Заседание № 202
О проекте федерального закона № 342290-4 "О внесении изменений в статьи 50-36 и 50-39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и статью 72 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о порядке и условиях включения субординированных кредитов в состав источников собственных средств кредитной организации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 22. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 50-36 и 50-39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и статью 72 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Доклад председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Матусовича Резника. На рабочем месте, пожалуйста, включите микрофон. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Глубокоуважаемые коллеги, данный законопроект прошёл лингвистическую и юридическую экспертизы, замечаний по нему нет. Комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 22. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 50-36 и 50-39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и статью 72 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 31 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2% Проголосовало против 37 чел.8,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 201
О проекте федерального закона № 342290-4 "О внесении изменений в статьи 5036 и 5039 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и статью 72 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о порядке и условиях включения субординированных кредитов в состав источников собственных средств кредитной организации; принят в первом чтении 15 ноября 2006 года с названием "О внесении изменений в статью 5039 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и статью 72 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 34. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50-36 и 50-39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и статью 72 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Доклад Владислава Матусовича Резника. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, данным законопроектом вводится необходимое законодательное регулирование, определяется правовая квалификация использования такого важного финансового инструмента, как субординированный кредит. Напомню основные особенности субординированного кредита: выдаётся на срок не менее пяти лет, договор кредита содержит положение о невозможности его досрочного расторжения либо условия эмиссии облигаций субординированного кредита устанавливают невозможность досрочного расторжения. Условия предоставления кредита существенно не отличаются от рыночных условий предоставления аналогичных кредитов. И в случае банкротства кредитной организации требования по субординированному кредиту удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов. Предлагаемые представленным законопроектом изменения сводятся к расширению характеристик субординированных кредитов и, главное, к законодательному признанию их в качестве элементов собственных средств (капитала) российских кредитных организаций. Реализация данного закона позволит повысить капитализацию российской банковской системы и её финансовую устойчивость, а также создать российским кредитным организациям равные условия с иностранными кредитными организациями. В процессе доработки законопроекта ко второму чтению в него был внесён ряд изменений. Комитет рекомендует к принятию двенадцать поправок, концептуально не меняющих данный законопроект. Большинство поправок в основном носят юридико-технический характер, конкретизируют нормы, находящиеся в проекте. Поправок к отклонению нет, поэтому только одна таблица поправок - таблица поправок, рекомендованных к принятию. Комитет просит одобрить данную таблицу поправок, проголосовать за неё. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных к принятию? Нет. Кто за принятие данной таблицы? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 57 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 37 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 193
О проекте федерального закона № 342290-4 "О внесении изменений в статью 50-39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и статью 72 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о порядке и условиях включения субординированных кредитов в состав источников собственных средств кредитной организации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Глубокоуважаемые коллеги, я хотел бы сказать о вопросе 15, этот вопрос связан с законами о банках, банковской деятельности и банкротстве. Он крайне необходим, его надо срочно принять, и мы рассчитывали буквально на следующей неделе рассматривать его во втором чтении, иначе мы просто не успеем, не хватит времени на поправки. Я думаю, что представитель правительства подтвердит эту ситуацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня есть такое предложение: рассмотрим пункт 15, а потом проекты постановлений и протокольные поручения. Нет возражений? Пожалуйста, докладывайте о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 50-39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций...". Пожалуйста, Владислав Матусович Резник. Первое чтение. Затем рассмотрим постановления и протокольные поручения. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 50-39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и статью 72 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Основной целью данного законопроекта является расширение источников увеличения собственных средств, то есть капитала, российских кредитных организаций. Законопроектом вводится необходимое законодательное регулирование и определяется правовая квалификация использования такого важного финансового инструмента, как субординированный кредит. Напомню некоторые особенности субординированного кредита. Срок предоставления кредита - не менее пяти лет. Договор кредита содержит положение о невозможности его досрочного расторжения, либо условия эмиссии облигаций устанавливают невозможность их досрочного погашения. Условия предоставления кредита существенно не отличаются от получения кредитов на рыночной основе. В случае банкротства кредитной организации требования по такому кредиту удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов. Предлагаемые представленным законопроектом изменения сводятся к расширению характеристик субординированных кредитов и, главное, к законодательному признанию их в качестве элементов собственных средств, то есть в качестве элементов капитала российских кредитных организаций. В настоящее время это установлено только на уровне положений Центрального банка, то есть их нормативных актов, в частности, есть такое положение № 215-П. Проектом федерального закона вводится возможность досрочного расторжения договора и погашения субординированного кредита с согласия и в порядке, установленном Банком России. При этом Банк России наделяется функцией по установлению условий включения субординированных кредитов в состав источников собственных средств кредитных организаций, а также соответственно их исключения из состава собственных средств. Реализация проекта федерального закона предоставит возможность российским кредитным организациям использовать международно признанные финансовые инструменты формирования источников собственных средств (капитала), что позволит значительно повысить капитализацию российской банковской системы, её финансовую устойчивость, а также создать российским кредитным организациям равные условия с иностранными кредитными организациями, которые такие возможности имеют. Такие инструменты, предлагаемые в этом законопроекте, соответствуют инструментам, рекомендованным Базельским комитетом по банковскому надзору, и эта инициатива полностью укладывается в концепцию развития банковской системы России. Просим поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет Павла Алексеевича Медведева? Здесь. Содоклад, пожалуйста. МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, Владислав Матусович точно изложил содержание законопроекта, поэтому по существу дела мне добавлять ничего не нужно, я только сообщу, что комитет рассмотрел законопроект и просит Думу его поддержать. Поступило несколько критических замечаний к законопроекту, которые вполне заслуживают уважения, и перед вторым чтением комитет эти замечания рассмотрит и попытается учесть. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, первое чтение. Запишитесь на вопросы, пожалуйста. Покажите, пожалуйста, список. Бездольный один. Хорошо. Пожалуйста, включите микрофон. Я не вижу вас там, говорите. С места, Александр Васильевич. БЕЗДОЛЬНЫЙ А. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые депутаты, Комитет по бюджету и налогам, являясь соисполнителем, также рассмотрел этот законопроект на своём заседании и поддерживает его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Нам в будущей Думе, кто изберётся, надо всё-таки куда-то перенести трибуну. Ну, подумаем. Уважаемые коллеги, желающие выступить есть? Нет. Представители правительства, президента? Поддерживаете? Поддерживаете. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 58 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принимается.