Заседание № 203
10.01.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 339889-4 "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выдаче разрешений на строительство).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5640 по 5734 из 6023
Пункт 21. Проект федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Член Совета Федерации Андрей Георгиевич Ищук доверил рассмотреть законопроект без своего участия. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям Виктора Николаевича Ельцова. Пожалуйста, Виктор Николаевич. ЕЛЬЦОВ В. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации" предлагается внести изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и установить, что разрешение на строительство на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, может выдаваться уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Законопроект пытается провести некую аналогию с земельным законодательством, согласно которому сегодня в административных центрах, столицах субъектов Российской Федерации, неразграниченными земельными участками вправе распоряжаться исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации. Комитет не поддерживает законопроект по следующим основаниям. Выдача разрешения на строительство представляет собой полномочие в области градостроительной деятельности. Градостроительный кодекс не увязывает полномочия по выдаче разрешений на строительство с полномочиями по распоряжению земельными участками, которые регулируются земельным законодательством. По общему правилу разрешение на строительство выдаёт орган местного самоуправления, который принимает генеральный план муниципального образования, правила землепользования, застройки. Таким образом, законопроект не соответствует концепции Градостроительного кодекса. Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям не поддерживает проект федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации" и предлагает данный законопроект отклонить в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть один вопрос у Кибирева Бориса Григорьевича. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Виктор Николаевич, чтобы принять осознанно решение по законопроекту, я хочу выяснить такие обстоятельства. В основе этого законопроекта лежит понятие "земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена". То есть там, где эта собственность разграничена, таких проблем не возникает и предлагаемый закон для этих участков просто не нужен. Так вот отсюда вопрос: она, эта собственность, что, окончательно не разграничена или её можно разграничить? И сколько примерно этой собственности, этих участков у нас, о которых идёт речь, так сказать, в удельном отношении или в каких-то других единицах измерения, по которым требуется вот такое решение? ЕЛЬЦОВ В. Н. Я вот что хочу сказать. Во-первых, конечно, таких данных нет вообще, нет таких статистических данных у нас в масштабе Российской Федерации, сколько земель не разграничено. Они могут появиться, наверное, через какое-то время. Мы с вами приняли Градостроительный кодекс совсем недавно, постановления правительства, которые бы развивали Градостроительный кодекс, до сих пор ещё не все вышли, и в связи с этим законы субъектов Федерации тоже в этой области ещё не все приняты, поэтому требуется, безусловно, определённое время для реализации закона. Что касается, скажем, прав на землю, регулирование земельных прав - это одно законодательство. Мы сейчас говорим о том, вот автор предлагает, чтобы и выдачу разрешения на строительство на территории муниципального образования перевести на уровень субъекта Федерации. Хотя Градостроительный кодекс мы очень трудно принимали, но регулирование этой деятельности относится к полномочиям местного самоуправления муниципального образования, правоотношения по реализации генпланов относятся к полномочиям местного самоуправления. Поэтому нарушать концепцию мы не можем, нам тогда надо менять многое в законодательстве. Статистика, наверное, всех интересует, я вашу просьбу понял, меня тоже это интересует. Мы выясним в Минрегионе, есть ли такие данные. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросов больше не было. Есть ли желающие выступить? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 27 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 9 чел. Не голосовало 441 чел.98,0% Результат: не принято Не принято.