Заседание № 282

24.02.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 345539-5 "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части расширения перечня органов, которым предоставляется право на получение информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество; принят в первом чтении 10 декабря 2010 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1783 по 1815 из 6897
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8     
Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое           
имущество и сделок с ним", ранее был принят в первом чтении. Докладывает        
Сергей Юрьевич Фабричный.                                                       
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Юрьевич.                                                     
                                                                                
ФАБРИЧНЫЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект в первом чтении был принят 10 декабря    
2010 года. Авторы предлагают дополнить перечень органов, которым                
предоставляется право на получение информации о зарегистрированных правах на    
недвижимое имущество, Федеральной службой по финансовому мониторингу. Однако    
впоследствии был принят ряд федеральных законов, которые значительно            
расширили перечень федеральных органов и их возможности по получению сведений   
из единого государственного реестра прав, в связи с чем, с нашей точки          
зрения, упоминание непосредственно Росфинмониторинга в тексте закона            
представляется излишним. Кроме того, напомню, что сведения из единого           
государственного реестра прав предоставляются правоохранительным органам,       
имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и их   
правообладателями.                                                              
                                                                                
Таким образом, подготовка законопроекта к рассмотрению во втором чтении         
нецелесообразна, поскольку он утратил актуальность. Предлагается отклонить      
принятый в первом чтении проект федерального закона.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, нет желания выступить? Александр      
Юрьевич? Нет.                                                                   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5880 по 5899 из 6897
8-й вопрос. Ставится на голосование ранее принятый в первом чтении и            
предлагаемый профильным комитетом к отклонению проект федерального закона "О    
внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной        
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Кто за то, чтобы      
отклонить законопроект?                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 200

10.12.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 345539-5 "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части расширения перечня органов, которым предоставляется право на получение информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4761 по 4938 из 8121
34-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и   
8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое         
имущество и сделок с ним". Доклад депутата Государственной Думы Владислава      
Матусовича Резника.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, постараюсь быть максимально кратким. Федеральным      
законом № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество    
и сделок с ним" установлен ограниченный перечень органов государственной        
власти, которые вправе получать необходимые сведения о содержании               
правоустанавливающих документов, а также информацию о зарегистрированных        
правах на недвижимое имущество и сделок с ним у государственного органа,        
осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и      
сделок с ним. Данным законопроектом предлагается добавить в этот список         
Росфинмониторинг и его территориальные органы. На сегодняшний день              
Росфинмониторинг, получая необходимую для его деятельности информацию,          
обращается в банки. Мы предлагаем установить, чтобы ему это можно было делать   
напрямую.                                                                       
                                                                                
Спасибо. Предлагаем поддержать.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и             
процессуальному законодательству Ольги Дмитриевны Гальцовой.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАЛЬЦОВА О. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Данным законопроектом,        
который внесли депутаты Государственной Думы Резник и Груздев, дополняется      
перечень органов, которым предоставляется право на получение информации о       
зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним,               
установленный Федеральным законом № 122-ФЗ "О государственной регистрации       
прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральной службой по            
финансовому мониторингу. Фактически предлагается предоставить                   
Росфинмониторингу и его территориальным органам право получать бесплатно        
информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с       
ним, включая сведения о содержании правоустанавливающих документов,             
содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и    
сделок с ним.                                                                   
                                                                                
Почему с таким предложением выступили наши депутаты? Согласно пункту 1.1        
статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года "О противодействии          
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и                 
финансированию терроризма" сделка с недвижимым имуществом подлежит              
обязательному контролю со стороны Росфинмониторинга, если сумма, на которую     
она совершена, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в         
иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей. В связи с этим принятие   
данного законопроекта позволит обеспечить в полной мере реализацию полномочий   
Росфинмониторинга по сбору, обработке и анализу информации об операциях         
(сделках) с недвижимым имуществом, возложенных на него законом № 115-ФЗ.        
                                                                                
Данный законопроект поддержан Правительством Российской Федерации, Высшим       
Арбитражным Судом Российской Федерации, Комитетом Государственной Думы по       
финансовому рынку. Имеется также заключение Правового управления Аппарата       
Государственной Думы, в котором сказано, что концептуальных замечаний по        
данному законопроекту нет, но проект нуждается в юридико-технической            
доработке.                                                                      
                                                                                
Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному             
законодательству рекомендует принять данный законопроект в первом чтении.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Есть.                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Конечно, хорошая, здоровая инициатива. У меня вопрос связан с оффшорными        
компаниями. В кризис во многих странах произошло изменение отношения к          
оффшорным компаниям, даже вплоть до того, что некоторые страны заставили        
вскрыть бенефициаров, в Соединённых Штатах это жёстко прошло. А вот мы          
говорим: давайте отслеживать все квартиры. И вот опять про оффшорные            
компании, через которые работают как раз те товарищи, которые выводят           
средства и от налогообложения, и от контроля, мы ничего не говорим в хорошем    
законопроекте, как и об отношении государства к оффшорным компаниям, и о        
раскрытии бенефициаров оффшорных компаний. Как в этом законе это                
коррелируется, вообще, с отношением государства к раскрытию сделок оффшорных    
компаний, тех же самых физических там или юридических лиц?                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто ответит? Ольга Дмитриевна?                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАЛЬЦОВА О. Д. Максим Станиславович, ваш вопрос ни в коей мере не относится к   
122-му закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и     
сделок с ним". Речь идёт о предоставлении информации, которая содержится в      
едином государственном реестре прав и в правоустанавливающих документах,        
федеральному органу - Росфинмониторингу. Докладчик сказал, что статьями 7 и 8   
федерального закона, который я назвала, определён перечень органов, которым     
предоставляется это право для реализации тех полномочий, которыми они           
наделены федеральными законами. В данном случае речь идёт только о дополнении   
в этот перечень ещё одного органа - Росфинмониторинга, в связи с тем что мы     
наделили его полномочиями различными, о которых я сказала, поэтому ваше         
предложение к этому закону не имеет никакого отношения.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Вот хотелось бы сказать об отношении к закону. Мне             
непонятно, отвечавший на мой вопрос имеет отношение к этому закону, вообще,     
понимал, о чём он говорил? Мы говорили о том, чтобы в рамках контроля - сама    
идея законопроекта - за легализацией преступных доходов разрешить               
Росфинмониторингу получать эту информацию. Так вот, фракция ЛДПР не против,     
но мы не понимаем, почему из рамок этого контроля у нас постоянно выпадают      
оффшорные компании. Вот просто в нашей стране оффшорные компании всё время      
куда-то выпадают, да? Росфинмониторинг, оказывается, не интересуется            
оффшорными компаниями, другими. Ну, наверное, те люди, которые на себя          
оформляют недвижимость, в большей степени уверены в своих доходах и, покупая    
квартиры, смогут это как-то показать, а вот к тем, кто не уверен, к тем         
компаниям, которые оперируют огромными грязными деньгами, у нас почему-то       
никто не проявляет интерес: а это не предмет, собственно говоря, нашего         
закона. У нас вообще в законах нет оффшорных компаний, а они есть, и деньги     
туда уходят, деньги из бюджета уходят в оффшорные компании, и в торгах у нас    
участвуют, извините меня, на приватизационных сделках оффшорные компании, и     
никаких проблем нет. Почему-то в рамках кризиса многие европейские страны       
заставили оффшорные зоны, которые находятся в Европе, раскрыть бенефициаров.    
И в той же самой Германии удалось привлечь в бюджет огромные средства,          
сокрытые от налогообложения доходы. Сегодня мы говорим о таком понятии, как     
легализация преступных средств. Что, кто те товарищи непонятно, что ли? Всё     
понятно, все знают, кто стоит за этими оффшорными компаниями, но мы даже        
законодательно не прописываем, каким образом мы эти вещи будем регулировать.    
Извините, мне непонятно, когда замгенпрокурора оглашает какие-то документы и    
говорит, что высокое должностное лицо дало указание некоторым оффшорным         
компаниям дать денег, чтобы что-то купить, а потом на него оформили доли. Это   
нормально всё? Вот мне кажется, что это ненормально.                            
                                                                                
В этом законе мы говорим: Росфинмониторингу осуществлять контроль. Мы за        
контроль, но давайте его сделаем нормальным и реальным, чтобы под этот          
контроль подпали не только граждане, может быть, и не совсем законным           
способом получившие возможность купить квартиру себе, которая подпадает под     
действия органов контроля... Практически в любом крупном городе страны каждая   
сделка с недвижимостью всё равно подпадает, а в Москве так все сделки с         
недвижимостью подпадают под контроль Росфинмониторинга. Вот мы будем            
ковыряться, выяснять, на какие деньги товарищ купил себе наконец-то квартиру,   
а когда скупаются комплексы, когда в той же самой Москве собственниками         
огромных торговых центров являются не физические лица, а, как правило,          
оффшорные компании, - вот этим мы заниматься не будем и не будем спрашивать у   
оффшорных компаний, а не является ли это легализацией преступных доходов        
через оффшорные компании? Нет, это неинтересно, оказывается, это вообще не      
предмет закона. Вот это фракцию ЛДПР не устраивает, мы считаем, что это         
должно быть предметом закона. И мы задаём вопрос, сколько денег выводится из    
страны и как они возвращаются. Вот выводятся у нас незаконные средства как      
раз в эти зоны оффшорные, а потом частично, чуть-чуть, возвращаются, но снова   
зарабатывают деньги у нас и без уплаты налогов опять выводятся. То же самое     
дело Сторчака - хорошо, возбудили, не дали возможность увести деньги в          
оффшорную зону, а сколько их ушло? И никого не интересует, каким образом они    
зарабатываются, куда они уходят и как они работают здесь. Вот мне кажется,      
что сегодня в рамках дефицита бюджета должны быть предметом нашего              
рассмотрения, предметом закона и зоной особого внимания Росфинмониторинга как   
раз оффшорные компании, которые работают на территории Российской Федерации.    
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект в первом чтении, но мы считаем,   
что во втором чтении необходимо предусмотреть поправки, чтобы оффшорные         
компании стали как раз предметом этого законопроекта. Именно поэтому мы и       
задаём вопрос, и нас не устраивает ответ, что это не предмет рассмотрения       
настоящего законопроекта.                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость выступить полномочному              
представителю президента? Полномочному представителю правительства?             
Докладчику с заключительным словом? Нет. Выносим 34-й вопрос на "час            
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6942 по 6959 из 8121
34-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального        
закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О              
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 48 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.