Заседание № 135
17.12.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 342909-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в части расширения круга лиц, которым запрещён въезд в Российскую Федерацию".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6956 по 7105 из 7407
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в части расширения круга лиц, которым запрещён въезд в Российскую Федерацию". Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы не так давно приняли очень нужный и важный закон о наказании, очень серьёзном наказании для неграждан Российской Федерации и лиц без гражданства, которым запрещён въезд в Российскую Федерацию. За нарушение этого запрета ответственность этим законом установлена очень серьёзная - это либо штраф в размере до 300 тысяч рублей, либо принудительные работы на срок до четырёх лет, либо лишение свободы тоже на срок до четырёх лет. Однако когда я открыл упомянутый закон и представленный только что законопроект и посмотрел, кого это касается, то увидел, что это касается только лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления и имеющих непогашенную и неснятую судимость за такие преступления. По преступлениям, совершённым в Российской Федерации, всё понятно, но такие же преступления совершаются и за пределами Российской Федерации, и вот здесь возникают вопросы. В разных странах разный подход к снятию судимости, а в некоторых странах такого понятия вообще нет. Вот этот момент нужно чётче изложить. Это первое. Второе. К таким лицам не относятся лица, совершившие у себя на родине или в России преступления средней тяжести, такие как побои, истязания, кражи, грабежи, разбои, вымогательства. Я считаю, что таких граждан мы тоже не должны пускать в Россию, потому что главной проблемой является даже не столько нелегальная миграция, сколько преступность, преступления, которые совершаются нелегальными и легальными мигрантами, - вот что нужно минимизировать, вот какую проблему нужно решать! Я предлагаю ограничить или вообще закрыть доступ таким лицам в Российскую Федерацию независимо от того, снята или не снята с них судимость (тем более что в некоторых странах, ещё раз говорю, нет такого понятия), например если преступления были связаны с торговлей наркотиками. Наркодилер один раз попался, неважно, в какой стране, - всё, навсегда нужно закрыть ему доступ в Российскую Федерацию! То же самое с педофилами: один раз попался - навсегда нужно закрывать доступ, это не лечится! А радикальные религиозные фанатики - разве это проходит?! Я думаю, что это не проходит. Зачем нам рисковать, когда взрывы то в одной стране, то в другой, - их нужно включать в этот список. Экстремисты, террористы, работорговцы, сутенёры и прочие так называемые туристы, приезжающие развлекаться в таких... не знаю, как назвать... вещах, - вот эти категории я предлагаю включить в список лиц, которым запрещён въезд на территорию России, причём без оговорки, снята или не снята судимость. В случае визового въезда - да, этот вопрос мы можем решить, но я говорю о безвизовом въезде. Поэтому, коллеги, прошу принять концепцию законопроекта, ужесточив порядок въезда на территорию России для преступников, и не важно, где совершено преступление, а ко второму чтению уточнить эти категории и, может быть, лицам, совершившим какие-то преступления, запретить въезд на какое-то количество лет - это нужно всё прописать. Ещё раз утверждаю, что понятия снятой и погашенной судимости распространяются только на совершивших преступления в Российской Федерации, к международным преступникам такую формулировку некорректно применять. Спасибо, готов ответить на вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанную законодательную инициативу. Мы отмечаем, что помимо ряда правовых претензий к данному законопроекту, которые достаточно подробно изложены в заключении комитета, следует отметить, что в настоящий момент в 27-й статье 114-го Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию лиц, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за любые умышленные преступления, то есть за преступления, которые совершены как на территории Российской Федерации, так за её пределами, ну, в том случае, конечно, если в иностранном законодательстве существует такое понятие, как снятая и погашенная судимость. Кроме того, отмечу, что согласно пункту 1 части первой статьи 27 указанного федерального закона иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается въезд в Российскую Федерацию вне зависимости от существования визового или безвизового режима либо облегчённого визового режима с любым государством в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения - любому, подчеркну, гражданину. А что касается международных преступников, если речь идёт о лицах, которые замечены в экстремистской деятельности, то, поверьте, такие списки существуют, в том числе и у тех государственных служб, которые контролируют въезд и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. На основании сказанного и с учётом претензий правового характера, которые изложены в заключении комитета, мы полагаем, что данную законодательную инициативу необходимо отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я коротко. Уважаемый Олег Анатольевич, часто бывают ситуации, когда в ходе выборов выявляют в разных партиях лиц с судимостью и их приходится снимать с выборов. Скажите, пожалуйста, как вы представляете себе процедуру выявления ФМС или другими службами вот этих граждан, у которых есть непогашенная судимость? Какой будет процедура именно выявления таких лиц в соответствии с вашим законопроектом? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Ну, с теми странами, с которыми у нас установлен визовый режим, такая процедура есть, и я уверен, что каждый гражданин, получающий визу, проходит проверку. У нас с большинством стран есть соглашения о предоставлении подобной информации. Гораздо больше проблем с теми странами, с которыми у нас не установлен визовый режим, здесь действительно есть сложности. Для решения этого вопроса я внёс законопроект - надеюсь, мы также его рассмотрим в ближайшее время, - в котором предлагаю ввести обязательную дактилоскопию граждан при прохождении ими границы в безвизовом порядке. И тогда, сформировав такую базу, мы сразу будем выявлять преступников. Я уверен, что с теми странами, с которыми у нас установлен безвизовый режим, мы обменяемся такими базами данных. То есть на основании отпечатков пальцев сразу же на границе будет выявлен тот или иной гражданин, а если всё-таки он пересечёт нелегально границу, то для него наступит ответственность, как я уже и сказал, в виде лишения свободы до четырёх лет тюрьмы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 37 сек.) Проголосовало за 194 чел.43,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 194 чел. Не голосовало 256 чел.56,9 % Результат: не принято Законопроект отклонён.