Заседание № 191
03.11.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 338217-5 "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности по профессии, не указанной в разрешении на работу в Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5918 по 6075 из 6384
Уважаемые коллеги, дальше двигаемся по порядку работы. Пункт 17. Орловский областной Совет народных депутатов просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". С докладом, или содокладом, выступает Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Орловский областной Совет предлагает установить административную ответственность в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление ими трудовой деятельности по профессии - заметьте: по профессии, - не указанной в разрешениях на работу. А также такая ответственность предлагается и в отношении работодателя или заказчиков работ за привлечение ими иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности по профессии, не указанной в таком разрешении. Однако мы, в свою очередь, здесь отмечаем, что ни в законодательных, ни в подзаконных нормативных актах Российской Федерации требования об осуществлении иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности только по профессии, указанной в их разрешениях на работу, а также в разрешениях их работодателей на привлечение и использование иностранных работников, не установлены, также не определены условия и порядок выполнения указанного требования. При таких обстоятельствах возможное установление административной ответственности за деяние, не зафиксированное в качестве обязательного правила, является, по меньшей мере, некорректным и не соответствует ни духу, ни букве действующего законодательства. Поэтому рассматриваемая законодательная инициатива, по мнению Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, не может быть поддержана. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Есть один вопрос. Багдасаров Семён Аркадьевич, пожалуйста. БАГДАСАРОВ С. А. У меня один вопрос. Скажите, пожалуйста, ваш комитет располагает какой-то приблизительной хотя бы, общей информацией, сколько мигрантов нужно России и в каких отраслях хозяйства, назовите две-три хотя бы? Есть ли такая информация? Если есть, скажите нам, пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Да, такая информация есть, и она находится в том числе и в субъектах Российской Федерации, которые устанавливают необходимую квоту и по профессиям, и по образованию, и по местам работы, и по местам применения такой трудовой силы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Пожалуйста, Багдасаров Семён Аркадьевич. До пяти минут, мы договаривались. БАГДАСАРОВ С. А. Я не могу не выступить, понимаете? Вот эти у нас миграционные законы, они... Такое ощущение, что жизнь сама по себе, а комитет, который занимается этими вопросами, сам по себе. Уважаемые, что хотят люди? Они хотят, чтобы мигранты, прибывающие к ним в регион и в целом в страну, работали там, откуда им пришло приглашение. Что в этом плохого? И ради этого они просят принять закон, предусматривающий соответствующие нормы наказания. Нам говорят: нет, так как это не предусмотрено в целом, то и не надо это принимать. Опять мы ставим впереди вопрос юридического характера, вместо того чтобы юридический характер подогнать под реальную жизнь, существующую в стране. Слушайте, ну нельзя так! У нас мигрантов в стране 10 процентов от численности населения, и этот процент растёт. Уже весь мир, вся Европа поняли, куда они идут. Вчера я выступал, не буду повторяться, единственное скажу: сейчас в Европе, в частности в Германии, вышла прекрасная книга Тило Сарацина, которая называется "Германия - самоликвидация". Он считает, что миграционная политика, проводимая в том числе в Германии, приведёт к худшим, более тяжёлым последствиям для Германии, чем две мировые войны. То есть Германия самоликвидируется. Он, кстати, член правления федерального банка Германии, один из руководителей Социал-демократической партии Германии, человек аналитического ума. Он подсчитал на основании конкретных данных, что к 2100 году в Германии будут жить 36 процентов неассимилированных мигрантов и лишь 20 процентов немцев. И если вначале на него отреагировали очень болезненно, то потом госпожа Меркель признала правильность этого суждения. Мало того, выяснилось, что 70 процентов населения страны поддерживают эту точку зрения. А если бы он сейчас выдвинул свою партию под каким-то своим названием, за неё проголосовали бы 19 процентов. Никто не думал: а как у нас население к этому относится? А относится оно крайне отрицательно. Потому что едут мигранты по соответствующей квоте, а квота в этом году два миллиона человек. Два миллиона! Они едут по одному приглашению, а потом растворяются и непонятно чем занимаются. Поэтому я и спросил, где нам нужны эти мигранты. Если в промышленности, то в какой отрасли промышленности? Если в сельском хозяйстве, то в какой отрасли конкретно? Или они нам нужны на рынках и в этнических ресторанах, что ли? Это угроза, реальная угроза нашей безопасности! Поэтому наша политика должна строиться в миграционном плане на трёх китах. Первое - привлечение переселенцев, активизация переселенческой политики, а я сейчас приводил цифры, сколько их у нас находится. Второе - ограничение по квотам на мигрантов. И третье - это, извините меня, наконец... Если у нас этим вопросом занимается такой комитет, где очень много юристов, я хочу напомнить им, что есть соглашение от 2000 года о безвизовом режиме между государствами СНГ и там есть статья 4, где чётко прописано: если здоровью и безопасности граждан того или иного государства грозит эта безвизовая система, то государство имеет право ужесточить визовый режим. Вся страна говорит только о наркотиках, что катастрофическое, катастрофическое... Это что, не угроза национальной безопасности?! Это что, не угроза здоровью граждан?! Почему оно не вводится? Да потому, что существует вот такая позиция, которую комитет известный нам представляет. Пора принципиально к этому относиться. В конце концов, для нас важнее наша собственная национальная безопасность, а не то, что вообще и в целом, так сказать, закон какой-то надо принять или нет. Почему уже второй законопроект два дня подряд регионы представляют? Потому что они ощущают на себе это давление. Они понимают, что если уж приглашать кого, то чтобы они работали в конкретной отрасли, приносили конкретные какие-то дивиденды и, наконец, чтобы приезжали люди, которые могли бы максимально органично войти в систему существующей нашей специфики. Я считаю, надо голосовать за этот закон. Я удивляюсь нашему комитету. Вот много юристов у вас, но ни одного специалиста по миграционным делам и по их последствиям нет. Ну изучите вы этот вопрос! Все страны в Европе... Во Франции 70 процентов поддерживают Саркози по вопросу цыган. В Италии Берлускони проводит совершенно верную политику, направленную на ужесточение в вопросах миграции. Разница между ними и нами в том, что у них эта история продолжается уже более пятидесяти лет, а у нас двадцать лет, и у нас не к 2100 году будет 20 процентов коренного населения, а намного раньше. Нельзя не видеть этой тенденции! Надо изучать это, в конце концов, вникать в это и принимать законы, нужные для страны, а не реальность страны подгонять под ваши законы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Полномочному представителю правительства? Нет. Мы обсудили пункт 17, выносим его на "час голосования". Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 46 мин. 34 сек.) Проголосовало за 100 чел.22,2% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 101 чел. Не голосовало 349 чел.77,6% Результат: не принято Не принято.