Заседание № 176
О проекте федерального закона № 342098-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й пункт. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Необходимые экспертизы законопроекта проведены, замечаний нет, просим принять в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 02 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 175
О проекте федерального закона № 342098-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (принят в первом чтении 11 июня 2010 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Владимир Николаевич Плигин остаётся на трибуне, докладывает следующий вопрос - проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению поступило восемьдесят поправок, семьдесят семь находятся в частях 1 и 2 таблицы поправок, рекомендованных к принятию, три поправки - в таблице поправок, предлагаемых к отклонению. Просим проголосовать за данные таблицы и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не оговорились? У меня получается... или что-то с арифметикой? У меня получается семьдесят одна, а не восемьдесят одна поправка - шестьдесят семь рекомендованных к принятию и четыре - к отклонению. Тридцать три... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, чисто математическая, арифметическая ошибка. В таблице принятых у нас шестьдесят семь поправок. Есть ли замечания по этим двум частям таблицы 1? Нет. Ставится на голосование таблица 1, обе её части. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 29 мин. 40 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принято. Таблица 2 - четыре отклонённые поправки. Настаивает кто-то на обсуждении? Ставлю на голосование таблицу 2. Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 30 мин. 12 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7% Результат: принято Принято. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 30 мин. 42 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принято. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, просим включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении 16 июля 2010 года. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению.
Заседание № 169
О проекте федерального закона № 342098-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 24. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций". Владимир Николаевич Плигин докладывает данный закон. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен проект федерального закона, которым предусматривается внесение изменений в тридцать семь законодательных актов Российской Федерации, направленных на законодательное закрепление возможности граждан осуществлять в электронном виде взаимодействие с органами власти, в том числе обращаться за государственными (муниципальными) услугами и получать результаты рассмотрения такого обращения, с использованием официального сайта органа или через единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом действие закона будет распространяться на деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по предоставлению государственных (муниципальных) услуг физическим лицам и организациям. Данный законопроект корреспондирует с проектом федерального закона "Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций", принятым Государственной Думой в первом чтении в ноябре 2009 года и находящимся на стадии подготовки ко второму чтению. Хотел бы обратить внимание на то, что в принципе вот тот, второй законопроект мы готовы будем на следующей неделе предложить вашему вниманию. И очень важно понять следующее: в дальнейшем данный законопроект, о котором мы говорим сегодня, - это законопроект в известной степени, я хочу подчеркнуть, сопутствующий, он, конечно же, будет привязан к тексту основного, базового законопроекта, и поэтому, возможно, часть положений из предлагаемых сейчас изменений в дальнейшем уйдут или получат новую редакцию. В вашем распоряжении находится достаточно предметное заключение, представленное Правовым управлением, где ставятся проблемы в связи с данным законопроектом, и оно вполне может быть положено в основу доработки законопроекта ко второму чтению. Потребуется уточнение соотношения документа электронного и на бумажном носителе, а также целого ряда терминов: "электронный документ", "электронная формула" и многие, многие другие понятия такого рода. Уважаемые коллеги, так же, как и при характеристике предыдущего законопроекта, я должен сказать, что, конечно же, в настоящее время рождается новая реальность - это электронная система взаимоотношений государство - общество, государство - гражданин. Она требует систематизации, она требует выверки применительно к юридическому закреплению данных положений, точного регулирования в случае ошибки, возможности в том случае, если есть ошибка, наступления правовых последствий, обозначения, каким образом этот электронный оборот, электронное предоставление услуг в дальнейшем могут получать судебную оценку, и многого другого. Вот, собственно говоря, эти вопросы нам предстоит решить. Поэтому я предлагаю данный законопроект принять в первом чтении. Комитеты-соисполнители - комитеты по вопросам местного самоуправления, по информационной политике и информационным технологиям, по делам общественных объединений и религиозных организаций, по бюджету и налогам - концепцию данного законопроекта поддерживают. Правительство в своём отзыве от 8 июня также поддержало законопроект. Хочу сказать, что после принятия его в первом чтении, конечно, потребуется значительная дополнительная работа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Есть вопросы. Так, Федоткин, Рохмистров. Всё, два вопроса. Пожалуйста, депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Владимир Николаевич, у меня два вопроса. Первый. Вы только что сказали: ко второму чтению потребуется значительная дополнительная доработка законопроекта, но если нужна значительная дополнительная доработка, зачем тогда выносить, принимать в первом чтении? Давайте эти вопросы снимем, а потом будем рассматривать в первом чтении. То есть вы примерьте платье, а потом мы его перешьём? Это непонятно совершенно. И второй момент. Конечно, электронные взаимоотношения в обществе, в государстве - это на Западе, может быть, и хорошо, но, вы представляете, наша Россия - это в основном сельская территория, в деревнях, в сёлах, в небольших населённых пунктах не то что какой-то электронной системы, там бабушки, дедушки, там всё население вообще боится всего, там воды нет, там тепла нет - как же они будут этот закон реализовывать? На кого он рассчитан? На Москву, да, я согласен, ну, ещё на областные столицы. А что же будет с остальной территорией? Или закон не будет работать, или... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, по концепции, короче задавайте вопрос. Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, законопроект на самом деле является приглашением многих и многих участников для работы. Собственно говоря, мы хотели бы, чтобы концепция была принята, чтобы была понятна система перехода на новую форму взаимоотношений. И мы хотели бы посмотреть детально с участниками обсуждения при подготовке законопроекта ко второму чтению, каким образом мы сможем исправить, доработать те или иные положения. Это, кстати, обычная форма работы, которая с достаточно большим объёмом законопроектов проводится, здесь ничего нового нет. Что касается второго вопроса. Смею вас заверить, что мне предметно, очень хорошо известна жизнь российской деревни, именно предметно. Более того, мы, допустим, в прошлом году занимались столь существенной проблемой, как нотариальное обеспечение населения Российской Федерации. Мы для себя выяснили, что примерно сорок миллионов человек были лишены нотариальной помощи, и поэтому мы с вами вводили право совершения пяти нотариальных действий органами местного самоуправления. Совершенно естественно, что проблемы взаимоотношений возникнут, но тем не менее никто не подменяет существующую форму взаимоотношений государства и общества, и те лица, которые не будут иметь доступа (а я сейчас не могу сказать, какое количество лиц), будут иметь возможность взаимоотношений с государством в той форме, которая существует в настоящее время, это исключительно важно. Но тем не менее не предложить эту новую форму мы также, видимо, не можем. Более того, с нашей точки зрения, предложение этой новой формы сделает деятельность государства действительно более прозрачной, что позволит, кстати, провести то определённое сокращение государственных служащих, которое в настоящее время, в частности, было обозначено президентом, - это около 20 процентов. И наконец, эта форма существует во многих других государствах мира и она показала свою достаточную эффективность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Владимир Николаевич, вот такой вопрос жизненный, наверное. У нас хорошее, на мой взгляд, начинание, но мы, во-первых, не пересматриваем сроки работы с обращениями граждан, потому что сегодняшние сроки установлены с учётом поступления их по почте. Во-вторых, мы не предусматриваем никакой ответственности за действия либо бездействие тех или иных чиновников. Вот я лично сталкиваюсь уже несколько лет с одной и той же проблемой: мне налоговая выставляет разные непонятные мне бумажки на машины. И я лично должен прийти с оригиналами документов, чтобы доказать, что машина с разными номерами - одна там с флаговым номером, а другая с нормальным номером - это не две разные машины, это одна машина либо что машину, которую я продал в марте прошлого года, я действительно продал, иначе получу "флажок" на границе, и никакие электронные, факсовые там документы... (Микрофон отключён.) ПЛИГИН В. Н. Так, мне понравилось последнее - "флажок" на границе... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И про флаговый номер, пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Да-да, про флаговый номер. Максим Станиславович, вы подняли действительно крайне серьёзную проблему взаимоотношений граждан Российской Федерации с налоговой службой Российской Федерации по транспортному налогу. Как показывает практика, примерно пять или шесть раз приходит одному и тому же гражданину требование уплатить транспортный налог тогда, когда он эту операцию уже выполнил. Мы отслеживаем эту практику, действительно, эта практика совершенно незаконная, граждане теряют время на выяснение взаимоотношений с налоговой службой. В скором времени будет рассматриваться в первом чтении предложение Президента Российской Федерации, предусматривающее, в частности, необращение в суд в том случае, если накопленная задолженность - налог, пени, штраф - не превышает 1500 рублей. Что касается тех ошибок, которые в настоящее время случаются или каждый раз повторяются. Они действительно требуют от граждан Российской Федерации затрат на возобновление личного контакта с налоговой службой. Вполне возможно, на какой-то стадии, хотя я никого не призываю к этому, но на какой-то стадии необходимо будет в случае направления повторных обращений подавать иски в суд за потерю времени на данную операцию. Вполне возможно, тогда будет наведён какой-то порядок и не будет повторных обращений по поводу уплаты транспортного налога. Ещё раз хочу сказать, что я не призываю к массовому обращению в суд за невыполнение государством надлежащим образом этой функции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Реплику позволю себе? Дело в том, что иногда граждане получают уже судебные решения по якобы неоплаченным налогам, у меня был такой личный эпизод в жизни. Это действительно проблема, я согласен здесь с Рохмистровым. Коллеги, есть желающие выступить? Есть. Так, Коломейцев, Решульский и Рохмистров - три выступления. Ой, ещё Яровая, Тимченко, Беляков... Есть предложение депутата Тягунова, хотя у меня проблема, потому что наша фракция тоже выставила двух выступающих: по одному выступлению от фракции. Коллеги, как вы к этому отнесётесь? Поддерживают. Пожалуйста, фракция КПРФ, Решульский. Нет, он сам показал на вас, Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, услышав о примере из вашего личного опыта, я тоже попросил слова. Несомненно, данный законопроект надо поддерживать, поскольку научный и технический прогресс надо развивать и всячески ему способствовать. Это очень хорошо, что Владимир Николаевич в своём выступлении сказал, что мы нашим гражданам предоставляем право выбора: либо пользоваться электронными формами оплаты, подачи тех или других документов, получения лицензии и так далее, либо по старой, уже заведённой схеме на бумажных носителях с посещением, извините, тех или других контор проводить эти все операции. Ну, вот тоже личный опыт. Мы вроде бы сделали благое дело, дали возможность платёжным агентам, везде поставили терминалы, и действительно это прогресс. Что меня и в этом законопроекте немножко настораживает - чтобы не получилась такая же примерно ситуация. Если кто-то из сидящих в зале занимается оплатой своих жилищно-коммунальных услуг - телефона, газа, электроэнергии и так далее, то, я думаю, в последние полгода вы были в отделениях Сбербанка, где эти терминалы появились. И вот какую я характерную наблюдаю картину. Подходишь к окошку кассы с пачкой всех этих платёжных квитанций - тебе говорят: вот это мы здесь, в кассе, принимаем, а это вы должны в терминале оплатить. В терминале, как вы знаете, оплата, кратная 10 рублям, там нельзя до копеек считать, а недоплата не допускается. Значит, это ты ещё туда, куда переводится, должен потом идти выяснять, сколько переплатил, как это засчитывать. Но даже не это страшно - страшно то, что людей лишили права выбора. Вот сказали в терминал идти... Я сам свидетель нескольких таких ситуаций, когда стоит очередь пять-шесть человек, и женщина-кассир, вместо того чтобы работать в кассе, стоит возле этого терминала и за всех набирает вот эти реквизиты, которые положено. Где же здесь право выбора и почему наших граждан заставляют заниматься не тем, чем положено? Обычно эта вся оплата занимает пять, максимум десять минут: посчитали, выбили чек, оплатили и до копейки с тобой рассчитались, но вот теперь создаются очереди. Кто дал право, вообще-то, Сберегательному банку, полугосударственному или почти государственному учреждению, такими делами заниматься? Я не представляю. Поэтому, я думаю, Комитету по финансовому рынку - вот есть у нас такой, Владислав Матусович Резник занимается этим комитетом, возглавляет, - да и другим профильным комитетам надо бы посмотреть, что же это за право выбора, когда человека заведомо ставят в такие неловкие ситуации, в такие условия, когда он ещё должен выстаивать очереди, да и работников Сбербанка отвлекают от своих непосредственных обязанностей. Хоть бы стульчики или кресла им поставили, что ли. Так вот опасения такие, что и здесь, делая благое дело и рассчитывая на добропорядочных и законопослушных наших руководителей тех или других сфер деятельности, не получить бы в результате, что в конце концов скажут: вот половину этого или часть вы можете прийти у нас тут оформлять, оплачивать или налоги проверять, оплачивать эти налоги, а всё остальное вы должны делать через Интернет. Мы прекрасно понимаем, что в ближайшем будущем стопроцентного интернетовского охвата у нас не будет. А в целом, я полагаю, с учётом предложений и замечаний комитета и того, что Владимир Николаевич сказал, стоило бы поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович, фракция ЛДПР. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, фракция ЛДПР поддержит в первом чтении настоящий законопроект. Мы считаем, что это нужная и необходимая вещь. Естественно, хотелось бы во втором чтении устранить те существенные недостатки, на которые есть ссылки в заключениях, и у наших депутатов много вопросов есть в этой части - чтобы появилась реальная ответственность чиновников за невыполнение требований настоящего закона, были уточнены сроки рассмотрения обращений граждан по всем вопросам. В отличие от обычной почты электронная почта поступает сразу же, поэтому, я думаю, было бы разумно снизить сроки рассмотрения обращений граждан. Также, я думаю, необходимо было бы ввести во всех государственных учреждениях всех уровней власти, в том числе и в организациях с государственным участием, ответственность в части размещения некорректной либо заведомо ложной информации по каким-либо услугам, оказываемым этими государственными учреждениями, и, естественно, потихонечку нужно переходить от этих непонятных извещений либо уравнять в правах электронные ответы с теми извещениями, которые наши граждане получают. Вот то, что я сказал по транспортному налогу, - ну, это известная вещь, а вот то, что на многие сайты, которые сегодня образованы рядом федеральных ведомств, поступают заявки и заявки пропадают, на заявки не отвечают, особенно в части заявок на аукционы по приватизации полная неразбериха... Если на уровне федеральном это каким-то образом ещё можно обжаловать, то на уровне муниципалитетов творится вообще чёрт знает что. Я вот занимался по Тульской области приватизацией муниципального имущества - там вообще непонятно что происходит. Введение ответственности, в том числе, может быть, и каких-то чёрных ящиков, которые не могут быть откорректированы самими администраторами, необходимо, и тогда граждане будут активнее и охотнее пользоваться подобными услугами. Потому что зачастую, даже в суде, говорят: а у нас не отразилось, ваше письмо не туда пошло, у нас ничего нет, вот, пожалуйста, распечатка с нашего сайта, что ваше обращение или ваша заявка к нам не поступала. И суд местный - понятно, под кем он находится, - принимает решение, что данное обращение несостоятельно, так как нет доказательств того, что оно действительно было. Эти все моменты, я думаю, во втором чтении устранить можно и нужно, и в этом случае законопроект действительно будет работать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто, Вячеслав Степанович или Ирина Анатольевна? Ирина Анатольевна Яровая, пожалуйста. ЯРОВАЯ И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы прекрасно понимаем, что есть два понятия: "буквальное толкование закона" и "интерпретация". Думается, что для нас чрезвычайно важно всё-таки исходить из первого, потому что правоприменительная практика предполагает профессиональное и сущностное осмысление тех норм, которые предлагаются. Поэтому интерпретации, которые иногда звучат, как в случае с бюджетными организациями, попытки напугать население совершенно излишни и напрасны. В настоящий момент мы с вами имеем возможность работать над законопроектом, который чрезвычайно нужен и полезен для населения. Мы с вами неоднократно в этом зале обсуждали ситуации, которые требуют максимальной прозрачности и эффективности деятельности органов государственной власти, органов муниципального управления, и как раз этот законопроект предполагает максимальную публичность и открытость в деятельности органов власти. Более того, мы с вами имеем возможность предложить гражданам право выбора - в какой форме строить взаимоотношения в обеспечении своих интересов: то ли лично обращаться в этот орган, то ли можно обратиться в электронной форме, что, конечно же, максимально сокращает сроки такой коммуникации и делает максимально открытыми взаимоотношения человека, обратившегося к чиновнику, и самого чиновника. Более того, хотелось бы напомнить, что мы с вами, когда принимали законодательство, регулирующее деятельность муниципальных и государственных служащих, понимали, что прохождение аттестации предполагает некую объективную информацию о качестве работы чиновника, и думается, что с переходом на электронный документооборот мы будем иметь как раз беспристрастную, объективную информацию, которая позволит и оценивать профпригодность чиновника, и находить правильный ответ на вопрос, насколько открыто он строит взаимоотношения с людьми и обеспечивает защиту интересов гражданина, обратившегося за той или иной государственной или муниципальной услугой. Нужно сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" проводит много встреч в регионах, работают три клуба нашей партии и мы достоверно знаем о том, что сегодня переход на электронный документооборот чрезвычайно ожидаем в регионах. Ожидаем нашими людьми, нашими избирателями, причём живущими в том числе и в удалённых регионах Российской Федерации, в посёлках. И совершенно неоправданны утверждения о том, что неполный охват Интернетом является, может быть, неким препятствием. Отнюдь нет, более того, это является дополнительным стимулирующим фактором к тому, чтобы люди максимально использовали электронную форму документооборота. Отдельно, наверное, хотелось бы сказать о тех преимуществах, которые открываются для бизнес-сообщества, потому что здесь речь идёт и о лицензировании, и о начале предпринимательской деятельности, и о подаче налоговой декларации. Это позволит избежать вот как раз ненужной, двойной переписки, когда при утрате документов человеку невозможно доказать, извещали его на самом деле в надлежащем порядке или не извещали. Такая форма позволяет уже в текущем режиме, в режиме реального времени обеспечивать контроль. Кроме того, очень важным является ещё один момент, на который хотелось бы обратить ваше внимание, - это допустимость подачи в электронной форме заявлений о совершённом правонарушении. Это как раз фактор, который снимает те самые коррупционные составляющие, вскрывает латентную преступность и который позволит максимально открыто действовать ещё и системе правообеспечения правоохранительных органов. В целом нужно сказать, что закон, конечно же, сегодня чрезвычайно необходим. Ко второму чтению у нас с вами есть возможность дополнить, предложить поправки, которые улучшат данный законопроект, позволят сегодня максимально учесть все нюансы и обеспечить надлежащую защиту интересов наших граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Беляков, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Уважаемые коллеги, законопроект, конечно же, важный и нужный, и, конечно же, у партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" работают клубы в регионах, и мы должны говорить о предоставлении государственных услуг, которые нужно как-то оценивать, и должны быть некие принципы оценки качества услуг, которые оказывает государство, но я хотел бы сказать немножечко ещё и о другом. Есть ещё и качество услуг, которые оказывает, извините, нашим избирателям за средства налогоплательщиков наш с вами парламентский корпус. Я о любимой теме спикера нижней палаты Бориса Вячеславовича Грызлова - о явке депутатов на заседания парламента. Сейчас 16.30. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - восемьдесят восемь человек в зале, договорённость не выполняется. КПРФ - десять человек в зале. ЛДПР - четыре лучших, так сказать, сотрудника партии в 16.30 присутствовали в зале. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - единственная фракция, которая выдерживает договорённость, и половина депутатов находится в зале. (Шум в зале.) Давайте, конечно же, мы с вами будем говорить о качестве работы муниципальных служб, давайте будем говорить о качестве оказания муниципальных услуг, но давайте начнём с себя. Как в прессе выступать, рассказывать о том, что кто-то там ходит, кто-то не ходит, - пожалуйста. Понятно, с чем связана такая низкая явка, - дежурства и голосования происходят на автопилоте, по матрице, но договорённость не выполняется на сегодняшний день. Я прошу это зафиксировать, всем сделать из этого свои собственные выводы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я просто хотел бы, чтобы кто-то из присутствующих, может быть, сам докладчик или ещё кто-то объяснил мне: я вот хожу на все заседания, всегда с вами, о каких договорённостях идёт речь? Сергей Николаевич, вы знаете? Вот Решульский знает. Федоткин, пожалуйста, по ведению. ФЕДОТКИН В. Н. Олег Викторович, нам вот раздали документ, хотел бы, чтобы пояснили. Акт исторического примирения, который подписан Президентом России, премьером Путиным, министрами, и подписан завтрашним числом: 12 июня этого года. Что это за документ? И как можно подписать 12-м числом, которое ещё не наступило? Что нам с ним делать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если я не ошибаюсь, у нас есть заместитель Председателя Государственной Думы, его фамилия Жириновский, он, как и все другие, имеет право подписать на распространение те или иные документы. Видимо, он это сделал, вот вы этот документ и читаете. Депутат Драганов. ДРАГАНОВ В. Г. Я считаю, что у нас только одна договорённость может быть: по поводу пределов использования нормативной лексики, литературного языка и пределов риторики, которая может в рамках политической борьбы использоваться. Другие договорённости могут быть только между людьми. А о работе в зале договорённости между фракциями могут быть только по существу конкретного законопроекта, но никак не по поводу распорядка дня каждого депутата. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, да вы зря горячитесь: всё будет хорошо, будет поправка в закон, в Регламент, будете ходить как миленькие. Пожалуйста, депутат Иванов. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Олег Викторович. Я просто коллеге Федоткину хотел бы порекомендовать внимательно ознакомиться с проектом этого акта, там никаких подписей нет, а есть только просьба разослать по ящикам депутатов, датировано сегодняшним числом, вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, в общем, я так понимаю, надо прекращать дискуссию и возвращаться к повестке дня. Правильно я понимаю вас? Правильно. Уважаемые депутаты, никто больше, как я понимаю, не настаивает на обсуждении данного законопроекта, который сейчас у нас рассматривается, поэтому я ставлю его на голосование. Мы с вами голосуем пункт 24 повестки дня в первом чтении. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вот, Беляков оживил жизнь депутатов после 16 часов. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 18 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.