Заседание № 145
О проекте федерального закона № 336606-6 "О внесении изменений в статьи 18.8, 18.10 и часть 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления наказания в виде обязательного административного выдворения за пределы Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с несоблюдением правил въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 18.8, 18.10 и часть 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Уважаемая фракция КПРФ, по предыдущему законопроекту мы проголосуем за, депутат Шингаркин просто не успел обозначить позицию фракции. Законопроект, который мы сейчас рассматриваем, внесённый фракцией ЛДПР, касается наведения порядка в вопросе нелегальной миграции. Я думаю, никому не стоит объяснять, насколько остро стоит проблема. Периодически в средствах массовой информации поднимается истерия после очередного вопиющего случая, такого как, например, в Бирюлёве, или после очередной облавы или проверки той или иной стройки. Пока, слава богу, тихо, но это не значит, что всё у нас хорошо. Например, только вчера я получил письмо, где просят обратить внимание на такой район, как Белая Дача: местные жители уже его называют не Белой Дачей, а другим цветом, я думаю, вы понимаете, о каком цвете идёт речь. Мы, фракция ЛДПР, регулярно предлагаем различные законодательные инициативы и иные методы наведения порядка в этом вопросе. Данный законопроект касается изменения санкций административного кодекса. О чём идёт речь? У нас в административном кодексе есть статьи, предусматривающая наказание за уклонение от выезда из Российской Федерации, за несоответствие пребывания заявленным целям, за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности без разрешения, за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля и так далее, так вот санкции предусматривают административный штраф и принудительное выдворение или без такового. Вот суть законопроекта: по ряду составов просто убрать слова "или без такового", чтобы было наказание в виде обязательного принудительного выдворения вместе со штрафом. Мы считаем, ЛДПР считает, что те, кто нарушает миграционный режим, злостно его нарушает, должны выезжать. Кроме того, мы считаем, что необходимо вводить такой страховой продукт, как страховка от невыезда, чтобы страховая компания несла ответственность, несла финансовые расходы, связанные с содержанием нарушителей до наступления момента принудительного выдворения, с кормлением, проживанием и так далее. Летом посещал лагерь в Гольянове, где проживали двести пятьдесят вьетнамцев: за наши бюджетные деньги им устроили дом отдыха с трёхразовым питанием, водой, биотуалетами, кроватями, прогулками, солнцем, они лежат, отдыхают, ничего не делают. У нас размер пособия гражданам на содержание ребёнка в разы меньше, чем суммы, которые тратятся на содержание одного мигранта, находящегося нелегально на территории нашей страны! Помимо этих мер мы также предлагаем возложить всё бремя финансовой ответственности на те страны, откуда эти мигранты приезжают, для того чтобы они несли ответственность за своих граждан, а не хотят - вводим визовый режим. И мигранты не должны прохлаждаться и сидеть без дела, пока проводятся все судебные процедуры, они должны работать, чтобы своим трудом отрабатывать те средства, которые государство на них тратит. Фракция ЛДПР предлагает внести изменения в санкции действующего административного кодекса, и мы просим нашу инициативу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел указанную законодательную инициативу. Необходимо отметить, что альтернативные санкции предусмотрены есть в первых частях ряда статей, в которых предусматривается ответственность за нарушение миграционного законодательства. В то же время давайте обратим внимание на квалифицированные составы административных правонарушений. В частности, например, если административное правонарушение совершено повторно в течение года, в статьях 18.8, 18.10 с момента вступления в силу федерального закона от 23 июля 2013 года № 207-ФЗ вводятся безальтернативные санкции, то есть, следовательно, уже сейчас внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях в виде безальтернативности санкций, это то, о чём говорил многоуважаемый Ярослав Евгеньевич Нилов. По неквалифицированным составам административных правонарушений, если они, в частности, совершены впервые, если они не несут такого общественного вреда, какой несут последующие составы правонарушений в соответствии с теми статьями, в которые предлагается внести изменения, мы предлагаем оставить альтернативность санкций, это в полной мере соотносится с принципами назначения наказания в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Ну и опять же ещё раз обращу внимание: то, о чём говорилось в части установления визового режима и так далее, то, о чём говорил коллега Нилов, - об этом речь в законопроекте, конечно же, не идёт. Предлагаем данный законопроект отклонить в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у коллег? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Иван Игнатьевич Никитчук, пожалуйста. НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к Ярославу Евгеньевичу. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, конечно, за нарушение законодательства надо наказывать, но меня удивил один ваш посыл, когда вы сказали, что предлагаете заставлять страны, откуда приезжают к нам работать, возмещать материальный ущерб. Вы не можете поделиться соображениями, а каким образом это можно сделать? Каким ещё образом можно заставить, скажем, Вьетнам, Таджикистан или другую страну чего-то нам выплачивать? НИЛОВ Я. Е. Спасибо за вопрос. Действительно, это я сформулировал позицию фракции ЛДПР, а в данном законопроекте речь идёт только об изменении санкций статей административного кодекса. Что касается возложения бремени финансовой ответственности на другие страны, это регулируется международными договорами, поэтому, если будет политическое решение, Министерство иностранных дел в состоянии это сделать, в состоянии возложить все финансовые расходы, связанные с принудительным выдворением иностранных граждан и с содержанием их на территории России с момента задержания до принудительного выдворения, на те страны, откуда эти граждане приехали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, вы наверняка знаете, что в прошлом году некоторые европейские страны уже стали принимать законы, запрещающие брать на работу мигрантов, поскольку у них много своих безработных. Не считаете ли вы, что и нам пора подумать над таким законопроектом, запрещающим брать на работу мигрантов, поскольку у нас несколько миллионов своих безработных, среди коренного населения? А раз не будет возможности устроиться на работу, то никто и не поедет, и не будет ни легальных, ни нелегальных мигрантов, потому что только до тех пор, пока они здесь хорошо устраиваются и получают приличные деньги, они будут всеми правдами и неправдами стремиться сюда, будут к нам проникать, обходя все законы. Вот вопрос: не считаете ли вы, что будет более правильным запретить приём на работу мигрантов, пока не рассосётся наша безработица, безработица коренного населения? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Владимир Николаевич, абсолютно с вами согласны, и хочу вам напомнить о летней предвыборной кампании кандидата в мэры Москвы Дегтярёва, который сказал: закрыть город Москву от всех мигрантов; у нас хватает жителей Москвы, граждан Российской Федерации, граждан из сопредельных субъектов, которые в состоянии обеспечить всё, что необходимо, для полноценного функционирования города. Произошёл некий симбиоз, сращивание нелегальной миграции, коррумпированной правоохранительной системы и местных чиновников, и сегодня выгодно держать на работе нелегального мигранта, потому что ему можно недоплатить, ему можно вообще не заплатить, его можно отправить в отделение полиции, - это, по сути дела, бесправное и малооплачиваемое орудие труда. Сегодня для рентабельности бизнеса это выгодно, плюс коррумпированным чиновникам для набивания собственных карманов это тоже выгодно. Абсолютно с вами согласны - мы считаем, что миграция должна осуществляться только по запросу, и для этого должна быть создана база данных. Кстати, нашу позицию полтора года назад поддержал председатель правительства Медведев, который сказал: действительно, без введения единой электронной базы данных, в которой будут фиксироваться все приезжающие, все отъезжающие, их состояние здоровья, их преступления и правонарушения, мы порядок не наведём. Это мировая практика, к этому надо стремиться, это надо делать. И конечно, в обязательном порядке приоритет должен быть для граждан Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Продолжим обсуждение законопроекта после короткой паузы, а пока объявляю "час голосования".
Продолжаем обсуждение 15-го вопроса. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, в статье 27 нашей Конституции говорится: "Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства". Таким образом, то, что предлагает фракция ЛДПР, Конституции вполне соответствует: лица, которые попали на территорию России, указав заведомо недостоверные сведения о том, где они будут жить, как они будут работать, имеется ли у них страховка и прочее, прочее, прочее, подлежат обязательному выдворению с нашей территории, вот и всё! Мы предлагаем всем поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич, не будете выступать? Дмитрий Фёдорович? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 41 сек.) Проголосовало за 172 чел.38,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 172 чел. Не голосовало 278 чел.61,8 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.