Заседание № 225
20.04.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 337902-4 "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся перечня оснований для досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4823 по 4918 из 6460
Пункт 17 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". У меня есть письменное обращение члена Совет Федерации Шувалова, который просит рассмотреть вопрос без его участия. Поэтому я предоставляю слово для доклада первому заместителю председателя Комитета по вопросам местного самоуправления депутату Сафаралиеву. САФАРАЛИЕВ Г. К., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В представленном вашему вниманию законопроекте предлагается расширить перечень оснований досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, который установлен в части 10 статьи 40 Федерального закона 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С этой целью указанный перечень предлагается дополнить положением, устанавливающим досрочное прекращение полномочий депутата, члена выборного органа и выборного должностного лица местного самоуправления в случае признания выборов недействительными в результате нарушения законодательства о выборах. При рассмотрении данного законопроекта необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 9 статьи 70 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при определении результатов выборов итоги голосования, результаты выборов могут быть признаны недействительными. Однако в этом случае участвующие в выборах кандидаты не признаются избранными, и, следовательно, вопрос о прекращении их полномочий не может возникнуть. В соответствии также с пунктами 1, 2, 3 и 6 статьи 77 того же закона, "Об основных гарантиях...", решения об итогах голосования и результатах выборов могут быть признаны недействительными и отменены судом. При признании итогов голосования и результатов выборов недействительными после подведения итогов голосования полномочия избранных на указанных выборах лиц прекращаются немедленно по вступлении в силу решения суда в результате утраты правового основания для возникновения указанных полномочий. Полномочия указанных лиц юридически прекращаются с момента их возникновения, даже если хронологически это решение было принято позднее. По этой причине прекращение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в случае признания выборов недействительными после подведения итогов голосования не может квалифицироваться как досрочное прекращение полномочий, так как указанные полномочия были приобретены ими незаконно, на незаконных основаниях, и прекращаются в связи с утратой правового основания для их приобретения, а не в результате невозможности их исполнения до истечения срока их действия. Учитывая вышеизложенное, комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления не поддерживает принятие указанного законопроекта. Прошу, уважаемые депутаты, поддержать это решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к содокладчику? Есть. Депутат Ближина, пожалуйста. БЛИЖИНА Л. Ф. Уважаемый Гаджимет Керимович, не ясно, почему согласно статье 2 представленного законопроекта действие предлагаемых законопроектом норм не распространяется на депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 10 июля 2005 года? САФАРАЛИЕВ Г. К. Вы знаете, нам тоже непонятно, почему авторы законопроекта выделили специально депутатов, избранных до 10 июля 2005 года. Это тоже является одним из оснований отклонения данного законопроекта. Если уж, как говорится, отзывать, так всех отзывать. Этот вопрос не был решён даже при взаимодействии с автором законопроекта. Получается, депутат не избран, потому что выборы признаны незаконными, естественно, он не может быть и отозван. Здесь, в общем-то, такое... обещали отозвать - не отозвали. Поэтому приходится нам, как говорится, выступать против принятия законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Не настаивают на выступлении представители президента и правительства? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Комитет предлагает данный законопроект отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 59 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0% Результат: не принято Отклоняется законопроект.