Заседание № 172

13.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 337563-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части предоставления органу государственного контроля в сфере охраны здоровья права на проведение контрольной закупки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1283 по 1366 из 6378
Коллеги, переходим к рассмотрению 11-го вопроса повестки дня. О проекте         
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации". Доклад Александра Петровича Петрова.                     
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был       
принят Государственной Думой во втором чтении 11 декабря 2018 года. В этом      
законопроекте мы наделяем новым полномочием Росздравнадзор. Данный              
законопроект прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к принятию в       
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Предлагаю принять закон, прошу вас поддержать.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть.        
                                                                                
Включите режим записи, пожалуйста.                                              
                                                                                
Покажите список желающих выступить по мотивам.                                  
                                                                                
Соломатина Татьяна Васильевна. Подготовиться Шеину.                             
                                                                                
СОЛОМАТИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я хотела бы вам напомнить,    
что данный законопроект мы разрабатывали в целях совершенствования контроля     
за медицинскими организациями и оборотом лекарственных препаратов и             
медицинских изделий. Контрольная закупка, правом на проведении которой мы       
наделяем Росздравнадзор, является способом борьбы с нарушением прав граждан.    
Принятие данного закона позволит нам контролировать качество оказания           
медицинской помощи, соблюдение запрета на продажу фальсифицированных,           
контрафактных лекарственных препаратов и медицинских изделий.                   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич.                                               
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Правильный законопроект.                                                        
                                                                                
Правильно, что возвращается потихонечку в наше законодательство такой           
инструментарий, как контрольная закупка, это хорошая советская практика, и      
то, что сейчас она восстанавливается, в управленческом плане абсолютно верно.   
Это первое.                                                                     
                                                                                
Второе. Если мы говорим про ситуацию, связанную с оборотом лекарственных        
средств, то речь идёт не только о фальсификате, но и, к примеру, о              
некачественных лекарственных препаратах, которые спокойно могут быть            
изготовлены и на вполне официальном заводе, просто с отступлением от            
технологии либо от правил хранения. В 2016 году первый заместитель              
Генерального прокурора Российской Федерации Александр Буксман оценил общее      
количество таких лекарственных средств в обороте в 15 процентов, то есть это    
каждый седьмой покупаемый населением препарат, и в том же году прокуратура      
выявила порядка 8 тысяч случаев в рамках тех компетенций, которые есть у неё.   
Но мы хорошо понимаем, что прокуратура не может быть везде, есть                
специализированные органы, и это работа Росздравнадзора. И то, что              
принимается закон, который предоставит Росздравнадзору дополнительные           
возможности в формате контрольной закупки, это совершенно замечательное         
решение. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" его приветствует и за него голосует.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", 11-й вопрос нашей         
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 32 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              418 чел.92,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    418 чел.                                          
Не голосовало                  32 чел.7,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 170

11.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 337563-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части предоставления органу государственного контроля в сфере охраны здоровья права на проведение контрольной закупки; принят в первом чтении 7 февраля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2558 по 2638 из 8022
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации". Доклад Александра Петровича         
Петрова.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
принят Государственной Думой в первом чтении 7 февраля 2018 года. Комитет по    
охране здоровья рассмотрел этот законопроект на своём заседании 4 декабря       
2018 года.                                                                      
                                                                                
Напомню, что в законопроекте Федеральной службе по надзору в сфере              
здравоохранения предоставляется полномочие по проведению такого проверочного    
мероприятия, как контрольная закупка. Это нововведение повысит уровень          
качества предоставляемых населению медицинских услуг, лекарственных             
препаратов, медицинских изделий, поэтому, безусловно, удовлетворённость         
населения качеством оказания медицинских услуг в результате принятия этого      
закона вырастет.                                                                
                                                                                
К законопроекту поступило четыре поправки, они являются юридико-техническими    
и направлены на синхронизацию законодательного обеспечения проведения           
контрольных закупок в сфере здравоохранения и в сфере защиты прав               
потребителей. Отдельно урегулирован вопрос о незамедлительном проведении        
контрольных закупок. Эти поправки включены в таблицу поправок,                  
рекомендованных комитетом к принятию. Поправок, которые рекомендовались бы к    
отклонению, нет.                                                                
                                                                                
По законопроекту получено положительное заключение Правового управления         
Аппарата Государственной Думы.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по охране здоровья просит вас утвердить таблицу      
поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. На заседании комитета мы          
голосовали единогласно за данный законопроект, просим вас принять               
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
ПЕТРОВ А. П. Уважаемые коллеги, данный законопроект подготовлен к               
рассмотрению в третьем чтении. Просим вас включить данный законопроект в        
проект порядка работы Государственной Думы на 13 декабря для рассмотрения в     
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   

Заседание № 95

07.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 337563-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части предоставления органу государственного контроля в сфере охраны здоровья права на проведение контрольной закупки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6185 по 6609 из 8898
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 9    
Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Доклад официального   
представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра              
здравоохранения Дмитрия Вячеславовича Костенникова.                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской           
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения Российской    
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Настоящий проект            
федерального закона устанавливает возможность проведения контрольной закупки    
при осуществлении отдельных видов государственного контроля и надзора в сфере   
здравоохранения.                                                                
                                                                                
Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе          
которого органом государственного контроля или надзора осуществляются           
действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки            
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями               
обязательных требований при продаже товара, выполнении работ либо оказании      
услуг гражданам. В соответствии с федеральным законом № 294-ФЗ проведение       
контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных          
федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных      
видов государственного контроля (надзора). При этом, несмотря на то что         
основания для проведения контрольной закупки являются идентичными основаниям    
для проведения внеплановой выездной проверки, в законопроекте предлагается      
установить случаи проведения Федеральной службой по надзору в сфере             
здравоохранения проверок, при которых допускается проведение контрольной        
закупки, поскольку контрольная закупка является самостоятельным видом           
мероприятия по контролю.                                                        
                                                                                
Каковы эти случаи? Проведение контрольной закупки допускается при проверке      
соблюдения медицинской организацией порядка и условий предоставления платных    
медицинских услуг, при проверке соблюдения запрета на реализацию                
фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских         
изделий и контрафактных медицинских изделий, а также при проверке соблюдения    
правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и (или)     
соблюдения запрета на продажу фальсифицированных, недоброкачественных и         
контрафактных лекарственных средств для медицинского применения. Наделение      
Росздравнадзора правом на совершение контрольных закупок даст возможность       
оперативно выявлять недоброкачественную, незарегистрированную и                 
фальсифицированную медицинскую продукцию и устанавливать случаи нарушения       
правил предоставления платных медицинских услуг.                                
                                                                                
Реализация закона в случае его принятия не потребует дополнительного            
финансирования из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах        
штатной численности Росздравнадзора и ассигнований, предусмотренных в           
федеральном бюджете на его содержание и выполнение установленных функций. В     
законопроекте не предусматривается специальный порядок вступления в силу, в     
связи с чем он вступит в силу одновременно на всей территории Российской        
Федерации по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.    
                                                                                
Законопроект прошёл публичное обсуждение, получены положительное заключение     
Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия и все              
необходимые согласования и заключения. Законопроект соответствует положениям    
Договора о Евразийском экономическом союзе. Прошу поддержать законопроект и     
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по охране здоровья Александра Петровича Петрова.        
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, многоуважаемые коллеги! В своем          
докладе представитель Правительства Российской Федерации раскрыл основные       
положения рассматриваемого законопроекта. Комитет по охране здоровья            
рассмотрел данный законопроект на своём заседании 25 января 2018 года и         
единогласно поддержал принятие законопроекта Государственной Думой в первом     
чтении.                                                                         
                                                                                
Борьба с фальсифицированными, контрафактными и недоброкачественными             
лекарственными средствами, безусловно, важнейшая задача государства, от         
успешности решения которой зависят жизнь и здоровье населения Российской        
Федерации, причём данный законопроект - часть большого пакета законопроектов,   
направленных против этого страшного зла, и контрольная закупка, безусловно,     
зарекомендовавший себя метод борьбы с нарушениями законодательства, который     
регулярно используется, например, правоохранительными органами.                 
                                                                                
Предоставление Росздравнадзору полномочий на проведение контрольной закупки,    
безусловно, повысит качество и уровень медицинских услуг, оказываемых           
населению, качество лекарственных препаратов, кроме того, это важнейшая         
профилактическая мера.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, проект федерального закона поддержан Комитетом Совета        
Федерации по социальной политике и Счётной палатой Российской Федерации. На     
законопроект получено 68 положительных отзывов субъектов Российской             
Федерации, нет ни одного отрицательного отзыва. По законопроекту имеются        
небольшие замечания и предложения юридического и технического характера,        
которые точно будут учтены при подготовке проекта закона рабочей группой к      
рассмотрению во втором чтении. Правовое управление Аппарата Государственной     
Думы концептуальных замечаний не имеет. Комитет Государственной Думы по         
охране здоровья поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует              
Государственной Думе принять в первом чтении рассматриваемый проект             
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах       
охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 9 Федерального         
закона "Об обращении лекарственных средств", внесённый Правительством           
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Для того чтобы данный закон в случае его принятия заработал, мы уже учли в      
бюджете Российской Федерации на 2018 год средства, которые будут потрачены на   
проведение контрольных закупок. Кроме того, для понимания я хочу сообщить,      
что речь идёт не только о контрольных закупках в аптечных учреждениях, речь     
идёт в том числе о том, с чем нам предстоит самая сложная борьба, - о продаже   
недоброкачественных лекарственных препаратов через Интернет, тем более что      
скоро мы снова будем рассматривать законопроект об интернет-торговле            
лекарственными препаратами.                                                     
                                                                                
Я, как член комитета, и Комитет Государственной Думы по охране здоровья         
просим вас поддержать данный законопроект.                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к представителю министерства.                                     
                                                                                
Очень странно выглядит то, что вы закладываете фактически разрешительную        
процедуру, потому что перед совершением контрольной закупки нужно будет         
обращаться в органы прокуратуры, в то время как в действующем                   
законодательстве для проведения внеплановых проверок именно по вашей отрасли,   
как наиболее важной для сохранности жизни и здоровья граждан, предусмотрен      
более упрощённый порядок, чем то, что вы предлагаете по контрольной закупке.    
Совершенно неясна ваша логика.                                                  
                                                                                
Скажите, пожалуйста, готовы ли вы ко второму чтению внести изменения? Мы        
сейчас обсуждаем не контрольную закупку фактически, вы не сможете по той        
процедуре, которую заложили, осуществлять внезапное и оперативное               
реагирование, может быть, есть какая-то ошибка и есть ваше видение того,        
чтобы привести положения законопроекта в соответствие хотя бы с тем, что уже    
имеется по внеплановым проверкам?                                               
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Ирина Анатольевна, дело в том, что мы обязательно должны      
руководствоваться законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных       
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и        
муниципального контроля", в статье 16-1 которого, вступившей в силу в 2016      
году, есть понятие контрольной закупки и в целом описана процедура её           
осуществления. Данный законопроект подготовлен как раз в соответствии с этой    
статьёй, и статья 16-1 указанного мною закона содержит обязанность              
согласовать проведение контрольной закупки с органами прокуратуры. Между тем    
проведение контрольной закупки для субъекта предпринимательства, у которого     
она будет проводиться, должно быть неожиданным, и, конечно, она будет           
проводиться без предупреждения.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна.                                 
                                                                                
БОЕВА Н. Д. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                      
                                                                                
Дмитрий Вячеславович, госпроверка, которая будет проходить, - это же не         
только контрольная закупка, она будет проходить только в госаптеках или в       
частных аптеках тоже? Потому что все нарушения - это частные аптеки.            
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Наталья Дмитриевна, проверки в виде контрольной закупки       
будут проводиться в любых аптечных учреждениях, в любых аптечных                
организациях, и не только в аптечных организациях, но и в медицинских           
организациях.                                                                   
                                                                                
Я уже говорил, что речь идёт, например, о выявлении нарушений при               
предоставлении медицинскими организациями платных медицинских услуг. Может      
быть такая ситуация, когда необходимо будет проверить определённые сигналы,     
когда медицинская организация, государственная или муниципальная, не            
уведомляет граждан о возможности получения конкретной услуги бесплатно, в       
соответствии с программой госгарантий, а фактически навязывает им платную       
услугу. Контрольные закупки направлены также и на выявление этих                
обстоятельств. Так что это инструмент достаточно широкого действия, который     
Росздравнадзору предстоит освоить, для того чтобы в целом повысить              
результативность своей контрольной деятельности по всему спектру работы.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич.                                   
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемый Дмитрий Вячеславович, есть ли у вас экспертные оценки,   
какова доля фальсификата на рынке российских лекарств, точнее, на российском    
рынке лекарств, и как вы оцениваете, в какой мере предлагаемый законопроект     
поможет снизить долю фальсификата на этом рынке?                                
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Надо сказать, что, по данным Росздравнадзора, как такового    
фальсификата на рынке сейчас немного, если вести речь именно о продукции,       
которая не соответствует по качеству. В основном в ходе проверок выявляются     
нарушения соответствия документации, нарушения выпуска отдельных партий в       
оборот и налагаются соответствующие санкции на организации, которые выпускают   
в оборот такие партии лекарственных препаратов.                                 
                                                                                
Иногда выявляется то, что в ходе проверки невозможно установить качество        
соответствующего лекарственного препарата, потому что его техническая           
документация не содержит повторимых методик для выявления, как раз для          
проверки соответствия качества технической документации. Все такие случаи,      
такие вещи происходят с препаратами, которые зарегистрированы давно на рынке.   
А в целом, по данным Росздравнадзора, как такового криминального фальсификата   
на рынке немного, скорее, речь идёт о формальных нарушениях.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
ПЕТРОВ А. П. Как член коллегии Росздравнадзора, я хотел бы дополнить ответ      
официального представителя Правительства Российской Федерации. По итогам 2017   
года, по данным Росздравнадзора, в связи с тем, что своевременно были           
выделены финансовые средства на создание целой сети государственных             
контрольных лабораторий в каждом федеральном округе с самыми современными       
средствами и вивариями и все федеральные округа получили такие лаборатории,     
мы вышли на показатель по недоброкачественным лекарственным средствам около 4   
процентов. Речь идёт о нарушениях в части напечатанного на упаковке, в          
инструкции, во внутренней упаковке лекарственного препарата (не пропечатана     
какая-то буква) - по этим показаниям было отстранено около 4 процентов серий.   
По фальсификату и контрафакту цифра - около 0,01 процента, это при выборочной   
проверке, фактически массовой, примерно 20 процентов лекарственных              
препаратов, которые есть в учреждениях, которые поступили в медицинское         
употребление.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня к Дмитрию Вячеславовичу вопрос.                           
                                                                                
Дмитрий Вячеславович, в части контроля за платными услугами (привлечение -      
это понятно), а вот если контролировать медицинскую услугу, в данном случае в   
государственных и частных учреждениях, комплексно? Если в качестве вопроса,     
повода для контрольной закупки будет стоять вопрос своевременности её           
оказания, правильности постановки на очередь, соблюдения этой очереди - то, о   
чём очень сложно получить информацию от самих граждан, которые не привыкли      
жаловаться, боятся жаловаться... Вот если такая система в рамках контрольной    
закупки будет введена, то будет проще. Это может быть проблема с обеспечением   
льготными лекарствами, с неоказанием или оказанием своевременной, необходимой   
и в полном объёме медицинской помощи. Вы не думали об этом в части поправок     
ко второму чтению?                                                              
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Алексей Владимирович, безусловно, такого рода предложения     
ко второму чтению могут быть рассмотрены. И если будут такие предложения в      
виде поправок, то вполне возможно, что и сфера действия этого закона            
расширится. Но надо сказать, что в целом то, что вы говорите, больше            
относится к более существенным проверкам, которые включают в себя экспертизу    
доступности и качества медицинской помощи, которую осуществляют в своей части   
как раз Росздравнадзор и в рамках своей компетенции страховые организации и     
фонд обязательного медицинского страхования.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коллеги, прежде чем дать слово выступающим, хочу сказать: предлагается          
сегодня рассмотреть все вопросы, включая пункт 26. Кроме того, мы приняли       
решение в 17.45 во втором чтении рассмотреть блок законопроектов, которые       
сегодня рассматривали, - 3-й, 4-й и 5-й вопросы повестки - и законопроекты в    
соответствии со 118-й статьёй. Нет возражений? Нет.                             
                                                                                
Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, моё выступление будет очень коротким, потому    
что актуальность и правильность постановки вопроса по контрольным закупкам в    
принципе очевидна, вы знаете, что в настоящее время мы рассматриваем и другой   
правительственный законопроект в части полномочий Роспотребнадзора.             
                                                                                
Очень хотелось бы предложить профильному комитету при подготовке ко второму     
чтению всё-таки использовать практику, которую уже поддержали парламент и       
президент, она используется в отношении внеплановых проверок: в общем законе,   
регулирующем порядок проведения контрольных мероприятий, имеется изъятие        
именно для отрасли, связанной с оказанием услуг, и вы обратили внимание, что    
есть примечание к общей норме. Мы предлагаем сделать дополнительные изъятия и   
предоставить дополнительные полномочия, чтобы у контролирующих органов,         
органов в сфере контроля за качеством лекарственных препаратов были вполне      
реальные механизмы оперативного влияния и защиты жизни и здоровья наших         
граждан.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Во многом согласен с Ириной Анатольевной, более того, эти        
вопросы уже задавались, шла речь о том, чтобы контрольная закупка               
превратилась в реальный инструмент контроля Росздравнадзора.                    
                                                                                
Дело в том, что здравоохранение весьма чувствительная отрасль и, я так          
понимаю, достаточно закрытая в части выявления разного рода нарушений. Вот,     
помните, в декабре здесь была дискуссия в части льготного лекарственного        
обеспечения, наличия или отсутствия соответствующих лекарств в аптеках -        
ситуация кардинально, стратегически не изменилась. Представители                
Росздравнадзора говорили нам, что случаи действительно есть, но единичные,      
что речь идёт о десятках, от силы сотнях рецептов. Была специально              
организована поездка одного из руководителей вот этого надзорного ведомства в   
нашу родную Ульяновскую область - посмотреть, как всё работает, в данном        
случае как выписываются льготные рецепты. Вообще, они выписываются через        
специальную систему, региональную медицинскую систему, ну и, получив доступ к   
этой системе, мы выявили, что один из механизмов, позволяющих давать красивые   
цифры, - это механизм сброса тех рецептов, которые не обеспечены. То есть       
стоит в системе необеспеченный рецепт, стоит-стоит, проходит 30 или 60 дней,    
и машина автоматически отбрасывает его - и среди необеспеченных его уже нет,    
соответственно, нет и каких-то проблем. Отчёт замечательный: 180 тысяч          
рецептов, из них необеспеченных 1,5-2 тысячи, а это, сами понимаете, капля в    
море. На самом деле машина выбросила порядка 60 тысяч рецептов, то есть         
фактически там каждый второй рецепт лекарством не обеспечен, а это всё          
скрывается. Стали разбираться в полномочиях Росздравнадзора. Оказывается,       
доступ к региональной медицинской системе он может получить только,             
исключительно с разрешения местных властей: дадут разрешение - получит          
информацию, не дадут, соответственно, этой информации не будет и нас будут      
радовать теми цифрами, которыми регулярно радуют. Я абсолютно убеждён, что      
такая система действует сейчас практически во всех регионах Российской          
Федерации: кто-то делает это системно в виде соответствующих программных        
продуктов, правильно формирующих статистику, кто-то давит на врачей на          
низовом уровне и запрещает им выписывать рецепты.                               
                                                                                
Я почему задавал соответствующий вопрос представителю Министерства              
здравоохранения? Потому что есть куча нормативных актов, действующих мер        
социальной поддержки, которые фактически не исполняются. Всем известное         
постановление № 890, которое гарантирует право на бесплатное лекарственное      
обеспечение детям до трёх лет или детям из многодетных семей до шести лет,      
там ещё ряд категорий. Однако в редкой поликлинике вы сможете, во-первых, об    
этом праве узнать, а во-вторых, его реализовать: вы обратитесь к врачу, а он    
скажет, мол, вас не внесли в специальный список, мы на вас лекарства не         
приобретали...                                                                  
                                                                                
Я прошу продлить время - выступление от фракции.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. ...приходите через месяц, через два, через три - и право на      
бесплатное лекарственное обеспечение оказывается фактически бестолковым, что    
называется, его реализовать невозможно. И понятно, что, если это будет          
реализовано в форме контрольной закупки - приходит человек (я имею в виду       
специального человека), предъявляет удостоверение многодетной семьи и           
говорит: "Мне положено лекарство", а ему не выписывают под любым предлогом,     
каким только можно, - тогда меры можно будет принимать централизованно. А       
сегодня нам остаётся ждать жалоб от граждан.                                    
                                                                                
Или вот приезжаешь в районную больницу, проходишь по палатам - это уже такая    
своеобразная депутатская контрольная закупка - нет лекарств у больных, их       
просто нет! Обращаешься к больным, но никто из них, естественно, заявление      
писать не будет - районная больница, кладут туда редко, после этого могут       
возникнуть осложнения, - ситуация сглаживается: "Всё нормально, всё             
замечательно". Приходишь к главному врачу, а он тебе показывает документы: 96   
процентов финансирования больницы уходит на зарплату, соответственно, уже не    
купить никаких лекарств, никаких расходных материалов и даже за коммуналку он   
заплатить не может.                                                             
                                                                                
Системно эта проблема не поднимается и не решается, потому что нет органа,      
который зафиксировал бы вот такой вот дисбаланс, такие страшные цифры,          
ситуации, когда медицинские учреждения не способны оказывать медицинскую        
помощь, когда пациенты приобретают лекарства за свой счёт, когда медицинская    
организация сама приобретает расходные материалы порой, скажем так,             
невысокого качества: смотришь на хирургические перчатки, которые используются   
в операционной, а они могут использоваться в лучшем случае в перевязочной -     
они тонкие, они рвутся, они, соответственно, создают угрозу инфицирования и     
медицинских работников, и, естественно, больных. Так вот чем шире будут         
полномочия у Росздравнадзора, чем больше у него будет возможностей              
контролировать нашу государственную систему здравоохранения в том числе, тем    
лучше будет и результат этой самой деятельности. Я думаю, нормальное,           
современное здравоохранение сегодня цель и задача многих из депутатов,          
которые находятся в этом зале. Я предлагаю всё-таки повнимательнее              
проработать все эти моменты и максимально расширить полномочия                  
Росздравнадзора в части контроля за оказанием медицинской помощи - не только    
за оказанием платных услуг, не только за закупками в аптеках лекарственных      
препаратов и медицинских изделий, но и в том числе за оказанием самой           
медицинской помощи, только тогда мы будем иметь объективную, нормальную         
картину, которая, я всё-таки надеюсь, подвигнет и нового президента, вновь      
избранного президента к увеличению финансирования нашей отрасли. Она не может   
выживать на то, что сегодня ей даётся.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово, Дмитрий Вячеславович?                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Единственно, я хотел бы дополнить, что мера, которую          
предлагается в данном случае ввести в законодательство, действительно очень     
важна для совершенствования контрольной деятельности Росздравнадзора. Надо      
сказать, что в целом эта деятельность осуществляется достаточно успешно. У      
меня есть цифры: в 2017 году Росздравнадзором проведено 17 721 контрольное      
мероприятие, из них плановых - 4832 (понятно, что большая часть - это           
внеплановые мероприятия, которые проводились либо по обращениям граждан, либо   
в связи с какими-то другими срочными обстоятельствами), были наложены по        
выявленным нарушениям штрафы в размере 250 миллионов рублей, судами вынесено    
очень много предупреждений по материалам, которые направлялись в суд, -         
порядка полутора тысяч. Это говорит о том, что ведётся и большая                
профилактическая работа.                                                        
                                                                                
В целом, принимая во внимание состоявшееся обсуждение, мне представляется,      
что после принятия законопроекта в первом чтении действительно необходимо       
рассмотреть возможности совершенствования законопроекта ко второму чтению с     
учётом поступивших предложений.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Петрович, будете выступать с заключительным словом? Нет.              
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении           
изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в             
Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "Об обращении              
лекарственных средств".                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.