Заседание № 28
04.06.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 33623-5 "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части, касающейся охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5170 по 5273 из 6048
Пункт 17. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях". Законодательное Собрание Красноярского края просит рассмотреть вопрос без участия своего представителя. Доклад сделает заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Сергей Юрьевич Осадчий. ОСАДЧИЙ С. Ю. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона № 33623-5 "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и отмечает следующее. Законопроектом предлагается наделить работников, осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, такими же правами, какие предоставлены государственным инспекторам по охране государственных природных заповедников и национальных парков. По мнению авторов законопроекта, такая поправка необходима в связи с тем, что предоставление названных прав указанной категории работников законами субъектов Российской Федерации противоречит федеральному законодательству, так как предусматривает ограничение прав граждан, что согласно Конституции Российской Федерации возможно только на основании федерального закона. По мнению комитета, законопроект в рассматриваемой части не соответствует Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статьям 8.39, 23.25, 28.3 кодекса право составления протоколов и осуществления производства по делам об административных правонарушениях за нарушение правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, а также применение мер обеспечения по делам об административных правонарушениях предоставлено только государственным инспекторам по охране государственных природных заповедников и национальных парков, а также органам, осуществляющим государственный экологический контроль. Однако законопроект не вносит соответствующие изменения в КоАП. Кроме того, предлагаемая законопроектом редакция пункта 2 статьи 35 закона предусматривает распространение действия указанной нормы статьи на все категории особо охраняемых природных территорий федерального значения, в то время как рассматриваемая статья касается охраны только территорий природных парков, государственных природных заказников федерального значения. Вопросы охраны государственных природных заповедников и национальных парков регулируются статьями 33 и 34 указанного закона, в которые авторы также не вносят изменения. Второе предложение законопроекта касается пункта 3 статьи 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях". В этой части предлагается предоставить право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий не только через специально созданные для этого структурные подразделения, но и через учреждения, для чего законопроектом предлагается дополнить пункт 3 указанной статьи словом "учреждения" после слов "структурные подразделения". Однако согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, статья 120, учреждение является организацией, созданной собственником для осуществления управленческих и других функций. Именно эти функции выполняют дирекции особо охраняемых природных территорий. Рассматриваемый пункт определяет механизм контроля и охраны особо охраняемых природных территорий, а функции контроля и надзора являются государственно-властными полномочиями и должны возлагаться на государственные органы исполнительной власти. Следовательно, законопроект и в указанной части не соответствует гражданскому законодательству. Таким образом, комитет отмечает, что предлагаемый Законодательным Собранием Красноярского края законопроект в представленной редакции не решает поставленных авторами задач и не соответствует действующему законодательству. С учётом изложенного комитет не поддерживает проект федерального закона № 33623-5 "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект при рассмотрении его в первом чтении. Прошу поддержать решение комитета. И от себя просто хочу добавить, что на самом деле рассматриваемая проблема, в общем-то, довольно серьёзная и требует решения. Я считаю, что в рамках работы высшего экологического совета при Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии есть такая возможность, и постараюсь подготовить законодательных инициативу с учётом предложений всех законодательств инициатив по этой проблеме. Надеюсь внести данную законодательную инициативу в Государственную Думу в начале осенней сессии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Сергею Юрьевичу? Нет. Присаживайтесь, Сергей Юрьевич. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях". Комитет высказал отрицательную позицию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 20 мин. 01 сек.) Проголосовало за 61 чел.13,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 62 чел. Не голосовало 388 чел.86,2% Результат: не принято Отклоняется законопроект.