Заседание № 201
О проекте федерального закона № 345457-4 "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части упрощения процедуры формирования капитала кредитных организаций за счёт средств нерезидентов, а также в части совершенствования системы допуска капитала на российский рынок банковских услуг).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 6. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации...". Доклад Павла Алексеевича Медведева. Пожалуйста, Павел Алексеевич. МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и полностью подготовлен к третьему чтению. Комитет по кредитным организациям просит принять закон. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Также выносим на "час голосования".
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации...". Кто за принятие законопроекта в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 42 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 200
О проекте федерального закона N№ 345457-4 "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части упрощения процедуры формирования капитала кредитных организаций за счёт средств нерезидентов, а также в части совершенствования системы допуска капитала на российский рынок банковских услуг; принят в первом чтении 24 ноября 2006 года с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О банках и банковской деятельности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 7 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Доклад первого заместителя председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Павла Алексеевича Медведева. Пожалуйста, на центральную трибуну. МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Принятый в первом чтении законопроект, о котором идёт речь, определял, когда инвестор, который желает вложить свои деньги в банк, должен просить разрешение Центрального банка на такое вложение, а когда он должен только постфактум сообщать, что купил акции или доли. По тексту проекта закона, принятому в первом чтении, если инвестор хочет иметь более 10 процентов, он должен просить разрешение, если более 1 процента, но менее 10, то он должен сообщить задним числом. К тексту законопроекта подготовлены поправки. Есть единственная содержательная поправка: уровень в 10 процентов поднят до 20. Что это значит? Это значит, что меньшее количество потенциальных инвесторов должно будет спрашивать разрешение Центрального банка. Те, кто захочет иметь долю между 10 и 20 процентами, должны будут только, купив акции или доли, сообщить о покупке в Центральный банк. Естественно, это упрощает вложение денег в капиталы банков, то есть упрощает капитализацию банков. Капитализация банков - это больное место нашей экономики. Наши банки хотя и капитализируются с каждым годом всё в большей и большей мере, но, так как база очень низкая, всё ещё недокапитализированы с точки зрения интересов экономики. Итак, эта поправка упрощает капитализацию банков. Правда, эта поправка усложняет работу Центрального банка. Конечно, Центральному банку было бы удобнее заранее получать информацию о том, кто станет заметным, влиятельным владельцем банка. Так вот, от заметных, влиятельных владельцев, которые будут иметь долю между 10 и 20 процентами, информация будет поступать только задним числом, тем не менее Центральный банк на это соглашается. Законопроект внесён правительством, насколько я понимаю, правительство тоже против этого не возражает. Впрочем, здесь присутствует представитель правительства, он сможет возразить, если я не прав. Так как существенных поправок только одна, нет таблицы отклонённых поправок, есть только таблица рекомендуемых к принятию. Я был бы благодарен, если бы эта таблица была принята. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у вас одна таблица на руках - это тринадцать поправок, которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания по данной таблице? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 33 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 20 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении.
Заседание № 196
О проекте федерального закона № 345457-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в части упрощения процедуры формирования капитала кредитных организаций за счёт средств нерезидентов, а также в части совершенствования системы допуска капитала на российский рынок банковских услуг).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О банках и банковской деятельности". Доклад полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Логинова Андрея Викторовича. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации в апреле 2005 года приняли Стратегию развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года. В рамках этой стратегии предполагалось выравнивание условий доступа российских и иностранных банков на российский рынок банковских услуг, включая введение уведомительного порядка приобретения резидентами и нерезидентами свыше 1 процента акций (долей) уставного капитала кредитных организаций и разрешительного свыше 10 процентов. Соответствующие предложения были разработаны, обсуждены в правительстве и в виде законопроекта внесены в Государственную Думу. Этот законопроект мы сейчас и обсуждаем - "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О банках и банковской деятельности". Каковы те конкретные, происходящие в сфере финансовых рынков и банковских организаций явления, вызвавшие необходимость принятия этого закона? Объективной тенденцией является увеличение участия иностранных нерезидентов в кредитных организациях Российской Федерации. На 1 июля 2006 года число таких кредитных организаций с участием нерезидентов составляло уже сто сорок четыре. Отмечу, что, по последним данным, которые я готов сейчас огласить с трибуны, на 1 октября 2006 года их число уже увеличилось до ста сорока восьми. Если на 1 июля 2006 года в сорока восьми банках нерезиденты имели 100 процентов долей участия, то сейчас это количество уже составляет 50. Доля их в капитале банков составляет на сегодняшний день 14,42 процента против 12,92 процента на 1 июля 2006 года. Таким образом, налицо достаточно динамичный рост участия нерезидентов в уставном капитале банков Российской Федерации. Эта тенденция полностью учитывается в международных договорах, и наши подходы полностью отвечают директивам Европейской комиссии и Базельским основным принципам эффективного банковского надзора. Было, как вы прекрасно понимаете, два варианта уравнивания: первый - поднять требования к банкам-резидентам до тех, которые существуют в отношении банков-нерезидентов, и второй - опустить эти требования для банков-нерезидентов до уровня требований к банкам-резидентам. Пошли по пути... выбрали золотую середину, и данные предложения сформулированы в предложенных поправках в два федеральных закона. Во-первых, в настоящее время статьёй 18 закона "О банках и банковской деятельности" установлены дополнительные требования к созданию и деятельности банков с иностранными инвестициями. Банк обязан получить предварительное разрешение Банка России на увеличение своего уставного капитала за счёт средств нерезидентов, а также на отчуждение, в том числе продажу своих акций и долей в их пользу, а участники банка-резидента - на отчуждение принадлежащих им акций (долей) кредитной организации в пользу нерезидентов независимо от предполагаемой доли участия нерезидентов. Вот в данном случае мы вносим изменения в статью 18 395-го федерального закона и устанавливаем единый порядок доступа капитала как иностранного, так и отечественного происхождения в банковский сектор. Это одна из законодательных новаций. Вторая новация связана с тем, что устанавливается новое пороговое значение в отношении приобретения долей в капитале банков. Таким образом, для этого мы вносим изменения в статью 61 закона № 86-ФЗ и в статью 11 закона № 395-I. Эти новые пороговые значения при предварительном согласовании с Банком России будут 10 процентов вместо 20 процентов и при уведомлении Банка России - 1 процент вместо 5 процентов. Уважаемые коллеги, банковское сообщество Российской Федерации поддержало данную законодательную инициативу. По всеобщему убеждению, реализация положений законопроекта позволит обеспечить повышение качества капитала, формирующего банковский сектор экономики, усовершенствовать систему его допуска на российский рынок банковских услуг. И данное предложение находится в полном соответствии с новейшими тенденциями в развитии мирового банковского хозяйства. Убедительная просьба поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович. Коллеги, у нас как за Александра Васильевича Бездольного от Комитета по бюджету и налогам, так и от Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам сделает доклад Павел Алексеевич Медведев. Пожалуйста, Павел Алексеевич. МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Единая Россия". Большое спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Доклад Андрея Викторовича Логинова сделал содержание закона абсолютно прозрачным. Я вам сообщу, что мы получили необходимый в данном случае документ - заключение Центрального банка. Заключение Центрального банка положительное. Мы получили замечания от нашего Правового управления, они технические, их можно учесть при подготовке ко второму чтению, что мы, безусловно, сделаем. Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам просит поддержать этот законопроект. Я получил информацию от Александра Васильевича Бездольного о том, что комитет по бюджету тоже просит поддержать этот законопроект. Документы, подтверждающие решения и того и другого комитета, вам розданы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Алексеевич. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Нет. Представитель президента? Не желает. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 10 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1% Проголосовало против 11 чел.2,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2% Результат: принято Принято.