Заседание № 264

21.11.2003
Вопрос:

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год"

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 904 по 928 из 8559
СЕЛИВАНОВ А. В. Комитет по труду и социальной политике подготовил для           
рассмотрения в третьем чтении проекты законов "О бюджете Пенсионного фонда      
Российской Федерации на 2004 год", "О внесении изменений в Федеральный закон    
"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год" и "О бюджете     
Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год". Просьба        
поставить их на голосование в третьем чтении.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть возражения? Ставлю на голосование:          
включить три этих законопроекта в повестку дня для третьего чтения. Мы их       
обсуждали, во втором чтении утвердили. Пожалуйста, голосуйте.                   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 25 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              343 чел.             76,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.             23,3%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Включаем.                                                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1554 по 1569 из 8559
БРУСНИКИН Н. Ю. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается следующий       
законопроект - "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете             
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год". Полностью соблюдены все    
необходимые процедуры, правовых и лингвистических замечаний по законопроекту    
нет. Есть предложение данный законопроект принять в третьем чтении.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Нет.                  
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Законопроект третьего чтения о бюджете Пенсионного фонда Российской             
Федерации... Пожалуйста, Сергей Иванович Неверов. (Шум в зале.) Кто же тогда?   
В записке написали - Неверов докладывает все законы. Разберитесь, господа,      
кто докладывает закон. (Шум в зале.) По соцстраху? Так, пожалуйста. По Фонду    
социального страхования. По пенсионному уже доложили.                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1744 по 1762 из 8559
Коллеги, на голосование ставится проект федерального закона "О внесении         
изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской           
Федерации на 2003 год". Кто за то, чтобы принять данный закон в целом? Прошу    
голосовать.                                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.             65,8%                        
Проголосовало против            8 чел.              1,8%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    304 чел.                                          
Не голосовало                 146 чел.             32,4%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 263

19.11.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 337719-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год" (в части, касающейся осуществления в 2003 году дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров в размере до 1,5 миллиарда рублей, а также внесения изменений в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, применяемой с 1 января 2003 года; принят в первом чтении 8 октября 2003 года с названием "О внесении изменений и дополнения в статью 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год" и в приложения к нему").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7258 по 7292 из 8083
ИСАЕВ А. К. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Большая просьба   
также включить в список рассматриваемых до конца сегодняшнего дня вопросов      
вопрос 23 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год". Это       
крайне важный закон, он касается медицинского страхования неработающих          
пенсионеров. Он носит технический характер. Этот закон необходимо принять в     
обязательном порядке, потому что в случае непринятия вот этого закона мы        
окажемся в крайне неприятной правовой коллизии. Просьба проголосовать.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Николаевич Решульский.                 
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Геннадий Николаевич! Ну,          
действительно, этот закон надо включить. Давайте мы хоть в завершение этой      
сессии что-то для наших ветеранов, для пенсионеров сделаем полезное. Ну         
исключили там пять-шесть законов, связанных с социальными вопросами, с          
пенсионерами, но этот-то давайте поддержим, тут надо пять минут всего. Я        
предлагаю поддержать это и продолжить заседание.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, кто за то, чтобы пункт 23 тоже              
рассмотреть сегодня? Пожалуйста, голосуйте.                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 22 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.             70,4%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.             29,6%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7583 по 7638 из 8083
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, пожалуйста, депутат Брусникин Николай Юрьевич. Пункт   
23.                                                                             
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги!               
Представляется вашему вниманию законопроект "О внесении изменений в             
Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003     
год". Содержательно мы его обсуждали, в процессе подготовки к процедуре         
второго чтения поступили поправки от правительства, которые носят               
юридико-технический характер. Эти поправки, по сути дела, приводят данный       
законопроект в соответствие с новой бюджетной классификацией. Поправки          
внесены в таблицу 1, которую Комитет по труду и социальной политике             
рекомендует принять.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, есть ли замечания? Тут даже и таблицы       
нет, да?                                                                        
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю. Таблица 1 поправок, рекомендованных к принятию.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Только к принятию, да?                                    
                                                                                
Есть ли замечания по таблице 1?                                                 
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю. Все поправки правительственные.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет? Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять      
таблицу поправок 1? Пожалуйста, голосуйте. Так, отклоненных поправок нет,       
поэтому...                                                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 36 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.             72,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.             27,8%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении?                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 36 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.             73,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.             26,4%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается. Спасибо.                                                           
                                                                                

Заседание № 257

08.10.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 337719-3 "О внесении изменений и дополнения в статью 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год" и в приложения к нему" (в части, касающейся осуществления в 2003 году дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров в размере до 1,5 млрд. рублей, а также внесения изменений в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, применяемой с 1 января 2003 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 531 по 538 из 6014
САВОСТЬЯНОВА В. Б., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых        
депутатов)".                                                                    
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я прошу пункт 23 - о          
проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнения в статью 18      
Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003   
год" и в приложения к нему" - поставить на фиксированное время, на 16 часов.    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1648 по 1677 из 6014
Так, Валентина Борисовна Савостьянова предлагает пункт 23... Пожалуйста,        
Валентина Борисовна, очень коротко, уже пора начинать "правительственный        
час". Пожалуйста.                                                               
                                                                                
САВОСТЬЯНОВА В. Б. В связи с тем что будет приниматься бюджет Пенсионного       
фонда на 2004 год, нужно до этого принять изменения в бюджет 2003-го. Прошу     
поставить на фиксированное время, на 16 часов.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно, на 16.00.                                           
                                                                                
САВОСТЬЯНОВА В. Б. Да, вопрос 23.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аргументация понятна. Есть другие точки зрения? Нет.      
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы пункт 23 рассмотреть в 16 часов, в      
фиксированное время? Пожалуйста, голосуйте.                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.             69,3%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.             30,7%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4574 по 4874 из 6014
Уважаемые депутаты, мы с вами приняли решение рассмотреть в 16 часов пункт 23   
повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнения в   
статью 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской           
Федерации на 2003 год" и в приложения к нему". Слово официальному               
представителю Правительства Российской Федерации председателю правления         
Пенсионного фонда Михаилу Юрьевичу Зурабову. Пожалуйста, Михаил Юрьевич.        
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.                  
                                                                                
Добрый день, уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Сегодня на      
ваше рассмотрение вносится проект федерального закона "О внесении изменений и   
дополнения в статью 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда         
Российской Федерации на 2003 год" и в приложения к нему". Необходимость         
внесения изменений в статью 18 была обусловлена тем обстоятельством, что этой   
статьей предусматривалась возможность в течение этого года направить            
пенсионным фондам суммы до 1,5 миллиарда рублей, поступающие в Пенсионный       
фонд за счет мобилизации просроченной задолженности, суммы штрафов и пеней,     
на финансирование медицинской и лекарственной помощи неработающим               
пенсионерам. Однако запись в этой статье, которая была принята                  
Государственной Думой и затем Советом Федерации, нуждается в корректировке,     
поскольку при ближайшем рассмотрении, при издании постановлений юристами в      
правительстве было обращено внимание на то, что здесь должно быть указано       
непосредственно, что такого рода медицинская и лекарственная помощь будет       
оказываться определенной категории - это неработающие пенсионеры, а не          
пенсионеры с низким уровнем доходов.                                            
                                                                                
На сегодняшний день программа, которая была согласована с Государственной       
Думой и затем утверждена Правительством Российской Федерации в марте этого      
года постановлением № 158 реализуется уже в семнадцати регионах Российской      
Федерации и показывает достаточную эффективность. В качестве подтверждения      
того, почему я могу смело утверждать об эффективности этой программы, назову    
всего лишь две цифры. При выделении дополнительных финансовых средств в         
соответствующие территориальные фонды обязательного медицинского страхования    
в размере всего лишь 4 процентов общий объем дополнительных финансовых          
источников, который поступил в территориальные фонды в этих субъектах           
Федерации, колеблется от 22 до 32 процентов. При этом расходы на                
лекарственную помощь и расходы на питание в лечебных учреждениях в ряде         
случаев возрастают до 50 процентов. Это позволяет нам говорить о том, что       
данный подход при относительно невысоких затратах приводит к существенной       
мобилизации финансовых средств, направляемых на улучшение качества и            
увеличение объема медицинской помощи, оказываемой гражданам. Это что касается   
статьи 18-й.                                                                    
                                                                                
Что касается приложений, то суть тех изменений, которые мы предлагаем внести    
в приложения к Федеральному закону "О бюджете Пенсионного фонда..." связаны с   
уменьшением денежных расходов на содержание аппарата Пенсионного фонда и        
увеличением общих расходов в пределах той же общей суммы. Увеличение расходов   
на содержание аппарата связано с проведением сейчас Пенсионным фондом           
кампании по информированию граждан о состоянии индивидуальных лицевых счетов.   
Еще раз повторю: мы уменьшаем на 500 миллионов расходы, связанные с денежным    
вознаграждением аппарату, и увеличиваем общие расходы, связанные с              
информированием граждан о состоянии индивидуальных лицевых счетов.              
                                                                                
Есть еще два небольших изменения, они связаны с техническими ошибками,          
допущенными при принятии закона. В одном из пунктов приложения было пропущено   
слово "средства", и была допущена техническая ошибка при расчете в размере      
300 тысяч рублей, что мы считаем необходимым также сейчас, в случае принятия    
данного федерального закона, уточнить. Это все четыре поправки, которые мы      
выносим сегодня на ваше рассмотрение. Спасибо.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Юрьевич, присаживайтесь, пожалуйста.      
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике       
Николая Юрьевича Брусникина. Пожалуйста.                                        
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю. Уважаемые коллеги, Комитет по труду и социальной политике       
считает, что предложенные поправки в статью 18 бюджета Пенсионного фонда        
Российской Федерации на 2003 год в целом обоснованны. И к тем пояснениям,       
которые уже даны сейчас Михаилом Юрьевичем, хотелось бы только добавить, что    
в части перераспределения средств, предусмотренных статьей 18, и выделения      
1,5 миллиарда рублей на дополнительные платежи на обязательное медицинское      
страхование неработающих пенсионеров, важно понимать, что данная статья         
формируется за счет поступлений от полученных пеней и штрафов по страховым      
взносам и эти средства не могут быть перераспределены по персональным лицевым   
счетам. Они в полной мере могут быть использованы на ту модельную программу,    
которая определена технологией дополнительных платежей на обязательное          
медицинское страхование неработающих пенсионеров.                               
                                                                                
Что касается изменений, которые предлагается внести в приложение 4 и которые    
касаются перераспределения средств на финансирование территориальных органов    
для осуществления расходов на техническое обеспечение мероприятий по            
информированию застрахованных лиц, то важно определить, что данное              
перераспределение происходит без изменения общей суммы на финансирование        
аппарата Пенсионного фонда России.                                              
                                                                                
Хотелось бы отметить, что более семидесяти законодательных и высших             
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации    
поддержали принятие данного законопроекта в первом чтении.                      
                                                                                
Комитет также отмечает, что целесообразно в рамках подготовки законопроекта     
ко второму чтению внести новое приложение к бюджету фонда, в котором можно      
было бы максимально детализировать все виды расходов на пенсионное              
обеспечение, включая расходы и по государственному пенсионному обеспечению,     
производимые за счет средств федерального бюджета.                              
                                                                                
Комитет по труду и социальной политике предлагает данный законопроект принять   
в первом чтении. Спасибо.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Оставайтесь на трибуне.                          
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчикам? Есть вопрос.                
                                                                                
Депутат Лунцевич Валентин Васильевич, пожалуйста.                               
                                                                                
ЛУНЦЕВИЧ В. В. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Михаил Юрьевич, я хочу задать вопрос такого плана. Мы несколько раз             
обращались, я имею в виду группу депутатов-северян, по поводу оплаты проезда    
пенсионеров раз в два года. Сейчас идут судебные иски, пенсионные фонды         
вынуждены по решениям судов удовлетворять эти требования.                       
                                                                                
Скажите, пожалуйста, вы не предусматриваете в проект бюджета этого года либо,   
может быть, в проект бюджета следующего года все-таки заложить эти суммы, тем   
более что даже 500 миллионов вы изыскиваете на то, чтобы провести               
дополнительные мероприятия? А цена вопроса вот у нас, по Мурманской области,    
в этом году - 16 миллионов. Я думаю, если все северные территории здесь         
суммировать, то мы уложились бы в эту сумму - 500 миллионов. Пожалуйста,        
дайте ответ, в конце концов, какова позиция сегодня Пенсионного фонда?          
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич.                               
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Уважаемый Валентин Васильевич, позиция у меня, прямо так          
скажем, неоднозначная. Что касается статьи 18, которую мы сейчас обсуждаем и    
в которой предусматриваются на этот год средства в размере до 5 миллиардов, в   
том числе и на оказание адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам. В    
соответствии с тем, как мы договаривались с представителями комитета            
Государственной Думы по проблемам Севера, как мы записывали это в свое время    
в проекте постановления Государственной Думы - принимаем в связи с принятием    
закона о федеральном бюджете, - мы отдельным регионам средства на               
финансирование расходов, связанных с проездом северян, выделяем. Но выделение   
этих средств осуществляется у нас не только и не столько на основании заявок,   
которые поступают к нам от депутатов Государственной Думы, сколько в рамках     
общей заявочной кампании, которую проводит конкретный субъект Федерации. В      
частности, Магаданская область испросила на этот год сумму до 22 миллионов      
рублей на финансирование этих расходов. И такого рода расходы мы                
финансировали и продолжаем финансировать. Могло случиться так - я просто не     
помню конкретные цифры по Мурманской области, - что Мурманская область          
заявила недостаточную сумму на эти цели, и это означает только то, что          
администрация Мурманской области не рассматривала данное направление в          
качестве приоритетного для себя при определении тех направлений, на которые     
мы выделяли суммы средств по Мурманской области.                                
                                                                                
Что касается более сложного вопроса, а именно рассогласованности закона, на     
который вы сейчас ссылаетесь. Действительно, существует норма закона о защите   
прав граждан, проживающих в условиях Крайнего Севера, где есть запись о том,    
что Пенсионный фонд финансирует такого рода расходы, и отсутствуют              
соответствующие нормы в законах, которые регулируют вопрос пенсионного          
обеспечения в Российской Федерации. Эта тема действительно очень проблемная,    
и с тем, о чем вы сейчас говорите, мы согласны и подтверждаем, что иски к       
Пенсионному фонду имеют место. Однако то, что эта проблема не решалась в        
течение последних нескольких лет, по всей видимости, означает, что она не       
столь проста в решении, как это может на первый взгляд показаться. Мы           
неоднократно всесторонне рассматривали эту проблему, и наша точка зрения по     
этому вопросу сводится к следующему: Пенсионный фонд финансировать проезд       
северян в рамках прямых обязательств Пенсионного фонда не может и не должен.    
Вот позиция по этому поводу. Одновременно с этим средства на оказание           
адресной социальной помощи, в том числе на эти цели, мы как в этом году, так    
и на следующий год предполагаем северянам выделять.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще есть вопросы?                                         
                                                                                
Пожалуйста, Пивненко Валентина Николаевна, ваш вопрос.                          
                                                                                
ПИВНЕНКО В. Н. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Закон, который сейчас докладывается, нужно поддерживать, но у меня, уважаемый   
Михаил Юрьевич, к вам вопрос. Учитывая наши договоренности и то обсуждение,     
которое было в июне, при первом чтении закона о начислении районного            
коэффициента на базовую часть пенсии... Мы договаривались о том, что он будет   
рассматриваться на осенней сессии и вводиться с 1 октября этого года. Октябрь   
уже проходит, и на заседании комитета вчера рассматривали данный законопроект   
ко второму чтению, где стоит дата его введения 1 января 2004 года. Следует ли   
это, что наши договоренности не соблюдаются?                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич.                               
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Уважаемая Валентина Николаевна, мы действительно приняли закон,   
о котором вы сейчас говорите, в первом чтении с датой введения 1 января 2004    
года. Я подтверждаю то, что Пенсионный фонд заинтересован и, по нашему          
мнению, имеет финансовую возможность начать реализацию этого закона в другие,   
нежели это определено принятым в первом чтении проектом федерального закона,    
сроки: и с 1 октября, и с 1 ноября. К сожалению, вынужден констатировать, что   
рассмотрение в Государственной Думе, прежде всего в комитетах, этого            
законопроекта перед вторым чтением прошло в сроки, которые не сделали           
возможным вынесение его на пленарное заседание до 1 октября. Это первое         
замечание.                                                                      
                                                                                
Второе. Ввиду того что финансирование обязательств по базовой пенсии            
осуществляется формально в рамках средств, предусмотренных на эти цели в        
федеральном бюджете, есть позиция Министерства финансов, что соответствующие    
корректировки должны быть внесены в закон "О федеральном бюджете на 2003        
год". Мы сейчас ведем переговоры с Министерством финансов, с тем чтобы в        
рамках сумм, определенных ранее на эти цели в федеральном бюджете и в бюджете   
Пенсионного фонда, провести это финансирование. Мы, еще раз повторяю,           
придерживаемся той позиции, что этот законопроект необходимо принять и начать   
его реализацию до 1 января текущего года. В этом смысле мы от договоренностей   
не отступаем. Но удастся ли нам удержать эти договоренности в переговорах с     
Министерством финансов, покажут ближайшие несколько дней.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
У меня к Михаилу Юрьевичу вопрос. Вот в свете того, что вы говорили сейчас,     
мы принимаем поправки в бюджет Пенсионного фонда 2003 года, а как на            
перспективу, на 2004, 2005 годы? Так Пенсионный фонд и будет обеспечивать эти   
платежи, или дополнительное финансирование, или это только единовременное       
мероприятие, одного года - проведение таких платежей?                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич.                               
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Это, что называется, Сергей Николаевич, вопрос не в бровь, а в    
глаз. Мы действительно предполагали, что будем финансировать эти расходы        
только в 2003 году, поскольку принципиальная договоренность, которая на этот    
год имелась у нас с Министерством финансов, выглядела следующим образом. В      
этом году эксперимент проводится за счет пеней и штрафов, поступающих в         
Пенсионный фонд (по-видимому, можно эту работу назвать экспериментом), а на     
следующий год Министерство финансов, как предполагалось, должно было выделить   
сумму до 14 миллиардов рублей для софинансирования уже на уровне регионов       
расходов по обязательному медицинскому страхованию неработающих пенсионеров.    
                                                                                
Эта норма могла появиться в расходах федерального бюджета только в том          
случае, если бы были приняты соответствующие поправки, связанные с изменением   
закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Такой        
законопроект был внесен в правительство Министерством экономического развития   
и торговли в согласованном варианте, сейчас он находится там на рассмотрении.   
Вместе с тем, откровенно скажу вам, проблема, связанная с рассмотрением этого   
законопроекта, обусловлена принятием в первом чтении Государственной Думой      
законопроекта о снижении ставки единого социального налога. И сейчас            
необходимость сбалансировать доходы системы социального страхования с           
обязательствами приводит к тому, что правительство, к сожалению, в сроки,       
которые ранее были определены, закон "О медицинском страховании..." не          
успевает рассмотреть. Таким образом, и в федеральном бюджете на следующий год   
этих расходов не предусмотрено.                                                 
                                                                                
Для того чтобы тем не менее работу эту не остановить, потому что если в этом    
году мы начинаем финансировать эти расходы и пенсионеры привыкают к тому, что   
питание улучшается, что обеспечение медикаментами улучшается, то,               
естественно, что на следующий год мы эту программу остановить не сможем,        
правительство пошло навстречу, точнее, санкционировало такой подход, что тот    
проект федерального закона о бюджете Пенсионного фонда на 2003 год, который     
внесен в Государственную Думу, предусматривает на 2004 год, как на последний,   
финансирование или софинансирование Пенсионным фондом этих расходов. Я          
получил исчерпывающие заверения в отношении того, что это последний год,        
когда Пенсионный фонд эти расходы будет финансировать, с 2005 года это будут    
федеральные мандаты.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще вопросы?                                      
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский, пожалуйста.                                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое.                                               
                                                                                
Действительно, предложенный законопроект актуальный, и не зря я задаю сейчас    
этот вопрос Михаилу Юрьевичу. Хотелось бы выяснить, что будет дальше с нашими   
пенсионерами, в том числе и в плане оказания им медицинской помощи или          
адресного финансирования. Вот вся сложность нашего времени... Вот не знаю,      
как остальные наши коллеги-депутаты, но сам я лично стою перед дилеммой: с      
одной стороны, мы делаем благое дело - оказываем поддержку нашим пенсионерам,   
неработающим пенсионерам, проводя эти платежи, или финансирование для           
дополнительного их медицинского обслуживания, а с другой стороны, мы эти же     
деньги пенсионерские из Пенсионного фонда берем и направляем, в общем-то, не    
по тем статьям и не по тому назначению, для которого предназначен Пенсионный    
фонд. То ли это время сейчас такое, то ли такова мудрость нашего                
правительства, но людей просто сталкивают друг с другом.                        
                                                                                
Трудно принимать решение, но я все-таки полагаю, что Государственная Дума       
сегодня должна проголосовать за данный, назовем так (пусть не обижается и       
руководитель Пенсионного фонда), эксперимент, который предлагается провести.    
И вместе с тем, обращаясь к Михаилу Юрьевичу Зурабову, хотел бы попросить его   
изыскать еще дополнительные возможности. Если полтора миллиарда находим на      
дополнительные платежи по обязательному медицинскому страхованию, то,           
наверное, есть там возможности в ближайшее время еще раз посмотреть и           
пересмотреть величину тех базовых пенсий, которые недавно вот незначительно     
повышались, но, наверное, требуют существенного увеличения.                     
                                                                                
Я хочу предложить нашим коллегам поддержать данный законопроект и               
проголосовать за него.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Больше желающих выступить нет, поэтому я ставлю на        
голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении?      
Пожалуйста, голосуйте.                                                          
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.             74,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    337 чел.                                          
Не голосовало                 113 чел.             25,1%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект.