Заседание № 199
21.03.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 343329-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части ограничения прав получателей бюджетных средств и отдельных видов юридических лиц на закупку легковых автомобилей высокой стоимости).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3621 по 4150 из 4821
15-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги! У нас наступила календарная весна, ну не везде, конечно, солнечно, поэтому я предлагаю вам представить себе такую ситуацию, вообразить картину, у всех в регионах такое всегда случается. Серая погода, снег начинает стаивать, какой-нибудь обычный район, поскольку снег стаивает, обнажаются "прекрасно" выполненные ямочные ремонты дорог, серые здания, серые люди, серые дома, покосившиеся заборы, голодные собаки - и вот туда заезжает кортеж: впереди едет мерседес, раскрашенный в цвета ГАИ; за ним едет джип типа брабус или ещё что-нибудь дорогущее, там едет охрана; за этим джипом едет какая-нибудь ауди здоровенная или тойота, там едет представитель власти; потом едет микроавтобус, какой-нибудь фольксваген стоимостью 4-5 миллионов рублей. Вот такая кавалькада заезжает в районный центр, выходит из машин этот народ, посетивший этот убогий район, и брезгливо, как кот, отряхивая лапки, чтобы в лужах не замочить, подходит к людям и рассказывает, что они делают, чтобы всем стало жить хорошо. Как вы понимаете, после того как они уедут, народ в неуважительной форме начинает выказывать отношение к этим представителям власти. Подобные вещи мы наблюдаем постоянно. Вот вы недавно приняли закон о наказании за выраженное в неприличной форме неуважение к власти. Я уже говорил, что лучше не допускать, не давать повода, чтобы неуважительно относились к власти. Вы видите и другие примеры, когда чиновники летят в самолёте, в частном самолёте, заказать который стоит бешеных денег, лакают виски, поют песни и произносят тосты за успех нашего сельского хозяйства, и это тоже говорит о том, как власть уважает народ. И всё это, заметьте, за бюджетные деньги, поскольку это чиновники. Недавно наша власть начала бороться с этим. Вы, наверное, видели прекрасный сюжет, который два дня назад прошёл по всем федеральным каналам, точнее, по подконтрольным правительству каналам, из первого мультиплекса: раскопали, что у заместителя губернатора Иркутской, по-моему, области нашли жильё то ли в Италии, то ли в Испании, ну не важно. Начали бороться с коррупцией, и это прекрасно, коллеги, только давайте всех господ губернаторов посмотрим - где они живут, - давайте покажем всему нашему обществу, как живёт наш замечательный пропагандист Киселёв, как живёт Брилёв, как живёт тот же самый автор закона о неуважении к власти господин Клишас, у которого такой домик маленький площадью 9 тысяч квадратных метров и коллекция часов стоимостью несколько миллионов. Я к чему всё это рассказываю? Данным законопроектом, уважаемые коллеги, мы во второй раз предлагаем вам ограничить право получателей бюджетных средств, то есть чиновников муниципального, областного, федерального уровней, приобретать дорогущие автомобили. Кстати, это не наша идея, этот закон в 2017 году вы, к сожалению, отвергли, а это вносили ваши коллеги из Народного фронта. Они провели расследования и опубликовали данные, а там такое, что, извините, волосы дыбом встают! Почти как у Януковича: золотые унитазы, буханки хлеба, хрустальные рюмки, сигареты, сигары и так далее. Ну кто из вас скажет, что это нормально? Причём, заметьте, коллеги, чем беднее регион, тем больше траты на вот эту роскошь. Дорогие коллеги, данным законопроектом мы предлагаем это всё ограничить, и, раз уж вы сегодня постоянно вспоминаете господина Крылова, скажу так: давайте этот закон всё-таки поддержим, чтобы про нас не говорили: а вы, друзья, как ни рядитесь, в законотворцы не годитесь. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена комитета по экономической политике Алексея Борисовича Веллера. ВЕЛЛЕР А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сергей Владимирович выступал очень образно, перечислил много кого, много чего, даже про золотой батон вспомнил. Я, конечно, не буду вступать с ним в полемику, а вернусь к сути законопроекта. Итак, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона, отмечает следующее. В законопроекте предлагается внести в 44-й и 223-й законы дополнительное положение, согласно которому не допускаются закупка (в том числе заключение договора аренды), последующее техническое усовершенствование, модернизация, переустройство транспортного средства категории "А" или "В", цена которого, цена договора аренды которого, общая стоимость после технического усовершенствования, модернизации, переустройства которого превышает 2 миллиона рублей. При этом указанное ограничение не распространяется на транспортные средства указанных категорий, к которым предъявляются особые технические требования, связанные с их использованием в медицинских целях. То есть это законопроект конкретно о закупке автомобилей на самом деле, а отнюдь не о самолётах, золотых батонах, ну и прочих прелестях роскошной жизни. Так вот, по мнению авторов законопроекта, принятие указанных изменений ограничит возможности получателей бюджетных средств - юридических лиц с государственным участием осуществлять закупки легковых автомобилей, обладающих признаками избыточного потребления или являющихся предметами роскоши. Комитетом рассмотрен данный законопроект, и, по мнению комитета, он не может быть поддержан по следующим основаниям. Первое. Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд уже содержит механизм нормирования в сфере закупок, призванный обеспечить эффективное использование бюджетных средств. В частности, в статье 19 федерального закона № 44-ФЗ выделяются два способа нормирования в сфере закупок: первый - это установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ и услуг); второй - установление нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, ну и так далее. В соответствии с частью 4 статьи 19 федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд субъектов и так далее основываются на установленных Правительством Российской Федерации общих правилах нормирования. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года № 927 максимальная, предельная цена приобретения транспортных средств установлена в диапазоне от 1,5 миллиона до 2,5 миллиона рублей (авторы законопроекта предлагают установить предел 2 миллиона рублей). Таким образом, федеральный закон № 44-ФЗ и установленные требования призваны не только обеспечить государственные и муниципальные нужды, но и предотвратить закупки товаров, работ и услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. Второе. Положения федерального закона № 223-ФЗ не содержат прямых норм, устанавливающих требования к нормированию закупок. Вместе с тем необходимо отметить, что одним из принципов закупочной деятельности в 223-м федеральном законе называется целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. Одновременно комитет обращает внимание на то, что в соответствии с изменениями, внесёнными федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 505-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе определить перечни товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством Российской Федерации, не могут быть осуществлены отдельными заказчиками без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации. Третье. В законопроекте предусмотрено исключение: данное ограничение не распространяется на транспортные средства категорий "А" и "B", используемые только в медицинских целях, но абсолютно не учитываются другие цели, когда снятие ограничения также необходимо, - использование транспортных средств силами гражданской обороны, МЧС. Абсолютно забыты непростые условия Крайнего Севера, Дальнего Востока, где порой действительно нужно ездить, Сергей Владимирович, на джипах - так уж жизнь распорядилась. Абсолютно непонятны термины "переустройство", "модернизация" применительно к транспортным средствам, что, кстати, в своём отрицательном отзыве отмечает и Правительство Российской Федерации. Время заканчивается, поэтому скажу, что с учётом изложенного Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству не поддерживает указанный законопроект и предлагает Государственной Думе отклонить его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Алексей Борисович, я прекрасно понимаю, что автомобили повышенной проходимости нужны в нашей большой стране, но я не очень понимаю, где вы видели уазик, который оборудован так, что стал стоить 2 миллиона рублей? ВЕЛЛЕР А. Б. Сергей Владимирович, даже уазик, оборудованный для целей МЧС, порой стоит свыше 2 миллионов рублей. Мы можем в кулуарах поискать такие технические предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрейченко Андрей Валерьевич. АНДРЕЙЧЕНКО А. В., фракция ЛДПР. Алексей Борисович, у нас и в повестке дня, и в документах всё-таки указано, что речь идёт о закупке легковых автомобилей. Вы в своём выступлении, приводя один из контраргументов, говорили о джипах. Ну понятно, что джипы идут отдельно. Я просто хочу, чтобы вы прояснили ситуацию: данный законопроект касается и джипов, и легковых автомобилей или всё-таки джипы проходят отдельно? Если он касается и легковых автомобилей, тогда ваш первый аргумент, о том, что уже существуют какие-то ограничения, становится неактуальным, потому что даже после принятия всех этих постановлений начиная с 2015 года есть же примеры того, что более дорогие автомобили администрациями закупаются. У нас по стране Общероссийским народным фронтом и оппозиционными политиками такие случаи выявлялись. ВЕЛЛЕР А. Б. Ну, я думаю, в первую очередь этот вопрос надо адресовать не мне, а авторам законопроекта. Я же читаю законопроект и вижу: автотранспортные средства категорий "А" и "В". Джипы относятся к указанной там категории транспортных средств, поэтому вопрос по поводу джипов задавайте лучше Сергею Владимировичу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тетерин Иван Михайлович. ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Сергею Владимировичу. Вы рассказывали про кортеж - я согласен с тем, что подобное не есть нормально. Но вот относительно того, что Алексей Борисович говорил о других видах техники, вы допускаете, скажем, разделение с применением другой классификации, чтобы не было так: строго сумма 2 миллиона рублей - и всё? ИВАНОВ С. В. Конечно, Иван Михайлович, мы это допускаем, тем более вполне возможно внести исправления во втором чтении - добавить автомобили специальных служб. Но я хочу ещё раз вам сказать следующее. Вот есть микроавтобус, минивэн, который предназначен исключительно... ну, это так называемый членовоз, он возит больших начальников и сопровождающих их лиц, а есть, допустим, наш автомобиль Ульяновского автомобильного завода - "буханка", - на котором я много лет проездил, в том числе когда в армии служил. И эту "буханку", этот автомобиль в принципе, может быть, и оборудуют какими-то специфическими приборами, которые действительно будут стоить столько, что его стоимость выйдет за пределы 2 миллионов рублей. Хотя что касается МЧС, наверное, более уместно говорить о более серьёзной технике, к которой относятся тягачи, бульдозеры и так далее, а что в этой "буханке" можно сделать, чтобы это МЧС применялось, мне, честно говоря, сложно представить. Тем не менее мы абсолютно не против, если это нужно сделать для людей, а не для того, чтобы их, дорогих, возить в таких вот не менее дорогих автомобилях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессараб Светлана Викторовна, пожалуйста. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Сергею Владимировичу. Действительно, Общероссийский народный фронт был инициатором введения ограничения на закупки автомобилей как средств роскоши для чиновников, нас тогда поддержал президент, и мы продолжаем контролировать эту ситуацию. Допустим, в Краснодарском крае постановлением губернатора цена автомобилей, закупаемых для чиновников, ограничена суммой 1,5 миллиона рублей. Сергей Владимирович, вы предлагаете сумму 2 миллиона рублей, то есть это даст возможность чиновникам покупать себе автомобили подороже. Скажите, вы считаете, что действующих норм недостаточно для регулирования в этой сфере? ИВАНОВ С. В. Вы знаете, я могу вам привести другой пример. Точно не помню, по-моему, мэр Якутска, там женщина избралась на эту должность, вообще все эти дорогие автомобили продала. Это всё, конечно, зависит от руководителя: если у него всё в порядке с моралью, то перегибов в этом плане не бывает. Что касается вашего вопроса по поводу суммы. Ещё раз говорю, сейчас уровень цен таков, что те же самые жигули производства Волжского автомобильного завода уже под эту категорию подходят. Я как раз имел в виду именно дорогостоящие мерседесы, ауди, тойоты, микроавтобусы, ну и так далее, покупать которые сейчас действительно, что называется, пир во время чумы. У нас дороги не сделаны, у нас не хватает средств на нормальное питание для детей, а они берут и покупают такие супердорогие вещи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Алексею Борисовичу Веллеру. Вот я открыл сайты в Интернете и посмотрел, что же за 2 миллиона рублей можно купить. Знаете, и внедорожники, и минивэны можно купить, и ауди, и мерседесы, и КИА, и тойоты - всё, что угодно, можно купить за 2 миллиона рублей, никаких проблем нет. Поэтому я, честно говоря, не понимаю: а почему вы так против этого ограничения? Это ведь вполне достаточная сумма. ВЕЛЛЕР А. Б. Уважаемый Валерий Карлович, мы с вами члены одного комитета и, собственно говоря, обсуждали этот вопрос в комитете. Я парирую следующим образом. Такое впечатление, что вы не обращаете внимания на действующее постановление правительства от 2 сентября 2015 года, которое уже ограничивает цену на данную категорию автотранспортных средств, закупаемых для госнужд, пределами от 1,5 миллиона до 2,5 миллиона рублей. Где-то это ограничение устанавливают власти субъекта Федерации, где-то напрямую федеральный центр, но ограничение есть - от 1,5 миллиона до 2,5 миллиона рублей. По сути дела, данный законопроект, который ещё и вводит много новых терминов, не установленных законодательством, даёт серединную планку. А сегодняшнее, действующее законодательство уже ограничивает цену - от 1,5 миллиона до 2,5 миллиона рублей, - и если такие примеры, о которых Сергей Владимирович сказал в начале своего выступления, продолжают иметь место и закупаются автотранспортные средства, участвовавшие в том самом набросанном Сергеем Владимировичем кортеже, то это вопрос правоприменительной практики. Возникает вопрос: если после 2015 года подобные закупки сделаны, то почему они сделаны? Это нарушение действующего постановления Правительства Российской Федерации. Вы поймите, не принципиально, от 1,5 миллиона до 2,5 миллиона или 2 миллиона, как предлагают авторы законопроекта, в каких-то субъектах, как вот сейчас сказали коллеги, введено даже большее ограничение, чем ныне установленное. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ВЕЛЛЕР А. Б. По-моему, мы в комитете всё это обсуждали, Валерий Карлович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Власов Василий Максимович. ВЛАСОВ В. М., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, я считаю, это важный законопроект, особенно учитывая, сколько различных публикаций в средствах массовой информации по поводу закупки дорогих автомобилей. Я проанализировал социальные сети, проанализировал информацию, которая приходит к нам из Интернета, из газет, и наткнулся на индекс расточительности закупок автомобилей в 2018 году - есть, оказывается, у Народного фронта такой индекс в рамках проекта "За честные закупки". Так вот в 2018 году, когда губернатором Владимирской области был ещё не Сипягин, а госпожа Орлова, ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" закупило автомобиль "Тойота Альфард", который стоит 4,5 миллиона рублей, потому что, если в автомобиле нет обдува задних сидений, ну не может работать руководитель этого учреждения. Такая же ситуация в Москве - я представляю здесь город Москву и был избран от города Москвы, - недавно много шуму наделала ситуация с закупкой автомобилей и обслуживанием этих автомобилей Московской городской Думой: 222 миллиона рублей бюджет Москвы выделил на то, чтобы депутаты Мосгордумы могли спокойно ездить на замечательных автомобилях "Ауди А6". И самое интересное, мне кажется, что если существует какой-то сайт или канал на "YouTube", который борется с властью, то больше всего борется с властью сайт zakupki.gov.ru, потому что именно на этом сайте публикуются требования, которые по идее Мосгордума выставляет, чтобы закупать эти автомобили, и там чётко прописаны размер автомобиля, его мощность, ну и, конечно же, такие "мелочи", как, допустим, наличие не менее девяти динамиков аудиосистемы - ну не может депутат Мосгордумы работать, если в его автомобиле не девять динамиков! Если восемь динамиков - не может, а вот если девять - может! Ну что это такое?! Я понимаю, когда... Действительно, у нас производятся замечательные автомобили, и я был инициатором того, чтобы в Российской Федерации чиновники ездили на автомобилях отечественного производства, брали пример с президента. Есть замечательный автомобиль... Добавьте время, пожалуйста, выступление от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ВЛАСОВ В. М. Есть замечательный автомобиль "Лада Веста Сигнатур" - замечательный, супер, но почему-то его сняли с производства. Это была отличная модель, она стоила 1,2 миллиона рублей, я уверен, если бы их производили больше, они стоили бы ещё меньше, и все наши чиновники, от мала до велика, передвигались бы именно на этом автомобиле. Я ничего не могу сказать по поводу руководителей регионов и по поводу руководителей различных госструктур, но когда рядовой депутат Мосгордумы пользуется автомобилем и при этом в эти 222 миллиона рублей ещё включает - что вы могли бы подумать? - оплату парковки и оплату штрафов... Действительно, зачем депутату Мосгордумы платить штраф, если водитель, который его возит, припарковался в неположенном месте, пусть это лучше делают граждане Москвы, они же могут себе это позволить! Ведь у нас в Москве всё замечательно, у нас замечательные дороги в Новой Москве, и там действительно, поверьте, необходим автомобиль "Ауди А6" с пневмоподвеской, потому что без пневмоподвески по дорогам Новой Москвы - по некоторым дорогам в Харине, Фомичёвском, Ильичёвке или в посёлке Марьино - действительно не проехать, потому что дорога разбита. А ведь там живут абсолютно такие же москвичи, они платят такие же налоги. То есть вот этот пример: "Ну вы сравнили, конечно, бюджет Москвы и бюджет какого-нибудь небольшого региона!" - не прокатит. Мне кажется, было бы правильно, принимая такие законы, в первую очередь начать всё-таки с себя, показать пример. Ну если мы не ограничим 2 миллионами рублей стоимость закупки таких автомобилей, чем это закончится? Закончится тем, что животных во Владимирской области и дальше продолжат возить на "Тойоте Альфард" за 4,5 миллиона рублей. Ведь, самое интересное, речь идёт о разных автомобилях, не надо думать, что я Владимирскую область в пример привёл только потому, что там губернатор - Сипягин. Много автомобилей, и люди это видят: люди видят, когда к ним на встречу губернатор приезжает на роскошном седане, который стоит 8-9 миллионов рублей; люди видят, когда к ним на встречу депутат приезжает на роскошном автомобиле стоимостью 6-7 миллионов рублей. И конечно же, он вам скажет, что "Лендкрузер-200 - эксклюзив" намного лучше, чем "Нива", по проходимости, и найдёт вам тысячу обоснований и тысячу причин, почему именно этот автомобиль он приобрёл за государственный счёт. Мне кажется, это неправильно. Стоит расследовать вот эти вещи. Вообще моё предложение было обязательно публиковать в средствах массовой информации, в газетах информацию о закупках автомобилей в государственные учреждения, чтобы все знали. Если есть такой чиновник, который не желает передвигаться по своему региону, если у него автомобиль "некомфортный" - нет пневмоподвески и девяти динамиков аудиосистемы, которая будет воспроизводить ему хорошую, интересную, красивую классическую музыку, - то, я думаю, об этом должны знать все: все должны знать, что вот этот товарищ ездит на таком автомобиле. И последнее. Вы знаете, вот та цифра 222 миллиона рублей... ладно, мы ограничим 2 миллионами, допустим, вы примете этот законопроект, но в эти деньги потом можно будет включать всё, что угодно. Ещё раз подчёркиваю, в те 222 миллиона рублей, которые выставила на тендер Московская городская Дума, входит всё: и автомобили, и зарплата водителей, и оплата штрафов, и оплата парковки - депутаты Мосгордумы сделали для себя всё, чтобы комфортно работать. Я считаю, что это неправильно, я считаю, что каждый должен платить за себя. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максимов Александр Александрович. МАКСИМОВ А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Очень часто с этой трибуны мы говорим о том, что законы не такие, о том, что не хватает нам ума, умения, навыков, чтобы принять законы, которые всё точно, по полочкам, распределили бы, регламентировали, запретили и оговорили. Но давайте на секундочку задумаемся вот о чём: а кого у нас на Руси наш с вами русский народ всегда очень не любит - традиционно, исконно, с лютой ненавистью? Людей богатых и людей умных и образованных. И нередко, когда мы вот с этой трибуны поднимаем такие вопросы, мы невольно идём на поводу, участвуем в развитии вот этих отрицательных качеств. Если человек состоялся, если он неординарен, он имеет право на все эти блага. Чем гордятся за рубежом школа, колледж, институт, даже детский садик? Людьми, которые сделали сами себя, которые смогли добиться в этой жизни определённых высот - не важно каких, - которые выделились из общей среды. И они становятся маяками, потому что именно они двигатели прогресса, они делают всё это. Безусловно, чванство, неуважение к своим избирателям, к своим жителям, нелюбовь к городу на самом деле произрастают из этого же самого, понимаете? И нужно говорить о культуре, о воспитании, о воспитании чиновников. Нельзя регламентировать всё: автомобили, туалетную бумагу, парфюм, кофе, чайные принадлежности - это же абсурд, нонсенс! Нужно говорить о воспитании человека - о воспитании, убеждении его. Именно поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович от фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я задавал вопрос, казалось бы, ну, нормальное решение - ограничить закупки чиновников и лиц, живущих за государственный счёт, суммой 2 миллиона рублей, это стоимость автомобиля. Специально залез в Интернет и посмотрел, что же можно купить на эти деньги. Да всё, что угодно, можно купить, в общем-то, никаких ограничений нет! "Тойота Камри" полностью подпадает под эти характеристики, понимаете? Более того, есть много других автомобилей, в том числе минивэны, внедорожники, - все подпадают под эту норму, но, к сожалению... Да, и ещё здесь говорилось, мол, ну как же, эта норма уже есть в законодательстве, есть постановление правительства, которое регулирует закупки, ограничивает максимальную цену автомобиля - от 1,5 миллиона до 2,5 миллиона рублей. Коллеги, но это только если закупки по 44-му федеральному закону, а я напоминаю, что есть ещё 223-й федеральный закон, по которому закупок производится в шесть раз больше, чем по 44-му, и там никаких ограничений нет. Вот здесь как раз самый разгул, понимаете? Авторы законопроекта предлагают внести изменения и туда, и туда. Теперь самое... Понимаете, я всё думал: а почему вы, собственно говоря, против этого? И последнее выступление открыло мне глаза: оказывается, человек "состоявшийся", "неординарный" - я записывал - имеет право на эти блага, он двигатель прогресса (это про чиновников!), то есть получается, что все, кто ездит на дорогом автомобиле, неординарные, состоявшиеся и так далее. Коллеги, если вы состоявшиеся, неординарные - ездите за свой счёт, какие проблемы?! Почему за государственный-то счёт? Почему за счёт налогоплательщиков? Ну какие проблемы?! Здесь небедные люди сидят - езди за свой счёт, вопросов нет! Коллеги, наша фракция, естественно, поддержит этот законопроект и считает, что мы в правильном направлении двигаемся. Другое дело, не понимаю, почему вы его не поддерживаете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента желает выступить? Правительства? Нет. Докладчик? Депутату Иванову включите микрофон. ИВАНОВ С. В. Большое спасибо, уважаемые коллеги. Конечно, выступление коллеги Максимова, я думаю, многие будут цитировать. Я не стал бы говорить за весь русский народ, кого он любит, кого он не любит, но считаю, что у нас не так относятся, как сказали. Я вот считаю, что миллиардером, мультимиллиардером должен был быть, например, Михаил Тимофеевич Калашников - он изобрёл автомат Калашникова, который сейчас по всему миру применяется, но он умер обычным, бедным человеком. Единственное, что для него государство сделало, - это, поскольку он жил в хрущёвке, лифт ему пристроили. Вот я считаю, что он действительно должен был быть мультимиллиардером, но он им не стал. А тех, кто незаконно обогащается, тех, кто обогащается не потому, что он семи пядей во лбу, красиво поёт, пишет замечательные книги, а потому, что он чей-то родственник, чей-то знакомый, чья-то любовница и так далее, у нас не любят, уважаемые коллеги, потому что не очень это хорошо. Что касается законопроекта. Уважаемые коллеги, поймите одну простую вещь: мы, конечно, не вносили бы всего этого, но ведь всё практически отдано на откуп правительству, тот же комитет пишет, что Правительству Российской Федерации дано право определять перечни товаров, закупки которых с начальной ценой, превышающей установленную, они могут разрешить, и они могут это сделать в любой момент, они могут это своё постановление менять десять раз на дню, могут делать это по щелчку пальцами - а закон так менять нельзя! То, что мы предлагаем, как раз ограничивает коррупционную составляющую, возможности правительства в особых случаях для особо одарённых выдавать разрешения: тебе можно купить вот такой автомобиль, а другим нельзя, - что, к сожалению, происходит сплошь и рядом. Коллеги, ещё раз вам говорю, меньше поводов давайте народу в неприличной форме высказывать неуважение к власти, и начать надо, как правильно говорится, с себя - давайте примем этот закон! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Депутату Веллеру включите микрофон. ВЕЛЛЕР А. Б. Уважаемые коллеги, ну, выступающие в основном ушли от конкретики законопроекта, было много образов, много юмора. Александр Александрович тоже так издалека зашёл. Я, с вашего позволения, тогда тоже хочу немножко вас повеселю, тем более что наш рабочий день приближается к концу. В последней игре КВН была замечательная шутка. Я её процитирую: "Как говорят в комитете по госзакупкам, если поставщик определён заранее, что ж, теперь и тендер не объявлять?" Таких шуток может быть очень много, но я предложил бы всё-таки сейчас вернуться конкретно к тексту законопроекта, который мы обсуждаем. По сути, лишь в своём последнем выступлении, в последних фразах, Сергей Владимирович обозначил основной посыл, как мне кажется, авторов законопроекта: нужно ограничить полномочия правительства - которое по действующему законодательству и так уже установило предельные цены, от 1,5 миллиона до 2,5 миллиона рублей. То есть речь-то идёт не об установлении максимальной цены при закупке автомобилей: как мне кажется, на самом деле в законопроекте речь идёт о перераспределении полномочий между исполнительным органом - Правительством Российской Федерации и законодательным органом - Государственной Думой. Так это уже, как мне кажется, немножко о другом речь. Предлагаю всем вернуться к конкретному законопроекту, учесть все позиции, которые обозначил комитет, и предлагаю Государственной Думе отклонить данный законопроект - подчёркиваю, данный законопроект - при рассмотрении в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", пункт 15 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 32 сек.) Проголосовало за 98 чел.21,8 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 100 чел. Не голосовало 350 чел.77,8 % Результат: не принято Не принимается.