Заседание № 174
О проекте федерального закона № 341687-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении порядка реализации мер социальной поддержки (сокращённая продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда) работников с вредными и (или) опасными условиями труда, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулёзной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, занятых работой с материалами, содержащими ВИЧ).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Ещё раз: 16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по охране здоровья Ларисы Кужугетовны Шойгу. Пожалуйста. ШОЙГУ Л. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный проект был принят Государственной Думой во втором чтении 2 июля. Проект федерального закона подготовлен комитетом к принятию в третьем чтении. У Правового управления замечаний не имеется. Прошу поставить на голосование принятие проекта федерального закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить по мотивам? Селезнёв Валерий Сергеевич, Куликов Олег Анатольевич. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
А вот Селезнёв Валерий Сергеевич на месте, он выступает по мотивам по пункту 16. Пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Да, Олег Викторович, прошу отметить, что я всегда на месте, не являюсь прогульщиком, и поэтому вы можете всегда на меня рассчитывать, если кого-то нет из ваших коллег в зале. Что касается конкретики рассматриваемого вопроса, то фракция ЛДПР голосует, естественно, за предлагаемый законопроект, но хотелось бы остановиться на некоторых моментах, которые заставляют нас выступать по мотивам, потому что очень острая проблема поднимается данным законопроектом. На недостаток профильных специалистов мы уже обращали внимание на организованном Комитетом по охране здоровья "круглом столе" о совершенствовании законодательства о предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации. И тогда участники обсуждения резонно отмечали, что обеспеченность российских больниц специалистами по профилактике и лечению туберкулёза составляет лишь 54 процента. Я хочу отметить, что это при том, что 75 процентов из 54, которые обеспечены, являются пенсионерами. И кто нас, народ, я имею в виду, будет защищать от туберкулёза, ВИЧ и других болезней? Непонятно. Преданных своему делу и служению обществу энтузиастов-врачей при сегодняшней заработной плате и невероятно лёгком социальном пакете... Студенты медицинских вузов, я с ними разговаривал, просто не хотят идти на такой риск. Заработная плата у врача-фтизиатра такая же, как и у участкового, а риск для здоровья огромный: высокая опасность заражения неизлечимыми заболеваниями. В такой ситуации инициативу, ещё раз говорю, мы одобряем. Отрадно также отметить, что законопроект не относится предвзято ко всему остальному персоналу лечебно-профилактических учреждений, специализирующихся на работе с тяжёлыми инфекциями. Справедливо оговаривается, что право на меры социальной поддержки в связи с особыми условиями труда, помимо врачей, имеют и медсёстры, и фельдшеры, и технический персонал. Но хотелось бы, чтобы в условиях тотального сокращения расходов предлагаемые меры были не на бумаге, а на деле и чтобы они могли заработать не только в формальном плане. Нужно подумать, каким образом действительно Минфину, правительству реально осуществить эти меры по повышению социального пакета, в том числе по повышению заработной платы, чтобы в этой отрасли проблема была снята. Меня, как представителя Приморского края, эта проблема очень волнует, потому что Приморский край является одним из лидеров по заболеваемости туберкулёзом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Куликов Олег Анатольевич по мотивам. Пожалуйста. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ поддерживает данный законопроект. Действительно, это очень актуальный законопроект, направленный на социальную поддержку очень важных медицинских служб, которые борются с туберкулёзом, с ВИЧ-инфекцией, медицинского персонала психиатрических больниц, врачей-психиатров и так далее. Мы должны представлять, что очень сложная эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации: более двух с половиной миллионов больных туберкулёзом, из них порядка трёхсот тысяч - с открытой формой. Смертность от туберкулёза вернулась на уровень того времени, когда мы начинали с ним бороться, - 80 процентов от всех инфекционных больных. Умирают порядка двадцати четырёх - двадцати пяти тысяч человек, и многие специалисты, в том числе из НИИ фтизиологии, считают, что при подобном кадровом обеспечении этой службы смертность может увеличиться в ближайшее время до тридцати пяти - сорока тысяч человек. Эта служба разрушается, основу её составляют сотрудники предпенсионного, пенсионного возраста, и социальная защита с каждым годом уменьшается. Это ведь очень опасная профессия: заражение туберкулёзом практически выбивает врача из рядов тех, кто может оказывать медицинскую помощь. Подобное отношение к службе по борьбе с ВИЧ-инфекцией. У нас около пятисот пятидесяти тысяч ВИЧ-инфицированных. Каждый год прибавка составляет 10-15 процентов. Служба должна развиваться, а, по словам Покровского, эта служба в Москве сокращается на 10-15 процентов. Я думаю, что мы, как законодатели, приняв в данном случае этот закон, сделали всё возможное для того, чтобы ввести в действие меры социальной поддержки и социальной защиты. Теперь, как говорится, слово за правительством, за министерством, которое должно на основании нашего закона принять нормативные акты, которые будут гарантировать усиление развития этих служб, - это самое главное, не ослабление, тут только это может помочь - сокращённый рабочий день, сокращённая рабочая неделя, доплата к основному окладу и увеличенный отпуск. И ещё есть такая важная норма, которая практически не реализуется, - это страхование людей, работающих в опасных условиях. Эта норма должна действовать для этих медицинских работников, так как в случае заболевания они должны получить адекватное страховое возмещение. Я обращаюсь к правительству, к министерству с просьбой, чтобы без затяжек были разработаны конкретные мероприятия по социальной защите медицинских работников. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 16. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 59 мин. 48 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6% Результат: принято Законопроект принят в третьем чтении.
Заседание № 173
О проекте федерального закона № 341687-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении порядка реализации мер социальной поддержки (сокращённая продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда) работников с вредными и (или) опасными условиями труда, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулёзной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, занятых работой с материалами, содержащими ВИЧ; принят в первом чтении 19 мая 2010 года с наименованием "О внесении изменений в статью 22 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании", в статью 22 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и статью 15 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по охране здоровья Ларисы Кужугетовны Шойгу. Пожалуйста. ШОЙГУ Л. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был принят в первом чтении 19 мая с наименованием "О внесении изменений в статью 22 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании", в статью 22 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и статью 15 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации". Проект федерального закона уточняет гарантии медицинским и иным работникам, оказывающим психиатрическую и противотуберкулёзную помощь, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, занятым работой с материалами, содержащими ВИЧ. К проекту федерального закона имеется таблица поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по охране здоровья к принятию. В этой таблице шесть поправок. Внесены изменения в наименование законопроекта. С учётом правил законодательной техники наименование законопроекта изложено в следующей редакции: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Остальные поправки носят редакционный характер. Прошу поставить на голосование таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по охране здоровья к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице? Нет. Ставится на голосование таблица. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 16 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3% Результат: принято Принято. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 45 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 164
О проекте федерального закона № 341687-5 "О внесении изменений в статью 22 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании", в статью 22 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и статью 15 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации" (об уточнении порядка реализации мер социальной поддержки (сокращённая продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда) работников с вредными и (или) опасными условиями труда, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулёзной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, занятых работой с материалами, содержащими ВИЧ).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы мне бросьте "Грызлов!", Грызлов, как всегда, голосует. Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании", в статью 22 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и статью 15 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Александра Львовича Сафонова. Пожалуйста, Александр Львович. САФОНОВ А. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Уважаемые депутаты! Представленным проектом федерального закона предлагается внесение изменений в Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании", в Федеральный закон от 30 марта 1995 года "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и в Федеральный закон от 18 июня 2001 года "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации" в части предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам, оказывающим психиатрическую, противотуберкулёзную помощь и осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а именно: сокращение продолжительности рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда. В результате внесения изменений в действующее законодательство будет упорядочена процедура предоставления дополнительных гарантий медицинским работникам, занятым при оказании медицинской помощи по таким социально значимым заболеваниям. И предлагается в рамках этого законопроекта урегулировать единообразие предоставления этих льгот. По данному законопроекту дополнительные гарантии получат более двадцати тысяч человек. В первую очередь это медицинские работники из числа гражданского персонала Министерства обороны, МВД, Минюста, Минобрнауки, Минсельхоза, федеральной погранслужбы, которые ранее были лишены этого права. Просьба поддержать. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Н. В. Герасимова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Присаживайтесь. С содокладом выступит член Комитета по охране здоровья Лариса Кужугетовна Шойгу. Пожалуйста. ШОЙГУ Л. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Законопроект внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. Официальный представитель правительства Сафонов Александр Львович в своём выступлении подробно остановился на концепции законопроекта, поэтому я не буду останавливаться и повторять его выступление. Законопроектом вносятся изменения в три закона - в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании", в Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации". В текстах указанных законов имеются статьи, устанавливающие социальные гарантии медицинским и другим работникам. Внесённый правительством законопроект унифицирует эти статьи и уточняет гарантии медицинским и иным работникам в связи с вредными и опасными условиями труда, участвующим в оказании психиатрической и противотуберкулёзной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, занятым работой с материалами, содержащими ВИЧ. Указанные гарантии касаются сокращённой продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и повышенного размера оплаты труда. Для обеспечения действия норм законопроекта потребуется принятие трёх постановлений Правительства Российской Федерации. Для подготовки отзывов, предложений и замечаний указанный проект федерального закона был направлен в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в Общественную палату Российской Федерации, в Российскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений и так далее. Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению поддержал концепцию законопроекта. Получен восемьдесят один отзыв из субъектов Российской Федерации, из них один - отрицательный (это отзыв Законодательного Собрания Санкт-Петербурга). От субъектов Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы поступили замечания по законопроекту, они в основном носят юридико-технический характер. Так, например, необходимо уточнить наименование проекта федерального закона - его следует назвать "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - и уточнить отдельные термины, используемые в тексте законопроекта. В тексте законопроекта используется то термин "дополнительный отпуск", то термин "ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск". Также в статьях 1, 2 и 3 законопроекта следует конкретизировать положения в части установления порядка применения норм Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающих минимальные размеры повышения оплаты труда и установление гарантий иным работникам в связи с вредными и опасными условиями труда. В положении статьи 1 законопроекта в части установления гарантий оплаты труда в повышенном размере за работу, сопряжённую с вредными или опасными условиями труда, следует учесть, что психиатрическую помощь в соответствии со статьёй 18 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи..." могут оказывать не только государственные, но и негосударственные психиатрические и психоневрологические учреждения, а в аналогичных положениях статьи 2 предлагается учесть, что в мероприятиях по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции участвуют и работники муниципальных учреждений здравоохранения. Указанные замечания могут быть учтены при подготовке проекта федерального закона ко второму чтению. Законопроект был также рассмотрен, обсуждён на заседании "круглого стола", проведённого Комитетом по охране здоровья 13 мая 2010 года, на тему "Совершенствование законодательства о предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации". Комитет Государственной Думы по охране здоровья на заседании 12 мая рассмотрел данный проект федерального закона и поддержал его концепцию. Прошу вас также поддержать концепцию данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Лариса Кужугетовна. Вопросы есть, уважаемые депутаты? Два вопроса. Депутат Коломейцев Николай Васильевич, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Александр Львович, безусловно, этот закон надо принимать, но вы скажите: вот в тех постановлениях правительства, которые вы предполагаете принять после принятия этого закона, будут ли предусмотрены меры, которые могли бы ограничить приток ВИЧ-инфицированных по нелегальной миграции? У нас из четырёхсот тысяч ВИЧ-инфицированных, я к удивлению для себя узнал, сто сорок три тысячи - это мигранты из ближнего зарубежья. Каким образом эту проблему решить, чтобы их отсечь как бы от проникновения к нам? САФОНОВ А. Л. Спасибо за вопрос. Единственное, я хотел бы обратить внимание, что данный вопрос урегулирован иным законом - законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В частности, там как раз отмечено, что в отношении тех граждан, у которых выявлено, что они являются ВИЧ-инфицированными, может быть применена и применяется такая мера, как выдворение за пределы Российской Федерации. И одновременно по правилам, так сказать, при приезде, при выдаче виз также предусмотрено предоставление необходимых справок, на основании которых можно предотвратить появление здесь нежелательного человека. А данный законопроект направлен совсем на другое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Депутат Гостев Руслан Георгиевич, ваш вопрос. ГОСТЕВ Р. Г., фракция КПРФ. Спасибо. Я поддерживаю концепцию и вообще идею, которая изложена в законопроекте, потому что людей, которые работают в этих сферах и постоянно сталкиваются с опасностью, конечно, государство и система должны поддерживать. Правда, я удивился, что, скажем, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не поддержало этот законопроект, потому что, насколько мне известно, в Санкт-Петербурге ведущие школы в этом отношении и люди там работают самозабвенно. Но вопрос следующий. Я поддерживаю концепцию, более того, мне думается, что надо дополнительные ресурсы искать для поддержки этих людей. Вместе с тем надо продумать, каким образом мы будем повышать ответственность тех врачей, которые иногда оказываются виновными в том, что люди, особенно дети, заболевают вот этими болезнями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос к кому? Пожалуйста, представитель правительства. САФОНОВ А. Л. Спасибо. Ну, опять же я обращу внимание на то, что законопроект направлен на обеспечение дополнительных социальных гарантий для тех лиц, которые заняты этой важной и ответственной работой. А что касается ответственности за врачебную ошибку, это должно быть урегулировано в законодательстве об основах оказания медицинской помощи, и в первую очередь это связано с внедрением стандартов оказания медицинской помощи, чтобы была технология понятная, как это надо делать, а также с введением, может быть, институтов страхования ответственности врача. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Львович. Драпеко Елена Григорьевна, ваш вопрос. ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемая Лариса Кужугетовна, из текста законопроекта явствует, что порядок определения льгот для медицинских работников, оказывающих психиатрическую помощь, будет разный: Федерация будет свой порядок определять, а регионы - свой. Может ли случиться такое, что на одной и той же территории работники федеральных учреждений и работники региональных учреждений будут получать разную оплату, разные дополнительные выплаты и что разный порядок может быть? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Лариса Кужугетовна. ШОЙГУ Л. К. Теоретически да, но мы постараемся, чтобы этого не случилось, потому что задача рабочей группы, которая создаётся по данному законопроекту, - как раз предусмотреть, чтобы льготы, получаемые различными работниками, были в принципе достаточно уравнены и чтобы учитывались льготы особенно для работников, которые заняты с лицами, имеющими, допустим, сочетанные инфекции, то есть там должна быть повышенная надбавка за вредность, это всё должно учитываться, а не так, как в настоящее время. По настоящему же законодательству у нас для повышения зарплаты при нескольких надбавках учитывается одна из них, наивысшая. Мы в комитете обсуждали все эти вопросы, вынесли ряд предложений правительству и поставили перед собой задачу решить эти вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Лариса Кужугетовна, присаживайтесь. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Куликов Олег Анатольевич. Пожалуйста, включите микрофон. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. Спасибо, Надежда Васильевна. Уважаемые коллеги, хочу сразу сказать, что мы будем поддерживать этот законопроект, но у меня есть ряд соображений, которые я считаю необходимым высказать. Конечно, очень необходимый законопроект, и он позволит сохранить коллективы, в какой-то степени он поможет законсервировать коллективы, но не позволит сделать решительного движения вперёд, то есть не позволит усилить те коллективы, которые занимаются борьбой с туберкулёзом, со СПИДом, работают в диспансерах. Хочу сказать, что проблема туберкулёза в нашей стране действительно острая: два миллиона на диспансерном учёте, около трёхсот тысяч зарегистрированы с активной формой туберкулёза. По ВИЧ: порядка пятисот тысяч ВИЧ-инфицированных, каждый год количество ВИЧ-инфицированных растёт примерно на шестьдесят тысяч человек. Обычно у ВИЧ-инфицированных ослаблен иммунитет, они в первую очередь заражаются туберкулёзом, и более 50 процентов ВИЧ-инфицированных являются больными и туберкулёзом. Очень опасна эта профессия - борьба с ВИЧ, борьба с туберкулёзом, и повышенная заболеваемость врачебного персонала. Молодые не идут, большинство коллективов - это люди предпенсионного возраста. И те меры, которые мы предлагаем, они и ранее были. Может быть, депутаты думают, что мы предлагаем те меры, которые отсутствовали? Вновь мы предлагаем, как было сказано заместителем министра, то, чтобы порядка двадцати тысяч человек получили льготы, которые не получали. И в противотуберкулёзных диспансерах, и в психиатрических больницах, и ВИЧ-специалисты имели льготы: получали доплату, она была с советского времени, доплата была не такая уж маленькая, отпуск в среднем был сорок два дня, рабочая неделя - от тридцати до тридцати пяти часов, доплата была от 20 до 80 процентов. Я сегодня перезвонил по ряду субъектов: самая большая доплата - 80 процентов. У меня есть опасение, что, когда мы говорим "упорядочение", "унификация", не приведёт ли это к тому, что у тех, кто получал приличную доплату, она будет урезана до минимальной усреднённой нормы? Я считаю, что это приведёт к существенному ослаблению этих служб. Я ещё не сказал о большой заболеваемости среди подростков. За прошлый год было зарегистрировано двести пятьдесят тысяч новых случаев заболевания подростков. В связи с этим возникает много вопросов и к детской противотуберкулёзной службе. Я думаю, что можно и дополнительные меры предложить, особенно меры по пенсионному обеспечению. Мы подобные меры, которые мы считали социально важными, предлагали для определённых категорий работников - это лётный персонал авиакомпаний, это шахтёры и другие категории работников. Я думаю, что надо ввести, что было и в советское время, такую норму - за выслугу лет. Если её не ввести для этих служб, то молодёжь туда не придёт. Мы должны её привлекать и закреплять. Например, каждый год, по словам академика Покровского, из его противоспидного центра около пятнадцати сотрудников переходят в первичную медицинскую помощь. Реальная проблема, предлагается реальное решение, но надо, чтобы не было так: хотели как лучше, а получилось как всегда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Полномочный представитель президента не желает выступить, представитель правительства также. Заключительное слово докладчику требуется? Нет. Содокладчику? Также нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании", в статью 22 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и статью 15 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 13 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0% Результат: принято Принято.