Заседание № 213
21.02.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 345304-4 "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (об упрощении процедуры въезда (прохода) в пограничную зону отдельных категорий граждан).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5097 по 5183 из 5619
Пункт 32. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации". Виктор Алексеевич Озеров, представитель Хабаровского края, просит рассмотреть законопроект без своего участия. Содоклад от Комитета по безопасности сделает Шаврин Сергей Иванович. Пожалуйста, Сергей Иванович. ШАВРИН С. И., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", внесённый Законодательной Думой Хабаровского края, в первом чтении. По замыслу авторов, законопроект направлен на упрощение процедуры въезда (прохода) в пограничную зону отдельных категорий граждан, а также на активизацию хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в населённых пунктах, расположенных в пограничной зоне. В связи с данной законодательной инициативой Комитет по безопасности отмечает, что включение в статью 17 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" конкретизированного перечня лиц, подпадающих под упрощённую процедуру въезда в пограничную зону, входит в противоречие с положением статьи 16 этого же закона, согласно которой пограничный режим включает правила въезда, временного пребывания, осуществления деятельности и так далее в пограничной зоне, а круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливается и отменяется решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. К тому же принятые в развитие части седьмой статьи 16 Закона Российской Федерации "О Государственной границе..." Правила пограничного режима, утвержденные приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 28 сентября 2006 года № 452, регламентируют порядок въезда и прохода в пограничную зону значительно большего числа категорий лиц. Причём между положениями данных правил и новой редакцией статьи 17 закона, предлагаемой в проекте, имеются разночтения. Предлагаемые законопроектом изменения в статью 18 Закона "О Государственной границе Российской Федерации" противоречат требованиям статьи 13 данного закона к хозяйственной, промысловой и иной деятельности российских и иностранных юридических и физических лиц непосредственно на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи неё, на территории Российской Федерации в пределах пятикилометровой полосы местности, которая осуществляется на основании разрешения пограничных органов. Более того, ранее было необходимо получать разрешение пограничных органов на производство работ во всей пограничной полосе. После внесения в закон в 2002 году изменений (закон № 178-ФЗ) разрешение необходимо стало получать только при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах пятикилометровой полосы местности или местности до рубежа инженерно-технических сооружений, в случаях если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, а в остальной части пограничной зоны она осуществляется с уведомления пограничных органов. Учитывая, что наличие полосы местности непосредственно вдоль государственной границы, предполагающей разрешительный характер деятельности в ней, необходимо в целях надёжной защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, внесение предполагаемого изменения в статью 18 закона представляется нецелесообразным. На законопроект поступило пятьдесят шесть положительных отзывов, в основном с формулировкой "предложений и замечаний не имеем", два отзыва - в поддержку, но с замечаниями, и десять отрицательных отзывов. Заключение Правительства Российской Федерации отрицательное. На основании изложенного Комитет Государственной Думы по безопасности не поддерживает рассматриваемый законопроект и предлагает отклонить его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Кто хотел бы выступить? Никто. Представители президента и правительства? Не желают выступить. Кто за принятие данного законопроекта? Прошу проголосовать. Мнение комитета - отклонить. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 35 сек.) Проголосовало за 79 чел.17,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 79 чел. Не голосовало 371 чел.82,4% Результат: не принято Не принимается.