Заседание № 164
О проекте федерального закона № 346646-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части распространения мер имущественной поддержки на самозанятых граждан).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Викторович Алтухов. АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ещё один законопроект, который направлен на поддержку малого и среднего предпринимательства, он внесён моими коллегами - парламентариями из Законодательного Собрания Краснодарского края. Предлагается распространить на самозанятых так называемую малую приватизацию. Что это значит? Это значит дать возможность самозанятым выкупить в собственность арендуемое ими имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности. Я напомню, что у субъектов малого и среднего предпринимательства такая возможность есть. Если ты арендуешь имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, и ты занимаешься предпринимательством в качестве индивидуального предпринимателя и в качестве общества с ограниченной ответственностью, ты можешь выкупить имущество в собственность в упрощённом порядке. К сожалению, для самозанятых - а самозанятые по понятым причинам являются первой ступенью так называемого микробизнеса - такой возможности нет, и мы предлагаем дать им такую возможность, поддержку. Самозанятые по профессии - это и так называемые мастера маникюра, и парикмахеры, но есть и более востребованные профессии - так называемые ремесленники, и для них, несомненно, было бы хорошим подспорьем выкупить помещение, например под мастерскую или под склад. Для этого, конечно же, необходимо поддержать их. Мы принимали участие в обсуждениях законопроекта в комитетах-соисполнителях, выслушивали аргументы коллег, которые возражают. Но с коллегами из региона мы всё же считаем, что самозанятые граждане должны иметь возможность воспользоваться этим правом по аналогии с субъектами малого и среднего предпринимательства. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, просим законопроект поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович. С содокладом выступает Владимир Игоревич Самокиш. САМОКИШ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как Сергей Викторович уже сказал, действительно, законопроектом предлагается распространить меры поддержки малого бизнеса на самозанятых. Это устремление законодателей Заксобрания Краснодарского края, безусловно, не может быть не поддержано, однако в части самого тела законопроекта существует ряд вопросов, которые возникли при обсуждении этого законопроекта и зафиксированы как Правительством Российской Федерации, так и целым рядом субъектов и комитетов-соисполнителей. На нескольких остановлюсь. В частности, не очень хорошо, скажем так, прописан механизм контроля за условиями предоставления, и усматриваются как правительством, так и рядом субъектов Федерации, корпорацией малого и среднего бизнеса риски того, что могут быть злоупотребления. Также комитет по местному самоуправлению обозначает риски, связанные с тем, что имущественная база муниципалитетов может быть достаточно серьёзным образом обескровлена. Ну и ещё один из аргументов связан с тем, что всё-таки регистрация субъекта малого бизнеса не в качестве самозанятого, а в качестве индивидуального предпринимателя, по большому счёту, на сегодня не является сложной процедурой. Исходя из всех этих аргументов комитет поддержать указанный законопроект не может и предлагает его отклонить. Повторю, Правительство Российской Федерации, Корпорация МСП и комитеты-соисполнители также этот законопроект не поддерживают. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Игоревич. Переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 36 мин. 41 сек.) Проголосовало за 50 чел.11,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 50 чел. Не голосовало 400 чел.88,9 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.