Заседание № 172

30.06.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 338223-5 "О внесении изменений в статью 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части, касающейся оценки имущества должника).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7838 по 7916 из 8928
Пункт 31 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона     
"О внесении изменений в статью 85 Федерального закона "Об исполнительном        
производстве". Орловский областной Совет народных депутатов просит              
рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Доклад сделает       
первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству   
и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста,       
Александр Петрович.                                                             
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Этим           
проектом закона предлагается внести изменения в закон "Об исполнительном        
производстве". Согласно этим изменениям оценка имущества должника должна        
будет производиться двумя способами: первый - самостоятельно судебным           
приставом-исполнителем, по рыночным ценам с учётом ограниченного срока          
реализации такого имущества, второй - с привлечением оценщика по                
ликвидационной стоимости.                                                       
                                                                                
И сразу хотел бы я, уважаемые коллеги, обратить ваше внимание на понятие        
"ограниченный срок реализации". По нашему мнению, это понятие является          
исключительно оценочным и может неблагоприятно сказаться на проводимой          
судебным приставом-исполнителем оценке имущества должника. Формулировка, вот    
с учётом ограниченного срока реализации, ввиду своей неопределённости           
способна предоставить судебному приставу-исполнителю необоснованно широкие      
пределы усмотрения, что, на наш взгляд, является серьёзным коррупциогенным      
фактором.                                                                       
                                                                                
Законопроектом также предусматривается внесение изменений, обязывающих          
оценщика устанавливать ликвидационную - заметьте, ликвидационную, а не          
рыночную, как в настоящее время, - стоимость имущества, на которое в рамках     
исполнительного производства обращается взыскание. Но, конечно, мы обратили     
внимание на то, что аргументация, обосновывающая необходимость предлагаемых     
изменений, явно неубедительна, поскольку реализация имущества, на которое       
обращается взыскание, производится, заметьте, не должником, а независимой       
специализированной организацией.                                                
                                                                                
Кроме того, следует отметить, что в настоящее время в Федеральном законе "Об    
оценочной деятельности в Российской Федерации" не предусмотрена такая           
правовая категория, как ликвидационная стоимость, в этом законе говорится       
лишь о том, что возможна иная стоимость, кроме рыночной. Ликвидационная         
стоимость предусмотрена сегодня исключительно одним документом - федеральным    
стандартом оценки "Цель оценки и виды стоимости", но этот стандарт утверждён    
приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года. С учётом этого          
представляется необоснованным говорить о разночтениях между федеральными        
законами, потому что этот стандарт, утверждённый приказом Минэкономразвития,    
федеральным законом, конечно же, не является. Обращаем также внимание на то,    
что ликвидационная стоимость объекта оценки, как правило, меньше, чем           
рыночная стоимость, соответственно, закон никак не будет защищать интересы      
взыскателей и продавцов в исполнительном производстве, а это мы считаем - и     
думаю, вы согласитесь, - неприемлемым.                                          
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и             
государственному строительству не поддерживает представленный законопроект и    
рекомендует вам его отклонить.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли вопросы по данному законопроекту? Нет вопросов.    
Будут ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Полномочный          
представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе не         
желает выступить? Нет. Полномочный представитель Правительства Российской       
Федерации в Государственной Думе также не желает выступить.                     
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Кто за данный   
законопроект? Прошу определиться голосованием.                                  
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 35 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0%                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.