.                     
                                                                                
И второй вопрос: специальные авансовые платежи, которые сейчас осуществляются   
как добровольные, не станут ли потом, в перспективе обязательными или           
добровольно-обязательными?                                                      
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Александр Николаевич, относительно первой части вашего   
вопроса напомню, что сейчас в Налоговом кодексе установлена возможность         
приостановления операций по счетам налогоплательщика в качестве                 
обеспечительной меры в случае непредставления им налоговой декларации.          
Поскольку Налоговый кодекс уже второй год регулирует также и страховые          
взносы, по страховым взносам представляется не декларация, а расчёты, то        
норма, которую вы процитировали, касающаяся обеспечительной меры в отношении    
непредставления расчёта по страховым взносам, является симметричным             
положением.                                                                     
                                                                                
Что касается второй части вопроса, то рассматриваемым сегодня законопроектом    
предполагается добровольный характер такого платежа. Обязательные авансовые     
платежи, то есть обязательный характер платежей устанавливаются только          
Налоговым кодексом, и если в Налоговый кодекс не будут внесены                  
соответствующие изменения - а мы их не предлагаем и не думаем, что такое        
возможно, - то не предполагается появления никаких обязательных авансовых       
платежей, помимо тех, которые уже установлены кодексом.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих.            
Полномочный представитель президента? Нет. Представитель правительства? Нет.    
Заключительное слово? Нет.                                                      
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового   
администрирования", вопрос 27 повестки дня.                                     
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 47 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно.