Заседание № 164
О проекте федерального закона № 346552-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект также подготовлен к принятию в третьем чтении, просим поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
7-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 25 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 163
О проекте федерального закона № 346552-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства; принят в первом чтении 20 декабря 2013 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поступило шесть поправок, все рекомендуются к принятию. Просим утвердить таблицу № 1 и принять данный законопроект во втором чтении. На рассмотрение в третьем чтении и 16-й, и 17-й пункты будем просить Совет Думы поставить на вторник. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 46 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 35 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 137
О проекте федерального закона № 346552-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
45-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом мы предлагаем устранить определённые пробелы в действующем законодательстве, в частности в законе № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также дополнить ряд составов административных правонарушений, содержащихся в главе 19 Кодекса об административных правонарушениях, включив туда указание на должностных лиц и органы, осуществляющие муниципальный контроль. Если вы вспомните, не так давно у нас были дебаты по поводу одного или даже нескольких законопроектов на эту тему, которые предлагали наши коллеги из регионов, в частности, с одной стороны, предлагалось дополнить Кодекс об административных правонарушениях, с другой стороны, предлагалось внести определённые изменения в 131-й закон. Эти законопроекты мы отклонили, потому что там были определённые недочёты, недостатки концептуального характера, которые, к сожалению, невозможно было исправить без изменения концепции, в то же время мы с целым рядом коллег (вы посмотрите перечень авторов этой законодательной инициативы, это председатели комитетов, уважаемые люди, юристы) постарались соединить все предложения регионов и включить их в этот законопроект. Таким образом, мы предлагаем внести изменение в статьи 14 и 16 закона "Об общих принципах организации местного самоуправления...", которое указывало бы на то, что органы местного самоуправления поселений и городских округов обладают не только правом установления правил в области благоустройства, но и получают возможность осуществления муниципального контроля. Это первое. Второе. Механизм предлагается следующий: административная ответственность за нарушение вот этих муниципальных правил прописывается в ряде статей Кодекса об административных правонарушениях, то есть определяется федеральным законодательством (там несколько статей в главе 19), а перечень лиц, которые будут составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных этими статьями кодекса, мы предлагаем сделать нашим региональным коллегам. Это будут лица из числа соответствующих должностных лиц и органов, осуществляющих именно муниципальный контроль. Таким образом, всё складывается в единую систему: есть соответствующие муниципальные правила в области благоустройства, есть нормы об ответственности за нарушение этих муниципальных правил, допустим, за воспрепятствование деятельности лица, которое осуществляет муниципальный контроль, за неисполнение законных требований и так далее, и есть должностные лица и органы, которые будут составлять протоколы, то есть фактически контролировать соблюдение муниципальных правил благоустройства, и эти должностные лица и органы будут как раз таки работать в сфере местного самоуправления, а их перечень будет устанавливаться соответствующим региональным законом, что в полной мере соответствует нынешним положениям общей части Кодекса об административных правонарушениях. Предлагаем поддержать данный законопроект, он учитывает, ещё раз повторю, предложения многих наших коллег из регионов, и, надо сказать, этот законопроект в регионах, в муниципалитетах очень-очень ждут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Дмитрий Фёдорович, закон, наверное, нужен, наверное, я поддержу его, но, согласитесь, он немножко рановато поставлен на рассмотрение. Вы, наверное, знаете, что на благоустройство в муниципальных образованиях в год выделяют на жителя 150 рублей и на протяжении ряда лет этот норматив не меняется, то есть он настолько мал, что даже дороги зимой они не могут почистить - чего там контролировать?! Я вот встречался с главами целого ряда муниципальных образований, у них первая проблема - это вывоз мусора. Говорят: не сорите, не выбрасывайте мусор. А у них, например, всего две машины для мусора на весь район. То есть здесь, наверное, начинать нужно не с того, кто нарушает, а с проблем самого муниципального образования, им должны быть выделены деньги по этой статье, а когда они свою задачу выполнят, тогда можно и к другим требования предъявлять. Я привёл цифры, примеры, характерные не только для нашей области, а для всех областей. В Подмосковье та же самая картина: нет денег на дороги, нет денег на ремонт водопровода, на уличную часть штакетника - нет денег, на вывоз мусора - тоже. Им не контроль нужен, а деньги! ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Владимир Николаевич, я вам одну вещь скажу, но я думаю, что вы и сами это прекрасное знаете. Муниципальные правила, допустим, в области благоустройства включают в себя не только обязанность муниципалитета заниматься благоустройством, но и обязанность, например, собственников, различных организаций заниматься благоустройством. В отношении неограниченного круга граждан, которые проживают на территории того или иного муниципалитета, или юридических лиц, которые там осуществляют деятельность, действуют определённые правила, в том числе и те, о которых вы сказали: не просто заниматься вывозом или утилизацией мусора, а элементарно не сорить. И это тоже очень важно. Вот именно эти правила мы в том числе защищаем данными нормами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, закон, мне кажется, действительно нужен, но я вам хочу привести конкретный пример по нашей с вами Челябинской области. Вот город Верхний Уфалей - там на одной из улиц построили дом, при этом во дворе вывернули с корнями деревья, снесли детскую площадку, ну, в общем, загадили двор. Жители бьются, пытаются достучаться, чтобы навели порядок, восстановили хотя бы примерно то, что было, - ничего не получается! Скажите, в этом случае кто кого будет штрафовать? ВЯТКИН Д. Ф. Если соответствующими правилами, принятие которых входит в компетенцию соответствующего поселения или городского округа (в данном случае мы говорим о Верхнем Уфалее), будут установлены определённые требования в том числе для застройщиков по восстановлению территории, на которой находилась стройплощадка, или окрестной территории, по сохранению или восстановлению зелёных насаждений и так далее, кроме тех, которые установлены федеральным законодательством или региональным законодательством в рамках компетенции соответствующих органов власти, то как раз будет наступать ответственность за неисполнение предписаний соответствующих контролирующих органов, а эти контролирующие органы будут установлены региональным законом. Вот такую конструкцию мы хотим установить, она взвешенная, выверенная и соответствует тем положениям, тем возможностям установления ответственности за нарушение муниципальных правовых актов, которые прописаны, в частности, в статье 1.3-1 Кодекса об административных правонарушениях. То есть будут установлены соответствующие органы, они будут выдавать предписания, а за неисполнение предписаний - штраф. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евдокия Ивановна Бычкова. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Фёдорович, конечно, законопроект очень важный, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет его поддерживать. Действительно, вопрос о таком контроле ставили органы местного самоуправления, но сегодня мы лишь частично решаем проблему, мы не решаем вопросы в плане организации работ по благоустройству, которые ещё остаются. Прежде всего речь идёт о принуждении домохозяйств к заключению договоров на вывоз мусора. Если мы этого не сделаем, то, соответственно, местное самоуправление, муниципалитеты будут нести ответственность, но у них нет финансовых средств для реализации этой обязанности. Вот как мы будем решать эти вопросы в последующих законопроектах? И второй вопрос: не считаете ли вы, что есть необходимость закон о местном самоуправлении вообще кардинально пересмотреть? Об этом и президент говорил. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Евдокия Ивановна, было несколько законопроектов, которые касались обязывания домовладельцев, собственников тех или иных объектов, у которых есть твёрдые бытовые отходы, отходы производства и потребления, заключать договоры на вывоз мусора. Все они были сформулированы таким образом, что возникали проблемы в связи с тем, что собственнику мог быть навязан единственный, скажем так, поставщик этой услуги, причём по той цене, которую невозможно будет скорректировать, фактически по монопольной цене. Именно поэтому в своё время был отвергнут целый ряд подобного рода предложений. Что касается внесения тех или иных изменений в 131-й закон. Мы прекрасно слышали, о чём говорил президент в своём послании. В настоящее время и экспертами, и политическими партиями готовится целый ряд предложений о том, как нам перераспределить полномочия, перераспределить финансовые источники между различными уровнями местного самоуправления, потому что там существует очень серьёзный дисбаланс, повторяю, дисбаланс между полномочиями и доходными источниками. Мы этим и будем заниматься, но это уже будет отдельная тема. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим на "час голосования".
Пункт 45, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 01 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.