Заседание № 147
14.02.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 336991-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности водителей автомобилей-эвакуаторов за остановку и стоянку в запрещённых местах).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3071 по 3637 из 6964
20-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Ярослав Евгеньевич Нилов докладывает. Пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Только что при обсуждении предыдущего законопроекта все в зале услышали, какое это зло - те транспортные средства, которые стоят с нарушением правил парковки, и что их надо эвакуировать. Основная цель эвакуации - избавить другие транспортные средства от помех в движении или избавить пешеходов от помех в их движении, и это тот вывод, который можно логично сделать из предыдущего обсуждения. Обращаю внимание, что в соответствии с правилами дорожного движения все транспортные средства, за исключением тех, которые оборудованы специальными сигналами, должны следовать этим правилам. Машины-эвакуаторы, которых, я ещё раз повторю, с каждым днём становится всё больше и больше в крупных городах - в Москве мы их видим каждый день около здания Государственной Думы, - оснащены специальными жёлтыми маячками. Включённый жёлтый маячок позволяет им отступать от некоторых пунктов правил только в тех случаях, когда они производят соответствующие работы - либо ремонтные работы, либо эвакуацию. Просто так стоять и ждать, кого бы эвакуировать, тем более с включённым маячком, они не имеют права. Кроме этого, большое количество машин-эвакуаторов не имеет таких жёлтых маячков. И, говоря о том, что транспортное средство, неправильно припаркованное, мешает пешеходам, мешает другим транспортным средствам, хотелось бы обратить внимание, что и сами машины-эвакуаторы нарушают правила дорожного движения, когда стоят на тротуарах, на пешеходных переходах, на проезжей части, создавая затруднения нормального движения, поэтому мы предлагаем для водителей машин-эвакуаторов (учитывая их габариты) установить повышенные размеры штрафов: на территории всей страны установить административный штраф за нарушение правил стоянки в размере 5 тысяч рублей, в Москве и в Санкт-Петербурге - 10 тысяч рублей. Абсолютно нелогично, когда эвакуатор эвакуирует легковую машину с тротуара, потому что она мешает движению пешеходов, а после этого встаёт на это же место. Непонятно, для чего тогда была введена такая обеспечительная мера, как эвакуация, - полностью рушится цель, вообще нарушается логика, нет здравого смысла! Эвакуация давно существует в Европе, в Америке, в других развитых странах, но там машины не катаются по городу в поиске, кого бы эвакуировать: они размещены на специальных площадках, по вызову приезжают и осуществляют эвакуацию, а у нас же огромное количество эвакуаторов стоит в ожидании, когда кто-либо неправильно припаркуется, чтобы быстро-быстро автомобиль забрать. Первая проблема - это деньги, вторая - пробки, своим массовым присутствием на наших дорогах, магистралях эвакуаторы сами создают большие пробки, именно поэтому мы и предлагаем установить ответственность для водителей таких машин, которые нарушают правила дорожного движения. Это позволит достичь тех целей, которые были определяющими при введении такой обеспечительной меры, как эвакуация, - мы просим нас поддержать. Нам будут сейчас говорить, что мы не привели статистику, не учли правоприменительную практику, но, вы знаете, правоприменительной практики нет. Я направлял запросы и в ГИБДД Москвы, и в ГИББД МВД России, и в мэрию Москвы, и мне ответили: мы провели разъяснительную работу, все они должны без нарушений правил дорожного движения парковаться, осуществлять движение - но, к сожалению, это не так. У нас нет правоприменительной практики, но у нас есть практика без правоприменения: если выйти из здания Государственной Думы, то можно увидеть, как транспортные средства, которые должны заниматься эвакуацией, стоят под знаком "Стоянка запрещена" на островках безопасности, но никто их не штрафует за это. По логике, если этот автомобиль неправильно припаркован и в кабине нет водителя, его также надо штрафовать и также надо эвакуировать, но у нас на это закрывают глаза, а страдают бедные автомобилисты, которые мучаются из-за массового присутствия машин-эвакуаторов, которые, как крокодилы, разбросаны по всему городу в ожидании своих жертв. Для наведения порядка в этом вопросе фракция ЛДПР обращается ко всем депутатам с просьбой поддержать наше предложение и ввести серьёзные административные штрафы для водителей тех эвакуаторов, которые сами нарушают Правила дорожного движения Российской Федерации и паркуются там, где нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Предлагается внести изменения в статью 12.19 кодекса, в которой установлена ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, установив повышенную ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей для водителей автомобилей-эвакуаторов и ужесточив её до 10 тысяч рублей за данные противоправные действия, совершённые в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Корреспондирующие данному предложению изменения предлагается внести в статью 3.5 кодекса, регулирующую порядок исчисления размера административного штрафа. Рассмотрев законопроект, комитет не поддерживает его концепцию по следующим основаниям. Представляется, что необходимость предлагаемого ужесточения ответственности водителей автомобилей-эвакуаторов за нарушение правил остановки или стоянки должна быть подтверждена данными, свидетельствующими о том, что именно эти транспортные средства, несмотря на их незначительное количество по отношению ко всем другим транспортным средствам (у нас, напомню, в стране около 50 миллионов транспортных средств), создают серьёзную проблему для дорожного движения, а потому должны наказываться более строго. Однако авторами в пояснительной записке такие данные не приведены, из чего следует вывод, что такой анализ не проводился. В связи с этим представляется, что водители автомобилей-эвакуаторов могут привлекаться к административной ответственности по имеющимся составам статьи 12.19 кодекса за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, как и любые другие водители любых других транспортных средств. Кроме того, следует отметить: остановка или стоянка автомобилей-эвакуаторов, создающая препятствие для движения транспортных средств или пешеходов, - это едва ли настолько актуальная проблема для всех субъектов Российской Федерации, чтобы предлагаемые ужесточения вводить федеральным законом на всей территории Российской Федерации и в двойном размере в городах Москве и Санкт-Петербурге, против чего, кстати, наши коллеги из фракции ЛДПР всегда возражали. Не может не удивлять такая двойная шкала ценностей со стороны наших коллег, которые с этим, как они говорят, всегда борются. С учётом изложенного комитет рекомендует указанный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Свинцов Андрей Николаевич. СВИНЦОВ А. Н. Вопрос Вячеславу Ивановичу. Вячеслав Иванович, скажите, пожалуйста, какие всё-таки, на ваш взгляд, иные методы можно применить в борьбе с водителями эвакуаторов, которые, к сожалению, не соблюдают правила дорожного движения, и мы это видим каждый день? Вот здесь у господина Нилова целая пачка фотографий: вокруг нашего здания как минимум пять машин поставлено сегодня без соблюдения правил, и их никто не штрафует. Как вы считаете, как представитель правящей партии, какие методы есть? Может быть, нам с вами выйти и своим правильным примером понудить сотрудников ГАИ заставить нарушителей действовать в соответствии с правилами дорожного движения? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Лысакову включите микрофон. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Андрей Николаевич, в данном случае мы говорим о вашей законодательной инициативе, а вы сейчас приводите пример правоприменения, правильного или неправильного, - это совершенно разные вещи. Я могу посоветовать, если вас эта проблема интересует, волнует, кажется вам актуальной, - хотя, я считаю и наш комитет считает, она не столь актуальна для всех субъектов Российской Федерации, - сделать соответствующий запрос, сколько водителей автомобилей-эвакуаторов наказано за нарушение правил стоянки или остановки, и вы увидите, есть ли такая статистика, есть такие привлечённые к административной ответственности или нет. В данном случае, ещё раз повторяю, это вопрос правоприменения, но не законодательства как такового. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Вячеслав Иванович, вы уж нас простите, что вот как-то мы недосмотрели, но всё-таки хотелось бы у вас спросить совета: в какой такой орган нам следует обратиться, чтобы получить статистику в процентах о том, какое транспортное средство уменьшает или увеличивает проходимость, создаёт больше препятствий или меньше? ГАИ может дать статистику только о том, сколько было оштрафовано, а вы говорите, что мы должны были вам представить статистику по эвакуаторам, насколько они затрудняют движение на дорогах, - вот где взять такую информацию, подскажите, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Лысакову включите микрофон. ЛЫСАКОВ В. И. Сергей Владимирович, вы прекрасно знаете, где можно взять любую информацию, вопрос считаю абсолютно риторическим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Ярославу Евгеньевичу. Ярослав Евгеньевич, мой вопрос касается и этого законопроекта, и предыдущего. Не кажется ли вам, что, если водителю трудно найти место, чтобы припарковаться по закону, надо наказывать не водителя, а власть? Ведь власти разрешают приобретать такое огромное количество машин, сами приобретают для города эвакуаторы, а инфраструктуру, где им стоять или останавливаться, не обеспечивают - по-моему, это вина не водителя, а власти, наказывать нужно в первую очередь за отсутствие мест для парковки, где это необходимо, наказывать власть саму. Ваше мнение? НИЛОВ Я. Е. Я с вами абсолютно согласен, именно поэтому фракция ЛДПР несколько лет назад публично первой потребовала отставки мэра Москвы за высокий уровень коррупции, в том числе и в строительной сфере. Мы помним, как тогда строились здания и сооружения, как отдавались площади под точечную застройку, но абсолютно не продумывалось, где будут парковаться автомобили. Сегодня автомобилисты загнаны в угол - парковаться им негде, а там, где можно парковаться, натянуты ленточки, стоят столбики, бортики и люди непонятной национальности, не имеющие российского гражданства, говорящие на непонятном, ломаном языке, обдирают всех. Эвакуируют транспортные средства даже оттуда, где они могли бы стоять и не мешать движению пешеходов, а на это место ставят сами эвакуаторы! Понимаете, вот такая вакханалия, связанная с эвакуацией, нас раздражает, она возмущает сегодня всех автомобилистов! Конечно, хорошо сидеть в этом зале, хорошо ездить на персональном транспортном средстве и не сталкиваться с этими проблемами, но мы знаем, как идёт сегодня этот процесс и насколько мучительно потом забрать машину со штрафстоянки: сколько надо бумаг принести, сколько заплатить, сколько раз надо съездить показать, вернуться... Это целый процесс, который надо систематизировать, оптимизировать! Не надо эвакуировать всё подряд, и надо штрафовать водителей тех эвакуаторов, которые сами нарушают правила парковки: они, нарушая правила парковки, создают гораздо большую общественную опасность и гораздо более серьёзные препятствия как для пешеходов, так и для других транспортных средств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Ярослав Евгеньевич, вот ей-богу, два законопроекта, которые мы сейчас рассматриваем, хотите обижайтесь, хотите нет, - пустая трата времени. У вас логика отсутствует: надо наказать за то, что автомобилист ставит машину не там, где надо, и в то же время надо наказать водителя эвакуатора за то, что он подъезжает эвакуировать, - где логика, я никак не могу понять! Логики нет, вы так не считаете? Или всё-таки считаете, что логика есть, и будете настаивать на принятии этого закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Нилову включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Я не понимаю, почему вы не видите логики. В первом законопроекте говорится о том, что не нужно эвакуировать всё подряд. Когда на автомобиле-эвакуаторе занимаются эвакуацией с включённым маячком, в этом случае нет нарушения правил дорожного движения, и во втором законопроекте говорится о том, что водитель машины-эвакуатора сам нарушает правила дорожного движения, когда не занимается эвакуацией, а просто стоит ждёт вызова, стоит под знаком, запрещающим остановку или стоянку, или когда припаркован на тротуаре или на пешеходном переходе. В этом случае он, как обычный участник дорожного движения, не имеет права отступать от правил, а он сам их нарушает, и в этом случае, учитывая габариты эвакуатора, мы и предлагаем серьёзно его штрафовать - что здесь может быть непонятного? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, я полностью согласен с авторами законопроектов. В России действительно сложилась очень порочная практика борьбы с правонарушениями, которые допускаются автомобилистами. Наверное, фракцию ЛДПР никто в принципе не может обвинить в том, что мы предлагаем какие-то полумеры, что мы стимулируем нарушение правил дорожного движения со стороны автолюбителей, мы в этом плане всегда высказывали достаточно жёсткую позицию: те, кто виновны в нарушении правил дорожного движения, должны нести ответственность, порой самую жёсткую ответственность, особенно если это касается каких-то серьёзных нарушений правил дорожного движения, если, не дай бог, правила дорожного движения нарушались водителями в нетрезвом состоянии. Мы, безусловно, согласны с тем, что транспорт необходимо эвакуировать, если он создаёт реальные помехи для движения, и мы неоднократно сталкивались с тем, что аварийные службы не могут проехать в какие-то проулки, закоулки именно потому, что транспорт припаркован несоответствующим образом. Уважаемые коллеги, предлагаемая законопроектом мера является разумной, и, в общем-то, в какой-то мере мы должны, наверное, выказывать уважение нашим автомобилистам-любителям, и у государства в отношении автолюбителей не должна быть только жёсткая система подходов, носящая исключительно карательный характер. Вячеслав Иванович, вы постоянно пытаетесь давать характеристики вопросам, которые задают депутаты фракции ЛДПР, - риторический они носят характер или не риторический, - но вспомните: не так давно, наверное, это ещё свежо в памяти, мы внесли предложение по поводу выезда транспорта в ночное время суток на полосу общественного транспорта, и сначала вы здесь с высокой трибуны рассказывали нам, какое опять неправильное предложение поступило от фракции ЛДПР, какой риторический характер оно носит и так далее, а спустя буквально пару месяцев внесли точно такой же законопроект, буква в букву, даже не потрудившись изменить данное законодательное предложение и сказать, что оно ранее звучало от фракции ЛДПР. Да бог с ним, на самом деле нам всё равно, мы давно уже привыкли к тому, что наши предложения вносятся под чьей-то редакцией из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", но в данной ситуации, прежде чем отклонять данный законопроект, подумайте о том рациональном, что здесь предлагается: ведь если власти хотят действительно навести порядок у себя в муниципальном образовании, на территории субъекта, пусть позаботятся в таком случае о том, где будут находиться эти эвакуаторы, где они будут стоять, не мешая проезду других автомобилей. Я предлагаю поддержать данную законодательную инициативу. Помимо всего прочего, коллеги, сидящие рядом со мной, сейчас тоже высказали идею: получается, что мы подталкиваем муниципалитеты к применению карательных мер, потому что сейчас, по сути дела, штрафы не идут в федеральный бюджет. Давайте тогда вернём прежнее положение - пусть все штрафы идут в федеральный бюджет, и тогда муниципалитетам невыгодно будет заниматься карательными мерами, им выгодно будет развивать дорожно-транспортную инфраструктуру... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Свинцов Андрей Николаевич, пожалуйста. СВИНЦОВ А. Н. Коллеги, я тоже буквально пару слов добавлю по поводу эвакуаторов, скорее даже по поводу их конструкции. Просто давайте вспомним, как они выглядят. Когда эвакуатор стоит в крайней правой полосе, если мы едем по ходу движения, что мы видим? Острую металлическую платформу. Я думаю, мы все смотрим телевизор и очень часто видим, что самые страшные аварии связаны как раз с автомобилями-эвакуаторами и с грузовыми автомобилями аналогичной конструкции. Допустим, автолюбитель вечером, утром или днём спешит на работу, с работы или по каким-то неотложным делам, вдруг впереди него кто-то резко нажимает на тормоз, автолюбитель тоже нажимает на тормоз, влево ему страшно перестраиваться, потому что там встречная полоса или ещё что-то, и он принимает правее - там стоит эвакуатор. Он нормальный автолюбитель, он знает, что здесь стоянка запрещена, значит, полоса должна быть свободна для движения, но там стоит эвакуатор. Если там будет стоять легковой автомобиль, ущерб для нашего автолюбителя, если он попадёт в ДТП, будет существенно меньше, чем с участием эвакуатора, потому что этот кузов отрежет и крышу автомобиля, и голову! Мы ещё раз говорим: эвакуатор - это не такое же транспортное средство, как легковой автомобиль, эвакуатор - это транспортное средство повышенной опасности, вдвойне повышенной опасности, потому что его конструкция, особенно его задняя часть, при столкновении с легковым автомобилем снесёт всё! Повторяю, они стоят в крайней правой полосе, самой неочищенной (мы знаем, как у нас зимой убираются улицы: правая полоса всегда самая неубранная), там всегда жижа, снег, лёд, - не дай бог, если что-то случится, даже при скорости 40-30 километров в час кузов эвакуатора отрежет и крышу, и голову всем, кто сидит на передних сиденьях! Это регулярно мы узнаём из сводок, из наших новостных хроник, где идёт речь о ДТП. И мы ещё раз хотим подчеркнуть, что недопустимо эвакуаторам стоять в крайней правой полосе! Посмотрите, они сейчас стоят везде - и на Тверской, и на Новом Арбате, - мешают уборке улиц, создают повышенную опасность, поэтому пускай лучше там стоят такси или какие-либо другие автомобили, но не эвакуаторы, когда стоит эвакуатор - это вдвойне плохо, вдвойне опасно! Ещё раз хотим попросить всех коллег задуматься и поддержать наш законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Поневежский Владимир Александрович, пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект, устанавливающий повышенную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки для водителей автомобилей-эвакуаторов, так как авторы законопроекта в обоснование своего предложения не привели каких-либо данных, свидетельствующих о том, что нарушение правил остановки и стоянки водителями эвакуаторами создаёт более серьёзные проблемы на дорогах, нежели остальными участниками дорожного движения, в связи с чем для них требуется повышенная ответственность за данные виды нарушений. Мы знаем, что по действующему законодательству водители автомобилей-эвакуаторов в случае противоправных действий привлекаются также к административной ответственности в общем порядке, в том числе по имеющимся составам статьи 12.19 кодекса. И ещё хочу добавить: не нужно забывать, уважаемые коллеги, что эвакуатор является спецтранспортом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, нас постоянно упрекают в отсутствии статистики. Я Вячеславу Ивановичу задал вопрос - он говорит: я знаю. А я вот не знаю, Вячеслав Иванович, вот реально не знаю! Вот представьте себе ситуацию - мы же все хотим, чтобы наш город был красивым, чистым и так далее, - что, допустим, кому-то пришла в голову "гениальная" мысль увеличить до 10 тысяч рублей штраф за выкинутый окурок из окна автомобиля, вносится такой законопроект, а Вячеслав Иванович говорит: а ну-ка статистику дайте, сколько у нас окурков было выкинуто из окон автомобилей... Ну кто ведёт эту статистику, кроме Коломейцева, который сейчас, проходя мимо, мне сказал, что три миллиарда выкинуто?! (Оживление в зале.) Ну не знаю я, где взять такую статистику! Это вот в качестве алаверды. Второй момент. Здесь речь-то совсем о другом идёт, коллеги, - речь идёт о справедливости, хотя некоторые товарищи эту тему приватизировали. У нас для гражданина - сотрудника органов внутренних дел установлено в качестве отягчающего обстоятельства то, что он совершил преступление, являясь именно сотрудником органов внутренних дел, так почему же мы не можем установить повышенную ответственность для тех, кто следит за порядком на дорогах?! Вас удивляет, что мы внесли подобный законопроект? Но мы, извините, направили в Конституционный Суд запрос о том, что в России должны быть одинаковые штрафы: мы в отличие от вас считаем, что Россия должна быть единой не только по названию, но и в плане правоприменительной практики, и в этом деле точку ещё Конституционный Суд поставит. И здесь мы действуем по аналогии с вами, именно по аналогии, поэтому, извините, коллеги, нет ничего удивительного в нашей позиции: если ты наделён полномочиями следить за соблюдением правил дорожного движения, то в первую очередь сам показывай, что ты являешься образцом в плане соблюдения этих правил. Мы не говорили о ситуации, когда он, включив проблесковый маячок, эвакуирует транспортное средство, об этом речь не идёт, здесь речь идёт, как вы сами понимаете, только о том, что он нарушает правила, одинаковые для всех. Коллеги, двадцать лет вы прививаете нашей стране ту самую мысль, которую старик Салтыков-Щедрин сформулировал ещё двести лет назад, сказав, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. И чем ближе к власти находится та или иная структура, тот или иной чиновник, тем оно более необязательно. ЛДПР категорически против этого! Кстати, так же и в Госдуме: депутаты вроде как все равны, но почему-то у заместителей по два кабинета, ещё у кого-то по три кабинета и так далее (я об этом могу спокойно говорить, потому что, хотя я и являюсь заместителем, у меня обычный кабинет, как у любого депутата) - вот сделайте так, чтобы все были в одинаковых условиях! Попробовал бы в советское время, которое вы любите пинать, какой-нибудь там секретарь выпендриться - его бы выкинули, как паршивого пса, без пенсии, не дали бы ничего, и пусть бы он попробовал потом доказать, где он взял эту игрушку! Так что, коллеги, если уж мы говорим о законе, закон должен быть один для всех - суров закон, но это закон, всё! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф. Спасибо, Иван Иванович. Ярослав Евгеньевич, я всё-таки повторю свою мысль о том, что два законопроекта алогичны, они противоречат друг другу: первым снижается ответственность автолюбителей за неправильную парковку, что, естественно, увеличит количество нарушителей, а вторым ужесточается ответственность для водителей эвакуаторов, но тогда они не смогут выполнять возложенные на них функции как водители спецавтомобилей. Я напомню вам, хотя вы прекрасно знаете об этом, что я не просто водитель с большим стажем, а я и профессионально работал водителем, так скажем, и сегодня имею собственный автомобиль, но я ни разу правила парковки не нарушил, вот что касается превышения скорости - имею такую слабость, нарушаю, а вот что касается правил парковки - никогда, потому что прекрасно понимаю, что автомобиль, который поставлен там, где запрещена парковка, всегда создаёт какие-то неудобства и нежелательные последствия, так скажем, для других участников движения. Давайте мы всё-таки вспомним об опыте западном - вот там как раз за неправильную парковку автомобилей сумасшедшие штрафы, и поэтому там действительно таких нарушений нет. Я позволю себе немножко отвлечь ваше внимание: у меня есть родственник, который, находясь в Германии, поставил автомобиль не там, где положено, нарушил правила, - так его в России нашли, он получил извещение о том, что надо уплатить штраф! И когда он в очередной раз поехал туда и решил, как говорят, под дурака пошарить - сказал, что почта не работает, ему надели наручники и сказали: или заплатишь, или вообще лишишься визы на долгое время. Вот так они ведут себя по отношению к нарушителям - так давайте и мы всё-таки нарушителей заставлять исполнять закон! Вот сейчас Сергей Иванов вспоминал, что Салтыков-Щедрин говорил о необязательности исполнения наших законов, - давайте мы заставим всех людей исполнять законы, начиная от президента и заканчивая самым, так сказать, рядовым гражданином нашей страны, а потом будем думать, хороши законы или плохи. Повторяю: давайте сегодня заставим исполнять законы - вот на этой позиции надо стоять! А эти законопроекты принимать не нужно - они не улучшат условия ни для граждан нашей страны, ни для автомобилистов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Первое. Штрафы, назначаемые в Европе, примерно соразмерны нашим штрафам, тем, которые, в частности, в Москве введены. Второе. Действительно, автомобиль-эвакуатор с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета - это спецтранспорт, который имеет право отклоняться от некоторых норм Правил дорожного движения Российской Федерации, в случае если проводятся соответствующие ремонтные работы или эвакуация, в остальном это такое же транспортное средство, как другие, и оно не имеет права отступать от правил. Действительно, они не привлекаются, мы попытались получить статистику, но нет такой статистики, парконы их не штрафуют, хотя они нарушают правила, поэтому мы сами прошли вдоль здания Государственной Думы и сделали фотографии, про которые я уже вам говорил с трибуны, зафиксировали, что творится, - это вакханалия! Если мы говорим о том, что все равны перед законом, тогда давайте и водителей эвакуаторов, которые нарушают правила парковки, привлекать к ответственности, а с учётом габаритов машин их ответственность должна быть гораздо серьёзней. Да, фракция ЛДПР считает, что дифференцированные штрафы в зависимости от субъектов - это неправильно, и мы были инициаторами подачи соответствующих документов в Конституционный Суд, но в данном случае мы сделали это только для того, чтобы показать, как сегодня у нас работает административный кодекс, - в последнее время он всё чаще и чаще вызывает определённые вопросы. Нас такая ситуация раздражает. К сожалению, уважаемый депутат Лысаков (цитирую) сказал, что эвакуаторов не так много по сравнению с другими транспортными средствами, поэтому, даже если они где-то что-то нарушают, ничего страшного в этом нет. Позиция депутата Рябова относительно того, что штрафы для водителей эвакуаторов за нарушение правил парковки там, где нельзя стоять никому, это отсутствие логики, нас тоже вводит в некоторое недоумение, тем более что он действительно профессионал. Вас разве не возмущает, если на том месте, где вам нельзя стоять, почему-то стоит машина-эвакуатор и для водителя этой машины не будет абсолютно никаких последствий? Вот если ваш автомобиль в случае нарушения правил парковки эвакуируют сегодня, то и этот автомобиль должны эвакуировать, если там отсутствует водитель, и водителя должны привлекать к ответственности, но водителей этих машин не привлекают, хотя доставленные ими неудобства, с учётом габаритов, гораздо серьёзнее. То есть в нашей инициативе есть здравый смысл и абсолютно прозрачная логика! Почему вы не хотите понять, что мы, фракция ЛДПР, попытались предложить средство для борьбы с тем хамством, с той вакханалией, которую сегодня устраивают автомобили-эвакуаторы в крупных городах?! Да, в деревнях их просто нет, в каких-то маленьких городах их нет, но в мегаполисах эти огромные автомобили просто своим присутствием мешают, осложняют дорожную обстановку! В Европе эти транспортные средства стоят на специальных площадках, а приезжают тогда, когда их вызывают, не как у нас - заставлен весь центр эвакуаторами! Легковые транспортные средства, которые там вчера стояли, эвакуировали, повесили знаки, а сегодня на этом месте стоят машины-эвакуаторы - спрашивается: а от чего ушли, к чему мы пришли и что мы от этого выиграли? Тверскую зачистили - зато эвакуаторы стоят, Арбат зачистили - зато эвакуаторы стоят... В данном случае речь не идёт о процедуре эвакуации как таковой, то есть момент эвакуации не берётся в расчёт, мы говорили о ситуации, когда эта машина стоит, а водитель бездельничает - спит или где-то гуляет - и машина и осложняет дорожную обстановку, и мешает проходу пешеходов, вот о чём идёт речь, и где здесь отсутствие логики, я не понимаю! Я знаю позицию автомобильного сообщества: они нас поддерживают, это наши избиратели. А то, что депутаты из других фракций называют это нелогичным или говорят, что в такой ситуации нет ничего страшного, - ну, это ваше личное дело, ваша позиция, имеете на это право, у нас плюрализм мнений, у нас многопартийная система. Мы, исходя из логики и здравого смысла, просим поддержать нашу инициативу, внесённую с целью наведения порядка с этой вакханалией с эвакуаторами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеславу Ивановичу Лысакову включите микрофон. ЛЫСАКОВ В. И. Я не буду так подробно говорить, как Ярослав Евгеньевич, но тем не менее вынужден уточнить информацию, прозвучавшую из уст Александра Сергеевича Старовойтова, который практически обвинил меня в плагиате. Ну невольно вспоминается русская пословица: "Слышал звон, да не знает, где он!" Значит, объясняю. По просьбе коллег из фракции КПРФ - кстати, сегодня они абсолютно здравую позицию заняли, там много опытных автомобилистов, и они в этом отношении совершенно правы, я с ними согласен, они поняли основную мысль, которая сегодня прозвучала, когда мы не рекомендовали принимать данные законопроекты, - которые меня просили подключиться к решению проблемы движения по выделенным полосам в ночное время (она не настолько актуальна, её, конечно, нет смысла решать федеральным законом, как на том настаивали коллеги из фракции ЛДПР), я написал письмо мэру Москвы, где процитировал законопроект, указал, что это законодательная инициатива наших коллег из фракции ЛДПР, и попросил эту проблему решить в рамках регулирования дорожного движения города Москвы. То есть я выполнил черновую работу, на которую некоторые просто не способны. Конечно, можно покрасоваться, можно кого-то обвинить, выступить красиво, но кроме этого надо реализовывать свои идеи, то есть заниматься обычной, ежедневной, рутинной перепиской, переговорами и так далее, и так далее. Вот что было сделано. Никаких инициатив "слово в слово" я не вносил, я написал лишь обращение, депутатский запрос на имя мэра Москвы, где попросил поддержать вашу инициативу, чтобы решить эту проблему не в рамках законодательства, а в данном случае в рамках правил организации дорожного движения. И последнее, коллеги. Наши избиратели могут наблюдать картину, когда мы огромное количество времени потратили на абсолютно неактуальную проблему, связанную с машинами-эвакуаторами, хотя они составляют одну миллионную от всего количества транспортных средств в Российской Федерации. Это чисто московская, абсолютно московская проблема, и её сейчас предлагают решить в рамках федерального закона. Мы огромное количество времени потеряли, вместо того чтобы обсуждать и решать действительно актуальные проблемы! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования". По ведению - Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Извините, я не совсем по ведению, но для информации: мы направили и в министерство, и в правительство письмо о том, чтобы разрешили движение по полосам для общественного транспорта по всей стране, а не только в Москве, потому что нас волнуют интересы избирателей всей страны, и не нужно нас обвинять в том, что мы не занимаемся черновой работой, а только красиво выступаем. Что касается затраченного времени. У нас дальше практически все законопроекты идут на отклонение, кроме тех, что поставлены на фиксированное время, поэтому говорить о том, что мы здесь теряем время... Да можно вообще ничего не обсуждать - у нас заранее известно, что пойдёт к принятию, что к отклонению, ещё в десять утра! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Приняли к сведению.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6011 по 6027 из 6964
20-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 40 сек.) Проголосовало за 113 чел.25,1 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 117 чел. Не голосовало 333 чел.74,0 % Результат: не принято Отклонён.