Заседание № 8
О проекте федерального закона N№ 345013-3 "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об освобождении от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин технологического оборудования, не производящегося в Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 9-го вопроса повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе". Законодательное Собрание Краснодарского края доверило представлять законопроект депутату Борису Григорьевичу Кибиреву. Пожалуйста, Борис Григорьевич. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Законодательное Собрание Краснодарского края, как субъект права законодательной инициативы, подготовило законопроект "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе". Речь идет об освобождении от НДС и таможенных пошлин ввозимого технологического оборудования, которое в Российской Федерации не производится. Мне поручено доложить вам этот законопроект, что я с удовольствием и делаю. В Российской Федерации ведется определенная работа по развитию и модернизации отечественного производства, что является одним из важнейших условий реализации общенациональной задачи удвоения внутреннего валового продукта за текущие десять лет. Естественно, такая работа требует солидного и устойчивого финансирования, и естественно, что субъекты Российской Федерации, хозяйствующие субъекты ищут источники таких средств и вносят свои предложения. Вот такое совершенно конкретное предложение и внесено Законодательным Собранием Краснодарского края. Потребность именно в таком предложении рождена теми социально-экономическими условиями, в которых сегодня живет и развивается Краснодарский край. Для того чтобы более обоснованно воспринимать аргументы в пользу поддержки этого законопроекта, я дам небольшую характеристику Краснодарскому краю. 5 миллионов человек населения. Это крупный промышленный, транспортный, сельскохозяйственный комплекс. Это ведущие курорты Российской Федерации. В этом плане край - один из лидеров по объемам привлекаемых инвестиций в Южном федеральном округе. Вот скажу, что год назад 67 миллиардов рублей вложено в основной капитал, - это 42 процента от всех капиталовложений Южного федерального округа. Ведется реализация очень крупных проектов. Многие из вас знают, что строится завод сельскохозяйственной техники совместно с германской компанией "Гласс". Это 20 миллионов евро. Развивается строительство мощного консервного производства на 60 тысяч тонн продукции в год. Это 30 миллионов евро. Завершается сооружение авиационного комплекса в Сочи. Горноклиматический курорт "Красная поляна" - все слыхали, все знают. Вот для реализации этих проектов на современном уровне требуется оборудование, комплектующие изделия, прогрессивные материалы. Естественно, что новые производства будут создавать новые рабочие места, укреплять налогооблагаемую базу и способствовать общему прогрессу в России. Мировая практика давно зафиксировала такое положение, что производственное оборудование может эксплуатироваться нормально в течение пяти - восьми лет. У нас, в нашей благословенной России, к большому сожалению, эта цифра дошла уже до 16 лет. Вот для преодоления такой ситуации как раз и требуется модернизация производства - это по-хозяйски, это экономически целесообразно, и это, хочу сказать, очень патриотично. Если мы будем модернизировать свое производство, искать для этого средства, значит, будет нарастать наша экономическая мощь, будут увеличиваться возможности для решения социальных проблем и, естественно, авторитет России будет расти. Что же предлагает Законодательное Собрание Краснодарского края? Законодательное Собрание предлагает внести поправку в два федеральных закона. В часть вторую Налогового кодекса, статью 150, пункт 1, где регламентируется ввоз товаров на территорию Российской Федерации с освобождением от налогообложения, краснодарцы предлагают добавить подпункт 12, суть которого такова: в перечень технологического оборудования, которое освобождается от пошлин, добавляется технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, не производящиеся в Российской Федерации и ввозимые в целях создания новых и (или) модернизации, реконструкции и расширения действующих производств. Прошу вас особо обратить внимание, я еще раз повторю: не просто не производящихся в России, а только в том случае, если это оборудование используется для модернизации, реконструкции и расширения производства. Вторая, абсолютно такая же, поправка вносится в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе". Здесь предлагается в статью, которая трактует положение об освобождении от пошлин, добавить этот же самый пункт, то есть повторить: "технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, аналоги которых не производятся в Российской Федерации и ввозятся... для создания новых и (или) модернизации и расширения действующих производств". В представленном вам со всеми дополнительными материалами законопроекте дано солидное экономическое обоснование, поэтому я приведу только несколько доводов в пользу необходимости принятия такого закона. Во-первых, это экономическая целесообразность данного закона. Вот если закон будет принят, то, как краснодарские законодатели подсчитали... Ну, в связи с тем что стоимость оборудования считается в долларах, то и все расчеты тоже в долларах. Вот в случае отмены ввозных таможенных пошлин имеется возможность практически увеличить финансирование нового строительства на величину этих отмененных пошлин, а это 1 миллиард 700 миллионов долларов. Исходя из того, что единица капвложений, или в данном случае доллар, практически дает на 2,34 доллара прирост продукции, вот эти таможенные платежи, которые теперь ликвидируются, могут дать нам увеличение продукции на 4 миллиарда 100 миллионов долларов. И дальше идут налоги на добавленную стоимость - мы можем получить 800 миллионов долларов, 35 миллионов долларов - это по налогу на прибыль увеличивается прибыль и так далее. Итак, целесообразность принятия этого закона состоит в том, что он будет способствовать модернизации нашего производства, приносить солидный финансовый эффект, и в этом плане, конечно, есть смысл этот закон обязательно поддержать. На предварительных обсуждениях задавали, в том числе и мне, вопрос, еще раз я его повторю, о патриотизме: хорошо ли мы делаем, что используем иностранное оборудование, вместо того чтобы использовать наше, отечественное? Хорошо делаем, потому что мы речь ведем только о том оборудовании, которого у нас нет, о том оборудовании, которое даст возможность поднять эффективность нашего производства, а значит, будет работать на авторитет и на мощь Российской Федерации. У этого законопроекта есть горячие сторонники, естественно, есть и оппоненты. Вот два самых главных оппонента - это Правительство Российской Федерации и Комитет по бюджету и налогам. Правительство дало два официальных отзыва на этот законопроект - от 27 августа прошлого года и от 18 ноября. Оно не поддерживает этот законопроект по трем мотивам, скажем так: нет в России официального перечня, что за оборудование мы не производим; дискриминируются те налогоплательщики, которые не будут пользоваться именно этим оборудованием; может произойти сокращение доходной части федерального бюджета. По поводу сокращения бюджета я уже сказал. Окупаемость этого проекта в общем по России 3,5 года. Такие же аргументы приводит и Комитет по бюджету и налогам. Уважаемые коллеги, мудрые люди давно придумали нашу регламентную практику. У нас есть три чтения федеральных законов. Мы в первом чтении принимаем концепцию, во втором чтении мы имеем возможность доработать так, как это необходимо, в том числе решить вопрос, кто же будет устанавливать вот этот перечень оборудования, которое признается непроизводимым в Российской Федерации. Самое простое - этот закон отклонить, боўльший труд - это его доработать. Но Россия нуждается в стимулах для модернизации и обновления отечественного производства, и предлагаемый законопроект как раз и является одним из стимулов. Давайте мы России в этом поможем, давайте примем этот законопроект в первом чтении, а потом с учетом ваших замечаний и суждений доработаем его во втором чтении и выпустим в практику. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Григорьевич. Присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Надежды Борисовны Азаровой. Пожалуйста. АЗАРОВА Н. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края. Законопроект предлагает освободить от взимания таможенных тарифов, налога на добавленную стоимость технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, которые не производятся в Российской Федерации и ввозятся в том числе в целях создания новых, модернизации, реконструкции и расширения действующих производств. Надо отметить, что законодательство Российской Федерации не имеет понятия "технологическое оборудование, не производящееся в Российской Федерации", и в связи с этим применение указанных норм законопроекта практически невозможно: требуется установление условий, которые не имеют сегодня юридически обоснованной и объективной количественной оценки. Вместе с тем необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации уже предусмотрен ряд льгот налогоплательщикам, в том числе ввозящим оборудование для создания новых и модернизации действующих мощностей. Например, статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации установлено освобождение от налогообложения по налогу на добавленную стоимость технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные и складочные капиталы организаций. Кроме того, новым Таможенным кодексом, статьями 212 и 213, также предусмотрены ежемесячные платежи в отношении таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, если это оборудование поставляется по договорам международного лизинга по ставке в 3 процента сроком на тридцать четыре месяца. Кроме того, я хотела бы обратить ваше внимание, что в данном случае налог на добавленную стоимость в сочетании с импортным таможенным тарифом является регулятором внешнеторговой деятельности. И очень важно учитывать, что, по данным таможенной статистики, в товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья по итогам 2003 года доля машинного оборудования составила 40 процентов, за соответствующий период 2002 года - 38 процентов. Кроме того, прирост инвестиций в 2003 году составляет 12 процентов. Вместе с этим я хотела бы еще отметить, что объем экспорта машин и оборудования возрос на 11 процентов, но, если оценивать их долю в общей доле экспорта в страны дальнего зарубежья, он составляет 7 процентов. Таким образом, если оценивать по отрасли машиностроения сальдо внешнеторгового баланса, то импорт превышает экспорт. Комитет по бюджету считает, что, несмотря на то что проблема технологической модернизации - очень важная проблема для предприятий, принятие данного законопроекта приведет к негативным последствиям для федерального бюджета, кроме того, будет препятствовать развитию производства машин и оборудования отечественными производителями и поставит отечественных товаропроизводителей в неравные условия конкуренции. И поэтому комитет по бюджету, рассмотрев данный законопроект, рекомендует отклонить его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Борисовна. Есть ли желающие задать вопросы? Вижу одного человека. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемая Надежда Борисовна, землячка дорогая, вот вопрос хочу задать. Ну мы можем что-нибудь принять в интересах нашего производства? Ну ради разнообразия, один только раз хотя бы вот за весеннюю сессию? Ну что получается?! Виноград нам не нужен. Дешевые лекарства нам не нужны. Развитию производства ну давайте хоть немножко поможем - и то в ущерб! Оказывается, у нас бюджет понесет большой ущерб. Ну как же так? Вы же очень хорошо понимаете ситуацию, вы были заместителем главы администрации. Представьте себе, вы стоите на трибуне и от имени области пытаетесь какой-то законопроект подать, а он не принимается. Ну что такое? Я вообще не понимаю, что происходит. АЗАРОВА Н. Б. Спасибо большое за вопрос. Я бы хотела сказать следующее. Действительно, данный законопроект - это законопроект субъекта Федерации, и я уважительно отношусь к законодательным инициативам субъектов Федерации. Даже если мы не принимаем законодательные инициативы субъектов Федерации, в любом случае мы обсуждаем эти вопросы и ставим перед собой, так сказать, стратегические задачи. Это первый позитив от внесения законодательных инициатив субъектами Федерации. Теперь что касается существа вопроса. Если говорить по существу данного законопроекта, то нельзя оценивать сегодня позитивные либо негативные последствия данного законопроекта для конкретного субъекта Федерации, можно оценивать только в рамках макроэкономики. Если говорить о рамках макроэкономики, то внешнеторговый оборот прежде всего влияет на валютные отношения, а валютные отношения влияют на внешнеторговый оборот. Если смотреть уровень тарифной защиты нашей российской экономики, то надо сказать, что сегодня уровень защитной политики недостаточный для российского производителя. Я вам привожу сальдо внешнеторгового баланса, касающегося отрасли машиностроения. Ведь если мы с вами вернемся к началу 90-х годов, то я должна отметить, что наша деформированная экономика в первую очередь была развита в части средств производства, следовательно, у нас сложилась историческая база для того, чтобы развивать отрасль машиностроения. Это первое. Второе. Наше машиностроение поставляет тоже продукцию на экспорт, и я вам сегодня привела цифры: несмотря на то что экспорт продукции машиностроения вырос в стоимостных объемах на 11 процентов, в любом случае он составляет 7 процентов, то есть его доля в структуре экспорта в дальнее зарубежье - 7 процентов, а доля импорта сегодня - 40 процентов. И третий момент. Если мы с вами вернемся к основам макроэкономики, то на самом деле структура импорта сегодня должна быть оптимальной, она должна способствовать развитию наших отраслей промышленности, с одной стороны, с другой стороны, структура импорта должна быть оптимальной и защищать интересы отечественных товаропроизводителей. В этой части я вам привожу таможенную статистику по импорту и по экспорту. Кроме того, если мы обратимся к макроэкономическим показателям, то сегодня на самом деле импорт решает задачу не только восполнения потребностей Российской Федерации, импорт является, по сути дела, отраслевым регулятором на макроэкономическом уровне. Сегодня структура импорта определяет нашу отраслевую сбалансированность, нашу отраслевую экономику. Поэтому, говоря об отечественных производителях, по сути дела, с точки зрения бюджета что мы предлагаем этим законопроектом? Мы предлагаем сегодня сделать колоссальное изъятие из бюджета Российской Федерации в виде НДС, который составляет 18 процентов, и таможенного тарифа, средневзвешенная ставка которого - около 10 процентов, сделать это изъятие, поощрить импортеров, поощрить тех, кто работает за рубежом, машиностроение дальнего зарубежья, таким образом обеспечив занятость, обеспечив загрузку мощностей и так далее, решить эту проблему, думая, что решаем проблему модернизации и технологического переоснащения в Российской Федерации. Если по-государственному подходить к этому вопросу и давать оценку, я вам должна сказать, что эти налоговые изъятия - мое глубокое убеждение - и налоговые льготы, которые предлагаются этим законом, в том числе и в части таможенных тарифов, на самом деле не целевые. Мы даже не знаем, какое оборудование будут завозить, для каких отраслей перерабатывающей промышленности будет ввезено оборудование, а я вам должна сказать, что импорт оборудования составил по прошлому году 19 миллиардов долларов, и можно посчитать, какое изъятие из бюджета мы допустим. Что же можно сделать - отвечаю на ваш вопрос - для Российской Федерации, в интересах страны, в интересах субъектов Федерации? Вы знаете, что на сегодняшний день бюджет является макрорегулятором и практически одна вторая бюджета идет в развитых странах в качестве инвестиций. Поэтому... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будем продолжать вопросы задавать, да? Пожалуйста, запишитесь на вопросы. Покажите список. Восемь человек записалось. Давайте по одному вопросу от фракции. Пожалуйста, от фракции КПРФ вопрос задает депутат Кузнецов. КУЗНЕЦОВ В. Е. Уважаемая Надежда Борисовна, у меня, конечно, вызывает удивление, что этот законопроект вообще не был направлен на отзыв в комитет по промышленности. Известно ли вам, что на сегодняшний день уровень оснащенности предприятий технологическим оборудованием нижайший, то есть выбиты основные фонды практически? Это первое. И здесь же, почему - вот вы сослались на законодательство - там, где выгодно зарубежным компаниям, то есть они вносят пай свой, мы разрешаем и даем льготы? Там, где лизинг зарубежный, - это мы разрешаем и даем льготы. А когда прямо непосредственно наш производитель хочет закупить высокопроизводительное оборудование, мы ему говорим: нет, льгот тебе не будет, иди за рубеж, кланяйся дяденьке в ноги и продавай ему пакет акций... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на центральной трибуне для ответа. АЗАРОВА Н. Б. Спасибо большое за вопрос. Во-первых, я хочу сказать, что, когда мы говорим об импорте, мы, естественно, должны понимать, еще раз возвращаюсь, что это на самом деле не только восполнение потребностей. И с этой точки зрения, безусловно, дать льготы сегодня по НДС и таможенным тарифам - это значит объявить свободный ввоз на территорию Российской Федерации. Еще раз, внешнеторговая деятельность, тарифная защита предполагают сбалансировать экспорт и импорт, и в этой части я уже практически все цифры назвала. Что касается наших отечественных товаропроизводителей. Действительно, эти вопросы необходимо рассматривать и решать с учетом экономических приоритетов, с учетом стратегии на среднесрочную перспективу социально-экономического развития. Решать их можно было бы прямыми инвестициями из бюджета, что уже делается по федеральным целевым программам. Это первое. Второе - это налоговая нагрузка на предприятия, и соответственно на предприятия машиностроительной отрасли. И кроме этого, также налоговые льготы и налоговые послабления, но для отечественных товаропроизводителей. Пожалуй, это было бы инструментом для решения вопросов. Что касается вопроса, который вы задали: нужно ли обновление? Да, я владею вопросом и считаю, что да, необходимо обновление, но мы сегодня с вами, с одной стороны, сталкиваемся с потребностями, опять же с потребностями, а с другой стороны, мы говорим о развитии своих товаропроизводителей. И в частности, я должна ответить вам, что оборудование технологическое - это тот же товар, и чем дешевле товар... Когда мы отменяем таможенные пошлины и отменяем НДС, идет удешевление импорта. Чем дешевле товар, тем меньше инвестиций будет притекать, в том числе и из-за рубежа, в Российскую Федерацию. И всё это работает на уровне микроэкономики в сбалансированном режиме. И речь идет только о сбалансированности решений в рамках Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От "Единой России" - Кулик. Пожалуйста. КУЛИК Г. В. Надежда Борисовна, вы знаете, если бы вы сказали, что есть отрицательное заключение правительства, поэтому комитет тоже не поддерживает, я бы вас понял. Но то, что вы рассказываете депутатам... - мне хочется застрелиться. В прошлом году эту тему мы с вами рассматривали три раза - не поддержала Дума. В декабре правительство издало распоряжение и выпустило оборудование, которое завезено и на складах лежало на таможенных, без этого налога, и правильно сделало. Вы рассказываете о каком-то дефиците - у нас одиннадцать лет импорт ниже экспорта. А откуда у нас такие цифры - 84 миллиарда? И я вообще вас не понимаю: если у нас свободная экономика и я предприниматель, неужели я такой идиот, что буду покупать то, что у нас есть дешевле и лучше, чем то, что я покупаю там. Ну, это всё ладно, бог с вами, это ваш... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, надо успевать вопрос формулировать в отведенное время. У вас пятнадцать секунд. КУЛИК Г. В. Вы скажите, каковы же потери бюджета, когда вы возмещаете после монтажа этого оборудования НДС? Вы заставляете взять кредит производителя 25 процентов... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, вопрос понятен. Пожалуйста, Надежда Борисовна, отвечайте. АЗАРОВА Н. Б. Спасибо, Геннадий Васильевич. Я знаю, что вы тоже всегда защищаете интересы отечественных товаропроизводителей. Я на самом деле не сказала о том, что заключение правительства отрицательное, это мое упущение, но поскольку в речи первого докладчика звучало, что заключение Правительства Российской Федерации отрицательное, я не сочла нужным второй раз повторять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "Родина" записалось несколько человек. Пожалуйста, Чуев. Он у меня первый по списку. Депутату Чуеву включите микрофон. ЧУЕВ А. В., фракция "Родина". У меня вопрос к докладчику, к коллеге Кибиреву. Я бы хотел все-таки уточнить. Ну вот вы же прекрасно понимаете, что при отсутствии списка, при отсутствии перечня технического оборудования будут просто злоупотребления. К сожалению, не всегда за рубежом дороже, за рубежом бывает и дешевле, и люди ввозят, так сказать, оборудование совсем в других целях. Вот почему, вообще, нельзя было подготовить законопроект более тщательно? Почему нужно было вносить его в таком виде? Проблема действительно серьезная, техническое переоснащение нам необходимо, но в данном случае это будет дополнительной, так сказать, даже не щелью, это будут просто некие ворота, в которые хлынет достаточно дешевое оборудование, которое может и у нас производиться, а потом задним числом будут приниматься решения о том, что у нас такого оборудования нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Кибиреву, пожалуйста. КИБИРЕВ Б. Г. Законопроект, который касается интересов всей России, построен на примере потребностей одного региона - Краснодарского края, Поэтому, естественно, в этот закон нельзя было вписать, какое оборудование, станки и прочее требуется для Краснодарского завода комбайнов, который работает как совместное предприятие России и Германии. Если мы принимаем этот закон, то мы можем, так сказать, добавить пункт: поручить правительству разработать этот перечень. Но, вообще-то, перечень есть в технических проектах. Там всё технологическое оборудование, производственное оборудование обозначено. И там очень легко и просто разобраться, что есть в России, а чего нет в России. Вы же прекрасно понимаете, что в законопроект, состоящий из четырех строчек, переписать технические проекты просто невозможно. Имеется в виду, что это должно быть сделано в процессе работы по выполнению этого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, все вопросы заданы. Присаживайтесь, Надежда Борисовна. Уважаемые коллеги, пожалуйста, кто хочет выступить, прошу записаться на выступление. Покажите список. Четыре человека записались. Пожалуйста, от фракции КПРФ - Кузнецов. КУЗНЕЦОВ В. Е. Я уже сказал, что, видимо, неправильные принимаются решения, когда законопроекты, которые определяют суть технической промышленной политики в государстве, направляются сугубо в комитеты, которые не владеют этим вопросом до конца и основательно. Я думаю, что в нашем зале сидят люди, которые имеют колоссальный опыт работы на местах, и они знают прекрасно ситуацию на предприятиях, где сегодня оборудование либо вышло из строя, либо устарело морально, либо просто остановлено производство. И возродить сегодня производство - это огромная государственная задача. И от того, какими темпами, как быстро мы сумеем это сделать, зависит и тот самый бюджет, который мы всё время ставим во главу всех наших проблем. Если мы не ввезем, если мы не дадим льготные основания для переоснащения промышленности современным оборудованием, то не надо пенять, что там действительно глупые люди привезут не бог весть какое оборудование. Извините, я машиностроитель, я инженер, я знаю, из чего всё это состоит, как всё это производство строится. Но когда читаешь заключение нашего дорогого правительства, действительно очень дорогого правительства, то, вообще говоря, создается впечатление, что это заключение какого-то мелкого спекулянта, который постоянно считает пятаки в кошельке. Вот утащил сегодня - замечательно, а завтра и послезавтра мы дадим такой темп прироста нашего ВВП, о котором говорит Владимир Владимирович Путин. Если мы не сделаем, то не надо говорить об этом приросте. Если мы хотим это получить, значит, надо действительно давать возможность промышленным предприятиям быстро переоснаститься. Ведь восстановление хозяйства после войны произошло во многом из-за того, что завезли оборудование из той же Германии, и оно кое-где еще на предприятиях стоит и работает. И мы сегодня должны очень быстро обновить технологический парк. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции ЛДПР - Овсянников, пожалуйста. ОВСЯННИКОВ В. А. Уважаемые депутаты, складывается впечатление, что данный законопроект, в общем-то, лоббирует зарубежного производителя. Это сугубо моя точка зрения. И вот такие яростные нападки на представителя бюджетного комитета, я считаю, по крайней мере, как было сказано в начале прений, непатриотичны. И вот сегодня, стоя на трибуне, Надежда Борисовна, собственно говоря, и отстаивала развитие наших собственных технологий, то есть создание собственных производств. Уже идет работа в этом направлении - по обновлению высокотехнологичных производств на территории России. И, приняв в каком-то сугубо исключительном случае вот такую поправку, пойдя навстречу краснодарским законодателям, мы тем самым дадим возможность началу такой тихой, ползучей интервенции на всем направлении и завалим импортными товарами, скажем так, задушим собственных производителей. Поэтому я считаю, что на сегодняшний момент позиция Комитета по бюджету и налогам действительно патриотична и что законопроект, представленный краснодарскими законодателями, следует отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Юрий Петрович, фракция "Родина". САВЕЛЬЕВ Ю. П., фракция "Родина". Уважаемые коллеги, фракция "Родина" рассматривала этот законопроект и предлагает его поддержать, но с обязательным условием: к нему должен быть разработан перечень, в который, без всякого сомнения, должно быть включено всё научно-технологическое оборудование, которое должно ввозиться без всяких пошлин. Мы все с вами знаем, что большинство наших ученых, которые уезжают за рубеж, - это люди, которые могли бы в стране довольствоваться маленькой заработной платой, но которые не имеют возможности работать на современном научном оборудовании, и поэтому они уезжают туда. Эту норму, без всякого сомнения, надо включить. И третье. Я хочу сказать, что, по-моему, правительство лукавит. Самый простейший расчет по системе балансов показал бы, что ввоз части оборудования, особенно комплектующих, в области электроники и в других областях, которое не производится, резко повысил бы экспортную составляющую в нашей стране. Поэтому мы предлагаем поддержать этот законопроект, но с разработкой перечня к нему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Кондратенко. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, не понимаю нашу электронную систему. Первый нажимаю - и не высвечивается. Прошу дать несколько минут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, надо вовремя записываться на выступления. А дать слово я не могу, потому что по одному человеку от фракций уже выступили. (Выкрики из зала.) По ведению? Пожалуйста. Но по ведению - это если неправильно Регламент соблюдается. Вы по ведению? КОНДРАТЕНКО Н. И. По ведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кондратенко, по ведению. КОНДРАТЕНКО Н. И. Президент страны не раз говорил об удвоении ВВП, а это прежде всего товары народного потребления: чем их больше, тем больше ВВП. Я предлагаю поставить вопрос на поименное голосование, чтобы было видно, кто за развитие отечественного производства, а кто против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. КОНДРАТЕНКО Н. И. Краснодарцы четко поставили вопрос. И президенту об этом доложим. Хватит двурушничать, хватит... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, но я просто хочу обратить ваше внимание на то, что все открытые голосования по сути являются поименными, потому что можно взять распечатку. Но если вы настаиваете на поименном голосовании - пожалуйста, я этот вопрос поставлю на голосование. Так, есть ли необходимость выступить с заключительным словом у доверенного лица или представителя комитета? (Выкрики из зала.) Есть. Кибирев, пожалуйста. Включите микрофон. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемые коллеги, я вам очень благодарен за такое активное заинтересованное обсуждение этого проекта закона. В порядке заключительного слова хочу высказать три суждения. Закон, основанный на потребностях Краснодарского края, является общероссийским, потому что эти потребности и способ их удовлетворения соответствуют всему тому, что на всей территории Российской Федерации существует. Второе - по поводу реплик о том, что мы по этому закону завалим Россию импортными товарами. Дорогие коллеги, читайте закон, там речь идет об оборудовании, которое не производится в Российской Федерации и которое (это оборудование) используется только в случае модернизации или развития производства. И третий момент: закон может повлечь за собой сокращение бюджетных поступлений. Уважаемые мои коллеги, вот эти таможенные льготы - они являются практически инвестициями в развитие прогрессивного производства, которые многократно окупятся потому, что затем за счет увеличения налоговой базы у нас возможности при формировании федерального бюджета возрастут. Я призываю вас всех проголосовать за этот законопроект в первом чтении, а потом по тем замечаниям, которые тут были высказаны, естественно, по нашему Регламенту, он может быть доработан. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У комитета есть необходимость выступать с завершающим словом? Нет. Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование предложение депутата Кондратенко (я ваше предложение ставлю на голосование) определиться по данному законопроекту в режиме поименного голосования. Прошу голосовать этот процедурный вопрос. Кто за? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 16 сек.) Проголосовало за 101 чел.34,1% Проголосовало против 194 чел.65,5% Воздержалось 1 чел.0,3% Голосовало 296 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: не принято Не проходит предложение. Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование законопроект под номером 9, о внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса и Закон "О таможенном тарифе". Прошу включить режим голосования. Кто не успел проголосовать или без карточки? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 59 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0% Проголосовало против 140 чел.31,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7% Результат: не принято Не принимается законопроект.
Заседание № 6
О проекте федерального закона N№ 345013-3 "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об освобождении от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин технологического оборудования, не производящегося в Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, есть на ваше имя письмо докладчика депутата Кибирева Бориса Григорьевича с просьбой, поскольку он улетел в служебную командировку, перенести рассмотрение вопроса 23 на 18-е число. Он докладчик, это законопроект Законодательного Собрания Краснодарского края.
Депутат Решульский. Есть письмо от депутата Кибирева о переносе пункта 23 на 18-е число. Нет возражений? Пункт 23 переносим на 18 февраля.