Заседание № 19
О проекте федерального закона № 341750-4 "О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (новая редакция статьи; принят в первом чтении 24 ноября 2006 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Доклад заместителя председателя Комитета по обороне Михаила Викторовича Бабича. БАБИЧ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представленный вашему вниманию законопроект был внесён Правительством Российской Федерации 27 сентября 2006 года пакетом вместе с проектом федерального закона "О социальных гарантиях и компенсациях гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также работающим в этих формированиях". Закон был подписан президентом 30 декабря 2006 года и вступил в силу с 1 января 2007 года. Напомню, что названный федеральный закон с целью материального стимулирования прохождения военной службы в сложных условиях на территориях указанных государств установил для военнослужащих месячные оклады в соответствии с занимаемой воинской должностью в полуторном размере. Согласно существовавшей на момент внесения законопроекта позиции правительства данная мера носила исключительно компенсационный характер и выплаты должны были производиться только в период службы в указанных воинских формированиях, в связи с чем предлагалось одновременно внести изменения в пенсионное законодательство, установив норму, согласно которой пенсии этих военнослужащих должны были исчисляться без учёта повышений, то есть исходя из одинарных окладов. В то же время редакция закона предусматривала отмену права на исчисление пенсий исходя из повышенных окладов для других категорий пенсионеров - выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах, что вызывало соответствующие вопросы у депутатов. В январе 2007 года по предложению официального представителя правительства по законопроектам статс-секретаря - заместителя министра обороны Панкова Николая Александровича в целях внесения поправок в законопроект его рассмотрение Государственной Думой во втором чтении было перенесено на более поздние сроки, а 20 марта 2008 года от официального представителя правительства поступило письменное предложение в связи со сложившимися обстоятельствами отклонить указанный законопроект при его рассмотрении во втором чтении как утративший свою актуальность. В связи с изложенным предложение официального представителя правительства Комитетом по обороне было поддержано, и комитет рекомендует Государственной Думе данный законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, по Регламенту я должен обратиться к представителям президента и правительства: хотели бы высказаться на этот счёт? Нет. Представители фракций? Также нет. Ставится на голосование предложение комитета - отклонить обсуждаемый законопроект, принятый в первом чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 18 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Законопроект отклонён.
Заседание № 196
О проекте федерального закона № 341750-4 "О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (новая редакция статьи).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий проект федерального закона: "О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Доклад Николая Александровича Панкова. ПАНКОВ Н. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представляется для принятия в первом чтении проект федерального закона, название которого только что было озвучено. Законопроектом предлагается упорядочить применение статьи 43, определяющей исчисление денежного довольствия военнослужащего для назначения пенсии, подчёркиваю, без учёта повышения окладов за службу за пределами территории Российской Федерации, за выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах. Уважаемые депутаты, законопроект не затратный, не требует дополнительного финансирования из федерального бюджета. Прошу вас рассмотреть и принять в первом чтении названный проект федерального закона. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович. Присаживайтесь. Михаил Викторович Бабич сделает также содоклад по этому законопроекту. БАБИЧ М. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию законопроект связан с тем, который мы только что проголосовали, - о социальных гарантиях военнослужащим, проходящим службу на зарубежных базах в Киргизии, Казахстане, Белоруссии. Правовое управление возражений против принятия данного законопроекта не имеет. Концептуальных возражений у Комитета по обороне нет, Комитет по обороне рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Сергей Николаевич Решульский, один вопрос. Пожалуйста. К кому? РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. К докладчику у меня вопрос. А всё-таки почему мы, повышая оклады по воинским должностям, в то же время не учитываем их при начислении пенсии? Почему мы не сделали наоборот? Почему мы это повышение не учитываем, а вообще отменяем? Раз повысили ему за особый характер службы... это компенсационный характер. Что, у нас денег в стране нет или люди не заслуживают того, чтобы это учитывалось при начислении им пенсии? Логика неясна. Сказали, что какой-то системный подход. Системный подход бывает в том случае, в большей степени в том случае, если всё-таки человек улучшает своё пенсионное положение, а мы наоборот делаем. Поясните, пожалуйста. Нет обоснования ни в пояснительной записке, ни в вашем докладе. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста. ПАНКОВ Н. А. Я бы хотел напомнить уважаемым депутатам, что действующее российское законодательство достаточно чётко, по нашему мнению, регулирует вопросы исчисления пенсии военнослужащим, прописывая, что пенсии исчисляются исходя из: а) оклада по воинской должности; б) оклада по воинскому званию и в) выслуги лет. При этом говорится, что при перерасчёте не учитываются действующие надбавки и коэффициенты. Но практика идёт по какому пути? Есть очень много обращений о том, чтобы исчисляли с учётом коэффициентов и надбавок, в частности и за службу за пределами Российской Федерации. Мы исходим из того, что вот эта надбавка, надбавка за службу за пределами Российской Федерации, носит временный характер. Она выплачивается только в течение того времени, в течение которого военнослужащий занимает конкретную должность за пределами России. И когда исчисляется пенсия, мы полагаем, нужно исходить из базового оклада по должности и базового оклада по воинскому званию. Мы прописываем более чётко в этом плане статью 43 закона в рассматриваемом сейчас законопроекте первого чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Был один вопрос. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Не желает. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 45 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7% Проголосовало против 39 чел.8,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принято.