Заседание № 192
О проекте федерального закона № 340087-4 "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о признании утратившей силу части восьмой статьи, предусматривающей оборудование служебного автотранспорта особыми государственными регистрационными знаками; внесён депутатом Государственной Думы В. В. Похмелкиным).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЗУБОВ В. М., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 сегодня предполагается рассмотреть отдельные главы из закона о мигалках. Скажите, пожалуйста, а где основной закон, который полгода назад был рассмотрен комитетом? В заключении комитета было сказано, что требуется заключение правительства. Правительство сказало, что заключения не требуется. Где закон, который поступил раньше? Почему его не рассматриваем раньше тех законов, которые поступили позже? Спасибо.
Переходим к пункту 9 порядка работы. У нас здесь два законопроекта. Пункт 9.1. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина. ВОЛОДИН В. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", внесённый депутатами Государственной Думы Грызловым, Володиным, Катренко, Морозовым, Пехтиным, Чилингаровым и Слиской. Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть восьмую статьи 32 указанного федерального закона, согласно которой служебный автотранспорт, предоставленный члену Совета Федерации и депутату Госдумы, либо личный автотранспорт, используемый ими для осуществления своих полномочий, оборудуется особыми государственными регистрационными знаками. По мнению авторов законопроекта, пользоваться спецномерами должны оперативные службы, от которых зависят здоровье людей, жизнь, обеспечение правопорядка, ликвидация последствий пожаров, аварий и катастроф. Мы считаем, что использование государственных регистрационных номеров создаёт сегодня излишнюю нервозность на дорогах и предпосылки для аварий, в связи с чем просим поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Викторович, присаживайтесь. Поскольку у нас два законопроекта на одну и ту же тему, я приглашаю на трибуну депутата Государственной Думы Виктора Валерьевича Похмелкина. Речь идёт об альтернативном законопроекте с аналогичным названием. ПОХМЕЛКИН В. В., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Начну я не с данного конкретного законопроекта, а с Гражданского кодекса, точнее, с той его части, которую мы с вами утверждали, если не ошибаюсь, позавчера. Там речь идёт об авторском праве и, в общем, содержатся нормы, преследующие за присвоение чужих идей, продуктов творческого труда и так далее, и так далее. Вспомнил я об этом совершенно не случайно, потому что, как вы знаете, ещё в 2004 году законопроект, предмет которого огласил только что Вячеслав Викторович, был вашим покорным слугой внесён в Государственную Думу. Тогда за него проголосовали семьдесят четыре депутата. Хочу напомнить просто в качестве исторической справки: 20 сентября - мой законопроект, 22-го - проект, подписанный группой депутатов, оглашённый. Ну хотя бы историческая справедливость требует, чтобы в докладе господина Володина это прозвучало, - не случилось. К сожалению, руководство "Единой России" страдает такой мелочностью, непозволительной для столь крупной и уважаемой многими избирателями партии. Надеюсь, что "Единая Россия" от этого в конце концов избавится. Полагаю также, что авторское право всё-таки должно рано или поздно распространиться на процесс законотворчества. А в данном конкретном случае констатирую, что идей у меня хватит, поэтому пользуйтесь, пожалуйста. И неважно, за какой проект вы сегодня проголосуете, важно, в конце концов, решение проблемы. А решение этой проблемы между тем имеет достаточно существенное значение. Хочу это оговорить специально как человек, давно уже занимающийся проблемами дорожного движения, защитой прав автомобилистов. В кулуарах многие депутаты, в том числе из "Единой России", выражают несогласие со своими руководителями и высказываются против такого решения. Хотя думаю, что, как всегда, проголосуют как надо, тем более что старший приказал и есть на этот счёт воля президента, к счастью. Тем не менее давайте вдумаемся в содержание проблемы. Действительно, специальный номер, особый государственный регистрационный знак, формально преимуществ при движении не даёт, но по сути он давно превратился, во-первых, в охранную грамоту для многих привилегированных людей в нашей стране, а во-вторых, - ну что там греха таить! - этими номерами нередко торгуют. Я думаю, что сидящие в этом зале люди знают очень хорошо, о чём идёт речь. Что касается депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, здесь - я специально для Валерия Михайловича Зубова хочу сказать - всё-таки отдельный вопрос в общей проблеме мигалок и спецномеров, потому что именно в отношении этой категории граждан привилегия закреплена федеральным законом, и, более того, именно им, и только им предоставлено право ставить такой номер на свой личный автомобиль. Вот такого права нет ни у кого, даже у президента, у премьер-министра - только у депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Правда, в данном случае "Единая Россия" к установлению этой нормы не имела никакого отношения, это право установила Дума, в которой большинство тогда имела Коммунистическая партия Российской Федерации. Это тоже ради исторической справедливости надо сказать. Но тем не менее до сих пор вот этот анахронизм сохранился. Настало время, когда действительно надо устанавливать порядок на дорогах, обеспечивать реальную безопасность. И мы с вами поняли, я надеюсь, что без обеспечения реального равенства граждан перед законом ничего этого не получится. А коль скоро так, давайте всё-таки прощаться с привилегиями, хотя бы формальными, которыми, в общем, пользуются многие. К сожалению, триста тридцать депутатов Государственной Думы в настоящее время ими так или иначе пользуются и на свои частные автомобили такого рода номера установили. И последнее. Вот многие годы я езжу без такого спецномера, я, собственно говоря, никогда им не пользовался. Я, уверяю вас, никогда никуда не опаздывал, никаких проблем не испытывал. Надеюсь, что и у вас их не будет. А то, что депутатов, и их помощников, и всех тех, за кем эти машины закреплены, будут чаще останавливать или они будут дольше стоять в пробках, - это, я думаю, будет иметь положительные последствия: мы активнее и эффективнее станем заниматься проблемами безопасности дорожного движения и борьбой с заторами, с пробками на дорогах, особенно в столице. По-моему, это крайне важно с учётом огромного количества жизней, которые каждый год мы теряем в результате нарушений правил дорожного движения. Поэтому призываю вас проголосовать за тот проект, который всё-таки внесён раньше, но, если вы проголосуете за другой, это тоже будет в конечном счёте правильным решением, может быть, не столько с точки зрения этики, но политически, безусловно, верным. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Слово для содоклада я предоставляю первому заместителю председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александру Петровичу Москальцу. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Представленные на рассмотрение законопроекты столь коротки по содержанию и столь понятны по юридическому смыслу, что останавливаться на этом совершенно нет необходимости и рассматривать, полагаю, в этом случае нужно лишь ситуацию, сложившуюся в результате наличия в законе такого правового тезиса, как оборудование автомобилей особыми государственными регистрационными знаками. Вообще, если взять историю этого вопроса, то мы знаем, что в 1994 году при принятии закона "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы..." (я не ошибся, не назвав слово "члена" Совета Федерации, так назывался в то время этот закон) вопрос об особых государственных регистрационных знаках вообще не стоял, это появилось только в результате внесения изменений в закон в июле 1999 года. И вот сегодня, по сути дела, предлагается вернуться к прежнему положению. В связи с этим необходимо разобраться, когда же мы были правы - в 1999 году или сегодня? Так вот, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы являются, как мы знаем, членами представительного и законодательного органа Российской Федерации, то есть членами парламента, приравненными только по объёму социальных гарантий к федеральному министру, а объём их конституционных и законодательных полномочий значительно превышает полномочия министров. Конечно, учёт роли, значения и важности деятельности парламента и его членов позволил в своё время принять рассматриваемые сегодня решения, а они, безусловно, позволили поднять на новый организационный уровень систему обеспечения деятельности как парламента в целом, так и всех его частей. Что особенно нас радует? А то, что наша страна с каждым годом, с каждым месяцем по нарастающей развивается и крепнет, прибавляя как в своём авторитете, так и в решении конкретных вопросов жизни каждого гражданина. Об уровне наших возможностей, да и потребностей по регулированию общественных отношений на сегодняшний день говорит хотя бы тот факт - и это правильно отмечалось только что передо мной, - что несколько дней назад мы во втором чтении приняли часть четвёртую Гражданского кодекса Российской Федерации о регулировании интеллектуальной деятельности, хотя отмечу, что законы не являются предметом авторского права. Все мы рады тому обстоятельству, что уровень и общей, и правовой культуры из года в год растёт. И мы вполне реально и с наибольшей осознанностью вступаем в этап отношения к Конституции Российской Федерации как к нормативному акту, имеющему высшую юридическую силу и имеющему прямое действие, который гласит к тому же, что осуществление прав и свобод гражданина и человека не должно нарушать прав и свобод других лиц, что все равны перед законом и что никто не должен подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению, а достоинство личности не только охраняется государством, но ничто не может быть основанием для его умаления. Да и гражданское законодательство чётко требует недопущения действий, направленных во вред другому, а злоупотреблению правом вообще на сегодня не должно быть и нет места. И с учётом хотя бы только этого мы должны порадоваться явно возросшей ответственности перед обществом, готовности в полной мере отвечать за свои действия, а также более ясному пониманию того, что Российская Федерация - это в том числе и правовое государство. Поэтому очень важно, что члены парламента восприняли всё это и по отношению к самим себе и, думаю, будут более требовательны к соблюдению законов и нетерпимы к нарушениям Конституции. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает идею рассматриваемых законопроектов и предлагает принять, как наиболее технологичный, законопроект группы депутатов Государственной Думы и отклонить законопроект, внесённый депутатом Похмелкиным. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. По ведению - депутат Семаго. СЕМАГО В. В. Уважаемый председательствующий, учитывая, что вопрос распределения лавров в отношении законопроекта прошёл достаточно гладко на трибунах, а также принимая во внимание то, что обстоятельства, связанные с дисциплиной внутри фракций, совпали с идеологической составляющей этого законопроекта, и то, что общественное мнение целиком и полностью на стороне депутатов Государственной Думы, пытающихся принять этот законопроект, предлагаю просто проголосовать за то, чтобы без обсуждения этот законопроект принять. Спасибо большое. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, если я правильно понимаю депутата Семаго, без обсуждения - это имеется в виду без выступлений, да? (Шум в зале.) Уважаемые коллеги, я предлагаю поставить на голосование предложение депутата Семаго в части рассмотрения без выступлений, а вопросы будут. Ставлю на голосование предложение депутата Семаго. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 46 сек.) Проголосовало за 287 чел.63,8% Проголосовало против 58 чел.12,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3% Результат: принято Принято. Значит, мы выступления в прениях не объявляем. Вопросы. По одному вопросу от фракции. Пожалуйста. Кто задаёт вопрос от фракции КПРФ? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну определитесь, Сергей Николаевич. Ставлю на голосование предложение депутата Морозова: по одному вопросу от фракции. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 41 сек.) Проголосовало за 296 чел.89,4% Проголосовало против 35 чел.10,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 331 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принято. Вопрос от фракции КПРФ. Депутат Апарина. АПАРИНА А. В. Александр Петрович, я хочу вам задать вопрос. Никто не отрицает, что это инициатива "Единой России", когда вы там поснимали мигалки, а поснимали "мигалки", по-моему, ещё в сентябре. С номерами и так уже давно милиция останавливает. Так вот у меня вопрос. Вы скажите, пожалуйста, что за это время на дорогах изменилось - стало лучше, порядка стало больше? Потому что иначе создаётся впечатление, что вы, "Единая Россия", не хотите решать серьёзную проблему обеспечения порядка и безопасности на дорогах, а уводите от решения такими вот пиаровскими заявлениями, что если снять "мигалки", то... У меня её нет, "мигалки", личной машины нет, номеров нет, чтобы сразу... (Микрофон отключён.) МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Алевтина Викторовна, вообще, вопрос безопасности дорожного движения - это только часть всей безопасности и общества, и государства, но немаловажная, вы тут абсолютно правы. Но она, вся эта проблема и вся эта составляющая, вообще, комплексная, и мы полагаем, что к её решению нужно идти. Вы знаете о том, что у нас имеется большой законопроект о внесении изменений в административное законодательство, в том числе и в Кодекс об административных правонарушениях. И конечно, мы сейчас уже посылаем сигналы обществу, и через это решение, которое вынесено на ваше обсуждение, мы тоже пошлём сигнал и обществу, и лицам, которые представляют управляющую часть нашего общества, ну, как мы говорим, чиновникам, министрам, их заместителям и всем остальным, и в том числе и депутатам, что на сегодня правила дорожного движения - это не закон, но это общее правило поведения, которое установлено, и его никто не оспаривает. И нужно сегодня действительно показывать пример на дорогах. Депутат, я считаю, в первую очередь должен показывать пример законопослушности, соблюдения права и умения нести ответственность за допущенные им нарушения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции ЛДПР - Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемый Александр Петрович, очень сочувствую вам, что приходится, так сказать, держать оборону. Вот вопрос такой. Стою у себя в Курске на вокзале, билет покупаю: очередь, подходит какой-то нехороший человек, показывает всем "корочку" депутата, нагло, без очереди, подходит и берёт билет. У меня аж челюсть отпала. Ну неужели мы дальше не пойдём с вами, коллеги? Давайте к чёртовой матери отменим всю эту 17-ю главу! Там же говорится, что без очереди билеты надо брать, без очереди предоставлять место в гостинице. Давайте всё отменим и будем честны, в конце концов! Будем жить на Курском вокзале, ездить на метро. Я вот только что на метро приехал. Замечательно! Чего же мы не идём так последовательно, коллеги? Давайте честно вести себя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Нет нужды отвечать, да? Вопрос не прозвучал. У "Единой России" нет вопроса, я так понимаю, или есть? Уважаемые коллеги... (Шум в зале, выкрики.) Включите микрофон на центральной трибуне. МОСКАЛЕЦ А. П. Вот, скажем, вчера мы с депутатом Сигуткиным вполне спокойно пользовались таким общественным транспортом, как метро, и позавчера тоже. (Оживление в зале.) И я вам докладываю о том, что с регулярностью примерно пять-шесть раз в неделю я лично пользуюсь метро и никого из депутатов, кроме депутата Сигуткина, я ещё там не встречал. Вот когда я начну вас там встречать, вот тогда и будет "когда?". (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, если вы сейчас не успокоитесь, не перестанете кричать, то я прерву обсуждение и поставлю вопрос на голосование. Зачем вы себя так ведете?! Я всем даю слово. Пожалуйста, депутат Глотов, от фракции "Народно-Патриотический Союз "Родина". ГЛОТОВ С. А. Глубокоуважаемый Александр Петрович, поскольку вам выпала честь тоже представлять этот законопроект, то скажите, пожалуйста, почему мы не в комплексе рассматриваем этот вопрос? Ведь принято решение, насколько нам известно, о том, что тысяча "мигалок", спецномеров остаётся и равенства перед законом по-прежнему не будет, и равенства на дорогах. Какие законопредположения имеет в виду ваш комитет, чтобы всё-таки до конца урегулировать эту проблему? Ведь известно, что от здания МВД и от других ведомств отъезжают "мерседесы", другие иномарки, которые явно не оперативными мероприятиями занимаются, они везут чиновников, генералов, может быть, генерал-лейтенантов, полковников. Что вы предполагаете дальше делать в этом направлении? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, центральная трибуна. МОСКАЛЕЦ А. П. Сергей Александрович, я в принципе, ответив на предыдущие вопросы, уже практически дал ответ, что у нас в Государственной Думе сейчас в работе находится (профильным является комитет по конституционному законодательству) большой блок законопроектов, которые как раз предполагают, так сказать, наступление, насколько это возможно, административного и другого законодательства на решение вопросов безопасности на дорогах, на соблюдение законов владельцами источников повышенной опасности, а автомобиль является источником повышенной опасности. Мы даже рассматриваем вопрос о том, чтобы здесь включить уже и нормы гражданского законодательства, потому что если владелец источника повышенной опасности ненадлежащим образом, с угрозой для других граждан, пользуется принадлежащим ему имуществом, то это имущество нужно либо изымать, либо конфисковывать. И это заложено не только в гражданском законодательстве, сейчас это перенесено и в административное законодательство. И ещё есть ряд рычагов. Просто нам нужно начать жить, хотя бы на первоначальном этапе, в режиме правового государства, когда закон соблюдают все - и члены парламента, и рядовые граждане. А на дороге, вообще, членов парламента нет. Давайте будем примером для всех граждан России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто от фракции "Родина"? Маркелов? Депутат Маркелов, пожалуйста. МАРКЕЛОВ М. Ю., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Спасибо. Уважаемый Александр Петрович, ну никто не сомневался, наверное, сегодня, что обсуждение этого законопроекта превратится в фарс, что, собственно говоря, и произошло. Понятно, что... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я даже знаю, по чьей вине. МАРКЕЛОВ М. Ю. ...найдутся массы других вариантов, когда, например, наши уважаемые депутаты будут ездить в сопровождении машин ГИБДД, как это уже сегодня происходит, пять-шесть машин в кавалькаду будут выстраиваться, и впереди гаишники будут ехать, сопровождать. Больше работы появится у ГИБДД. Отлично! Не в этом дело. Вот здесь уже прозвучали мнения депутатов. Вопрос один, конкретный: ваша любимая и уважаемая фракция собирается рассматривать вопрос об отмене льгот депутатам? Если да, то когда? Собираетесь ли вы рассматривать вопрос об отмене предоставления в пользование мобильных телефонов, а также что касается перелётов, о чём сегодня уже говорилось? Мы бы хотели услышать о конкретных сроках, когда вы готовы вынести на обсуждение Государственной Думы эти вопросы? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Михаил Юрьевич, вы понимаете, пока ещё человеческая психология такова, что чем меньше начальник, тем большим он хочет казаться и вот начинает себя выставлять и "надувать щёки" всякого рода антуражем, внешним антуражем, и все очень настороженно относятся к внешним проявлениям должностного положения, вот отсюда и охрана, и сопровождение, и номера, и тому подобное. Вы знаете, я как-то вообще ещё и в те времена на это никогда не обращал внимания и к этому относился спокойно. Да оно и не нужно, вообще, по делу. А поэтому, вы знаете, тут должна быть наша с вами позиция, наша с вами готовность привыкнуть и работать теперь уже в этом режиме. И для меня как-то удивительно, когда говорят: вот снимете номера, перейдём на обычные, а как я буду выезжать на встречную полосу или по разделительной полосе ездить? Да никак! Не нужно этого делать. А поэтому, уважаемые коллеги, мы решаем сейчас конкретный вопрос конкретной статьи и конкретного направления закона о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. По мере готовности будем переходить и к другим вопросам. Как - я пока сказать не могу, это будет, видимо, наше согласованное, общее мнение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Последний вопрос. Депутат Зубов - от депутатов, не входящих в депутатские объединения. ЗУБОВ В. М. Уважаемый Александр Петрович, коллега, земляк! У меня к вам вопрос в связи с тем, что вы произнесли такие слова: "депутат в первую очередь" и "о правовом государстве". Мне кажется, что Регламент Госдумы - это часть права, и если мы отказываемся соблюдать вот эту часть права, то мы публично сейчас заявляем, что право для нас - это, так сказать, пустой звук. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Михайлович, это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу. ЗУБОВ В. М. Вопрос у меня простой... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда задавайте вопрос. ЗУБОВ В. М. Вопрос простой. Если хирургу предложат вырезать гланды особым способом, он, естественно, откажется. Почему мы согласились обсуждать этот вопрос вот таким способом? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Можете не отвечать, Александр Петрович. Уважаемые коллеги, обсуждение закончилось. По ведению - депутат Собко. По ведению, если будет не по ведению, я прерву вас. СОБКО С. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Конечно, по ведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. СОБКО С. В. Спасибо, Олег Викторович. Я именно по ведению. Сегодня доложили два варианта проекта закона. Я двумя руками проголосовал бы за любой вариант, если бы действительно не было двойных стандартов. Потому что кроме флагов остаются на номерах буквы "ЕКХ", "ООО", с которыми едут поперёк дороги и создают не меньше проблем. И почему нужно народных избранников уничижать, если те же самые Чубайс, Миллер и прочие будут ездить с этими флагами на номерах? Или давайте отменим, внесём законопроект о том, что не существует у нас федеральных номеров, и двумя руками, так сказать, мы проголосуем за это. Давайте депутатов не ставить ниже табуретки. Почему чиновники беззаконно будут ездить сколько хотят, а депутатов нужно обязательно, извините, фэйсом об тэйбл провести? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это действительно не по ведению. По ведению - депутат Хинштейн. По ведению я прошу выступать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отказывается. Депутат Гончар по ведению. Нет, тоже отказывается. Депутат Иванов по ведению. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, именно по ведению. Это два законопроекта первого чтения, поэтому раз прошло, так сказать, решение о том, что мы не выступаем, я на основании Регламента прошу предоставить фракции слово по мотивам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы высказались, когда задавали вопрос. Уважаемые коллеги, поскольку было принято решение, что мы только задаём вопросы и не выступаем, я думаю, что мы соблюдаем нормы Регламента. Я могу предоставить слово для заключительного выступления докладчикам. Желает ли депутат Похмелкин выступить? Желает. Включите микрофон. ПОХМЕЛКИН В. В. Уважаемые коллеги, хочу ответить тем депутатам, которые ставят вопрос об отмене более широкого круга льгот. Всегда эту идею поддерживал, считаю, что надо в этом направлении двигаться, но любая дорога начинается с первого шага. Давайте этот шаг делать. Отвечу также депутату Собко. При всём неуважении к господину Чубайсу или к кому угодно... они, эти люди, на частных машинах не имеют спецномеров, это привилегия только депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Поэтому эта категория людей - совершенно отдельная тема, отдельный предмет. Что касается спецномеров в целом. Принято решение оставить президенту страны, а всем остальным категориям - к 1 февраля не должно остаться ни одного специального номера. Если указ будет выполнен, так и произойдёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Володин, пожалуйста. ВОЛОДИН В. В. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, я хотел бы поблагодарить Виктора Валерьевича Похмелкина. В 1994 году, 13 апреля, когда принималось решение о введении специальных знаков, он занял позицию, которую на протяжении всего прошедшего времени не изменил. Виктор Валерьевич, если вы сочтёте необходимым... мы приглашаем вас в число соавторов законопроекта. Я понимаю то, о чём вы говорите, ваши идеи сегодня нами поддерживаются. Наверное, мудрость партии как раз заключается в том, чтобы уметь слышать и находить в себе волю реализовывать разумные предложения. Мы считаем, что ваше предложение разумное, поэтому давайте будем вместе проводить это решение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас с вами два законопроекта на одну и ту же тему, поэтому я сначала объявлю два голосования, а потом мы посмотрим результат. Итак, ставится на голосование пункт 9.1, это законопроект, внесённый группой депутатов от фракции "Единая Россия". Включите голосование. (Идёт голосование.) Кто без карточки? Но тут, если кто-то без карточки и хочет выразить своё отношение, то нужно письменно сделать это, поскольку у нас пока закрытое голосование. Ставится на голосование пункт 9.2 порядка работы, законопроект с тем же названием, внесён депутатом Виктором Валерьевичем Похмелкиным. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 9.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 37 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0% Триста девяносто шесть человек за. Покажите результаты голосования по пункту 9.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 19 сек.) Проголосовало за 127 чел.28,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 127 чел. Не голосовало 323 чел.71,8% Сто двадцать семь человек за. Я понимаю так, что не надо ставить повторно на голосование пункт 9.1, поскольку этот законопроект набрал больше, чем двести двадцать пять голосов. Принятым в первом чтении считается законопроект под пунктом 9.1.