Заседание № 97
09.02.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 336464-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2283 по 2495 из 6289
12-й пункт, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра внутренних дел Игоря Николаевича Зубова. Пожалуйста. ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представляемый на ваше рассмотрение законопроект призван обеспечить исполнение Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года, подписанного 6 апреля 2017 года в городе Гродно. Суть вносимых в соглашение изменений состоит в расширении категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых от обязанности заполнения и предъявления миграционной карты при пересечении государственной границы между сторонами соглашения, то есть между Беларусью и Россией. К таковым дополнительно отнесены следующие иностранные граждане и лица без гражданства: временно или постоянно проживающие не только на территории Республики Беларусь (раньше это касалось только белорусов), но и на территории Российской Федерации; пересекающие государственную границу Республики Беларусь для временного пребывания на её территории без выезда в Российскую Федерацию (то есть в Белоруссии миграционные карты для иностранных граждан, которые въезжают на их территорию, отменяются, в России - нет), а также члены экипажей морских и речных судов, заходящих в порты сторон. Изменения и дополнения в соглашение внесены по инициативе белорусской стороны, и в Белоруссии все необходимые внутригосударственные процедуры по подготовке протокола выполнены, о чём МИД России уведомлён соответствующей нотой от 28 декабря 2017 года. Протокол подлежит ратификации на основании положений подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона 1995 года "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в нём устанавливаются отличные от предусмотренных законодательством Российской Федерации правила, затрагивающие фундаментальные права человека на свободу перемещения и выбор места жительства. Имеются все необходимые положительные согласования, в том числе с ФСБ и МИД России, и заключения. Ратификация протокола не потребует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Протокол и проект федерального закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. С учётом изложенного прошу поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Леонида Ивановича Калашникова. Пожалуйста. КАЛАШНИКОВ Л. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, Александр Дмитриевич! Предлагаемый к ратификации протокол был внимательно изучен, рассмотрен не только вчера на заседании комитета, но и в ходе парламентских слушаний, которые мы проводили не так давно в Брянске с нашими белорусскими товарищами, и его ратификация не вызывает у нас никакого сомнения. Для того чтобы сразу исключить некоторые вопросы, скажу, что протокол не касается тех, кто въезжает сегодня в Белоруссию на пять дней, а касается чисто технического момента, когда и как составлять миграционную карту. У нас, у комитета, в принципе очень много вопросов по миграционной политике, но об этом можно поговорить уже в ходе выступлений от фракций. Наш комитет предлагает, принимая во внимание документы, которые у нас имеются от Совета Федерации, Правового управления, а также Общественной палаты Российской Федерации, ратифицировать данный протокол. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Список покажите. Сидякин Александр Геннадьевич, пожалуйста. СИДЯКИН А. Г. Игорь Николаевич, у меня к вам вопрос. Соглашение между Россией и Белоруссией, но у Белоруссии, как известно, морских портов нет и выхода к морю нет. Те, кто приезжает из Белоруссии временно, вообще никаких миграционных карт не заполняют, а те, кто в Россию въезжает, заполняют кучу бумаг, даже не выходя на берег: очень часто в Новороссийске стоит судно за 5 километров от берега, и люди, не спускаясь на берег, всё равно заполняют кучу бумаг, и пограничники на судно приезжают. Если мы так легко сейчас отказываемся от контроля за теми, кто въезжает через Белоруссию, а сейчас поток увеличится, если мы отказываемся от любых миграционных карт, может быть, мы признаем, что вообще не нужна вся эта бумажная бюрократия, которую мы разводим для всех остальных иностранных граждан, которые временно въезжают, но на сушу не сходят? Может быть, распространить тогда эту норму как минимум на все страны ЕАЭС, потому что, ещё раз повторяю, это соглашение выгодно для Белоруссии, а для нас вообще никак? Спасибо. ЗУБОВ И. Н. Я хотел бы ещё раз объяснить. Прежде всего, спасибо за вопрос, потому что в этой плоскости я не освещал предлагаемый к ратификации протокол в своём выступлении, но хотел бы напомнить, что речь идёт только о пересечении границы между Беларусью и Россией. Вы правильно сказали, что у них портов нет, но это соглашение между нами и ими, и из трёх пунктов изменений, которые мы вносим, два имеют отношение к белорусской стороне, и это мы как раз оговаривали по их инициативе, но с учётом своих интересов. Да, иностранные моряки будут въезжать в Белоруссию, не заполняя миграционные карточки, но это касается только Белоруссии. У нас единое Союзное государство, мы стремимся к единому пространству в перспективе, вы были на мероприятии, видели, что переговоры идут непросто, но процессы интеграции существуют. В данном случае на интересы государственной безопасности это никак не повлияет, потому что мы всё равно учитываем и моряков, и все остальные категории граждан, но не по миграционным картам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Содокладчик, пожалуйста. КАЛАШНИКОВ Л. И. Александр Дмитриевич, я от фракции хотел бы выступить. Я намеренно выступил от комитета как можно лаконичнее, а сейчас попросил слово, потому что, когда мы сегодня утром обсуждали вопрос о "правительственных часах", что-то случилось с кнопкой, мне слово не дали, а его я просил как раз в связи с тем, что это увязано с нынешней темой. Вопрос собственно миграции, если отвлечься от вопроса о миграционной карте, на самом деле находится сегодня, я сказал бы, в состоянии формирования и даже определённого хаоса. Хаос этот заключается ещё и в том, что концепцию миграционной политики, которая в 2012 году была принята и которую президент решил изменить, теперь отменили, а новую правительство до сих пор не разработало. Вот вчера были споры, и МВД считает, что никакого особого хаоса здесь нет, всё идёт своим чередом, однако мы с вами часто сталкиваемся с вопросами миграции, которые касаются наших соотечественников, особенно соотечественников с Украины: вы помните, мы с вами изменили для них норму, отменив предоставление справки при получении гражданства, вида на жительство, однако это не решило проблемы для граждан других стран - с граждан других стран справку как требовали, так и требуют, в том числе и с носителей русского языка. Это же касается смешанных браков, это же касается вопросов, связанных с Приднестровьем, мы с вами отдельно об этом говорили, это же касается и других соотечественников, которые сегодня так или иначе ждут возможной амнистии, мы вчера обсуждали этот вопрос. Почему это делают другие страны, например та же Америка? Мы вторая страна по миграции, у нас сегодня идут примерно те же самые процессы, однако у нас ещё есть большой разделённый народ. В связи с этим мы и предлагали провести тот самый "правительственный час", который должен был пройти 14 февраля, где Шувалов должен был отчитываться, Шувалов был готов к этому отчёту. "Правительственный час" перенесли один раз, но, вообще-то, он должен был состояться, было бы выступление по вопросам евразийской интеграции, по Евразийскому экономическому союзу. Нам, нашему комитету, конечно, очень жаль, это прискорбно, что "правительственный час" не состоится, ведь именно мы были инициаторами его проведения, у нас очень много вопросов, которые всплыли в ходе обсуждения на парламентских слушаниях, но мы не получим исчерпывающих, подробных ответов. Вот и мы много говорим, и наш председатель сегодня опять вспоминал о новых формах работы, связанных в том числе и с проведением "правительственных часов", и с рассмотрением законопроектов третьего чтения, однако ведь и та сторона тоже не дремлет. Мы с вами приняли Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, он заработал с 1 января этого года, правительство должно было внести десятки законодательных актов в Думу, прежде всего новый Таможенный кодекс, но они этого не сделали, и мы хотели обсудить это с Шуваловым. Зато что сделали? Быстро внесли поправки в Налоговый кодекс в декабре, в конце года, по которым возникает приоритет ведомственных актов над национальным законодательством. Всегда было наоборот: сначала национальное законодательство, потом ведомственные акты, а теперь, получается, мы с вами завтра вообще будем не нужны. И в этом смысле вот то, что "правительственный час", к сожалению, мы были вынуждены отменить, лишает нас очень большой повестки Евразийского экономического союза, а не только отчёта правительства о внутренних делах. К сожалению, этот вопрос уже решён, но я должен был об этом сказать от имени фракции. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик, есть желание выступить? Пожалуйста. ЗУБОВ И. Н. Я хотел бы внести уточнение: концепцию государственной политики в сфере миграции никто не отменял, концепция действует, в неё готовятся изменения. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 33 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается.