Заседание № 265
О проекте федерального закона № 346307-3 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Так, проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", третье чтение. Пожалуйста, Владислав Матусович Резник. РЕЗНИК В. М., фракция "Единство - Единая Россия". Глубокоуважаемые коллеги, на рассмотрение Государственной Думы представлен для принятия в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Переданные в Комитет по бюджету и налогам замечания лингвистического характера учтены. Комитет рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении. Прошу проголосовать за принятие законопроекта с учетом страницы 7, распространенной взамен ранее розданной. Распространена она только потому, что при подготовке к третьему чтению выпали два слова. Редакция восстановлена, она точно такая, как была принята во втором чтении закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику? На "час голосования".
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитриева Оксана Генриховна, вы записались по этому вопросу, да? Пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Я записалась совсем по другому вопросу, а вы мне не дали слова. Я записалась, у меня были вопросы по закону "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации...". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вы по мотивам выступите перед голосованием. Хорошо? Николай Васильевич, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. У меня там предложение.
Пункт 3 повестки дня: проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". По мотивам - Дмитриева. Пожалуйста, Оксана Генриховна. В тот раз вы не высказались, сейчас, перед голосованием... ДМИТРИЕВА О. Г. Нет, у меня не по мотивам, я хотела высказаться по поводу моей неучтенной поправки. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас третье чтение, да. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный закон принять? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 37 сек.) Проголосовало за 358 чел. 79,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел. 20,4% Результат: принято Закон принимается.
Заседание № 264
О проекте федерального закона № 346307-3 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят в первом чтении 15 октября 2003 года с названием "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые депутаты, переходим к обсуждению пункта 9 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Сергей Иванович Штогрин, пожалуйста. ШТОГРИН С. И. Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемые коллеги, вам предлагается во втором чтении оглашенный Председателем Думы законопроект. Комитет рассмотрел поправки к этому законопроекту. Есть две таблицы: таблица принятых - принято десять поправок и таблица отклоненных - три поправки мы отклонили. Все принятые поправки имеют редакционный и технический характер, уточняют позиции части первой Налогового кодекса и законов, связанных с регистрацией наших страхователей по фондам обязательного медицинского страхования и социального страхования. Комитет просит поддержать таблицу принятых поправок и таблицу отклоненных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые коллеги, возьмите, пожалуйста, таблицу поправок, которые комитет рекомендует к принятию. Есть ли у вас замечания по этой таблице поправок? Оксана Генриховна, вы по таблице, да? По первой таблице. Пожалуйста, депутату Дмитриевой включите микрофон. ДМИТРИЕВА О. Г. Я хочу спросить у представителя комитета, каково его мнение по поводу рассмотрения тех поправок, которые были поданы к данному законопроекту. И еще, Геннадий Николаевич, я прошу в обязательном порядке предоставить мне слово, чтобы я могла поставить на голосование рассмотрение моей поправки, которая роздана в зале. Она была подана к данному законопроекту в соответствии со сроком подачи поправок, но не представлена в своде поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович, ответьте, потому что по поправкам, розданным в зале, мы будем принимать специальное решение. Пожалуйста. ШТОГРИН С. И. Сначала подкомитет по налоговому законодательству, а затем и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам принял решение не рассматривать поправки, не относящиеся к концепции данного законопроекта, поэтому в таблицах принятых и отклоненных поправок только поправки, которые относятся к концепции данного законопроекта. У нас было очень много поправок, касающихся вообще налоговой системы, касающихся части второй Налогового кодекса. Мы рассматриваем изменения, касающиеся только части первой Налогового кодекса, поэтому мы их не включили ни в одну из таблиц. И я считаю, что мы приняли правильное решение, в соответствии с нашим Регламентом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, я тогда должен спросить: кто из правительства хотел бы выступить? Пожалуйста. КУДРИН А. Л. Уважаемые депутаты, это очень важный закон, посвященный соответственно регистрации в одном окне, это главная цель этого закона. Он прошел комитет по бюджету. Комитет по бюджету одобрил те поправки, которые необходимы в контексте данного закона. Я прошу все остальные поправки, которые не одобрены комитетом, сегодня не рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я должен поставить на голосование это предложение. Коллеги, кто за то, чтобы рассмотреть поправки, розданные сегодня в зале? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 07 мин. 21 сек.) Проголосовало за 80 чел. 17,8% Проголосовало против 42 чел. 9,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 122 чел. Не голосовало 328 чел. 72,9% Результат: не принято Не рассматриваем. Таблицы. Возьмите таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Есть замечания? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части принятия поправок? Пожалуйста, голосуйте. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 08 мин. 03 сек.) Проголосовало за 315 чел. 70,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел. 29,8% Результат: принято Принято. Коллеги, таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. У кого будут замечания по данной таблице? Нет замечаний. Кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и принять данную таблицу поправок, рекомендованных к отклонению? Прошу голосовать. Таблица 2 поправок, рекомендованных к отклонению. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 08 мин. 53 сек.) Проголосовало за 322 чел. 71,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел. 28,4% Результат: принято Принимается. Коллеги, на голосование ставится законопроект "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Кто за то, чтобы принять этот законопроект во втором чтении? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 09 мин. 35 сек.) Проголосовало за 333 чел. 74,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел. 26,0% Результат: принято Принято. Сергей Иванович, у вас есть еще какие-то предложения, раз вы не уходите? Нет? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Постановления нет у нас.
Заседание № 260
О проекте федерального закона № 346307-3 "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
МОРОЗОВ О. В., председатель депутатской группы "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Я прослушал, а вот было предложение пункт 11 перенести на девятую позицию? Если можно, это закон первого чтения... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Викторович, пока такого предложения не было. МОРОЗОВ О. В. Тогда я вношу. Моя просьба: пункт 11, законопроект о внесении изменений в Закон "О государственной тайне" - он займет буквально три минуты, мы успеем его рассмотреть - поставить первым в ряду законов первого чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На номер 9, да? МОРОЗОВ О. В. Да, на номер 9, если можно.
Морозов Олег Викторович аргументировал предложение пункт 11 поставить на место пункта 9, то есть поменять их местами. Возражающие есть? Нет. Ставлю на голосование. Кто за это предложение? Пункт 9 поменять местами с пунктом 11. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 10 мин. 48 сек.) Проголосовало за 236 чел. 52,4% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел. 47,1% Результат: принято Принимается.
Переходим к следующему пункту повестки дня. Сейчас у нас законопроекты, рассматриваемые в первом чтении. Пункт 9 - о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Доклад официального представителя правительства заместителя министра по налогам и сборам Аристарховой Натальи Олеговны. Пожалуйста. АРИСТАРХОВА Н. О., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по налогам и сборам. Уважаемый Владимир Петрович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представленный на ваше рассмотрение законопроект разработан в рамках реализации программы правительства по сокращению административных барьеров в экономике и предусматривает установление так называемого принципа "одного окна" при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Что означает принцип "одного окна" применительно к государственной регистрации? Он означает, что если организации, индивидуальные предприниматели единожды представляют в какой-нибудь из государственных органов (ну, первый орган, в который представляются сведения, - это регистрирующий орган) какие-то сведения о себе, то повторно они сведения представлять не будут, обмен сведениями будет происходить внутри государственных органов. Таким образом, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс и соответственно в законодательство, регулирующее порядок постановки на учет в государственных социальных внебюджетных фондах. Все эти поправки предполагают, что регистрация будет осуществляться на основании сведений, полученных от регистрирующего органа. Поскольку в настоящий момент регистрирующим органом в части регистрации юридических лиц уже являются налоговые органы, а также вами принят закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и я думаю, что правительство также примет решение объединить регистрирующие органы в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей и налоговые органы, то в случае принятия предлагаемого вам законопроекта и постановка на учет в налоговых органах, и государственная регистрация мало того что будут осуществляться в одном органе, так еще и в одни и те же сроки - в течение пяти дней. Соответственно сразу хозяйствующему субъекту будет выдаваться свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, что даст ему право открывать счета в кредитных организациях и осуществлять предпринимательскую деятельность. Таким образом, порядок государственной регистрации и порядок начала осуществления предпринимательской деятельности заметно упростятся с принятием этого закона. В этой связи просьба поддержать представленный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Может быть, вы на некоторое время присядете, содокладчик выступит и тогда вы ответите на вопросы уже вместе с ним? Содоклад по данному вопросу сделает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Штогрин Сергей Иванович. ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа. Спасибо, Владимир Петрович. Уважаемые коллеги, действительно, есть необходимость скорректировать ныне действующее законодательство, потому что, если вы помните, в прошлом году мы обсуждали эту тему и принимали изменения в действующие законы о том, чтобы регистрация осуществлялась по принципу "одного окна". Была такая фраза, и произносил ее здесь министр экономического развития и торговли Герман Греф. Однако в жизни не произошло того, чтобы можно было сдать документы в налоговый орган и больше никуда не ходить. В некоторых муниципальных образованиях, например у меня в городе Биробиджане, чтобы эту проблему решить, решили в одно помещение, в одну комнату поставить столы для представителей разных органов, чтобы люди не ходили по всему городу, не сдавали документы в разные инстанции, а могли бы сделать это в одном месте. Предложение правительства как раз направлено на то, чтобы подобную коллизию ликвидировать. И действительно, чтобы тот, кто хочет заниматься предпринимательством, организовать свое дело, зарегистрировать компанию, фирму или общество с ограниченной ответственностью, сдавал документы в инспекцию или в представительство Министерства по налогам и сборам, а уже оно само рассылало необходимые документы в другие федеральные организации - в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, в фонд обязательного медицинского страхования, в органы статистики - и таким образом само контролировало поступления, постановку на соответствующий учет, но при сдаче документов в течение пяти дней после их проверки такому лицу, будь то организация или индивидуальный предприниматель, должны быть выданы необходимые документы, с тем чтобы оно могло открыть счет в банке и нормально работать. Хочу сказать, что данным законопроектом предлагается внести изменения в восемь действующих федеральных законов, в том числе и в закон "О банках и банковской деятельности". Мы в комитете поддержали законопроект в первом чтении, высказали целый ряд замечаний по его технике. Сегодня в зале роздано заключение нашего Правового управления почти на девяти листах. И поэтому я прошу вас поддержать законопроект в первом чтении. Мы над ним вместе с Министерством по налогам и сборам поработаем, и я думаю, что отработаем те замечания, которые были высказаны и в комитете, и Правовым управлением, и представим его для рассмотрения во втором, а затем и в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Имеются ли вопросы к докладчику и содокладчику? Пожалуйста, депутат Пузановский. ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Мой вопрос будет обращен к Наталье Олеговне. Она здесь, присутствует? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Разумеется. ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Уважаемая Наталья Олеговна, ввиду того что вопрос касается процедур и речь идет о сокращении процедур, упрощении, вопрос: где будет это "единственное окно", в каком ведомстве? Это первое. И второе. Берет ли на себя это ведомство оформление всех обслуживающих и необходимых для регистрации документов? То есть процедурно теперь индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обращаются в "одно окно" и за этим "окном" решаются все технические вопросы, а он только ждет? Поясните, пожалуйста. АРИСТАРХОВА Н. О. Спасибо, Адриан Георгиевич, за вопрос. "Одним окном" будут регистрирующие органы - это в настоящий момент налоговые органы. Как я уже говорила, у нас налоговые органы будут выдавать одновременно два документа - документ о государственной регистрации юридического лица или соответственно индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, поскольку именно второй документ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, и является тем правоустанавливающим документом, при наличии которого можно открыть счет в банке и осуществлять деятельность. А дальше вся эта информация... Безусловно, налоговые органы берут на себя ответственность по обеспечению других государственных органов всей информацией, которую они получают. В настоящий момент нашим ведомством и, соответственно, органами статистики, и органами государственных социальных и внебюджетных фондов уже проводится необходимая техническая подготовка для скорейшей передачи данных. Соответственно, с большинства хозяйствующих субъектов ответственность за соблюдение сроков постановки на учет уже снимается. Поэтому государственные социальные и внебюджетные фонды всё равно будут осуществлять постановку на учет, вести учет во всех своих органах, но тем не менее после этого они будут направлять уже уведомления налогоплательщику, организации или индивидуальному предпринимателю о том, что они учтены в этих органах тоже. На них уже дополнительных обязанностей больше возлагаться не будет, как это есть на сегодняшний день. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше нет вопросов? Имеются вопросы. У кого вопросы? Я не вижу депутата, его заслоняют. Депутат Аксаков. Включите ему микрофон. АКСАКОВ А. Г. У меня вопрос к Наталье Олеговне. Наталья Олеговна, пользуясь упрощенной системой регистрации, некоторые недобросовестные люди или предприятия начали регистрировать предприятия с точно таким же названием, как у уже действующих предприятий, и потом, значит, назначают директора, назначают бухгалтера, приносят соответствующие документы в банк и, пользуясь этим (вот мне это достоверно известно), пытаются провести финансовые операции через банк. Ну, условно говоря, скажем, в Чебоксарах есть "Электроаппаратный завод", и вот другое предприятие регистрируется с точно таким же названием - Акционерное общество "Электроаппаратный завод", - назначают директора, бухгалтера, подают соответствующие документы в банк и проводят финансовые операции уже от имени этого предприятия. Вот как с такими случаями вы предполагаете бороться? АРИСТАРХОВА Н. О. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Действительно, такие случаи есть, они зачастую встречаются в разных регионах, но это больше связано не с принципом "одного окна", а с тем упрощенным порядком государственной регистрации, который был установлен новым законом, № 129-ФЗ, который заменил разрешительный принцип государственной регистрации на уведомительный принцип государственной регистрации. Безусловно, сама идея введения такого порядка - это упрощение порядка регистрации и осуществления деятельности для добросовестных хозяйствующих субъектов. Безусловно, не только регистрирующие органы, но и правоохранительные органы борются с фактами регистрации подложных фирм и проведения хозяйствующих операций, с которых не уплачиваются налоги или которые ущемляют права других кредиторов. Это работа не только регистрирующих органов, в настоящий момент в большей степени это работа правоохранительных органов, а информация регистрирующими органами, безусловно, передается. Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, больше вопросов нет. Сергей Иванович, присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? Есть желающие. Пожалуйста, депутат Аксаков. АКСАКОВ А. Г. Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемая Наталья Олеговна, меня, честно говоря, не удовлетворил ваш ответ, поскольку такие случаи встречаются довольно часто, тут надо вносить изменения в действующее законодательство, и было бы лучше, если бы такие изменения инициировали вы. Мы вроде бы из благих пожеланий пошли по пути поддержки упрощенной регистрации предприятий, а на самом деле создали достаточно много проблем для действующих предприятий. В принципе в прошлом я занимался предпринимательством, регистрировал предприятия. Да, там были определенные бюрократические проблемы, но для малого бизнеса, да и для любого бизнеса регистрация предприятия - это не самая большая проблема. Есть проблемы регистрации собственности, получения разрешительных документов на строительство здания и так далее - вот здесь есть бюрократические проблемы. А что касается упрощенной регистрации предприятий, здесь нет проблемы. И, на мой взгляд, надо инициировать как можно быстрее поправки в закон, для того чтобы не было такой простой регистрации предприятий. И вообще нужна, должна быть единая база данных у вас, кстати, и эта единая база данных должна использоваться во всех регионах России, для того чтобы не регистрировались предприятия с одинаковым названием, с одинаковыми данными. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Баранников. Пожалуйста, Александр Евгеньевич. БАРАННИКОВ А. Е., фракция "Союз Правых Сил". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! На самом деле потребовалось правительству около полутора лет для того, чтобы договориться с многочисленными фондами и с органами статистики, чтобы заложенная идея регистрации, как говорится, в одно окно действительно получила жизнь. В том, что закон этот нужно принимать, нет никаких сомнений. Два слова я хочу только дополнить в ответ на реплику коллеги Аксакова по поводу необходимости отказаться от разрешительного порядка регистрации. Это ошибочная идея. Вы абсолютно правильно в конце своего выступления сказали о том, что необходимо создавать единую базу данных. Именно тот закон, который был принят полтора года назад, и заложил основы для создания единого государственного реестра предприятий для того, чтобы отслеживать двойников, для того, чтобы отслеживать реальные предприятия и предприятия мертвые. Никакого отношения разрешительный характер регистрации предприятий к мошенничеству не имеет. Сегодня гражданин, который хочет зарегистрировать предприятие, подписывает заявление, и за внесение в заявление и в уставные документы ложных данных он несет и административную ответственность, и уголовную ответственность. Поэтому, если при регистрации предприятий совершаются мошеннические действия, таких граждан нужно наказывать, это работа правоохранительных органов. Но это не значит, что нужно вставлять палки в колеса и мешать регистрироваться предпринимателям, которые хотят заниматься делом. Им должен быть, конечно же, зеленый свет. И здесь нужно приветствовать любые начинания, в том числе и этот законопроект. Мы будем поддерживать его. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Больше желающих выступить нет. Представитель президента? Нет. Заключительное слово хотели бы взять, Наталья Олеговна, или нет? Пожалуйста. АРИСТАРХОВА Н. О. Я, единственное, в заключение хочу ответить на вопрос, который прозвучал в выступлениях, о базе данных. База данных о всех на сегодня зарегистрированных и прошедших процедуру перерегистрации юридических лицах в настоящее время создана в налоговых органах, не просто создана, а она передана для работы в другие государственные органы - это и органы МВД, и органы таможни. И безусловно, в том случае, если будут выявлены какие-то нарушения, с этим можно бороться. Я думаю, что все органы государственной власти эту работу проводить будут. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Иванович? Нет. Коллеги, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 15 сек.) Проголосовало за 381 чел. 84,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел. 15,3% Результат: принято Принимается.