Заседание № 60
19.11.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 340082-3 "О внесении изменения в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части изменения редакции статьи 539).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3260 по 3370 из 4158
Пункт 21 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменения в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". Доклад представителя Орловского областного Совета народных депутатов Виктора Николаевича Ерёменко. Пожалуйста, Виктор Николаевич. ЕРЁМЕНКО В. Н., представитель Орловского областного Совета народных депутатов. Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется законопроект о внесении изменений в Гражданский кодекс, в статью 539 "Договор энергоснабжения". В существующей редакции статья требует наличия у абонента энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. Вот именно требование наличия устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, накладывает определенные ограничения на заключение договора энергоснабжения. При реформировании электроэнергетики разделяются функции сбыта и передачи электроэнергии, с 1 января их совмещение не допускается. Да, принятие закона о розничных рынках снимает это ограничение, снимает не прямо, а посредством принятия других законодательных актов, но, уважаемые депутаты, договор энергоснабжения согласно федеральному закону регулирует не только электроснабжение, но и снабжение тепловой энергией, то есть энергоснабжающей организацией является организация, продающая произведенную или купленную электрическую или тепловую энергию. Так вот, для договоров теплоснабжения нет никаких других актов, которые снимали бы это противоречие, то есть мы ограничиваем разделение функций производства, передачи и сбыта тепловой энергии для теплоснабжающих организаций. Это противоречие, в общем-то, в жизни вызывает определенные сложности при заключении договоров. Конкретно у нас в Орловской области дело передается в суд, потому что энергоснабжающие организации не могут прийти к единому мнению, так как по-разному трактуются вот эти условия законопроекта. В Красноярском крае арбитражный суд рассматривал подобное дело. И в то же время нет никаких препятствий исключить из статьи 539, часть вторая, вот это условие обязательного наличия у потребителя энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. Я прошу учесть это и принять решение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Слово для содоклада предоставляется председателю Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлу Владимировичу Крашенинникову. Пожалуйста. С места. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, мы уже слышали из доклада представителя субъекта права законодательной инициативы о том, что предлагается из статьи 539, которая регулирует договор энергоснабжения, исключить - вот это я и хочу подчеркнуть - такое существенное условие этого договора, как присоединение к сетям энергоснабжающей организации. На самом деле, как представляется комитету, без этого существенного условия в значительной степени просто теряется смысл таких договоров. И конечно, мы считаем, что абонент, или потребитель, должен быть присоединен к какой-либо сети, которая обеспечивала бы подачу ему электроэнергии. Здесь, мне кажется, нет никаких противоречий с теми законодательными актами, которые были приняты при реформировании электроэнергетики, в том числе это не противоречит положениям Федерального закона "Об электроэнергетике", и, наоборот, как нам кажется, в случае принятия данного закона как раз могут возникнуть противоречия в правоприменительной практике. Это мнение нашего комитета. Аналогичное мнение высказал комитет, который занимается электроэнергетикой, комитет профильный. И у нас также есть отрицательное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Поэтому комитет предлагает отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчикам? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель правительства? Представитель президента? Поскольку обсуждения не было, я думаю, заключительного слова не требуется, да? Требуется? Вообще-то, у нас нет такой практики. В порядке исключения в течение трех минут заключительное слово. Пожалуйста. ЕРЁМЕНКО В. Н. Совершенно непонятна аргументация, Павел Владимирович, ведь закон "Об электроэнергетике" предусматривает разделение функций производства, сбыта и передачи. При этом не допускается совмещение этих функций с 1 января 2005 года. Энергоснабжающая организация - это организация, продающая энергию, а передача электроэнергии будет отделена от сбыта, то есть наличие у потребителя энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, - это нонсенс с 1 января 2005 года. И если закон о розничных рынках, который еще только будет принят, устранит это противоречие, то в отношении тепловой энергии оно остается. И между прочим, в своем отзыве правительство поддерживает наш законопроект. И вы в своем отзыве в отношении договоров теплоснабжения никак не отреагировали. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павел Владимирович, вам не надо выступать с заключительным словом? Не надо. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Позиция комитета - отклонить. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 55 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7% Проголосовало против 35 чел.7,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 38 чел. Не голосовало 412 чел.91,6% Результат: не принято Законопроект не принимается.