Заседание № 114
О проекте федерального закона № 346006-7 "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу о депонировании).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 5-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Документ готов, все экспертизы проведены, просим принять законопроект в третьем, окончательном чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации", 5-й вопрос нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 47 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 113
О проекте федерального закона № 346006-7 "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу о депонировании; принят в первом чтении 22 февраля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации". Докладывает Павел Владимирович Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, вводная часть моего доклада будет распространяться как на 12-й вопрос, так и на 13-й вопрос, но, поскольку законопроекты рассматриваются во втором чтении, мы вместе не можем их рассматривать. Речь идёт о том, что мы с вами приняли поправки в Гражданский кодекс, посвящённые финансовым сделкам, они вступают в силу 1 июня, и процедурные законопроекты как раз представлены под пунктами 12 и 13. Данный законопроект как раз направлен на внесение поправок в Гражданский кодекс, в первом чтении мы законопроект приняли 22 февраля. Поступило три поправки, мы включили их в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию; таблицы с поправками, рекомендованными к отклонению, нет. Просьба проголосовать по поправкам и по законопроекту во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть вопросы? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 32 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 54 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно.
Заседание № 102
О проекте федерального закона № 346006-7 "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу о депонировании).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, Совет Государственной Думы предлагает 15-й и 16-й вопросы рассмотреть одновременно. Нет возражений? Нет. 15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", и 16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Павел Владимирович Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Почему мы это объединили? Потому что предмет один и, собственно говоря, предмет связан ещё и с тем законом, который вступает в силу 1 июня этого года. Мы с вами приняли блок поправок, касающийся финансовых сделок, и там есть небольшой параграф, который посвящён эскроу. В данном случае мы и в Гражданском кодексе, в 327-й статье, и в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате, и в законе "О банках и банковской деятельности" как раз выстраиваем механизмы, создаём возможности для работы данного договора (сейчас я о нём два слова скажу), а также даём возможности гражданам - должникам, кредиторы которых неизвестны, выполнять свои обязательства при помощи нотариуса. Например, если кто-то кому-то должен, а кредитор неизвестен, либо местонахождение его неизвестно, то можно расплатиться через нотариуса, выполнить это обязательство, чтобы не шли проценты и так далее, как по договору, так и по закону. Что касается эскроу, то мы знаем, что на практике этот механизм нотариусы в настоящее время применяют. Речь идёт, допустим, о выплате денег либо о передаче каких-то движимых вещей в счёт уплаты долга. К примеру, при продаже квартиры нотариусу предоставляются деньги, но продавец забирает эти деньги только после того, как квартира пройдёт государственную регистрацию в Росреестре, когда сделка будет полностью выполнена. Это, мы знаем, в практике сейчас уже существует. Мы делаем этот механизм достаточно цивилизованным - мы обязываем банки открывать соответствующие счета и как раз говорим, в течение какого времени это всё должно быть произведено. Мне кажется, что, с учётом того что рабочая группа по данному вопросу работала достаточно долго, в рабочую группу входили представители всех фракций, с нами работали и представители Министерства юстиции, и представители Общественной палаты, и представители других органов правительства, механизм отработан. Мы предлагаем поддержать оба законопроекта. Ко второму чтению будем оттачивать дальше данные документы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Павел Владимирович, в Италии все операции по депонированию денежных средств у нотариусов должны регистрироваться в особом государственном реестре, который создан для противодействия отмыванию денег. Может быть, нам тоже предусмотреть нечто подобное в данном законопроекте? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. У нас предусмотрено ведение учёта, в том числе и финансового, и всех нотариальных действий, а не только сделок, не только передачи денег. Я думаю, это уже предусмотрено. Если у вас будут какие-то предложения ко второму чтению, мы с удовольствием их рассмотрим, чтобы это закрепить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А. Павел Владимирович, у меня технический вопрос: нотариус за выполнение функций эскроу-агента получает вознаграждение по установленному тарифу, ну а получив деньги и ценные бумаги, он их у себя хранит (но он же не банк, у него нет хранилища) или ему отдельно платят деньги за аренду банковской ячейки? Вот это непонятно. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я, может быть, недоговорил, но эта процедура как раз предусмотрена, деньги должны быть перемещены в течение одного дня на банковский счёт. Мы знаем, что такие счета сейчас не везде открываются и не всегда банки счастливы от таких историй, так вот такая обязанность предусмотрена изменением в закон "О банках и банковской деятельности". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Павел Владимирович. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Тогда ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", 15-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 42 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 16-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 15 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Заседание № 101
О проекте федерального закона № 336885-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований для снятия иностранного гражданина с учёта по месту пребывания).30. О проекте федерального закона № 346006-7 "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу о депонировании).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Докладывает Ирина Анатольевна Яровая. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предложен проект закона, который призван восстановить нарушенное право граждан Российской Федерации и предпринимателей в части свободного волеизъявления по снятию с регистрационного учёта иностранных граждан. Вы знаете, что в действующем законодательстве установлена процедура постановки на учёт уведомительного характера, которая может быть реализована гражданином или юридическим лицом по упрощённой процедуре, но, к сожалению, как выяснилось, у граждан Российской Федерации и юридических лиц нет права на инициативное снятие с миграционного учёта иностранного гражданина только в связи с тем, что гражданин наш, российский, изменил своё отношение к этому вопросу. То есть ему отказано в праве пересмотреть своё первоначальное решение, тем самым ущемляется его право собственности, потому что фактически он оказывается в ситуации, когда понуждён к тому, чтобы продолжалась эта иногда даже не существующая регистрация. Кроме того, утрачивая контакт с иностранным гражданином, наш российский гражданин может оказаться в положении ответственного за то, что фактически это лицо не проживает по данному адресу. Таким образом, вводится норма, позволяющая навести порядок и в самой системе миграционного учёта, которая даёт право гражданину и юридическому лицу в любой форме - в электронной, в письменном виде, через МФЦ - в уведомительном порядке проинформировать миграционную службу, что позволит снять с него самого обременение, освободит от необоснованной ответственности в дальнейшем и даст информацию в том числе миграционным службам, что данное иностранное лицо не находится по заявленному месту пребывания. Это в принципе является важнейшим фактором обеспечения безопасности пребывания иностранных лиц на территории Российской Федерации и подтверждения достоверности целей и намерений такого пребывания. Данная законодательная инициатива поддержана рабочей группой Совета законодателей, то есть нашими региональными коллегами, поддержана правительством. Уважаемые коллеги, просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна. С содокладом выступает Рамзил Рафаилович Ишсарин. ИШСАРИН Р. Р. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений поддерживает концепцию законопроекта и отмечает, что данные изменения направлены на повышение эффективности миграционного контроля и достоверности миграционного учёта. В частности, они позволяют принимающей стороне инициировать снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания в случае утери связи с данным гражданином. Ранее снять с учёта гражданина можно было только в случае смерти, выезда за границу, фиктивной постановки на учёт, и это создавало проблемы как для граждан, так и для юридических лиц. С учётом сказанного комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рамзил Рафаилович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 10 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.