Заседание № 203

10.01.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 344303-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части уточнения отдельных положений закона).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5470 по 5559 из 6023
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О         
несостоятельности (банкротстве)". Законодательное Собрание Ульяновской          
области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя.       
Содоклад сделает заместитель председателя Комитета по собственности Евгений     
Исаакович Богомольный.                                                          
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом, внесённым   
Законодательным Собранием Ульяновской области, предлагается внести ряд          
изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)",              
направленных на уточнение порядка применения процедур банкротства в отношении   
государственных унитарных предприятий, учёт мнения органов исполнительной       
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при     
принятии уполномоченным органом решения о целесообразности подачи заявления о   
признании должника банкротом, установление ответственности должностных лиц за   
ненадлежащее исполнение норм закона о передаче в муниципальную собственность    
социально значимых объектов, изменение очерёдности удовлетворения требований    
кредиторов и совершенствование порядка заключения мирового соглашения.          
                                                                                
Комитет по собственности принципиально поддерживает необходимость               
совершенствования законодательства о банкротстве с учётом проводимого           
мониторинга и практики его применения, в то же время не может согласиться с     
концепцией этого законопроекта по следующим основаниям.                         
                                                                                
Первое. Применение на практике предлагаемого законопроектом усложнения          
порядка подачи заявлений в арбитражный суд о банкротстве должника унитарного    
предприятия приведёт к нарушению базового принципа банкротного                  
законодательства о равенстве прав кредиторов, так как вне рамок процедур        
банкротства требования одних кредиторов будут удовлетворены в полном объёме,    
а требования других кредиторов останутся без удовлетворения.                    
                                                                                
Положение законопроекта о том, что Правительство Российской Федерации           
определяет порядок учёта мнений органов исполнительной власти субъектов         
Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении              
целесообразности подачи заявления уполномоченного органа о признании должника   
банкротом, также не соответствует концептуальным принципам законодательства о   
банкротстве, согласно которым при наличии признаков банкротства                 
уполномоченные органы обязаны подать соответствующее заявление, а не            
оценивать целесообразность его подачи.                                          
                                                                                
Изменения в статью 132 федерального закона об изменении порядка передачи        
социально значимых объектов, а также жилищного фонда не соответствуют позиции   
Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости такой передачи      
без выплаты собственникам имущества организации-должника разумной и             
справедливой компенсации, размер и порядок выплаты которой надлежит             
установить законодательно. Таких норм в законопроекте нет.                      
                                                                                
Изменения, предлагаемые в статью 134, вносят в неё внутренние противоречия,     
так как исключение из пункта 1 упоминания о текущих платежах противоречит       
пунктам 2 и 3, определяющим порядок удовлетворения требований кредиторов        
именно по текущим денежным обязательствам.                                      
                                                                                
Нельзя поддержать положения законопроекта о включении в перечень                
обязательств, погашаемых вне очереди, задолженности по выплате выходных         
пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому              
соглашению, так как при этом будут ущемлены права граждан по требованиям        
выплаты вознаграждений по авторским договорам. Указанные требования             
предлагается выплачивать в рамках второй очереди, что ставит таких лиц в        
неравное положение по сравнению с работниками организаций. Кроме того,          
расширение круга кредиторов, требования которых погашаются вне очереди,         
ущемляет права кредиторов первой очереди, к которым относятся граждане, перед   
которыми должник несёт ответственность за причинение вреда их жизни или         
здоровью.                                                                       
                                                                                
Комитетом не поддерживается предложение об исключении правовой нормы о          
необходимости соответствия условий мирового соглашения по уплате обязательных   
платежей требованиям налогового законодательства, поскольку поправки,           
расширяющие возможность заключения мировых соглашений между кредитором и        
должником, следует вносить в Налоговый кодекс Российской Федерации, а не в      
законодательство о банкротстве.                                                 
                                                                                
С учётом вышеизложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной   
Думе отклонить законопроект. Доклад закончен.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Кто за то, чтобы     
принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.                      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за               67 чел.14,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     67 чел.                                          
Не голосовало                 383 чел.85,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.