Заседание № 139

13.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 346727-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования статуса иностранного агента; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 1 и 10 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2820 по 2919 из 5824
22-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные    
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Василий Иванович        
Пискарёв.                                                                       
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и    
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию        
законопроект принят нами в первом чтении 21 июня сего года. Напомню, что это    
пакетный законопроект, целью которого является повышение эффективности          
регулирования института иностранных агентов. Законопроект закрепляет            
обязанность органов публичной власти, организаций всех форм собственности,      
должностных лиц, физических лиц при осуществлении своей деятельности            
учитывать ограничения, которые предусмотрены законами в отношении иностранных   
агентов. Проще говоря, законопроект запрещает содействовать, помогать           
иноагентам уклоняться от исполнения возложенных на них обязанностей и           
соблюдения запретов.                                                            
                                                                                
При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило 12 поправок, все они   
рекомендованы комитетом к принятию и размещены в таблице поправок № 1. 10 из    
12 поправок носят юридико-технический характер, в частности уточняют            
наименование законопроекта, нумерацию статей, ну и так далее, и 2 поправки      
носят сущностный характер. Коротко скажу, о чём они. Предусмотрена              
возможность проведения внеплановых проверок в отношении указанной категории     
субъектов правоотношений, это поправка 5. И поправка 9 предусматривает запрет   
на получение иностранными агентами государственной и, я подчёркиваю,            
имущественной поддержки, что представляется весьма важным, поскольку на         
сегодня установлен запрет лишь на получение государственной финансовой          
поддержки. Как вы понимаете, это два совершенно разных вида поддержки,          
поэтому мы решили запрет несколько расширить. Эта поправка также была           
поддержана Комитетом по безопасности и противодействию коррупции. Иных          
поправок, а равно замечаний по законопроекту не поступило.                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, просим поддержать решение профильного комитета, одобрить     
таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Василий Иванович.                                                   
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект         
полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл все необходимые   
экспертизы, согласования, замечаний по нему не имеется. Просим поддержать и     
принять законопроект в третьем, окончательном чтении.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений - сейчас рассмотреть в третьем чтении? Нет.             
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 132

21.06.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 346727-8 "О внесении изменений в статьи 1 и 10 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования статуса иностранных агентов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4563 по 4906 из 5267
Коллеги, сейчас будем рассматривать два законопроекта, пункты 21 и 22, с        
одним докладом и содокладом. 21-й пункт, проект федерального закона "О          
внесении изменений в статьи 1 и 10 Федерального закона "О контроле за           
деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" и статью 2             
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном       
контроле в Российской Федерации". И 22-й пункт, проект федерального закона "О   
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях". Доклад Андрея Геннадьевича Альшевских.                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В декабре   
прошлого года вступил в силу закон "О контроле за деятельностью лиц,            
находящихся под иностранным влиянием", с его помощью государство ослабило       
влияние иноагентов на общество. Эти полгода наша профильная комиссия            
внимательно изучала правоприменительную практику, и результатом кропотливой     
работы стали законопроекты-спутники, которые я и наши коллеги предлагаем        
вашему вниманию. Первый законопроект - это поправки одновременно как в          
базовый закон о контроле за лицами, находящимися под иностранным влиянием,      
так и в федеральный закон о государственном и муниципальном контроле. Второй    
законопроект - это дополнения в Кодекс об административных правонарушениях.     
                                                                                
Обозначу основные новеллы, которые предлагаются для обсуждения. Прежде всего,   
как мы считаем, необходимо прекратить имущественную поддержку НКО, которые      
признаны иноагентами, - предоставление помощи иностранным агентам со стороны    
государства противоречит национальным интересам и здравому смыслу.              
                                                                                
Другая наша инициатива направлена на то, чтобы никто не содействовал            
иностранным агентам в нарушение российского законодательства. Для этого         
следует утвердить новую обязанность для органов власти, организаций и           
граждан, а именно: при осуществлении своей деятельности учитывать               
ограничения, которые действуют в отношении лиц, признанных иностранными         
агентами. Данная мера потребует уточнения полномочий Министерства юстиции, и    
в случае принятия инициативы оно сможет осуществлять государственный контроль   
за соблюдением законодательства об иностранных агентах. Если в ведомство        
поступит информация, что кто-то способствует иноагентам в нарушение             
законодательства, должностные лица вправе выдать предостережение. На            
устранение нарушения предусматривается не менее месяца, за игнорирование        
предостережения последует ответственность, её мы прописали в статье 19.5        
КоАП: на граждан может быть наложен штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей,   
для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 70 до    
100 тысяч рублей или дисквалификации на срок до двух лет, для юридических лиц   
штраф может составлять от 200 до 300 тысяч рублей.                              
                                                                                
В части своих полномочий Комитет Государственной Думы по безопасности и         
противодействию коррупции, ответственный за законопроект № 346727-8, и          
комитет по развитию гражданского общества, который является соисполнителем,     
поддерживают концепцию данного законопроекта. Государственно-правовое           
управление президента концептуальных замечаний не имеет.                        
                                                                                
С учётом изложенного прошу поддержать законопроекты и принять их в первом       
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Даниила Владимировича Бессарабова.               
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как уже было сказано, два    
этих законопроекта пакетно выносятся на наше рассмотрение. Мы поддерживаем      
такой подход, когда исполнение базового закона подкрепляется нормами            
государственного принуждения в виде поправок в Кодекс об административных       
правонарушениях. О чём здесь конкретно идёт речь в части КоАП? Предлагается     
дополнить статью 19.5 КоАП новой частью 40, установив в ней административную    
ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания      
уполномоченного органа об устранении нарушения законодательства об              
иностранных агентах, а также предусматриваются корреспондирующие изменения в    
статью 3.5 КоАП в части предельных размеров штрафных санкций, которые           
прописываются в данной проектируемой норме.                                     
                                                                                
Кроме того, в статье 28.3 КоАП, о наделении полномочиями составлять             
протоколы, чётко указываются те государственные органы, которые вправе это      
делать, и это Министерство юстиции Российской Федерации.                        
                                                                                
Подчеркну, мы поддерживаем концепцию данного законопроекта.                     
                                                                                
В действующей редакции статьи 10 Федерального закона "О контроле за             
деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" урегулирован порядок   
осуществления государственного контроля за деятельностью иностранных агентов:   
уполномоченный орган имеет право выдавать обязательные для исполнения           
предписания об установлении выявленных нарушений. Пакетным законопроектом       
расширяется сфера осуществления такого государственного контроля и              
предлагается его реализация не только в отношении деятельности иностранных      
агентов, но и в рамках соблюдения законодательства об иностранных агентах в     
целом, то есть предлагается его осуществление в отношении органов публичной     
власти, организаций всех форм собственности, должностных и физических лиц,      
которые в силу проектируемой нормы обязаны учитывать ограничения, связанные     
со статусом иностранного агента. На мой взгляд, это важно, это реально как бы   
расширяет сферу действия закона, повышает его эффективность, ну а у             
регулирующего органа есть возможность все обязательные предписания за           
нарушения вынести лицам, которые допускают нарушение нашего закона.             
                                                                                
Что хотелось бы отметить? Проектным пунктом 6 части 9 статьи 10                 
уполномоченный орган наделяется правом вынести предупреждение лицу, которое     
своими действиями способствует нарушению иностранным агентом законодательства   
об иностранных агентах, с указанием допущенного нарушения и срока его           
устранения. При этом необходимо всё-таки прояснить, предполагается ли           
распространение норм административной ответственности на случай невыполнения    
в установленный срок требований, указанных в таком предупреждении, и в случае   
необходимости скорректировать диспозицию проектной части 40 статьи 19.5 КоАП    
для приведения в соответствие норм регулирующего законодательства. Вот есть     
предложение вместе с авторами доработать это ко второму чтению.                 
                                                                                
Правительство поддерживает этот законопроект при условии его доработки.         
Верховный Суд также высказал замечание по подведомственности - будем это        
рассматривать. Коллеги из Совета Федерации - без замечаний. Правовое            
управление отметило некоторые замечания, мы их отработаем ко второму чтению.    
                                                                                
С учётом сказанного прошу поддержать законопроект в первом чтении.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Леонов Олег Юрьевич.                                                            
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю. Вопрос авторам законопроекта.                                      
                                                                                
Уважаемый Андрей Геннадьевич, вот, например, иноагент написал в социальной      
сети пост и не указал, что он иноагент. Нарушение? Очевидно, да. Кто-то взял    
и сделал перепост, таким образом поспособствовал нарушению законодательства и   
за это должен получить наказание вроде как. Предполагаются ли штрафы за         
репосты в контексте этого законопроекта?                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских включите микрофон.                             
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Олег Юрьевич, я понимаю, что у нас будут повторяться           
вопросы, хотел бы ответить так. У нас перед законом все равны, и понятно, что   
в случае нарушения нашего законодательства, если лицо - это и представители     
публичной власти, и юридические, и физические лица - будет способствовать       
нарушению законодательства, ограничений, запретов, установленных в отношении    
иностранных агентов, то, понятно, оно будет подпадать под ответственность. Но   
я хотел бы обратить ваше внимание вот на что: мы и упор-то сделали на том,      
что мы наделяем полномочиями Минюст и расширяем его полномочия. Минюст, если    
такое сообщение придёт, проверит его и, если есть нарушение, сделает            
предостережение. А ответственность будет возникать именно тогда, когда лицо,    
юридическое или физическое, проигнорирует это предостережение. Если они не      
исправят это, тогда они будут привлекаться к ответственности. Я хотел бы,       
коллеги, вот на это обратить внимание. Не будет такого, что, как только         
кто-то сделает репост или где-то чему-то поспособствует, напишет, напечатает,   
его сразу будут привлекать к ответственности. Задача не в том, чтобы            
максимально быстро, оперативно и всех привлечь к ответственности, а в том,      
чтобы вот именно поправить. А если уже данное лицо не исправилось,              
проигнорировало предостережение, тогда его будут привлекать к                   
ответственности.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михайлов Олег Алексеевич.                                 
                                                                                
МИХАЙЛОВ О. А., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, у меня вопрос к авторам, он связан с предыдущим вопросом,    
но я хотел бы, чтобы вы конкретизировали. Если, например, средства массовой     
информации или любое другое физическое лицо в своей публикации в социальной     
сети упоминает лицо, которое признано иностранным агентом, должно ли оно        
сообщать об этом? Это первый момент. И второй момент: если, опять же, лицо      
делает репост или ссылается в публикации на какой-то материал, опубликованный   
иностранным агентом, но при этом в публикации иностранного агента содержится    
информация о том, что он является иностранным агентом, должно ли это            
физическое лицо или средство массовой информации также указывать, что данное    
лицо является иностранным агентом? Я, честно говоря, из предыдущего ответа не   
понял, будут ли эти физические лица привлечены к ответственности, в том числе   
в виде предупреждения. То есть, если физическое лицо сошлётся в своей           
публикации на публикацию иностранного агента либо на него конкретно, будет ли   
оно нести какую-то ответственность в результате применения законодательства,    
которое мы сейчас рассматриваем?                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских включите микрофон.                             
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемые коллеги, повторю, ответственность будут нести все,   
независимо от формы собственности, публичная власть, юридические, физические    
лица, если они своими действиями или бездействием способствуют осуществлению    
деятельности, которая запрещена законом для иноагентов. У нас есть              
федеральный закон № 255-ФЗ, базовый закон, там чётко прописаны виды             
деятельности, осуществление которых запрещено иностранным агентам. Вот если     
это лицо будет способствовать осуществлению иностранными агентами               
деятельности, которая им запрещена нашим федеральным законом, тогда они будут   
на первом этапе получать предостережение, чтобы исправить это, а на втором      
этапе, если они этого не сделают, будут привлекаться к ответственности.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич.                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемый Андрей Геннадьевич, ну, первая часть вопроса.          
Развитие законодательства об иностранных агентах и дальше будет ставить         
вопросы. Зачем нам всё время сопровождать, следить, контролировать              
иностранных агентов? Как вы считаете, не пора ли просто прекратить их           
деятельность в стране, как вы смотрите на такую радикализацию?                  
                                                                                
И вторая часть вопроса. Вот есть такая организация, как "Ельцин-центр". Каким   
образом данный закон будет способен, скажем так, взять под контроль             
деятельность таких организаций, которые имеют какие-то эксклюзивные             
законодательные, так скажем, условия работы?                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских включите микрофон.                             
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Андрей Анатольевич, спасибо за вопрос.                         
                                                                                
Ну, по поводу первой части вашего вопроса, по поводу радикального подхода и     
запрета, - ну, если будет от вас такое предложение, я уверен, что наша          
комиссия с удовольствием это рассмотрит и в ходе обсуждения мы примем           
решение. Всё в ваших руках, если есть такое предложение - вносите. Это первый   
момент.                                                                         
                                                                                
Второй момент, что касается объекта "Ельцин-центр". У нас базовым 255-м         
законом, и вот сейчас мы поправки вносим в этот базовый закон, такими           
полномочиями наделены федеральные органы власти - это Министерство юстиции и    
его территориальные подразделения, они осуществляют контроль как за             
некоммерческими организациями, так и за иностранными агентами. Я понимаю        
посыл вашего вопроса, хотел бы обратить внимание вот на что. Ну, повторю, что   
все юридические, физические лица, в том числе представители публичных органов   
власти, которые находятся на территории Российской Федерации, подпадают под     
действие данного закона. Если, предположим, то или иное лицо или та или иная    
организация будут способствовать осуществлению деятельности иностранного        
агента, которая идёт в нарушение 255-го базового закона, их будут привлекать    
к ответственности, это во-первых. А во-вторых, данный объект, "Ельцин-центр",   
был построен на основании федерального закона № 68-ФЗ, принятого в мае 2008     
года, тогда у нас не было такого понятия - "иностранный агент", мы даже не      
слышали об этом. Понятно, что законодательство на месте не стоит, оно           
развивается и жизнь идёт, всё развивается. Наша комиссия будет мониторить,      
будет смотреть практику правоприменения, и я не исключаю, что, если будет       
необходимость, мы точно так же будем рассматривать вопрос о целесообразности    
внесения изменений в том числе в тот базовый закон, о котором я вам сказал,     
68-й, на основании которого данный объект был построен и осуществляет свою      
деятельность.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович.                              
                                                                                
СУХАРЕВ И. К. Уважаемый Андрей Геннадьевич, ну, этот законопроект идёт дальше   
в развитии законодательства об иноагентах, которым мы достаточно успешно        
занимались в прошлом созыве в комитете по развитию гражданского общества;       
сейчас продолжается развитие этого законодательства, поэтому законопроект       
нужный. Но вопрос о подведомственности - я так понял, это Минюст? Это первый    
вопрос. Второй вопрос: не считаете ли вы недостаточно жёсткими санкции,         
предусмотренные вашим законопроектом?                                           
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Спасибо за вопрос. На первую часть так отвечу: да, у нас и     
по базовому федеральному закону уполномоченный федеральный орган - это          
Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные                 
подразделения, те, которые осуществляют контроль за деятельностью. Помните,     
когда мы принимали базовый закон, который вступил в силу с 1 декабря 2022       
года, мы всё законодательство собрали в один... Помните, у нас было несколько   
реестров, сейчас у нас единый реестр - и этот реестр ведёт Минюст. У нас в      
законе прописано, как в этот реестр попадают, как из этого реестра              
исключаются и так далее. Уполномоченный орган - это Минюст.                     
                                                                                
Что касается того, что не совсем, как говорится, жёсткое наказание. Ну, если    
есть предложения, если вы считаете, что по каким-то направлениям - в            
частности, сейчас мы говорим об ответственности лиц, которые будут              
способствовать иноагентам в осуществлении деятельности, запрещённой законом,    
- для лиц, которые будут попадать в эту категорию, не совсем жёсткое            
наказание предусмотрено, выходите с предложениями ко второму чтению. Что мы,    
что комитет - рассмотрим и примем решение.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить?                                           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Луговой Андрей Константинович, пожалуйста.                                      
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР поддерживает    
принятие законов.                                                               
                                                                                
Я хочу сказать следующее. Вообще, в целом закон об иностранных агентах          
принимался в парадигме до специальной военной операции. На сегодняшний день     
мы видим, что иностранные агенты, вся та публика, которая работает во           
взаимодействии с ними, а также ряд неправительственных иностранных              
организаций, по сути дела, являются опорой для работы разведслужб на            
территории Российской Федерации. Я хочу подчеркнуть, что в итоге мы должны      
прийти к такому ужесточению закона, что при получении любой иностранной         
поддержки должно быть запрещено занятие политической деятельностью. Только в    
этом случае мы сможем победить эту заразу.                                      
                                                                                
Предлагаем принять.                                                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шхагошев Адальби Люлевич.                                                       
                                                                                
ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Мы системно подходим к законодательству, которое регулирует деятельность        
иностранных агентов. Хочу подчеркнуть, что комиссия, которая была создана в     
2019 году, работает максимально системно и позиция фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"      
формируется по результатам многочисленных консультаций, которые осуществляет    
эта комиссия во главе с председателем Пискарёвым Василием Ивановичем. Поэтому   
мы точно можем сказать, что забегать вперёд не будем, но и отставать не         
будем, будем это делать достаточно системно.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Правительства? Докладчик?             
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 1 и 10 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц,             
находящихся под иностранным влиянием" и статью 2 Федерального закона "О         
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской        
Федерации", пункт 21.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 53 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 22.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 54 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.