Заседание № 173

18.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 343389-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о перераспределении полномочий в области дорожной деятельности между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2849 по 2888 из 9138
18-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и             
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в         
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты    
Российской Федерации" (о перераспределении полномочий в области дорожной        
деятельности между органами государственной власти субъектов Российской         
Федерации и органами местного самоуправления), третье чтение.                   
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Игорьевич Афонский.                                        
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все       
необходимые согласования, замечаний правового и юридико-технического            
характера нет. Готов к рассмотрению Государственной Думой в третьем чтении.     
Комитет просит поддержать и принять закон.                                      
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие от фракций выступить? Нет.         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и             
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в         
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты    
Российской Федерации", 18-й вопрос нашей повестки, третье чтение.               
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              350 чел.77,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 170

11.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 343389-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о перераспределении полномочий в области дорожной деятельности между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; принят в первом чтении 15 мая 2018 года с наименованием "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3041 по 3131 из 8022
Пункт 27, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20          
Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Федеральный закон     
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и    
о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".    
Доклад Владимира Игорьевича Афонского.                                          
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона   
в первом чтении был принят Государственной Думой 15 мая 2018 года.              
                                                                                
Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. Были        
учтены три очень важные новеллы, которые мы неоднократно обсуждали,             
касающиеся эксплуатации автомобилей с разрешённой массой свыше 3,5 тонны,       
перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов    
в области осуществления дорожной деятельности и приведения в соответствие       
положениям Федерального закона "О железнодорожном транспорте..." положений      
закона об автодорогах в части обязанности по содержанию железнодорожных         
переездов и обеспечению безопасного движения в их границах. Всего в комитет     
поступило шесть поправок, пять из них рекомендуются комитетом к принятию и      
включены в таблицу № 1, одна поправка рекомендуется к отклонению и включена в   
таблицу № 2.                                                                    
                                                                                
Замечаний правового характера нет, просьба принять законопроект во втором       
чтении.                                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица № 1.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              371 чел.82,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Большое       
спасибо за поддержку решения комитета по законопроекту. Комитет просит          
включить законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на 18        
декабря для рассмотрения в третьем чтении.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А почему так долго? Пораньше нельзя? Ну хорошо, на 18     
декабря. Спасибо.                                                               

Заседание № 114

15.05.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 343389-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о перераспределении полномочий в области дорожной деятельности между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5071 по 5343 из 8289
Коллеги, переходим к рассмотрению 21-го вопроса. О проекте федерального         
закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об                
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о      
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
Доклад представителя Курской областной Думы депутата Государственной Думы       
Виктора Николаевича Карамышева.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Николаевич.                                                  
                                                                                
КАРАМЫШЕВ В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию               
представляется законопроект о внесении изменения в Федеральный закон № 257-ФЗ   
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской                
Федерации...".                                                                  
                                                                                
Согласно положениям Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах            
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации", а также положениям      
федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации       
относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог   
регионального или межмуниципального значения. Упомянутый федеральный закон №    
257-ФЗ, а также федеральный закон № 131-ФЗ устанавливают, что к полномочиям     
органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности   
в отношении автомобильных дорог местного значения. В законе № 131-ФЗ также      
закреплено право субъекта Российской Федерации своим законом перераспределять   
полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной    
власти субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральным       
законодательством, а в федеральном законе № 257-ФЗ, который является            
профильным дорожным законом, такая возможность не предусмотрена. Чтобы          
устранить этот пробел, разработан данный проект федерального закона, в          
соответствии с которым федеральный закон № 257-ФЗ дополняется пунктом о том,    
что полномочия органов местного самоуправления и органов госвласти субъектов    
Российской Федерации в дорожной сфере могут быть перераспределены между ними    
в порядке, предусмотренном 131-м законом.                                       
                                                                                
Пользоваться или нет этим правом, каждый субъект решит для себя сам, но, как    
мы знаем, коллеги, в муниципальных образованиях достаточно проблем, и одна из   
них - это дорожная деятельность: муниципальные образования, как правило, не     
имеют достаточных навыков работы в сфере дорожного хозяйства,                   
квалифицированных специалистов (а это, наверное, самое важное) по составлению   
проектно-сметной документации, смет, квалифицированных специалистов для         
контроля за ходом производства работ, а самое главное - это недостаток          
финансирования. Поэтому передача полномочий в области осуществления дорожной    
деятельности органам власти субъектов Российской Федерации позволит более       
эффективно решать вопросы по строительству, реконструкции, капитальному         
ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, на основании изложенного предлагаю поддержать законопроект   
в первом чтении.                                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Николаевич.                               
                                                                                
Содоклад Сергея Юрьевича Тена.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Юрьевич.                                                     
                                                                                
ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, тема развития     
наших автомобильных дорог всегда является актуальной. Сегодня в зале уже        
звучали слова о том, что президент в своём послании 1 марта сказал, что         
федеральные трассы у нас в стране действительно становятся лучше, похуже        
ситуация с региональными дорогами, а что касается местных дорог, то ситуация    
с ними вообще никуда не годится. Чтобы вы представляли масштаб бедствия,        
назову только две цифры: у нас в стране 511 тысяч километров региональных и     
межмуниципальных дорог, а дорог местного значения почти в два раза больше -     
934 тысячи километров.                                                          
                                                                                
Создание в 2012 году системы муниципальных дорожных фондов позволило            
муниципальным образованиям в плановом режиме системно заниматься общей сетью    
автомобильных дорог. Сейчас мы говорим о том, что необходимо совершенствовать   
систему муниципальных дорожных фондов, и в связи с этим два вопроса             
возникают. Первый вопрос, как всегда, касается финансирования, и я считаю,      
что, приняв сегодня закон о поступлении штрафов в систему дорожных фондов       
субъектов Российской Федерации, мы существенно изменим ситуацию в лучшую        
сторону, потому что благодаря субсидиям эти деньги поступят в муниципальные     
дорожные фонды.                                                                 
                                                                                
А вторая проблема связана с управлением существующей сетью местных дорог, с     
управлением и расходованием средств муниципальных дорожных фондов.              
Согласитесь, что сегодня даже в крупных городах есть проблемы с качеством       
планирования, проблемы с подготовкой проектной документации объектов            
дорожного хозяйства. И сегодня, если говорить о дорожно-транспортной отрасли,   
в регионы приходит понимание комплексного развития транспортной                 
инфраструктуры в масштабах субъектов, в масштабах муниципалитетов, понимание,   
что необходимо внедрять проектный подход. Вот, например, приоритетный проект    
"Безопасные и качественные дороги", мы все об этом проекте знаем; это проект,   
который лично инициировал президент, поддерживает "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Мы           
считаем, что в рамках этого проекта у нас выстроена вертикальная система        
контроля, от федерального уровня к муниципальному, эта система работает;        
активно работает общественный контроль. При этом в первую очередь встаёт        
вопрос скоординированной работы города, района, субъекта для достижения         
максимального результата, нужного людям, чтобы люди ездили по хорошим,          
качественным дорогам.                                                           
                                                                                
Рассматриваемым нами законопроектом предлагается дополнить статью 13            
Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в       
Российской Федерации..." частью 3, которая устанавливает возможность передачи   
полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной    
власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной          
деятельности. Данная возможность установлена сегодня частью 1-2 статьи 17       
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в   
Российской Федерации". По мнению Комитета по транспорту и строительству,        
передача полномочий в области дорожной деятельности регионам Российской         
Федерации позволит повысить эффективность и контроль в решении вопросов         
строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания        
автомобильных дорог местного значения.                                          
                                                                                
При этом, уважаемые коллеги, причины передачи полномочий могут быть             
совершенно разными: это может быть недостаточное финансирование, это может      
быть отсутствие подготовленных кадров, с чем мы сталкиваемся регулярно в        
сельских и в городских поселениях в том числе, это могут быть вопросы,          
связанные с резким увеличением объёмов работ.                                   
                                                                                
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации   
местного самоуправления..." перераспределение полномочий осуществляется         
региональным законом на определённый срок, но не менее срока полномочий         
законодательного или представительного органа субъекта Российской Федерации.    
По завершении этого срока муниципальные образования на основе наработанного     
опыта и подготовленных кадров могут принять решение о дальнейшей                
целесообразности передачи полномочий в области дорожного хозяйства.             
                                                                                
Подчеркну, на мой взгляд, это очень важно: данная законодательная инициатива    
поступила от наших коллег - законодателей регионального уровня, от депутатов    
Курской областной Думы, это говорит о том, что регионам принятие данного        
законопроекта очень важно.                                                      
                                                                                
От имени Комитета по транспорту и строительству прошу палату поддержать         
данную законодательную инициативу.                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуточку, Сергей Юрьевич, вдруг вопросы к вам будут,     
можете задержаться.                                                             
                                                                                
Коллеги, есть вопросы? Есть.                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Аксаков Анатолий Геннадьевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
Коллеги, Аксакова Анатолия Геннадьевича нет, ошибочно.                          
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., фракция  "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Ой, я прошу прощения, я по карточке Ремезкова нечаянно записалась.              
                                                                                
У меня вопрос вот какой: у нас была программа...                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Почему, интересно, вы всё время записываетесь по          
карточке тех, кого нет?                                                         
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г. Я села не на своё место, прошу прощения, я вернусь потом к        
себе, я рядышком сижу, просто я, чтобы Валере не мешать, широкой его            
натуре...                                                                       
                                                                                
А вопрос у меня по поводу программы. У нас существовала программа развития      
сельских дорог, которая финансировалась из федерального бюджета, помните? У     
нас есть сейчас такие программы по муниципальным образованиям, которые          
помогают муниципалам в решении дорожных проблем, или?.. (Микрофон отключён.)    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, задали вопрос? Хорошо.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТЕН С. Ю. Спасибо за вопрос. Ну, программа по поддержке сельских дорог          
существует, Минсельхоз работает совместно с Министерством транспорта, с         
Федеральным дорожным агентством. Что касается местных дорог в регионах, то      
такие программы принимают сами регионы, то есть в зависимости от того, как      
субъект видит ситуацию по развитию сельскохозяйственных предприятий и           
территорий в субъекте, он сам принимает такое решение.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ионин Дмитрий Александрович.                  
                                                                                
ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Около месяца назад здесь, в Государственной Думе, была большая дискуссия на     
тему платных парковок, на тему привлечения к ответственности, штрафов по        
платным парковкам. Вот одно из полномочий муниципалитета - это как раз          
создание и обеспечение функционирования парковочных мест. Предполагает ли       
данный законопроект возможность передачи этой функции на уровень региона?       
                                                                                
ТЕН С. Ю. Ну, если речь идёт о местной сети автомобильных дорог, то я думаю,    
что передача на уровень региона предполагается, то есть если парковки входят    
в местную сеть автомобильных дорог, то передача будет.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Боженов Сергей Андреевич.                     
                                                                                
БОЖЕНОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Юрьевич, у меня несколько вопросов. Первый: сколько            
субъектов Российской Федерации поддерживают данную инициативу Курской           
областной Думы? Второй вопрос: почему в своём выступлении докладчик и           
содокладчик не сказали о том, что комитет по федеративному устройству и         
местному самоуправлению не поддерживает данный законопроект? И третий: я        
правильно понимаю, что механизм реализации таков, что если этот закон будет     
принят, то с завтрашнего дня, ну, вернее, с того момента, когда Курская         
областная Дума примет соответствующий закон, мэр города Курска будет просить    
департамент строительства Курской области, чтобы он ему ямку где-то сделал      
или дорогу провёл?                                                              
                                                                                
ТЕН С. Ю. Спасибо за вопросы. Ну, мне сложно говорить за мэра города Курска,    
будет он просить или не будет просить, но я думаю, что все эти детали должны    
быть предусмотрены в соответствующем соглашении между субъектом и               
муниципальным образованием.                                                     
                                                                                
Что касается того, какое количество регионов поддержало. Я сейчас, к            
сожалению, на этот вопрос не отвечу, готов вам представить эту информацию       
после. Ко второму чтению мы эту информацию представим.                          
                                                                                
О чём вы ещё спросили?                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ТЕН С. Ю. А, о том, почему не сослался на позицию комитета. Да, позиция         
комитета есть. Кстати, - спасибо, что напомнили, - я не сказал о том, что       
Правительство Российской Федерации также одобрило данную законодательную        
инициативу.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Сергей Юрьевич, тоже к вам вопрос. Что касается                  
перераспределения полномочий - технически как это будет выглядеть? Будет        
соглашение, в нём всё будет прописываться, и в итоге политическое решение о     
ремонте конкретных участков дорог, об объёме этого ремонта будет приниматься    
региональным уровнем власти или всё-таки нашими муниципальными депутатами       
будет утверждаться, а в последующем просто передаваться для технического        
исполнения на региональный уровень, учитывая его возможности?                   
                                                                                
ТЕН С. Ю. Я уже говорил о том, что все детали будут прописаны в соглашении      
между субъектом и муниципальным образованием, и в соответствии с этим           
соглашением муниципальное образование передаёт в управление региону местную     
сеть автомобильных дорог. Соответственно, мы из этого делаем вывод о том, что   
решение о ремонте конкретных участков автомобильной дороги будет принимать      
уже регион, которому в соответствии с соглашением муниципалитет передал право   
на управление местной автомобильной дорожной сетью.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить по данному                
законопроекту? Есть желающие? Нет. Полномочный представитель президента?        
Правительства? Нет. Заключительное слово докладчика будет?                      
                                                                                
Пожалуйста, Карамышев.                                                          
                                                                                
КАРАМЫШЕВ В. Н. Уважаемые коллеги, был вопрос о том, необходимо ли              
согласование с регионами: нет, это не предмет совместного ведения, поэтому не   
нужно согласование. Мы всего лишь даём право регионам, и каждый регион будет    
решать сам.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ исчерпывающий.                                      
                                                                                
Пожалуйста, содокладчик, Сергей Юрьевич Тен. Есть желание? Нет. Коллеги, я      
правильно понимаю, что желающих выступить от фракций у нас нет? Мне говорят,    
что был желающий от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Тогда включите режим записи, коллеги, пожалуйста.                               
                                                                                
Поувереннее, поувереннее, есть позиция - защищайте!                             
                                                                                
Коллеги, у нас с вами, исходя из времени, которое отводится на выступления,     
однозначно не получится обсудить этот вопрос до перерыва...                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, коллеги, есть право, на которое мы не должны         
посягать: до семи минут от фракции и три минуты каждый депутат при обсуждении   
имеет право выступить. В связи с этим есть предложение завершить обсуждение     
после перерыва.                                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5421 по 5613 из 8289
Итак, продолжаем рассматривать 21-й вопрос нашей повестки. О проекте            
федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об   
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о      
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
                                                                                
Пожалуйста, Боженов Сергей Андреевич.                                           
                                                                                
БОЖЕНОВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На первый       
взгляд предлагаемый Курской областной Думой законопроект заслуживает            
безоговорочной поддержки, так как даёт право субъектам Российской Федерации     
перераспределять полномочия органов местного самоуправления и исполнительной    
власти субъектов в области осуществления дорожной деятельности, что при         
условии грамотного управления может быть довольно эффективно. Вместе с тем в    
ходе обсуждения данного вопроса лично у меня возникли некоторые сомнения,       
которые подтверждаются отрицательным заключением на данный законопроект         
Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Мне    
кажется, что к этим замечаниям надо отнестись внимательнее. Дело в том, что     
аргументы, которые в своём заключении приводит комитет, весьма серьёзны и       
основаны на рекомендациях проведённого 11 декабря 2017 года "круглого стола"    
на тему "Автомобильные дороги местного значения: вопросы строительства,         
реконструкции, ремонта и содержания", в котором участвовало очень много         
представителей органов местного самоуправления.                                 
                                                                                
Дело в том, что существующий порядок передачи полномочий с одного уровня на     
другой предполагает очень серьёзный механизм: полномочия передаются законом     
субъекта Российской Федерации и на определённый срок, но не учитывается, что    
они не могут быть переданы только организациям, имеющим дотационное             
финансирование, - сейчас они передаются всем, но этот механизм начинает очень   
плохо работать в субъектах, где большие органы местного самоуправления, - в     
городах областного значения, столицах регионов.                                 
                                                                                
В связи с изложенным мне кажется, что надо, конечно же, принять законопроект    
в первом чтении, а разногласия, которые возникли между двумя комитетами,        
внимательно изучить и внести в виде поправок.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Васильев Александр Николаевич.                                      
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, данный            
законопроект совершенствует механизм распределения средств дорожных фондов, и   
нам ещё очень многое предстоит сделать для того, чтобы исполнить указ           
президента - отремонтировать половину региональных дорог за ближайшие шесть     
лет. Наш президент лично знает, какие у нас дороги и что с ними происходит.     
Очень важно, чтобы исполнители, которые работают в регионах, на местах, так     
же как и сотрудники фондов капитального ремонта, своевременно проходили         
повышение квалификации и знали, чем они должны заниматься и как эти средства    
распределять.                                                                   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает в первом чтении данный законопроект.       
Предлагаем вам тоже поддержать.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич.                                         
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я от фракции    
выступаю...                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции - поставьте время.                             
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Николаевич.                                                 
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. ...но буду един в двух лицах - и представителя фракции, и         
председателя комитета по федеративному устройству.                              
                                                                                
Уважаемые друзья, уже неоднократно было отмечено в ходе обсуждения данного      
вопроса, что на площадке нашего комитета данная инициатива депутатов Курской    
областной Думы поддержки не нашла. В заключении нашего комитета замечания       
изложены на пяти листах и основаны на результатах не рядового, обычного         
заседания комитета, а целого "круглого стола", который прошёл в декабре 2017    
года. Все эти проблемы были подняты при широком представительстве как           
регионов, так и муниципального сообщества.                                      
                                                                                
Что мы имеем сегодня в пункте 21 повестки дня? Инициатива депутатов Курской     
областной Думы касается дорожной деятельности по всей стране абсолютно. Тут     
коллега-докладчик, отвечая на вопрос, сколько получено отзывов из регионов,     
сказал, что дорожная деятельность и вопросы местного самоуправления не          
являются предметами совместного ведения, поэтому получение отзывов по           
законопроектам, регулирующим эти отношения, не предусмотрено. Полагаю, если     
докладываешь законопроект, нужно, конечно, готовиться к выступлению, - это      
предметы совместного ведения. На данный проект закона из 85 субъектов           
поступили заключения аж от четырёх, то есть четыре субъекта решили, причём      
было высказано не консолидированное мнение органов законодательной и            
исполнительной власти, а органа либо законодательной, либо исполнительной       
власти. Субъекты эти не отображают всё разнообразие, дифференциацию уровня      
социально-экономического развития Российской Федерации: Карачаево-Черкесия,     
Кабардино-Балкария, Смоленская область и Красноярский край - всё-таки это не    
самые показательные и даже не какие-то особые, отражающие специфику хотя бы     
федеральных округов субъекты Российской Федерации. На этот момент стоило бы     
обратить внимание, потому что обычно вопросы, касающиеся как дорожной           
деятельности, так и законопроектов совместного ведения, получают гораздо        
больше положительных отзывов на площадке нашего комитета по федеративному       
устройству, могу вас, коллеги, в этом заверить.                                 
                                                                                
В чём смысл инициативы? В данном случае мы разрешаем субъектам на               
региональный уровень выносить полномочия по всей местной дорожной               
деятельности. К чему это приведёт? Я могу вас уверить, что если сегодня         
действующие (абсолютно справедливо коллеги отмечали в вопросах и замечаниях),   
гибкие механизмы передачи этих полномочий на субъектовый уровень                
предусмотрены законом и вполне реализуемы, то сейчас мы открываем дверцу и      
всем субъектам позволяем данное полномочие в области дорожной деятельности в    
отношении местных дорог и межмуниципальных дорог отдавать на субъектовый        
уровень. Это, конечно, нарушает существующий баланс и лишает гибкости в         
совершенно разных ситуациях: наши регионы различаются и по площади, и по        
количеству населённых пунктов, и по количеству поселений, и по количеству       
труднодоступных районов, есть регионы с высокой плотностью населения, есть с    
низкой плотностью. Как можно брать и снимать этот заслон, который является      
защитным механизмом как раз от такого непродуманного и произвольного подхода    
в решении вопросов дорожной деятельности?                                       
                                                                                
Другое дело, что сегодня в поселениях, городских и муниципальных районах        
недостаточно средств на ведение полноценной дорожной деятельности, но это же    
не означает, что нам нужно все вопросы местного значения переносить на          
региональный уровень, местное самоуправление, на секундочку, защищено десятью   
статьями Конституции Российской Федерации. В этой связи представляется          
преждевременной, не совсем обоснованной и справедливой передача данного вида    
полномочий вот так, одним росчерком пера, по мнению одного субъекта, без        
заслушивания мнения коллег, без заслушивания мнения комитета, без               
полноценного рассмотрения этого вопроса на площадке комитета в формате          
"круглого стола".                                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно же, нужно двигаться в этом направлении, создавать    
достаточную социально-экономическую основу для финансовой самостоятельности     
как поселкового, так и районного уровня (в городских округах, конечно, тоже     
дело плохо, но чуть получше). Наши предложения звучали, нужно стимулирующими    
мерами это делать. Мы много раз предлагали по аналогии с имущественным          
налогом разделить транспортный налог: с юрлиц - в субъектовый бюджет (сейчас    
всё в субъектовый идёт), с физических лиц - в муниципальный, и там тоже         
дифференциацию предусмотреть - район, поселение. Понятно, что эксплуатируется   
автомобиль и наносит ущерб дорожному полотну именно там, где человек,           
физическое лицо в данном случае, осуществляет свою социально-экономическую      
деятельность (живёт, ездит на работу, в магазины и так далее), поэтому          
взимание с физических лиц транспортного налога и зачисление его в               
муниципальный бюджет представляется абсолютно обоснованным и логичным с точки   
зрения и законов экономики, и формальной логики. Тем не менее в этой части      
всё остаётся так, как есть на сегодняшний день: некоторые субъекты              
предусматривают подобное расщепление, некоторые не предусматривают.             
                                                                                
Второй вопрос. Мы сегодня в третьем чтении приняли правильный закон. Хотя       
коллеги из фракции Компартии были против, я, как представитель фракции и        
председатель комитета, вижу здесь только положительные, позитивные моменты:     
мы все штрафы от дорожно-транспортных происшествий зачисляем в дорожные фонды   
субъекта, соответственно, они будут потрачены тоже на дорожную деятельность     
субъекта. То есть мы этими двумя законами существенно увеличиваем субъектовые   
полномочия в том, что касается нарушений в области дорожной деятельности, но    
полностью выхолащиваем муниципальные. Ну, это будет, конечно, на усмотрение     
субъекта, но практика показывает, что, когда мы открываем федеральный           
заслон... Я напомню, федеральным законом о дорожной деятельности поставлен      
заслон для передачи данного вида полномочий законом субъекта с поселкового      
уровня на региональный уровень - так вот, сегодня мы этот заслон откроем.       
Приведёт ли это к качественному улучшению дорожной деятельности                 
муниципалитета? Конечно же нет. Смею предположить, что это произойдёт только    
в крупных городских округах, которые и сегодня по принципу распределения        
бюджетных средств на безопасные и комфортные дороги получают довольно           
серьёзные средства, - там действует принцип численности населения, то есть      
где агломерация 500 и больше, там соответственно и средства поступают в         
бюджет и распределяются субъектом опять же на произвольной основе. В этом       
вопросе много политики, уважаемые коллеги из оппозиционных фракций. Вы          
знаете, у вас есть главы районов, поселений, вы знаете, как распределяются      
эти средства на дорожную деятельность, у Компартии есть мэр целого              
города-миллионника, так что здесь проблем очень много. Нам представляется,      
что во втором чтении неустранимы будут эти замечания, поэтому фракция ЛДПР,     
наверное, вынуждена будет голосовать против данной инициативы.                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, переходим к голосованию по данному законопроекту. Ставится на          
голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13        
Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в       
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты    
Российской Федерации", 21-й вопрос нашей повестки дня.                          
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.