Заседание № 142
21.01.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 341353-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу о едином дне голосования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3853 по 4122 из 6615
Следующий - вопрос 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Александр Александрович Агеев, пожалуйста. АГЕЕВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Добрый день, уважаемые коллеги! Проект закона направлен на изменение даты проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Вы помните, с 1 ноября 2012 года начали действовать внесённые нами изменения в законы "О политических партиях" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме...", и теперь устанавливается, что эти выборы проводятся во второе воскресенье сентября. В прошлом году 8 сентября впервые были проведены такие выборы, но они охарактеризовались очень низкой явкой: на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации она редко превышала 30 процентов, а на выборах в органы местного самоуправления зачастую была гораздо ниже 20 процентов. Такая низкая явка, в том числе и по мнению экспертов, была только из-за того, что неправильно выбрали дату для единого дня голосования. Вы знаете, что начало осени россияне, как правило, проводят на дачных и садовых участках, к тому же это время - бархатный сезон, который, по словам туроператоров, характеризуется высокой активностью россиян в сфере выездного туризма. Агитационный период приходится на июль - август, когда очень трудно проводить агитационную кампанию, потому что люди обычно едут в это время в туристические поездки, на санаторно-курортное лечение. Это уже можно назвать общим правилом для россиян: очень трудно находиться в городах из-за жары, лучше, конечно же, провести это время с семьёй за пределами мегацентров. В связи с этим, коллеги, мы считаем, что это, конечно, нарушение прежде всего прав граждан, которые хотят определить судьбу своего района, своего города, своего субъекта, хотят участвовать в выборах, но в то же время не могут получить полноценную информацию в ходе избирательной кампании. Авторы законопроекта предлагают перенести дату выборов со второго воскресенья сентября на первое воскресенье ноября. Это даст ряд преимуществ. Первое. С наступлением холодов россияне, как правило, уже не выезжают за город и проводят время дома. Дачный сезон закрыт, сезон отпусков также закончился - граждане заняты трудовой деятельностью, можно провести полноценную избирательную кампанию, направленную на максимальное привлечение граждан к участию в выборах. Второе. Проведение выборов не будет нарушать учебный процесс. Вы все знаете, что в основном избирательные участки располагаются в школах, там устанавливаются урны для голосования, проводится работа с членами избирательных комиссий, что непосредственным образом отражается на учебном процессе. Начало ноября - время каникул в большинстве школ, поэтому учебный процесс нарушаться не будет. Это второе преимущество. И третье. Проведение выборов в ноябре существенно облегчит организацию проведения избирательных процедур в труднодоступных местах, расположенных за полярным кругом, так как в большинстве районов указанного региона к этому времени станут доступны для эксплуатации зимние автомобильные пути - так называемые зимники. Коллеги, в связи с изложенным считаем наиболее целесообразным, правильным перенести дату единого дня голосования на первое воскресенье ноября. Также в законопроекте предусмотрена возможность переноса этого дня, если он приходится на праздничный, нерабочий день либо является днём, следующим за праздничным или предшествующим ему, на второе воскресенье ноября. Прошу поддержать нашу инициативу и считаю, что в этом случае все права граждан будут наилучшим образом реализованы, отстояны и всем гражданам России будет предоставлено полное право избирать и быть избранными. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Александр Александрович очень предметно изложил преимущества перенесения даты голосования со второго воскресенья сентября на первое воскресенье ноября. Я хотел бы отметить прежде всего то, что 8 сентября 2013 года впервые состоялись выборы в соответствии с указанными изменениями избирательного законодательства. Более того, данный федеральный закон, поправки в который предлагаются, вступил в силу только 1 ноября 2012 года, что, кстати, отражено в пояснительной записке к законопроекту, таким образом, ещё не сформировалась практика осуществления этого решения в рамках данного избирательного закона. Кроме всего прочего, поскольку в аргументации появились новые, дополнительные доводы, хотелось бы отметить, что в том числе и причины, связанные с погодными условиями, со спецификой нашей страны, со спецификой отдельных регионов, привели к тому, что в качестве наиболее оптимальной даты было выбрано второе воскресенье сентября. Столь существенное изменение в графике выборов - перемещение даты на ноябрь, - конечно же, может негативно отразиться на проведении выборов. Далее, мы постоянно говорим о том, что вновь сформированные органы, выборные органы смогут принять действенное участие в бюджетном процессе на следующий год только в том случае, если они избираются в начале сентября текущего года. Таким образом, подводя итоги, можно сказать: давайте посмотрим, как сложится практика. Александр Александрович часть аргументации посвятил тому, что это не очень, может быть, благоприятный период для агитации. Я хотел бы сказать, что коммуникационная ситуация в обществе меняется, политические партии постоянно участвуют, по крайней мере должны постоянно участвовать, в жизни общества, поэтому вот такого рода коммуникационные проблемы, проблемы с агитацией действительно уходят, теперь кандидаты и политические партии получают известность среди избирателей за счёт постоянного сотрудничества. На данной стадии предлагаем дату не менять и активно работать над подготовкой ближайших выборов, которые пройдут во второе воскресенье сентября текущего года в огромном количестве субъектов Российской Федерации. Если я не ошибаюсь, они затронут 77 субъектов Российской Федерации, более 53 миллионов человек. Предлагаем законопроект отклонить - при всём уважении и к его автору, Александру Александровичу Агееву, и к докладу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. У кого из депутатов есть вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к уважаемому содокладчику. Уважаемый Владимир Николаевич, такой вопрос к вам в либерально-консервативном духе: скажите, пожалуйста, как вы относитесь к тому, что люди не приходят на выборы и объясняют это тем, что, мол, не хотят и не приходят, они всем довольны, им и ходить не нужно, но при этом в других странах людей, которые не ходят на выборы, штрафуют - вот какова ваша личная позиция? Хотелось бы её знать, ведь вы человек авторитетный, и зачастую ваши предложения формируют позицию комитета по конституционному законодательству. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Александр Георгиевич, в этой ситуации я должен вспомнить о следующем: когда говорят о чём-то духовном, это может дорого стоить. Это первое. Второе. Спасибо большое за то, что вы разделяете либерально-консервативные взгляды, в этой части у нас хорошая переговорная база. И третье. Возвращаясь к вопросу, я хотел бы сказать, что вряд ли стоит на избирателей накладывать какие-то санкции за неучастие в выборах, хотя, конечно же, формирование легитимной власти - это одна из важнейших задач государства, и поэтому общество заинтересовано в том, чтобы максимальное количество участников общества эту власть формировало, то есть заинтересованность в повышении явки присутствует. Вместе с тем надо отметить, что в благополучных обществах - точнее, в обществах, которые находятся в стадии благополучия, потому что в настоящее время картина мира настолько динамична, что сегодня общество может находиться в стадии благополучия, а завтра будут происходить крупнейшие демонстрации, то есть признак благополучия может меняться, - действительно, в благополучных обществах очень часто явка не очень высока. Мы - общество, находящееся в стадии становления, мы заинтересованы в повышении явки, но не административными методами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Вопрос Александру Александровичу Агееву. Александр Александрович, наша фракция тоже говорила, что 8 сентября - это в пользу только одной правящей партии: чиновников всех погонят, бюджетников погонят, а остальные люди будут на огородах. Ну, принципиально вряд ли что-то изменится на начало ноября, всё равно в сентябре вести агитацию практически будет невозможно, в октябре - то же самое, как правило, и небольшая будет выгода от ноября. Как вы отнесётесь к предложению - если вдруг законопроект примут в первом чтении, хотя мало шансов, - чтобы всё-таки голосование проводить во второй половине марта, когда нет никаких работ полевых, как правило, отпусков мало и, главное, люди в основном сидят у телевизоров (темно же!) и видят ту агитацию, которую каждая партия хотела бы предложить? Это было бы эффективнее и, наверное, более доходчиво. Или ваше мнение окончательно и бесповоротно? Если ко второму чтению предложить конец марта, как вы, поддержите или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Александрович Агеев. АГЕЕВ А. А. На самом деле вторая половина марта - это гораздо более разумно, чем второе воскресенье сентября, это бесспорно. Но если, коллеги, с точки зрения логики посмотреть на это, то получается следующее: если в марте, значит, всё время до Нового года и все новогодние праздники - проведение конференций, выдвижение кандидатов, это тоже нарушает наши права и очень сильно отвлекает, то есть проведение кампании в январе крайне затруднено, как и в июле-августе. Мне кажется, оптимальным всё-таки является либо ноябрь, либо апрель, то есть то, с чего в принципе начиналась инициатива фракции ЛДПР, которая предлагала единый день голосования сделать в апреле, и из чего потом уже сделали непонятную дату - сентябрь появился в законе. Но в целом, конечно, ноябрь оптимальный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Александр Александрович, также в продолжение вопроса коллеги о перенесении даты на март. Вот есть довольно аргументированное мнение относительно осеннего дня голосования. Осень - это время формирования и принятия бюджета, и избранные депутаты сталкиваются с тем, что вынуждены работать с уже принятыми концепциями и бюджетом, с ходу включаться в бюджетные процессы, в определении которых, так сказать, они не участвовали. При этом, вы знаете, есть также позиция фракции ЛДПР - перенести единый день голосования на весну: тогда у избранного кандидата появляется время оценить проблемы территорий уже непосредственно с позиции представителя власти, а потом формировать бюджет. Что вы думаете по этому поводу? И плюс ко всему: вы сказали о новогодних праздниках - я считаю, пить меньше будут, будут заниматься конференциями, выдвижениями, подготовкой кампании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Александрович Агеев. АГЕЕВ А. А. Спасибо, Дмитрий Иванович. Ну, на самом деле те, кто выдвигается, в основном, конечно, как раз непьющие, поэтому считаю этот аргумент неправильным. А что касается бюджета, я думаю, вы просто забыли о том, что мы уже давно перешли на долгосрочное бюджетное планирование, - бюджет принимается у нас на три года. В предвыборных программах тех людей, которые избираются, обычно бывает критика бюджетной системы, неправильного распределения бюджетных средств, доходной, расходной части, финансирования основных строк бюджета, и я думаю, что это как раз и помогает им подключаться к работе, это касается всех вновь избранных депутатов разных уровней. Ни в коем случае выборы в ноябре не помешают принятию бюджета, это оптимальная дата, поэтому прошу всех коллег из других фракций поддержать нашу инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Владимирович Потапов. ПОТАПОВ А. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Владимиру Николаевичу Плигину. В декабре не раз проводили выборы, и всегда явка была максимальной. Какие плохие условия для выборов в ноябре могут быть? Если политические партии, как вы говорите, используют современные возможности для постоянной работы с избирателями, то, получается, вы отказываетесь учитывать те возможности, которые предоставляет политическим партиям, кандидатам избирательное законодательство, в тот самый период, когда максимальное количество избирателей присутствует в регионе, как всем известно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, несомненно, что мы с вами всё равно вынуждены будем использовать современные средства информации - это и интернет-технологии, и новые технологии цифрового телевидения, и другие новые способы доведения информации, которые делают необходимым и возможным присутствие участников политического процесса всегда внутри политического процесса, то есть мы будем заниматься агитацией всегда. И мы фактически в настоящее время уже думаем над тем, каким образом, может быть, пересмотреть отдельные положения законодательства о специальном периоде агитации, для того чтобы сделать более свободными рамки, снять какие-то ограничения, допустим, по размещению той или иной информации в сети Интернет. Таким образом, с точки зрения коммуникативной каких-то особенностей нет. Вы говорили об отдельных вопросах явки. Хотел бы напомнить, что введение единого дня голосования, формирование этого института было связано с необходимостью остановить бесконечный, неупорядоченный избирательный процесс, определить более или менее точные даты. Мы полагаем, что была определена разумная дата - это второе воскресенье сентября, давайте посмотрим ещё раз практику в этом году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4800 по 5010 из 6615
Продолжаем обсуждение 17-го вопроса. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Андрей Викторович Руденко. РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я просто хочу коллег вернуть к рассмотрению 17-го вопроса: наша фракция предложила установить единый день голосования - первое воскресенье ноября, если попадает на праздничный день, тогда второе воскресенье ноября. Но хочу сказать, что, когда мы с вами рассматривали единый день голосования - второе воскресенье сентября, у нас уже тогда были замечания к авторам законопроекта, тем, кто предложил именно сентябрь. Мне кажется, что данный день был определён не расчётным путём, а как бы политической волей, и в первую очередь здесь, конечно, была забота о том, чтобы не дать раскрутиться той политической ситуации, которая могла бы возникнуть, если люди были бы своевременно подготовлены к выборам. Многие наши регионы просто этот день пропустили, даже на федеральных каналах мы с вами не видели, не было информации, никто не говорил: "Дорогие наши товарищи, вот в первый раз у нас единый день голосования..." И ЦИК не отработал, и избиркомы на местах не отработали, поэтому многие наши граждане просто к этому не были готовы. Ещё хочу сказать, что у нас большая страна, в какой-то степени аграрная, и в сентябре, как вы знаете прекрасно, у всех, занятых в сельском хозяйстве, буквально ни выходных, ни проходных: идёт уборочная кампания, где-то уже идёт подготовка посевной, где-то идёт ремонт техники и так далее. Нам говорят: давайте поэкспериментируем ещё один год и посмотрим, что получится. Если не будет высокой электоральной явки, то мы, может быть, подумаем о переносе даты, то есть, как говорил один наш коллега, должен законопроект созреть. Главное, я хочу сказать, чтобы он не перезрел, как арбуз, который потом уже гниёт. Дело в том, что 2015 год будет соответственно последним перед выборами в парламент, коллеги, которые пройдут в 2016 году, да? Выборы в Государственную Думу уже будут проходить по новому образцу, по одномандатным округам и так далее, в том числе и по спискам, а также в 2016 году мы будем выбирать президента. Я хочу сказать следующее... Я от фракции выступаю, поэтому, если можно, добавьте время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте ещё. РУДЕНКО А. В. Хочу сказать следующее. Никто из всех здесь сидящих, я думаю, не скажет, что у нас плохо прошли выборы президента в марте. Действительно, у нас были видеокамеры на участках. Некоторые главы районов, мэры, губернаторы, правда, постарались повысить явку, но они оказали медвежью услугу президенту. Никто не оспаривает итоги выборов, проведённых мэром Собяниным в Москве, где электоральная явка составила 30 процентов, присутствовали все федеральные каналы, потому что действительно всё было чётко отработано, была полная демократия: пожалуйста, участвуйте, смотрите, везде камеры и так далее, - но это с учётом того, что эфир буквально всех федеральных каналов был заполнен материалами именно об этом. Сейчас мы видим, что явка снижается, люди просто теряют интерес. Я понимаю желание власти не допустить у нас того, что происходит на Украине, где политическая система буквально пущена на самотёк, и последствия этого мы видим. Мы с вами подобного не хотим, мы хотим, чтобы наша политическая система была действительно крепкой и единой. Однако нельзя перегибать палку, надо позволять нашим гражданам выплеснуть эмоции, давать им возможности, которые у нас предусмотрены законом, - всё-таки 20-летие Конституции недавно отметили, должны её нормы выполнять и реализовывать, а мы всё пытаемся какими-то хитрыми методами свести всё к тому, чтобы люди просто не ходили на выборы, просто не приходили на участок в этот день, не голосовали, не отдавали свои голоса! Конечно, стыдно, когда в многомиллионной Москве всего 30 процентов москвичей пришли проголосовать! Ну что это за мэр, когда у него всего 15 процентов рейтинг?! Если от 30 процентов проголосовавших взять 50 процентов, которые набрал Собянин, то получится, что всего 15 процентов москвичей поддержали Сергея Семёновича. А в других городах... вообще о чём тут говорить, о каких мэрах, если они имеют рейтинг 4, 5, 6 процентов, - ну что это за рейтинг такой?! Вот депутаты нашей фракции вместе с привлечёнными экспертами высчитали этот день - проведённые именно в ноябре выборы помогут привлечь электорат на выборы и дадут возможность высказаться большему количеству наших граждан. Я прошу оппозиционные партии всё-таки поддержать законопроект. Я понимаю позицию фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ": пока команды сверху не будет, голосования за не произойдёт, - но вот двум оппозиционным фракциям я предлагаю поддержать моих однопартийцев, проголосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Валерьевич Казаков, пожалуйста. КАЗАКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вот политическая ситуация в Украине - что там происходит сегодня? Вы же все знаете, что любые народные волнения начинаются именно тогда, когда падает легитимность власти, падает доверие населения к власти. Вспомните нашу ситуацию: Болотная площадь, площадь Сахарова - тогда было недоверие к результатам подсчёта голосов. Нельзя сказать, что оно полностью прошло после установки видеокамер, оно осталось, но всё-таки это не единственная причина. Есть ещё и вторая - люди в принципе не идут на выборы, потому что считают: а чего ходить?! Получается, мы сознательно аполитизируем наше население, чтобы люди не участвовали в политических процессах. Человек, который махнул рукой на выборы - а, да я не пойду, неважно, когда они будут, - никогда не будет считать, что это он выбрал власть, следовательно, мы ставим под удар все основы демократии и доверия народа к той власти, которая существует. Выборы в сентябре - это как в анекдоте: "Можно телевизор посмотреть?" - "Можно, только не включайте". Ну кто будет готовиться к выборам, кто будет проводить выборы, когда все люди отдыхают? Такое ощущение, что специально провели социологическое исследование и нашли время, когда людям меньше всего интересны политические процессы! У нас и так люди плохо разбираются в политике: не отличают депутата Государственной Думы от муниципального, путают функции депутатов и исполнительной власти, - а мы их отталкиваем ещё дальше, всё дальше и дальше от политики. Если мы живём в демократическом обществе, то должны быть заинтересованы в том, чтобы население принимало активное участие в политической жизни страны, а это как раз во многом связано с датой выборов. Сегодняшний законопроект - это не просто перенос даты выборов, это важный шаг по вовлечению населения в политическую систему, в участие в политической жизни страны. Нельзя же всё - законы, дни голосования - подстраивать под сиюминутную политическую ситуацию, чтобы добиться успеха той или иной политической силы. Нужно помнить о роли людей в политической системе, иначе за кого бы мы ни голосовали, какими бы способами ни проводили выборы, легитимность власти будет падать, а как только она упадёт, наши западные коллеги-стервятники тут же начнут организовывать у нас "цветную революцию" в различных формах - вот о чём сегодня нужно думать! Смена дня голосования - это первый шаг к тому, чтобы население активно участвовало в политической жизни нашей страны. Поэтому я прошу коллег обязательно поддержать данный законопроект, жить с мыслью о том, что сегодня происходит на Украине и что такого не должно быть в России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Николаевич, вы хотите сказать, что не на ту кнопку нажали? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич Диденко, пожалуйста. ДИДЕНКО А. Н. Я буду предельно откровенен: дискуссия по 30-му и 31-му вопросам настолько меня увлекла, что пришлось глубоко погрузиться в себя, я просто не успел нажать на кнопку записи на выступление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В следующий раз всё-таки успевайте, ладно? Иначе я вам не дам слово. ДИДЕНКО А. Н. Хорошо. Ну, это как бы смягчающее обстоятельство, крайне интересно было слушать, эта тема всех интересует. Возвращаюсь к 17-му вопросу. Мы, фракция ЛДПР, безусловно поддержим проект закона, предложенный коллегами из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как концепцию о переносе единого дня голосования. Мы все радостно восприняли идею, которую ЛДПР высказывает уже несколько лет подряд, - чтобы единый день голосования был действительно единым, а то у нас сейчас для единого дня голосования установлены две даты: одна в марте и одна в октябре, - и получается как бы двуединое сознание, а в психиатрии это... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё две минуты добавьте. ДИДЕНКО А. Н. Я не буду от фракции выступать, чтобы не занимать время, тем более что немножко сам потерял бдительность... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич, я больше трёх минут не дал бы, при всём уважении к вам. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо. Поэтому мы поддержим концепцию, но всё-таки нам представляется, что в сентябре, безусловно, неудобно, и прошедшие выборы это показали. Здесь, как уже было сказано, много факторов: люди расслаблены, многие в отпусках, бархатный сезон, всякие огородные дела. При этом имеется ещё один момент, и прошедшая избирательная кампания - выборы 8 сентября - показала, что целые направления в штабах определённых политических сил работали на убой явки, и это было совершенно очевидно. В разных частях страны, от Калининграда до Хабаровска, в пятницу, 6 сентября, в последний день агитации перед голосованием, везде по каналам ВГТРК и по коммерческим прошли примерно одинаковые по содержанию сюжеты о том, что грядут морозы, резкое похолодание и что всем уважаемым огородникам надо срочно ехать убирать свой урожай, свою картошку, и это было сделано одновременно по всей стране - конечно, такого "чуда" быть не может, совершенно очевидно, что это было смоделировано и срежиссировано из центра, поскольку поступила команда на убой явки. То же самое делалось не только в отношении старшего поколения, поскольку они в основном заняты огородными работами, но и в отношении молодёжи - а это уже электорат ЛДПР, - но уже другими методами: в пятницу устраивались различные увеселительные мероприятия, проводились вечеринки, конкурсы - например, кто дольше всех пробудет в клубе, кто больше всех выпьет, разыгрывались айфоны, айпады, - с целью удержания людей в течение максимально продолжительного времени в этих заведениях. По стране много было использовано различных по форме приёмов, но всё было нацелено на убой явки. Поэтому мы предлагаем единый день голосования перенести на апрель, поддерживая в целом концепцию законопроекта, представленного коллегами из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Александрович, вы будете выступать? Нет. Владимир Николаевич? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5616 по 5633 из 6615
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 51 сек.) Проголосовало за 195 чел.43,3 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 198 чел. Не голосовало 252 чел.56,0 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 135
17.12.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 341353-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу о едином дне голосования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6678 по 6681 из 7407
Уважаемые коллеги, докладчик по следующему, 27-му вопросу, Михаил Васильевич Емельянов, попросил перенести рассмотрение законопроекта на одно из следующих заседаний. Нет возражений? Спасибо.