Заседание № 185
08.10.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 345261-5 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части расширения перечня видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3697 по 3886 из 6248
Переходим к пункту 17. Мы успеем по крайней мере заслушать доклад, это точно. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Доклад представителя Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Сергея Николаевича Коткина. Пожалуйста. КОТКИН С. Н., представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Несмотря на то, что есть отрицательное заключение правительства и профильного комитета, я счёл нужным выступить в этом зале, и надеюсь, что всё-таки наша инициатива и наша просьба будут услышаны. В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" сегодня средства фонда могут быть использованы для софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, причём названы пять конкретных видов ремонта. Мы предлагаем дополнить перечень работ ещё двумя видами: капитальным ремонтом фундаментов и капитальным ремонтом цокольных перекрытий, что особенно важно для районов Севера и Крайнего Севера, да и не только Севера, а, наверное, всей России. Я не думаю, что в этой аудитории нужно убеждать, говорить о том, в каком состоянии сегодня находится жилищный фонд, особенно деревянный, в России. Можно отъехать буквально на несколько метров от Москвы, посмотреть на состояние фундаментов, особенно домов в деревянном исполнении. Включение данных видов работ, установленное статьёй 15 федерального закона, будет способствовать сохранению деревянных домов от разрушения, предупреждению аварийных ситуаций, связанных с потерей несущей способности конструктивных элементов, обеспечению безопасного и комфортного проживания граждан. Я уже не говорю о том, что это будет эффективное использование бюджетных средств - то, о необходимости чего сегодня говорят президент и председатель правительства. 11 июня наша законодательная инициатива была рассмотрена на экспертно-консультативном совете при фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Было решение согласовать с заключением по законодательству в области ЖКХ, природопользования и экологии, поддержать при условии незначительной доработки. Было сказано, что поправка носит уточняющий характер, является обоснованной и заслуживает поддержки. Данная инициатива была единогласно поддержана на конференции Парламентской ассоциации Северо-Запада России. С подобной инициативой в течение ряда лет выходили другие субъекты Российской Федерации. Сама поправка очевидна. Нельзя ремонтировать крышу здания, когда основание сгнило и дом лежит на боку. Это разве эффективное использование бюджетных средств? В нашем заключении чётко написано, что реализация данного закона не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета. Проведение ремонта фундаментов будет проводиться из тех средств, которые выделяются субъекту. Есть заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, что на законопроект не требуется заключение правительства, в то же время мы получаем заключение правительства, где чёрным по белому написано, что правительство даёт отрицательное заключение и отмечает, что в предоставленных материалах не приведены необходимые обоснования и расчёты, а также источники финансирования дополнительных расходов из федерального бюджета. Как только получено вот это заключение правительства, профильный Комитет по строительству и земельным отношениям... Я был на заседании этого комитета, докладывал нашу инициативу - ни один довод не воспринимается. Я могу по каждому замечанию из заключения профильного комитета дать обоснование. Вы наверняка знакомы с этим заключением, мы считаем, что, конечно, оно не обосновано. Уважаемые депутаты, предлагаемая нами поправка необходима сегодня территориям, я уж не говорю про северные территории, это проблема всей Российской Федерации. Давайте действительно по-государственному будем использовать бюджетные средства, действительно эффективно использовать. Просьба принять данный проект закона в первом чтении, а между первым и вторым чтениями всё-таки внимательно посмотреть его текст, может быть, внести какие-то правки и учесть замечания, приведённые в заключении Комитета по строительству и земельным отношениям. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Андрей Борисович Чиркин - содоклад от комитета. ЧИРКИН А. Б. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мне хотелось бы сначала ответить депутату Шеину на те претензии, которые он тут высказывал в отношении законопроекта, они не относятся к данному вопросу, но тем не менее... Нужно более внимательно текст читать и не нагнетать здесь жути по поводу написанного. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЧИРКИН А. Б. Я говорю: вы читайте внимательно, прежде чем критиковать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, спокойно. На трибуне - Чиркин. ЧИРКИН А. Б. Теперь что касается данного вопроса. Действительно, коллеги из Ненецкого автономного округа предложили расширить перечень, установленный в 185-м законе, но, как вы знаете, когда мы его принимали, была достаточно жаркая дискуссия в этом зале и были рассмотрены и утверждены пять видов работ по ремонту многоквартирных домов. Было принято решение остановиться именно на этих пяти видах, потому что они отвечают наибольшему количеству домов, которые можно было бы отремонтировать. Вводить новые виды работ, когда фонду осталось работать год, мы считаем, нецелесообразно, а Ненецкий автономный округ может найти, я считаю, средства для того, чтобы отремонтировать цокольные перекрытия и фундаменты вместе с проведением тех пяти видов работ, на которые им выделяются деньги. Профильный комитет не поддерживает данный законопроект и предлагает его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задержитесь, пожалуйста, есть вопросы. Два... нет, много вопросов. Ну, я подозреваю, что мы до перерыва не успеем. Депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Андрей Борисович, вот я на той неделе был в Костромской области, в основном по сельским районам проехал, и сам наблюдал, сколько там деревянных домов. У нас в Рязанской области дома в основном кирпичные, а там деревянные. И проблема, которую подняли наши коллеги из Ненецкого автономного округа, даже здесь, под Москвой, довольно остро стоит. Объясните, ну как можно сказать людям: вот, ребята, крыша протекла у вас - государство обратит внимание, а фундамент под домом разрушается - это ваша проблема. Ссылка на то, что регион что-то может найти, какие-то деньги... Я вас уверяю, подавляющее большинство регионов ни копейки не найдут - у них нет денег даже на самое необходимое. Вот как людям быть: красить крышу или искать новый дом, потому что в этом доме фундамента нет? Что бы вы им сами сказали? ЧИРКИН А. Б. Что бы я им сказал? Во-первых, это вопрос властей - оказать содействие в ремонте этих домов. Во-вторых, ещё раз говорю, что, когда обсуждался вопрос, так сказать, применения тех денег, которые были выделены на ремонт жилья, все присутствующие в зале согласились с тем перечнем видов работ, который оговаривался. На данный момент добавлять что-то... ну нет такой возможности, просто её нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Ну, должен сказать, что это не первая инициатива по дополнению перечня видов работ по капитальному ремонту зданий, которую отклоняет комитет. И у меня в связи с этим вопрос к комитету. Не считаете ли вы, что вот, если, как вы говорите, нет денег, наверное, мы с вами здесь для этого и сидим, чтобы найти деньги на необходимые вещи? И как вы, вообще, трактуете понятие капитального ремонта, не включая в него ремонт перекрытий и фундамента? Это же основа здания и основа безопасности. Трубы могут течь, но когда, извините меня, зданию грозит обрушение... И вы советуете субъектам при сегодняшнем дефиците их бюджетов найти какие-то дополнительные деньги, а то, для чего мы создавали фонд жилищно-коммунального хозяйства и говорили тогда, что государство озабочено состоянием жилого фонда и мы готовы софинансировать капитальный ремонт - вот как раз основу здания, вы говорите... (Микрофон отключён.) ЧИРКИН А. Б. Ну так можно вообще за счёт этих денег и новые дома построить, что в принципе и делается. То есть эти деньги были... при их распределении учитывались, ещё раз говорю, пять видов ремонтных работ, в том числе и ремонт крыш, и ремонт подвалов, но вот это в этот перечень не вошло. Мне больше сказать нечего. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, был ещё вопрос. Кулик, пожалуйста. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Один мудрый человек как-то сказал, и на этом держалась Россия: на фундамент и на крышу денег не жалей. Но я не хочу вас убеждать в этом, я хочу понять. Вот у вас главный аргумент: вы не поддерживаете этот законопроект, потому что год осталось работать этому фонду. У вас что, есть решение какое-то? Кто принял такое решение? А я думаю, он ещё будет работать лет пятьдесят, для того чтобы привести в порядок наше жильё. А с точки зрения технологической и обсуждать даже как-то неудобно. Вам, наверное, самому стыдно такое объяснять: если у вас фундамент развалился, давайте мы вам водопровод починим. Для нас, для России, это касается даже европейской части, - мы ещё будем жить, наверное, лет сто, а может быть, и больше в деревянных домах, - действительно это проблема. Почему мы не поддерживаем? Сколько смогут, столько они и сделают в пределах тех средств, которые им выделены... (Микрофон отключён.) ЧИРКИН А. Б. Я не собираюсь здесь гадать, сколько ещё будет существовать фонд, - чем дольше, тем лучше, дай бог, - но ещё раз говорю: то решение, которое есть, оно есть. На сегодняшний день это пять видов ремонтных работ, другого решения нет.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5318 по 5614 из 6248
Возвращаемся к пункту 17. Пожалуйста, Зубов Валерий Михайлович, ваш вопрос. Андрей Борисович Чиркин, я не вижу его, он здесь? Здесь, вижу теперь. Андрей Борисович, наверное, вам лучше пройти на трибуну. ЗУБОВ В. М. На самом деле я заметил, что все мы задаём один и тот же вопрос представителю комитета и он по смыслу... его уже неоднократно задавали в этом зале, я просто попробую его по-другому сформулировать, чтобы всё-таки как-то убедиться, что дошло и что это сознательно делается. Вопрос действительно не о деньгах: 4 процента, которые совокупно выделил фонд от общей потребности на ремонт, - это всё равно капля в море. Вопрос в том, как перераспределять деньги. В условиях, когда денег не хватает, это естественный стимул находить более эффективные решения. Вот этим законопроектом предлагается расширить технологический спектр возможных принимаемых решений в рамках одной и той же выделенной суммы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос. Пожалуйста, Андрей Борисович. ЧИРКИН А. Б. Спасибо. Вы частично уже сами ответили на свой вопрос. Фонд является стимулирующим - содействует проведению реформ в области ЖКХ, и, когда этот законопроект обсуждался, были выбраны наиболее, так скажем, нужные виды работ. Ещё раз повторю: их пять. То, что предлагается расширить их перечень, уже выходит за рамки концепции данного законопроекта, потому что это уже означает фактически капитальный... не капитальный ремонт, а строительство новых зданий. Ещё раз говорю: данный фонд был создан для стимулирования проведения реформ в области ЖКХ и было выбрано пять видов ремонтных работ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вот у меня вопрос такого характера. Вот когда фонд выделяет средства, идёт такое распределение: 70 процентов - за счёт фонда, 25 - за счёт субъекта и 5 процентов - за счёт муниципалитета. Можно ли рассмотреть таким образом: разрешить применять для укрепления фундамента 25 и 5 процентов? А то у нас получаются потёмкинские деревни: фундамент, так сказать, гнилой, а фасад красивый. Спасибо. ЧИРКИН А. Б. Я думаю, это вопрос не ко мне, а к руководству фонда: как вы будете с ними договариваться и определять эти доли. Это не является предметом данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Борисович, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить по обсуждаемому вопросу? Есть: раз, два, три... Четыре выступления. ИЗ ЗАЛА. По одному от фракции! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вот вспоминается Черчилль, который говорил, что демократия - отвратительная форма организации общества, но лучше никто ничего не придумал. Вот я пошёл на поводу у своих коллег, которые попросили два выступления, и теперь мне сейчас говорят "справроссы": и нам тоже дайте такую возможность. В следующий раз мы доведём эту идею до абсурда: будут десять человек выступать по одной минуте от фракции. Поэтому давайте так: если сейчас мы договоримся - я поставлю этот вопрос на голосование, - что будет по одному выступлению от фракции, то это будет одно выступление от фракции. Прозвучало предложение депутата Уласа: по одному выступлению от фракции. Ставлю на голосование данное предложение. Включите режим голосования. И прошу в следующий раз прецедентов не создавать, коллеги. Если мы принимаем решение: одно выступление от фракции, то это означает, что будет одно выступление от фракции. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 50 сек.) Проголосовало за 309 чел.99,4% Проголосовало против 2 чел.0,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 311 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принято. Пожалуйста, депутат Федоткин от фракции КПРФ. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, в процессе дискуссии и ответов на вопросы выявилось несколько моментов. Начну с того, что нельзя этот законопроект принимать, потому что базовый закон не предполагает те виды расходов, о которых сегодня говорят. Ну, давайте посмотрим, сколько раз в этом зале - да почти на каждом заседании - мы вносим изменения в те или иные законы, когда этого требует жизнь. Вот сегодня тот же самый случай: жизнь требует не просто выделять деньги на ремонт, чтобы, скажем, фасад покрасить или крышу отремонтировать, но и в целом обеспечить сохранность здания, чтобы оно, так сказать, жило и работало. И мы имеем право сегодня внести необходимые изменения в данный закон, и он будет действовать. Я думаю, что вот наш коллега, депутат из Ненецкого автономного округа, не просто так приехал - полюбоваться на Москву, а его нужда заставила, заставили его избиратели, избиратели его округа, которые также являются и нашими избирателями. Поэтому давайте смотреть на это так, что это не просто чья-то прихоть, - это нужда, которая привела сюда нас для того, чтобы этот вопрос обсудить и решить. И здесь мы забываем ещё одну сторону проблемы: речь-то не о законе идёт - речь идёт о судьбах людей, которые живут в этих домах. У нас весь Север практически, Урал, Зауралье стоят на дереве, и дома в основном там не кирпичные, а деревянные, и в них живут люди - наши избиратели. Но вы представьте, что будет с этими избирателями, если, не дай бог, при красивой крыше и ярком фасаде дом рухнет. Мы же сами будем кричать и искать виновных. Мы будем говорить: надо немедленно найти деньги, чтобы как-то расселить людей, спасти их. Но мы сами создаём ситуацию, при которой вот такое обрушение дома вполне реально, потому что, какими бы золотыми или современными ни были крыша и фасад, всё равно всё держится на фундаменте. Поэтому давайте всё-таки к данному законопроекту подходить с точки зрения судеб людей, а не того, есть деньги или нет денег. А деньги, кстати, есть, и не только в рамках того, что мы с вами выделяли в этот фонд. Мы не раз поднимали вопрос в этом зале о неэффективном и неполном использовании Фондом содействия реформированию ЖКХ тех средств, которые мы им дали. То есть там прорехи огромные, а мы не можем найти какие-то деньги на то, чтобы человек нормально, без опасений, входил в свой дом и жил там спокойно. Я вам напомню: в конце июня мы в этом зале рассматривали законопроект о том, как разделить 830 миллиардов рублей, которые мы получили, в общем-то, ну, ни за что - просто цены на нефть на мировом рынке выросли, и мы получили 830 миллиардов рублей. Сколько раз тогда наша фракция, коммунистов, говорила: ну давайте мы эти деньги направим на людей?! Образование - дыра на дыре, здравоохранение - то же самое, о дорогах вообще не приходится говорить, ЖКХ - инфраструктура практически нулевая, и не только фундаменты. Но мы, вы помните, выделили 61 процент - 503 миллиарда рублей в Стабилизационный фонд под будущие беды. А сегодняшние беды кто будет закрывать - американский парламент, французский парламент? Так им всё равно, какая судьба будет у России. Они будут рады, если здесь будет меньше людей и легче будет захватить наши ресурсы. Но мы-то для того и сидим здесь, чтобы думать о народе, о своих избирателях. 503 миллиарда рублей отдали, а сегодня говорим, что у нас якобы нет денег. Денег предостаточно - нет политической честности перед теми, кто нас сюда прислал. Я думаю, что вопрос, который сегодня поставлен, надо обязательно решать и законопроект поддерживать, чтобы не допустить до беды и потом не искать виновных. Наша фракция будет поддерживать данный законопроект, и я призываю все другие фракции вспомнить о своих избирателях, о своих обещаниях, которые каждый из вас давал, и поддержать хотя бы в этом вопросе этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шишкарёв по ведению. ШИШКАРЁВ С. Н. Спасибо, Олег Викторович. Я хотел предупредить: если дойдёт сегодня до пункта 18, вместо меня будет выступать Войтенко Виктор Петрович. Спасибо за понимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, не в первый раз мы рассматриваем подобную инициативу. Честно говоря, я не знаю, как мне реагировать на ту аргументацию, которую приводит комитет, который сказал, что, мол, у нас определено пять нужных направлений, где федеральный бюджет участвует, помогает в капитальном ремонте жилых домов. И то, что ремонт перекрытий и фундаментов - это, наверное, совершенно ненужное направление... Там, в комитете, насколько я знаю, строителей больше чем достаточно. Я по одной Москве могу привести не один десяток примеров, когда вместо сноса и нового строительства здания небольшие по сравнению со стоимостью сноса и нового строительства деньги были вложены в укрепление фундаментов, в укрепление перекрытий, и здание стоит и, по заключению экспертов, будет стоять ещё очень и очень долгое время. И поэтому если мы говорим об экономии финансовых ресурсов, о том, что людям надо дальше жить, то, наверное, наиболее экономным было бы как раз включить данный вид работ в перечень работ, по которым возможно софинансирование, потому что не всегда у нас у субъектов есть деньги, которые необходимы, для того чтобы провести этот вид работ. Так как у нас по закону это не является капитальным ремонтом, данные виды работ не всегда могут вообще как-то производиться. И поэтому мы наблюдаем странную картину, что частник, который владеет домом, заинтересован в экономии своих средств, в эффективном их использовании, он проводит данные ремонтные работы, а вот там, где у нас собственник государство, субъект, муниципалитет и живут, собственно говоря, далеко не богатые люди, такие виды работ, как капитальный ремонт здания, у нас не предусмотрены. И собственно говоря, отсутствие такой квалификации, как капитальный ремонт этих зданий, ведёт в том числе и к коррупционным схемам, потому что капитальный ремонт - это всегда не очень большие деньги, которые надо потратить действительно на этот ремонт, иначе, собственно говоря, всплывёт, что деньги-то туда не дошли. А вот когда у нас идёт конкурс на снос, конкурс на новое строительство - это очень интересно, как показывает практика. И то, что в последнее время у нас начали наконец-то об этом говорить, показывает, что это очень интересно некоторым товарищам. И тем более мне непонятна позиция комитета, потому что в комитете нет чиновников, которые проводят конкурсы. В комитете есть заслуженные строители, которые реально понимают эту проблему, они знают, что у нас очень большое количество домов находится на подвижных грунтах, что у нас во многих местах не учитывалось прохождение подземных вод, которые, собственно говоря, и наносят ущерб фундаментам зданий, что у нас очень много зданий, которые построены по таким технологиям, как ленточный фундамент, который в принципе можно поменять полностью, не нарушая целостности здания. И вот та ситуация, с каким упорством у нас почему-то комитет... (Только в этом созыве это, по-моему, второй подобный законопроект.) Когда к нам беднейшие субъекты обращаются с просьбой: ну дайте нам эту возможность (возможность - деньги, которые к ним идут из фонда жилищно-коммунального хозяйства) использовать для решения этой проблемы, мы здесь, отвергая, констатируем факт, что ненужные это работы, ненужные. Ну, поверьте мне, ну не позовут ваши строительные компании на участие в конкурсе в Ямало-Ненецком автономном округе! Давайте поддержим эту инициативу и дадим возможность данный вид работ использовать. Ведь действительно эта проблема есть, и она решается. И в частных компаниях считают, что это более эффективно. А мы говорим, что это неэффективно - лучше крышу залатать. Да поживут, когда сверху капает, а вот когда фундамент ползёт - вот тогда уже, к сожалению, новый дом надо строить. А если провести своевременный ремонт фундамента - и технологии такие сегодня есть, - ну, наверное, мы сэкономим больше денег на муниципальном строительстве и дадим квартиры другим людям. Пора решать эту проблему в России. Сколько можно обещать людям: дадим землю, хлеба и зрелищ, а квартиры получите в 2050 году, и то не все? Поэтому давайте поддержим настоящий законопроект. И фракция ЛДПР будет голосовать за настоящий законопроект, считаем его необходимым. И даже если сегодня мы его примем, то примем его с большим опозданием. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, кто от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? Нет. Хованская, пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо, Олег Викторович. Я благодарна коллегам из фракции КПРФ и из фракции ЛДПР за то, что они уже много слов произнесли в пользу принятия этого законопроекта. Уважаемые коллеги, мы с вами живём в огромной стране, в регионах своя специфика. Если мы с вами сегодня уже отклонили законопроект, с которым к нам пришло Законодательное Собрание Приморского края, мы тем самым гробим... не даём возможности получить средства на ремонт домов в Приморском крае. Сейчас мы производим ту же операцию по жилищному фонду северных территорий. Мы что, хотим потерять жилищный фонд на Севере?! Уважаемые коллеги, неправда была сказана сегодня, что все депутаты поддержали 185-й закон и не вносили поправок в перечень работ в части включения туда работ по укреплению фундаментов. Мы такие поправки подавали, и мы за этот закон в таком варианте не голосовали. Вы знаете, была прекрасная инициатива президента в послании о выделении средств на капитальный ремонт и на снос аварийного жилья. Вот 185-м законом она была изуродована практически. Мы отклоняем все инициативы регионов по исключению нормы о создании фальшивых ТСЖ. Мы стимулируем сегодня создание этих ТСЖ и практически провоцируем нарушение законодательства, уже уголовного, потому что идёт подделка подписей, идёт фальсификация протоколов, для того чтобы хоть каким-то образом получить всё-таки эти средства на капитальный ремонт в соответствующих регионах. Я вам хочу сказать следующее. Деньги выделены были изначально-то бюджетные, 250 миллиардов, и неэффективное... Вот мы говорим всё время об эффективном расходовании бюджетных средств. Здесь просто налицо ситуация, когда идёт неэффективное использование бюджетных средств, неучёт специфики наших регионов, и с этой ситуацией мы согласиться ну ни в коем случае не можем. Это не позиция всех членов комитета, это позиция большинства в Комитете по строительству и земельным отношениям, и понятно, кто составляет это большинство. Мы и в комитете голосовали в поддержку этой законодательной инициативы. Я хочу сказать, что, если мы сейчас отклоняем эту законодательную инициативу наших коллег из Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, ну, мы практически говорим о том, что здравый смысл в этом здании отсутствует. Всё-таки давайте руководствоваться здравым смыслом. Я призываю по крайней мере депутатов, которые представляют северные территории и Приморский край, проголосовать за, даже если они во фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", даже если им придётся потом писать объяснительные записки. Всё-таки здравый смысл - в первую очередь, и интересы избирателей - в первую очередь. Мы поддерживаем инициативу наших коллег из Ненецкого автономного округа и голосуем за этот проект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства не настаивают на выступлении? Нет. Ставлю на голосование в рамках "часа голосования" проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 56 сек.) Проголосовало за 134 чел.29,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 134 чел. Не голосовало 316 чел.70,2% Результат: не принято Отклоняется законопроект.