Заседание № 258
14.11.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 342215-4 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2005 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1296 по 1375 из 4381
Рассматриваем пункт 11. Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2005 год". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной. При обсуждении вопроса присутствует председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации Геннадий Николаевич Батанов. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной политике в установленном Регламентом порядке подготовил законопроект к рассмотрению во втором чтении. К нему поступил ряд поправок, которые учитывают замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, то есть имеется только таблица 1 поправок, рекомендованных к принятию. Прошу рассмотреть, Олег Викторович. И комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении. Если не будет замечаний, уважаемые коллеги, то подготовлен проект постановления для принятия законопроекта в третьем чтении, поскольку замечаний правового, юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас с вами есть таблица 1, здесь три поправки. Будем обсуждать какую-либо из этих поправок отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 13 сек.) Проголосовало за 278 чел.61,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 278 чел. Не голосовало 172 чел.38,2% Результат: принято Таблица принята. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2005 год". Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 48 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9% Результат: принято Принято. Было предложение комитета рассмотреть законопроект в третьем чтении, поскольку он готов, выполнены все наши правовые и иные регламентные процедуры. Нет замечаний у депутатов? Нет. Объявляется "час голосования" и ставится на голосование проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2005 год" в третьем чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 37 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 213
21.02.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 342215-4 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2005 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2995 по 3545 из 5619
Пункт 14. Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2005 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Батанова Геннадия Николаевича. БАТАНОВ Г. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Правительство Российской Федерации представляет отчёт об исполнении бюджета Пенсионного фонда за 2005 год в форме федерального закона. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по доходам и расходам за 2005 год исполнен в сумме 1,3 триллиона рублей. Исполнение бюджета по распределительной составляющей составило: по доходам - 1 триллион 266,3 миллиарда рублей, по расходам - 1 триллион 297,8 миллиарда рублей. Кассовый разрыв в сумме 31,5 миллиарда рублей был обеспечен средствами финансового резерва, который на начало 2005 года составлял 66,5 миллиарда рублей. Кроме того, в декабре 2005 года Минфином России в фонд были перечислены средства в сумме 30 миллиардов рублей в соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" для финансирования выплаты пенсий за праздничные и выходные дни января 2006 года. За 2005 год поступило 547,3 миллиарда рублей страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии, что на 141 миллиард рублей выше уровня 2004 года. Рост вызван изменением, как вы помните, налогового законодательства в части увеличения до 280 тысяч рублей верхней пороговой величины регрессивной шкалы налогообложения и изменением в распределении страхового взноса между возрастными категориями застрахованных лиц в накопительной части. Задолженность работодателей - я, наверное, первый раз озвучиваю это - по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2002 года выросла за 2005 год на 9,2 миллиарда рублей, или на 20,7 процента, и составила на 1 января 2006 года 53,3 миллиарда рублей, в том числе задолженность по взносам на страховую часть пенсии составила 47 миллиардов рублей, на накопительную часть - 6,3 миллиарда рублей. Надо сказать, что темп роста задолженности несколько уменьшился: в 2004 году задолженность по уплате страховых взносов увеличилась сразу на 40,4 процента. По данным налоговых органов, задолженность по уплате в федеральный бюджет ЕСН, единого социального налога, который впоследствии направляется на финансирование базовой части пенсии, увеличилась на 2,9 миллиарда рублей, или на 3,7 процента, и составила 83 миллиарда рублей на конец 2005 года. На пенсионное обеспечение тридцати восьми миллионов трёхсот тысяч пенсионеров в 2005 году было направлено 1 триллион 120 миллиардов рублей, что на 194,9 миллиарда рублей больше, чем в 2004 году. В 2005 году были, я напоминаю, осуществлены следующие мероприятия по повышению уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации: с 1 марта 2005 года законом был увеличен размер базовой части трудовой пенсии по старости с 660 рублей до 900 рублей в месяц, что было эквивалентно индексации на 36,4 процента, и соответственно были увеличены все виды пенсий, в том числе и по государственному пенсионному обеспечению; с 1 августа 2005 года осуществлена индексация всех размеров пенсий на 6 процентов и одновременно проведено дополнительное увеличение страховой части трудовой пенсии на 4,8 процента. В результате проведённых мероприятий средний размер трудовой пенсии увеличился на 515 рублей, или на 25 процентов, при инфляции в 2005 году 10,9 процента. С учётом этого реальный рост трудовой пенсии составил 12,7 процента. Средний размер трудовой пенсии по старости, которую получают 82 процента всех пенсионеров, увеличилась на 547 рублей и на конец 2005 года составила 2764 рубля. В соответствии с указами Президента Российской Федерации с 1 мая и с 1 сентября 2005 года производилась выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения одному миллиону восьмистам тысячам граждан Российской Федерации, а также осуществлены ежемесячные денежные выплаты шестнадцати миллионам четырёмстам тысячам человек. Число лиц, получающих ежемесячную денежную выплату, увеличилось за 2005 год почти на два миллиона человек. Расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты в 2005 году составили 121 миллиард рублей, или 103,4 процента к бюджетным назначениям. Размер ежемесячной денежной выплаты с 1 августа 2005 года увеличился на 6 процентов. В результате этих мероприятий общий размер доходов самых незащищённых слоёв пенсионеров из числа инвалидов вследствие военной травмы, которые они получают из Пенсионного фонда, составил на человека 8 тысяч 991 рубль в 2005 году и увеличился тогда на 4 тысячи 325 рублей, сразу почти в два раза; доходы участников Великой Отечественной войны, все доходы, получаемые из Пенсионного фонда, составили 8 тысяч 763 рубля и увеличились сразу на 4 тысячи 218 рублей; общие доходы вдов военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны, получаемые из Пенсионного фонда, - 5 тысяч 368 рублей. Далее. На финансирование расходов по оказанию социальной помощи в рамках социальных программ, которые утверждает Государственная Дума, в нашем бюджете в 2005 году было выделено 6,9 миллиарда рублей. В 2005 году фонд осуществил компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пяти тысяч трёхсот пенсионеров к месту отдыха и обратно на сумму 45,8 миллиона рублей (имеются в виду пенсионеры, которые проживают в районах Крайнего Севера). В субъекты Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы был направлен 151 миллион рублей. Расходы на обеспечение текущей деятельности фонда составили 32,6 миллиарда рублей, или 2,4 процента от общих расходов фонда. Эта цифра всегда вызывает вопрос, в том числе и у депутатов Государственной Думы. Я специально изучил этот вопрос: в негосударственных пенсионных фондах их расходы на собственное содержание составляют 15 процентов. Доходы накопительные, составляющие бюджет ПФР, составили в 2005 году 83,3 миллиарда рублей, расходы - 1,3 миллиарда рублей. Объём пенсионных накоплений за отчётный период увеличился на 82 миллиарда рублей, и по состоянию на 1 января 2006 года этот объём составил 255,9 миллиарда рублей в накопительной части. Суммарные доходы до размещения пенсионных накоплений составили 10,4 миллиарда рублей. Согласно заявлениям застрахованных лиц, поданным в ПФР в 2005 году, фонд осуществил передачу средств пенсионных накоплений в доверительное управление управляющим компаниям, частным и государственной, соответственно в объёме 69,7 миллиарда рублей и 0,8 миллиарда рублей было передано в 2005 году в управление негосударственным пенсионным фондам. Доходы управляющих компаний от инвестирования средств пенсионных накоплений накопительной части, о чём сейчас много говорят, составили в 2005 году 15,2 миллиарда рублей. Среднегодовая доходность государственной управляющей компании составила в 2005 году 12,07 процента, частных управляющих компаний - от 2,08 до 51,72 процента. Уважаемые депутаты, в материалах у вас есть заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на проект федерального закона об исполнении бюджета за 2005 год. Замечания, которые сделаны, в части регулирования правоотношений, которые должны были состояться в 2006 году, замечания, касающиеся вопросов использования средств федерального бюджета на цели, которые были спланированы в 2005 году... Я понимаю, что об этом можно много говорить, я не хотел бы затягивать время, но просил бы эти замечания рассмотреть, когда документ будет готовиться ко второму чтению. В принципе концепция закона об исполнении бюджета за 2005 год соответствует бюджетному законодательству в целом, а замечания, в том числе и юридико-технического характера, мы, я думаю, вместе с Комитетом по труду и социальной политике рассмотрим и учтём при подготовке документа ко второму чтению. Правительство Российской Федерации просит принять проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации за 2005 год" в первом чтении. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Николаевич. Присаживайтесь. Содоклад сделает Фарида Исмагиловна Гайнуллина. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной политике в установленном Регламентом порядке рассмотрел данный законопроект и предлагает вам его поддержать в первом чтении. При этом комитет поручил мне обратить ваше внимание на следующие тенденции, или проблемы, которые были обозначены при рассмотрении данного законопроекта. Доклад Геннадия Николаевича Батанова избавляет меня от необходимости давать подробную информацию, и можно было бы сказать, что бюджет Пенсионного фонда за 2005 год исполнен в соответствии с законом о бюджете или, если позволите мне такой термин, в штатном режиме. Но при этом подтвердился ряд негативных тенденций, которые мы с вами отмечаем в последнее время при принятии бюджета и при исполнении соответствующих бюджетов Пенсионного фонда, в частности на текущий год. Это прежде всего несовершенство, уважаемые коллеги, налоговой и тарифной политики, в силу чего у нас с вами оказывается, что Пенсионный фонд не сбалансирован по доходам и расходам, он приобретает всё большую зависимость от федерального бюджета. Далее, есть проблемы с размещением накопительной части пенсии, что связано с низкой эффективностью размещения этих средств в государственной управляющей компании. Далее, мы за последние годы имеем снижение коэффициента замещения, и более того, идёт отказ от страховых принципов пенсионного обеспечения, поскольку мы довольно интенсивно продвигаемся в плане повышения базовой части пенсий и тем самым - тоже условно выражусь в этой аудитории - вымываем страховой принцип, страховую часть и её значение в пенсионном обеспечении, а также мотивацию к труду и зарабатыванию средств на пенсионное обеспечение граждан нашей страны. Кроме того, комитет предложил обратить ваше внимание, на чём, собственно, остановился и докладчик, в какой-то степени можно с ним и согласиться, что из года в год увеличивается просроченная задолженность плательщиков по страховым взносам. Причём Геннадий Николаевич обратил ваше внимание на темпы увеличения, или прироста, задолженности по страховым взносам, но, уважаемые коллеги, обратите внимание на просроченную задолженность по единому социальному налогу и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, темпы разнятся. Приведу вам только один пример: допустим, по ЕСН на 1 января 2005 года - 80 миллиардов и 83 миллиарда на 1 января 2006 года, а по страховым взносам, заметьте, 44 миллиарда на 1 января 2005 года и уже 53 с лишним миллиарда на 1 января 2006 года. Кроме того, я думаю, вы знакомы с материалами и заключением Счётной палаты. Из года в год не решаются проблемы законодательного обеспечения и определения статуса самого Пенсионного фонда и управления этими средствами. И я хотела бы воспользоваться предоставленной возможностью, обратить внимание и Геннадия Николаевича как официального представителя Правительства Российской Федерации (хотела бы, конечно, видеть и Андрея Викторовича, на проблемы задолженности по страховым взносам, законодательной неурегулированности, уважаемые коллеги, связанной с исполнением статьи 855 Гражданского кодекса, статьи 78 закона "Об исполнительном производстве" об ответственности за своевременную уплату страховых взносов. Мы в своё время, в сентябре прошлого года, сделали поручение правительству о сроках и механизме разрешения этой проблемы. Сейчас уже февраль 2007 года, но это поручение Государственной Думы не выполнено. Кроме того, уважаемые коллеги, имеются замечания и Правового управления Аппарата Государственной Думы, ряд замечаний был высказан и при обсуждении данного законопроекта на заседании комитета, замечания также сделаны и комитетами-соисполнителями Государственной Думы и соответствующими профильными комитетами Совета Федерации. Я думаю, что это действительно могло бы стать предметом изучения, обсуждения и рассмотрения во втором чтении. С учётом изложенного я хотела бы вас просить, уважаемые коллеги, от имени комитета принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть вопросы. Прошу записаться. Покажите список записавшихся. Иванов Сергей Владимирович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ой, тринадцать? Да, давайте решим, сколько вопросов будем задавать. По одному вопросу от фракции. Пожалуйста, Свиридов по карточке Иванова. СВИРИДОВ В. В. Депутат Свиридов по карточке Иванова. Уважаемый Геннадий Николаевич, вот Комитет по бюджету и налогам отмечает, что проблемы, выявленные при исполнении бюджета фонда, связаны с непринятием или несвоевременным принятием необходимых для деятельности фонда законодательных актов. Вот не пора ли Правительству Российской Федерации, официальным представителем которого вы здесь являетесь, провести служебное разбирательство, выявить, наказать виновных и предоставить эту информацию в Государственную Думу? Ну когда вообще у нас будут какие-то спрос и ответственность? То есть из года в год кто-то некомпетентен, кто-то непрофессионален - в итоге страдает вся страна. БАТАНОВ Г. Н. Спасибо. Я хотел бы сказать: страна не страдает, мы вовремя выплачиваем пенсии, мы их выплачиваем в полном объёме по графику, у нас нигде нет задержек. Что касается регулирования правоотношений, в случае если какие-то изменения происходят при применении того или иного закона на очередной финансовый год, здесь я с вами согласен. Да, мы - я и к себе это отношу - недорабатываем в плане того, чтобы вовремя вносить соответствующие проекты законов, которые уточняли бы те или иные нормы, которые мы уже применяли, применили. Я думаю, что и в этом году у нас такая ситуация сложилась (я имею в виду 2006 год). Мы, Пенсионный фонд, внесли проект закона о внесении изменений в бюджет 2006 года в октябре, но так случилось, что в комиссию законопроектных работ он попал только в феврале. Сейчас идёт разговор, мы советуемся, можно ли его вносить в Государственную Думу, нельзя ли его вносить, отрегулировать ли правоотношения ещё раз законом об исполнении бюджета. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БАТАНОВ Г. Н. Принимается это, принимается. И я думаю, что мы в конце концов впредь этого допускать не будем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции КПРФ кто задает вопрос? Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, ну, я думаю, и вам понятно, и всем уже понятно, что пенсионная реформа провалилась полностью. Но тем не менее все спрашивают, задают такие вопросы: скажите, пожалуйста, за счёт каких основных источников идёт накопление Пенсионного фонда и почему накопительная часть уходит в страховую, ежегодно используется? БАТАНОВ Г. Н. Уважаемая Тамара Васильевна, вы знаете, я не первый раз слышу о провале пенсионной реформы. Как человек, который руководит Пенсионным фондом Российской Федерации сегодня, я вам авторитетно, как гражданин Российской Федерации, заявляю: никакого провала реформы нет, нет! Отдельные средства массовой информации, отдельные желающие как бы эту тему подогреть в силу различных обстоятельств делают такие заявления. Тамара Васильевна, ещё раз говорю, авторитетно заявляю: никакого провала нет! Что есть? Есть действительно проблемы, в том числе связанные с тем, как вы говорите, откуда мы берём эти средства, как мы решаем вопросы выплаты пенсий. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БАТАНОВ Г. Н. Вы имеете в виду накопительную часть? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БАТАНОВ Г. Н. Накопительная часть наполняется средствами страховых взносов для определённой возрастной категории граждан. Сегодня все лица в возрасте начиная от 1967 года рождения и моложе, независимо от пола, имеют право на формирование накопительной части. Средства берутся из страхового взноса в Пенсионный фонд в их пользу: из 14 процентов 4 процента идёт на формирование накопительной части для этой категории граждан. Кроме того, у нас остались средства накопительной части граждан - мужчин 1953 года рождения и женщин 1957 года рождения (эти средства находятся в государственной управляющей компании или в частных управляющих компаниях), - и когда они пойдут на пенсию в 2012-2013 годах, эта часть средств из накопительной части будет им выплачиваться. Других источников финансирования накопительной части нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. БАТАНОВ Г. Н. Они не используются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Истекло время. Уважаемые коллеги, кто от "Единой России" задаёт вопрос? Хинштейн Александр Евсеевич? Пожалуйста. ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый Геннадий Николаевич, у меня к вам вопрос. Вот мы с вами сейчас утверждаем исполнение бюджета Пенсионного фонда за 2005 год. Как известно, в тот период, в 2005-м, и в прошедшем, 2006 году Пенсионный фонд имел право направлять средства на материально-техническую базу, то есть на реконструкцию объектов социальной сферы, в которых, так сказать, нуждаются люди пенсионного возраста. В 2007 году этой программы не существует. Вот какова позиция Пенсионного фонда по этому поводу и возможно ли изменение этой части? БАТАНОВ Г. Н. Уважаемый Александр Евсеевич, я должен сказать следующее. Источник финансирования, который вначале был определён указом президента, а затем нормы этого указа перешли в законы о бюджете, вот этот источник финансирования - старая задолженность в Пенсионный фонд, пени и штрафы на 1 января 2001 года, - иссяк, в этом году последние 400 миллионов... Есть ли сегодня источник финансирования? Да, он есть - те же пени и штрафы, которые накопились к сегодняшнему дню, и приличные, с 1 января 2002 года. Можно его использовать? Да, я думаю, можно, потому что пени и штрафы не персонифицируются, они идут на выплату пенсий. Можно его использовать, но для этого нужно решение федерального законодателя в соответствующем законе о бюджете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Сергей Николаевич Бабурин ещё хотел задать вопрос. Пожалуйста. БАБУРИН С. Н., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Народно-Патриотический Союз "Родина" (Партия Национального Возрождения "Народная Воля" - Социалистическая единая партия России - "Патриоты России")". Уважаемый Геннадий Николаевич, вы уже отвечали на вопросы депутата Плетнёвой. Я думаю, мы все понимаем, насколько важно сохранить доверие к любой системе и не допускать расшатывания доверия, и прежде всего к такой системе, как пенсионная. Вот что вы можете сказать всё же в отношении широко сегодня идущей информации из разных источников о намечаемой реформе накопительной части пенсии, о том, что Пенсионный фонд готовит переориентацию накопительной части из государственного банка в частные, и о других реформах? Насколько это соответствует действительности? Или искусственно пытаются подорвать наше доверие к сложившейся сегодня пенсионной системе, точнее, к только складывающейся? БАТАНОВ Г. Н. Сергей Николаевич, вы в конце, на мой взгляд, очень правильные слова сказали. Видимо, кому-то хочется подогреть ситуацию, создать такую ситуацию, которая, так сказать, обеспечила бы недоверие к системе. Пенсионный фонд Российской Федерации в точном соответствии с федеральными законами, такими, как 167-й, 173-й, 111-й, исполняет формирование накопительной части и распределение её по управляющим компаниям, негосударственным пенсионным фондам, по волеизъявлению граждан Российской Федерации. Я думаю, в дискуссии, которая развернулась сегодня, есть здравый смысл. Я не говорю об отмене накопительной части, это, конечно же, может подорвать вообще доверие, но здравый смысл здесь есть. Я думаю, что постепенно министерства и ведомства договорятся, и конечно же, я глубоко в этом убеждён, никто не будет предпринимать действия, которые могут подорвать доверие к пенсионной системе и к финансовым институтам Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающим выступить (по одному от фракций) - по три минуты. Устраивает такой формат? Устраивает. Фракция КПРФ. Купцов Валентин Александрович. Включите микрофон. С места. КУПЦОВ В. А. Уважаемые коллеги, мы рассматриваем, казалось бы, такой дежурный, рутинный вопрос, даже штатный, как докладчик сказал, но работа Пенсионного фонда, правительства по обеспечению пенсий является сегодня самой острой проблемой, и я считаю, что она требует обсуждения. Чем раньше мы трезво оценим складывающуюся ситуацию, тем легче можно будет выйти из положения. Мы понимаем, что начиная с 2005 года были проведены кардинальные изменения пенсионной реформы: это снижение ставки единого социального налога, исключение из накопительной части системы лиц старше 1967 года рождения. По результатам этих непродуманных изменений мы видим сегодня, что произошло резкое ухудшение финансового положения самого фонда. Уже третий год бюджет его формируется с дефицитом, а возмещение производится за счёт средств федерального бюджета. В перспективе эта тенденция будет стремительно возрастать. Правительство не достигло целей пенсионной реформы, а именно: не произошло увеличения объёмов выводимых из тени серых выплат зарплаты и повышения трудовых пенсий за счёт увеличения доходов фонда; не реализованы надежды и стимулы, побуждающие молодых работающих граждан к накоплению своей будущей пенсии. Резко меняется недавно принятая концепция развития накопительной пенсионной системы. И автор этих сенсаций - прежде всего министр господин Зурабов. Если смотреть правде в глаза, то никто не ищет что-то горячее или что-то хотел бы подогреть, но мы должны честно сказать, что пенсионная реформа, как она задумывалась, полностью провалилась. И жалко, что сегодня Геннадий Николаевич отрицает это. Сейчас разгорелась острая дискуссия вокруг накопительной части пенсии и управления пенсионными накоплениями. Никто не хочет быть виноватым, но новые предложения правительства не дадут выхода из кризисной ситуации. Предлагаемые Минздравсоцразвития принудительные меры, по сути, являются поиском варианта по изысканию средств для покрытия дефицита Пенсионного фонда. Мы ещё раз призываем правительство и сам Пенсионный фонд выработать оптимальные варианты развития этой важнейшей - пенсионной - системы. Во-первых, правительство должно обеспечить кардинальное, на наш взгляд, в два-три раза повышение пенсий и финансирование базовой части трудовой пенсии за счёт федерального бюджета, во-вторых, обеспечить формирование бездефицитного бюджета фонда на длительный срок, в-третьих, соблюдать конституционные права граждан при управлении так называемыми пенсионными накоплениями управляющими компаниями... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фракция ЛДПР. Депутат Свиридов. СВИРИДОВ В. В. Спасибо. Уважаемый Геннадий Николаевич, категорически не согласен с вашим определением, что не страдает наш народ. Страдает, и в первую очередь именно эти категории граждан, и страдают они в самой большой степени от несправедливости и просто унизительной, унизительно маленькой пенсии. Причём возмущает здесь унизительно низкий процент начисления пенсии от заработной платы. Вот установлен коэффициент 1,2. То есть один человек всю свою жизнь работал, работал, работал, работал, у него средняя заработная плата 800 рублей в месяц, а второй, извините, полжизни пробухал, у него средняя зарплата 400 рублей в месяц, но всё равно они пенсию получают практически одинаковую. В чём справедливость? В материалах имеется информация о значительном увеличении по некоторым категориям пенсионеров численности пенсионеров, признанных безработными, и числа умерших пенсионеров. Расходы на выплату пенсий и социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению выросли на 156,5 процента от утверждённого бюджета фонда. Вывод: больше стало безработных пенсионеров и чаще стали умирать. Причины? А причины следующие. Первое - очень маленькая пенсия, которая людям просто не позволяет жить, она им не позволяет даже выживать. У нас миллиарды рублей в западных банках находятся, в так называемом Стабилизационном фонде, они, эти самые западные страны, для своих собственных стран зарабатывают на наших деньгах капиталы, а мы нашим пенсионерам не можем повысить пенсии. Давайте запустим эти деньги в оборот, давайте будем спасать наших людей! Мало того, что денег мы им не даём, так у нас, выясняется ещё, 80 процентов лекарств, которые продаются во всех аптеках и должны облегчать им их участь, их последние годы, оказываются фальшивыми. Это вторая причина. Если в Москве ситуация ещё более или менее, потому что как бы все мы здесь находимся и всё находится под контролем, то чем дальше от центра в глубинку, тем в большей степени ситуация катастрофическая. В аптеках вообще практически ничего нет, а есть те лекарства - бинт и зелёнка, - которые никоим образом существование нашего пенсионера не могут поддержать. Просто возмутительная ситуация! И, знаете, как бы с учётом многих мнений и мнения моих коллег, складывается такое впечатление, что идёт просто какой-то, ну, что ли, геноцид пенсионеров. Просто над людьми издеваются, издевается собственная страна: люди всю жизнь проработали и к старости не заслужили ничего абсолютно. Пора, по-моему, уже об этом задуматься самым серьёзным образом, и наказывать нужно тех, кто виноват в этом. И делать это сейчас, а не постепенно, как предлагаете вы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция "Единая Россия", есть желание высказаться? "Справедливая Россия"? Депутат Бадалов. По своей карточке? Пожалуйста, включите микрофон. БАДАЛОВ Р. М., фракция "Справедливая Россия" - "Родина" (народно-патриотический союз)". Уважаемые коллеги, господин Батанов прав, когда говорит: "У меня нет никаких проблем в пенсионной системе", - потому что мы пенсионную систему рассматриваем как взаимоотношения финансово-экономические, то есть дебет с кредитом у него сходится, ну, а то, чего не хватает, мы из бюджета ему добавляем. А то, что есть не на что пенсионерам, - это, вообще-то, не его проблема. Это, я считаю, проблема наша с вами, потому что пенсия на самом деле - это нравственные исторические обязательства перед людьми государства как такового, и вот эта задача, к сожалению, не выполняется. И сегодня нам с вами некоторые идеологи пенсионного реформирования, те, которые предлагали нам вот эту вакханалию, которая сегодня у нас есть с накопительными, со страховыми, базовыми и так далее сложностями в пенсионной системе, говорят: вы понимаете, давайте теперь по новой. То есть мы там уже украли один раз, забрав у людей деньги в банки и так неэффективно их использовав, теперь давайте мы другим способом ещё раз украдём у людей. Там надо серьёзно заниматься Счётной палате, вообще-то, и нам с вами, депутатам, государству и правительству, ну, а в основном президенту и его администрации, потому что сегодня предвыборная страда идёт. Но ещё раз говорю: это исторические нравственные обязательства государства перед людьми, а не пенсионного какого-то фонда, который мы сейчас мучаем. Ещё раз вынужден это повторять: никакой дифференциации пенсий нет, опять пенсии шахтёра и вахтёра сравнялись, ну вы поймите... К Батанову обращаюсь, ко всем как шахтёр: мы, профсоюз, отстаиваем довольно высокую заработную плату, но ничем не объяснишь, когда человек получал 30 тысяч рублей заработную плату, а утром просыпается пенсионером с 2,8 тысячи рублей. Ну, кроме как в петлю, больше ничего... не только ему, но и такому государству, которое позволяет себе так вести. Поэтому, мы, безусловно, ни отчёты такие поддерживать не может, ни такую идеологию, которую вкладывает наш Пенсионный фонд и правительство в пенсионную реформу. Наша фракция поддерживать, конечно, не будет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Николаевич, вы от "Единой России" хотите высказаться? Включите микрофон Гончару Николаю Николаевичу. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, конечно, за законопроект в первом чтении нужно голосовать, и, я надеюсь, случайно вкравшаяся ремарка по поводу того, что скоро начинается предвыборная страда, не приведёт к тому, что мы будем использовать важные вопросы в конъюнктурных целях. Хотя это, конечно, глас вопиющего в пустыне. А вот на что я хочу обратить внимание. Мы совершенно справедливо изменили пенсионную систему в нашей стране. К сожалению, мы при этом резко уменьшили размер единого социального налога. И вот надеюсь, что руководство Пенсионного фонда по итогам обсуждения этого законопроекта, а также Комитет по бюджету и налогам подумают о целесообразности возвращения к этому вопросу. Деньги, в том числе и на пенсии, из воздуха не берутся. Понятно, что с точки зрения бизнеса увеличение единого социального налога, хотя бы возврат наполовину того, что мы снизили, вряд ли кому-то понравится. Но в данном случае мы говорим не о предпринимателях, а о тех, кто действительно - совершенно прав коллега - имеет право на достойную пенсию. Я надеюсь, что ко второму чтению Пенсионный фонд эти вопросы продумает и даст своё заключение о том, решил бы и насколько проблемы Пенсионного фонда и пенсионного обеспечения (проблемы Пенсионного фонда нас волнуют в меньшей степени) пересмотр вопроса об уменьшении единого социального налога. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться с заключительным словом у Геннадия Николаевича и Фариды Исмагиловны? Нет. У представителя президента есть желание высказаться? Нет. Кто за то, чтобы принять в первом чтении данный законопроект? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 40 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 52 чел.11,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9% Результат: принято Принято.