Заседание № 145
О проекте федерального закона № 343127-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части внесудебного банкротства граждан; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Рассматривается 4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Слово предоставляется председателю Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергею Анатольевичу Гаврилову. Пожалуйста, Сергей Анатольевич. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект, направленный на расширение доступа к процедуре внесудебного финансового оздоровления пенсионеров и получателей детских пособий, расширен на категорию получателей военных пособий. Подготовлены таблицы поправок к тексту, принятому в первом чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 21 мин. 03 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается единогласно. По таблице поправок № 2 есть замечания, коллеги? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 21 мин. 37 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Ставится на голосование законопроект, 4-й вопрос нашей повестки. Второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 22 мин. 09 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет просит включить законопроект в порядок работы на завтра, 26 июля, для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, рассмотрим законопроект в третьем чтении завтра? Нет возражений. Принимается ваше предложение, Сергей Анатольевич.
Заседание № 126
О проекте федерального закона № 343127-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в части внесудебного банкротства граждан).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Докладывает официальный представитель правительства первый заместитель министра экономического развития Илья Эдуардович Торосов. ТОРОСОВ И. Э., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части внесудебного банкротства граждан. Цель - сделать внесудебную упрощённую процедуру ещё более социально ориентированной. В 2022 году, вы знаете, мы запустили механизм внесудебного банкротства, списываются долги до 500 тысяч рублей. Максимально простая процедура через МФЦ, бесплатная: заявление гражданина, что он просит его обанкротить, потом полгода открыта оферта, и если никто из кредиторов за это время не объявился - он считается освобождённым от долгов. К слову, это одна из передовых систем упрощённого банкротства в мире. Главное условие - оконченное исполпроизводство, то есть отсутствие имущества, которое можно взыскать по долгам. В этом случае, как я уже сказал, заявление на оформление внесудебного банкротства подаётся через МФЦ. В этой процедуре уже участвовало 463 МФЦ, сама процедура бесплатная, более 17 тысяч граждан воспользовались процедурой внесудебного банкротства, списано более 4 миллиардов рублей долгов. Теперь мы расширяем данную процедуру. Во-первых, предлагаем повысить с 500 тысяч до 1 миллиона рублей максимальный размер задолженности для начала процедуры, одновременно снижаем планку с 50 тысяч до 25 тысяч рублей. Во-вторых, воспользоваться процедурой внесудебного банкротства смогут пенсионеры без имущества, на которое можно обратить взыскание, и получатели ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка. Граждане этих социальных категорий смогут подать заявление о внесудебном банкротстве через год после выдачи исполнительного документа, который предъявляется для исполнения. В-третьих, право на процедуру внесудебного банкротства получат также граждане, в отношении которых хотя бы один исполнительный документ выдан более семи лет назад. Факт наличия таких исполнительных документов будет подтверждаться справкой ФССП России, Социального фонда, кредитных организаций и работодателей. Важно, что на первом этапе справки будут выдаваться в бумажном виде, а с 1 июля 2024 года мы планируем (в законопроекте это предусматривается) переход на получение от ФССП России и Социального фонда сведений в электронном виде через СМЭВ. Это будет обеспечено через платформу ЕФРСБ - Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Эдуардович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет внимательно разобрался с данным законопроектом. Мы считаем, что это очень интересное и важное решение. Напомню, три года назад, когда мы ввели эту процедуру, были опасения, что эта процедура не будет востребована. И действительно, она была достаточно сложна, потому что предполагала завершение исполнительного производства, ну, такой своеобразный коридор. Не всех она устраивала. Мы считаем, что в данном случае поручение президента, которое было озвучено и предложено к исполнению правительством, своевременно. Во многом, конечно, это решение серьёзной проблемы, по нашей оценке, для десятков тысяч пенсионеров - это первая категория, малообеспеченных, которые живут на пособие для многодетных, - это вторая категория, а самое главное, для неопределённого, но очень большого круга лиц, в отношении которых эта процедура, по сути дела процедура, связанная с финансовым оздоровлением наших сограждан, была невозможна, потому что требовалось завершение исполнительного производства. В данном законопроекте эта проблема решается. Ещё что, на наш взгляд, очень важно? Во многом удерживал людей от того, чтобы идти по этой процедуре, очень длинный срок для повторного прохождения процедуры - после этой процедуры ещё десять лет возможности человека были ограничены. Сейчас мы снижаем в 2 раза эту планку. И уже видим по первому кварталу, что более 2,5 тысяч процедур сейчас идёт. При упрощённой и, самое главное, безвозмездной процедуре финансового оздоровления, мы полагаем, этот объём, количество людей может увеличиться, как я уже сказал, в десятки раз. Вопрос продуман. Единственно, тут, конечно, накладывается сложная процедура, поскольку у нас пока часть заявлений идёт на бумаге, часть - в виде электронных документов, но мы надеемся, что эта проблема действительно, как совершенно справедливо сказал Илья Эдуардович, будет решена, это первостепенная задача. И у нас не будет проблемы, связанной с мошенничеством, с одной стороны, а с другой стороны, система будет сбалансирована с точки зрения реализации финансовой модели банков, не приведёт к ухудшению в вопросах кредитования. Кроме того, как мы знаем, Центральный банк принял ряд решений, с тем чтобы сдержать рост потребительского кредитования. Мы надеемся, что изменение политики в области резервирования также скажется благоприятно на объёме потребительского прежде всего кредитования. Комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Илья Эдуардович, вы предлагаете повысить до 1 миллиона рублей максимальный размер задолженности для инициирования гражданином процедуры внесудебного банкротства, одновременно снизив её минимальный размер до 25 тысяч рублей. Если мы говорим о том, что данная законодательная инициатива социально ориентированная, скажите, обсуждался ли в рамках подготовки данного проекта федерального закона вопрос установления таких правил, при которых для защиты незащищённых граждан, у которых нет имущества, нет доходов, кроме социальных выплат от государства... Может, просто установить минимальную сумму долга, а максимальный размер задолженности для инициирования гражданином процедуры внесудебного банкротства не определять в целях расширения доступности внесудебной процедуры банкротства? ТОРОСОВ И. Э. Спасибо, Анатолий Борисович, за этот вопрос. Всё-таки мы постепенно идём, знаете, очень серьёзные споры были с банковским сообществом относительно процедуры упрощённого банкротства. Мы считаем, что всё-таки 1 миллион рублей - это достаточная сумма для списания. Больше 1 миллиона рублей, мы считаем, преждевременно вводить. Есть у нас, вы знаете, судебная процедура банкротства. Так что мы пока хотим остаться в этих рамках. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемый Илья Эдуардович, очень хорошо, что этот законопроект коснётся тех, кто получает единое социальное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка, ведь при выплате такого пособия учитывается комплексная оценка дохода и применяется определённый ценз - один прожиточный минимум на члена семьи, значит, пособие выплачивается наименее обеспеченным, и это совершенно понятно. Но при назначении ежемесячной выплаты из материнского (семейного) капитала тоже применяется оценка дохода, правда, выше критерий и немного мягче - два прожиточных минимума. Скажите, почему при подготовке законопроекта не учли получателей этой ежемесячной выплаты, раз она тоже назначается не всем, а в зависимости от дохода, то есть не самым богатым нашим гражданам? ТОРОСОВ И. Э. Нина Александровна, спасибо за вопрос. Это можно рассмотреть вместе и проработать с Сергеем Анатольевичем ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Илья Эдуардович, повышение порога банкротства для физлиц - это хорошо, но... Во-первых, сколько к настоящему времени людей воспользовалось этой процедурой? Не в рублях, как вы сказали, 4 миллиарда, а в людях. Сколько людей конкретно мы этим повышением спасём от долговой кабалы? Опять-таки в людях, а не в рублях. Потому что есть же данные о безнадёжных долгах у службы судебных приставов. Далее, почему мы не повышаем до 3 миллионов рублей, учитывая реальный рост цен и учитывая, так сказать, реальную ситуацию с нашими гражданами? Понятно, что нельзя повышать до бесконечности, это может стимулировать мошенников, но 3 миллиарда - это относительно нынешнего масштаба цен, мне кажется, всё-таки более разумная сумма. Сколько людей мы могли бы спасти таким образом? И сохраняется ли требование точной суммы? Потому что начисляются пени, начисляются долги, люди часто не могут правильно оформить заявления и жалуются на это. ТОРОСОВ И. Э. Спасибо за вопросы, Михаил Геннадьевич. Вы, надеюсь, имели в виду 3 миллиона, а не 3 миллиарда. Что касается ваших вопросов. Первое, мы и так в 2 раза повышаем порог - с 500 тысяч до 1 миллиона. Я думаю, на этом этапе можно на этом остановиться. Второе, я в своём докладе сказал, что воспользовались процедурой 17 тысяч граждан. Уже 11,5 тысячи прошли эту процедуру, то есть процедуру упрощённого банкротства, и сейчас уже являются освобождёнными от долгов. Что касается того, каким будет эффект от повышения до 1 миллиона рублей и введения возможности, там, пенсионерам воспользоваться данной процедурой. Конечно, потенциально значительно больше людей смогут воспользоваться этой процедурой, но есть один маленький момент. Когда мы в первый раз вводили эту процедуру, мы понимали, что, по нашим данным, сотни тысяч людей могут воспользоваться этой процедурой, но пришло, как я уже сказал, 17 тысяч человек. Так что не каждый, даже тот, который может воспользоваться этой процедурой, хочет ею воспользоваться. Следовательно, очень часто эти цифры могут нас ввести в заблуждение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Илья Эдуардович, ну, мы не три года назад процедуру банкротства ввели. Скажите, пожалуйста, наверняка вы смотрели, когда готовили закон, у вас есть статистика, вот сколько по суду обанкротилось, сколько из них бывших членов Совета Федерации, депутатов и людей из списка "Форбс", вот сколько сейчас по статистике. Не можете ли вы нам представить такую статистику? И социальный состав тех, кто обанкрочен. ТОРОСОВ И. Э. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Давайте мы тогда подготовим всё-таки статистику и по судебному, и по внесудебному, и с социальной разбивкой, мы вам предоставим максимально полно то, что сможем сейчас получить. Знаю только, что - по гендерному признаку - женщины банкротятся чаще, чем мужчины. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Илья Эдуардович, законопроектом вводятся дополнительные основания для открытия внесудебного банкротства. В частности, одно из оснований: этим смогут воспользоваться граждане, у которых единственный доход - пенсия и при этом отсутствует имущество. Уже второй год мы говорим об этой проблеме, и хорошо, что сейчас этот пробел удастся устранить. Однако у нас есть граждане, получающие пенсию и в то же время выплаты по инвалидности, при этом размер не превышает 5 тысяч рублей. Вот как быть этим гражданам? Может, нам расширить, включить получение не только пенсии, но и различных выплат - по инвалидности и других пособий? ТОРОСОВ И. Э. Яна Валерьевна, спасибо за вопрос. Да, идея очень хорошая, мы тоже её проработаем ко второму чтению вместе с комитетом Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Илья Эдуардович, я правильно понимаю, что законопроект всё-таки может открыть для части алиментщиков окно новых возможностей? Если должник в статусе безработного или пенсионера просто напишет заявление - всё, алименты можно будет не платить. Как быть в этом случае детям и женщинам неплательщиков, которые теперь гарантированно останутся без положенных по закону денег? И как тогда государство им будет компенсировать выпадающие доходы? ТОРОСОВ И. Э. Ольга Николаевна, под нормы действующей редакции закона алименты не подпадают, мы в этой части ничего не меняем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Илья Эдуардович, не секрет, что процедура банкротства порой используется, мягко скажем, безответственными лицами. Ну, предположим, некий гражданин обратился с заявлением о том, чтобы эту процедуру начать, но проверка показывает, что, ну, нет оснований. Каковы после этого правовые последствия, ответственность какая-то есть или нет? ТОРОСОВ И. Э. Николай Иванович, а можно сформулировать ещё раз вопрос? Нет оснований для чего? В чём вопрос? Повторите, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Осадчему включите микрофон. ОСАДЧИЙ Н. И. Гражданин обратился с заявлением о том, чтобы начать процедуру внесудебного, так сказать, банкротства, а по ходу проверки выясняется, что нет оснований для того, чтобы эту процедуру начинать. ТОРОСОВ И. Э. В этом случае процедура не начинается. Для этого есть МФЦ, которые проверяют на входе документы, и делается заявление. И второй момент, второй триггер для того, чтобы, скажем так, ненужные люди не воспользовались этой процедурой: если в течение полугода хотя бы один кредитор, любой его кредитор посчитает, что не согласен с упрощённой процедурой банкротства физического лица, и подаст в суд, то процедура автоматически закрывается и переходит в судебную процедуру банкротства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Илья Эдуардович, первый вопрос: из 17 тысяч тех, кто на сегодня в этой процедуре находится, сколько были должниками микрофинансовых организаций? Второй вопрос, он касается одного года для пенсионеров. Не будет ли это стимулом к тому, чтобы работающие пенсионеры переходили в разряд неработающих, для того чтобы погасить свой долг? Ну, то есть год посидел на пенсии - и долг списал, но ушёл с работы. И третий момент, срок семь лет в отношении граждан. Первый исполнительный лист должен быть предъявлен не ранее чем через семь лет - это довольно большой период ожидания, сами понимаете, в каких условиях они находятся под воздействием коллекторов. Почему семь лет - не два года, не три, а именно семь лет? ТОРОСОВ И. Э. Алексей Владимирович, спасибо за вопросы. По поводу пенсионеров отвечаю, что здесь был найден баланс с банками. Вы поймите правильно, мы считаем, что если исполнительный лист получен и по этому исполнительному листу год не могут взыскать имущество, кроме пенсии, то эти люди могут воспользоваться процедурой. Был найден такой компромисс с банковской системой. Дело не в том, что банки не хотят списывать убытки или ещё что-то, - вопрос более существенный: это нужно, чтобы не остановилось кредитование данных слоёв населения. Если мы перейдём эту грань и банки поймут, что им опасно кредитовать эти слои населения, потому что они сразу могут перейти в процедуру банкротства, это может привести к блокировке доступности кредитов для этих слоёв населения. Что касается того, кто из 17 тысяч был должником микрофинансовых организаций, мы сейчас попробуем выудить статистику, но я обращаю внимание, что там может быть один гражданин... Когда гражданин подаёт заявление о внесудебном банкротстве, он делает список своих долгов, и в большинстве случаев там есть, например, и банки, и микроорганизации, то есть это могут быть разные кредиты в разных учреждениях. Следовательно, эта статистика не обязательно показывает всю сущность, что это, например, только микроорганизации. Обычно это микст долгов, в том числе и налоговые долги. Вот ответы на ваши вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". В содокладе частично прозвучал ответ, но тем не менее, Илья Эдуардович, я хотел у вас спросить, так как законопроект ваш, правительственный: скажите, пожалуйста, если мы примем упрощённую процедуру банкротства, не приведёт ли это к ужесточению условий потребительского кредитования? ТОРОСОВ И. Э. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Это самый главный, ну, один из главных рисков. Чтобы этот баланс не нарушить, мы и прорабатывали... Из-за этого начинали так плавно - с 500 тысяч. И понимаем, что сейчас так называемую премию за риск в кредитных ставках, которые были связаны с финансированием данных слоёв населения, мы не увидели. Поэтому мы считаем, что не приведёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Анатольевич, спасибо, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Алексей Владимирович, сколько вам времени? От фракции или нет? КУРИННЫЙ А. В. Я думаю, справлюсь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три минуты поставьте. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, на самом деле, конечно, важный законопроект в части облегчения для тысяч, а может быть, и сотен тысяч наших граждан процедуры внесудебного банкротства. К сожалению, под прессом долгов сегодня находится огромное число наших граждан, порядка 10 миллионов. Просрочка тоже, по разным данным, у многих существует от 2 миллионов до 3 миллионов рублей, причём уже длительная просрочка и в принципе перспектив взыскания долгов нет никаких. Но мы ведь постоянно порождаем таких должников. Я не зря запросил информацию по микрофинансовым организациям: именно они чаще всего формируют вот эти долги, которые нельзя отдать. То есть никак не можем до сих пор нормально ограничить процентную ставку. Я напомню, что мы её снижаем осторожно, по чуть-чуть, уже несколько лет, но в любом случае она сегодня представляет огромные суммы. Раньше был 1 процент в день, ну, теперь мы поставили 0,8 процента в день - всё равно набегает приличная сумма. Надо было уже давно идти по пути, по которому пошло большинство цивилизованных государств. Ну, я опыт Китая, например, беру: 33 процента максимум процент, который может взыскать любая кредитная организация, и всё. И вот после этого мы перестанем плодить, во всяком случае, новые волны должников, с которыми потом неизвестно, что делать. По большому счёту, облегчение этой процедуры, безусловно, отразится на кредитовании, кто бы что ни говорил, и на процентной ставке отразится, и на соответствующем банковском подходе и к пенсионерам, и к тем, кто длительное время не отдаёт. Мы тоже прекрасно понимаем, что опять тяжесть этой нагрузки будут нести даже не эти микрофинансовые организации, которые работают вольготно и которые свои риски с самого начала знают, - будут нести в принципе все остальные банки, а в целом это будет переложено на остальное население в виде соответствующего повышения, может быть незначительного, может быть небольшого, но повышения процента по каким-то иным кредитам, которые выдаются. Но в любом случае это шаг навстречу. Единственное, на что мы хотим ещё обратить внимание: столь малое количество людей, которые воспользовались процедурой, - это отнюдь не следствие того, что кто-то не хочет избавиться от долгов. Я думаю, это следствие того, что существуют какие-то механизмы, а возможно, просто элементарно многие из этих граждан вследствие своего образования невысокого, может быть, или вследствие своей социальной позиции просто не могут элементарно написать заявление, не могут подать эти документы. И на наш взгляд, было бы правильно сегодня этот процесс соединить в том числе с практикой бесплатных юристов, которые помогали бы эти документы оформить и освобождали бы наших граждан от этого действительно мощнейшего пресса, который и до самоубийств доводит - к сожалению, статистика не публикуется, а она очень печальная: по Российской Федерации, я думаю, речь идёт о сотнях человек, которые идут на это из-за невыполнения каких-то кредитных обязательств, - я уж не говорю про разбитые семьи и про такой постоянный психологический пресс. Мы поддержим законопроект и, возможно, предложим поправки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тен Сергей Юрьевич. На рабочем месте включите микрофон. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает концепцию данной законодательной инициативы. Очевидно, что законопроект не просто необходимый - он имеет огромное социальное значение. Безусловно, в условиях санкционного давления на нашу экономику эта ситуация затрагивает и интересы наших граждан. Нам необходимо развивать инструменты, которые способствуют стабилизации финансово-экономического состояния наших граждан. В связи с этим развитие института внесудебного банкротства - это важная и существенная мера в нашей работе. Ещё раз скажу, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает концепцию данного законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, выступающие поддержали законопроект, поэтому переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект под пунктом 21 порядка работы в первом чтении? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 45 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.