Заседание № 304

08.07.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 344768-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (о каботажных автомобильных перевозках).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4466 по 4572 из 4949
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О государственном контроле за осуществлением международных               
автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их            
выполнения". Доклад официального представителя Правительства Российской         
Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской          
Федерации Дмитрия Станиславовича Зверева.                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Проекты федеральных законов о внесении изменений в закон о госконтроле за       
осуществлением международных автомобильных перевозок и в Кодекс об              
административных правонарушениях подготовлены во исполнение программы           
поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на        
территории одного из государств - членов ЕАЭС, автомобильных перевозок грузов   
между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена        
Евразийского экономического союза.                                              
                                                                                
Законопроект подготовлен во исполнение принятого Евразийским экономическим      
союзом и подписанного решения от 8 мая 2015 года, которое и утвердило           
программу поэтапной либерализации. Целью программы является создание общего     
рынка автотранспортных услуг в рамках ЕАЭС и обеспечение доступа перевозчикам   
из государств - членов ЕАЭС на территорию единого рынка. Раньше на территории   
Российской Федерации каботажные перевозки были запрещены. Программа             
предполагает постепенную либерализацию и соответствует принятым Российской      
Федерацией на сегодняшний день международным обязательствам. Такие изменения    
уже внесены в законодательство государств - членов союза: в Армении в 2016      
году, в Кыргызстане в 2017 году, в Беларуси в августе 2017 года. Казахстан      
приступит к реализации программы в 2025 году.                                   
                                                                                
Безусловно, при подготовке законопроекта нами были проработаны вопросы          
конкурентных условий для перевозчиков из государств - членов ЕАЭС, а также      
вопросы, связанные с рисками для российских перевозчиков в связи с возможной    
недобросовестной конкуренцией со стороны перевозчиков из других стран. В        
случае принятия законопроекта каботажные перевозки на территории Российской     
Федерации будут разрешены в соответствии с планом-графиком только трём          
странам: Белоруссии, Киргизии и Армении. В отношении перевозчиков из других     
стран запрет на такие перевозки сохраняется.                                    
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Виталия Борисовича Ефимова.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по      
транспорту и строительству рекомендует принять законопроект в первом чтении с   
учётом обязательств Российской Федерации по Евразийскому экономическому         
союзу, но с большими оговорками, поскольку принятие закона в таком варианте     
наносит экономический ущерб нашей стране. По экспертным оценкам, легализация    
каботажных перевозок в России приведёт к потерям российских перевозчиков в      
размере порядка 4,5 миллиарда рублей.                                           
                                                                                
Дело в том, что по налогам и банковско-финансовым условиям наши автомобилисты   
неконкурентоспособны по сравнению с автомобилистами сопредельных стран.         
Приведу несколько примеров. Сравним с Белоруссией. Российские автомобилисты с   
2020 года платят утилизационный сбор 850 тысяч с каждого тягача и 96 тысяч      
рублей с каждого полуприцепа. В Белоруссии такого сбора нет, белорусский        
автомобилист не платит при покупке подвижного состава НДС, а также не платит    
транспортный налог. Если вот так всё посчитать, то получается, что по           
конкурентоспособности белорусские автомобилисты опережают российских на 25      
процентов. Это первое. Второе - до сих пор не создана система технического и    
автоматического контроля по нашей территории за автомобилями других стран,      
осуществляющих каботаж и многое другое.                                         
                                                                                
Президент Российской Федерации по итогам Съезда транспортников России 28        
марта 2018 года поручил правительству проанализировать условия, влияющие на     
конкурентоспособность российских автоперевозчиков, в том числе на рынке стран   
Евразийского экономического союза, подготовить предложения и выравнять          
условия конкурентоспособности. 14 ноября 2019 года уже правительство поручило   
Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину, МИДу подготовить предложения по          
поддержке отечественных перевозчиков в целях выравнивания их                    
конкурентоспособности. Пока поручение президента и поручение правительства не   
выполнены. В связи с этим комитет просит записать в протокол, что ко второму    
чтению проект закона может быть рекомендован только после выравнивания          
конкурентоспособности российских перевозчиков, то есть после выполнения         
поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
Для справки (здесь уже говорили): Правительство Казахстана отложило этот        
вопрос до 2025 года.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель   
президента? Правительства? Докладчик? Нет.                                      
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              364 чел.80,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.19,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно в первом чтении.                                        

Заседание № 227

17.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 344768-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (о каботажных автомобильных перевозках).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 608 по 616 из 5133
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Убедительная просьба          
рассмотрение законопроекта под пунктом 25 порядка работы сегодняшнего           
пленарного заседания - это правительственный законопроект первого чтения -      
перенести на 23 июля. Спасибо.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос 25 - перенос на 23 июля.