Заседание № 146
О Федеральном законе "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (проект № 335958-4; в части, касающейся таможенного режима, порядка уплаты налога на прибыль организаций, а также валютного регулирования и валютного контроля; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Блок отклонённых федеральных законов. Пункт 6. О Федеральном законе "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Владимировича Минха. С места. Пожалуйста. МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Предлагается снять с дальнейшего рассмотрения Государственной Думы Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Хочу напомнить, что указанный федеральный закон был принят Государственной Думой в марте 2007 года, ещё два года назад, был одобрен Советом Федерации также в марте 2007 года, однако в апреле был отклонён Президентом Российской Федерации по следующим причинам. Во-первых, предполагалось, что на территорию Магаданской области будут ввозиться товары беспошлинно и без соответствующих налоговых обременений, а необходимые сборы и налоги будут взиматься в том случае, если товары будут вывозиться с территории Магаданской области. Однако никаких механизмов контроля за вывозом товаров с территории Магаданской области закон не предусматривал. Во-вторых, указанным законом было предусмотрено, что предметом инвестиционного проекта, который позволил бы стать резидентом этой особой экономической зоны, может быть оптовая и розничная торговля. Но сама суть, сама природа отношений оптовой и розничной торговли, конечно же, не предполагает, что это может являться предметом инвестиционной деятельности. Закон был отклонён также и потому, что - Президентом Российской Федерации это было высказано в качестве замечания - инвестиционное соглашение после его заключения по инициативе резидента особой экономической зоны с согласия, естественно, администрации может быть изменено. Таким образом, вот эти существенные недостатки приводят к выводу о том, что закон в данном виде не может быть поддержан. Поэтому, уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу вас согласиться с решением президента об отклонении данного закона и снять его с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимира Александровича Головнёва. Пожалуйста. ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается отклонённый Президентом Российской Федерации Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Указанный закон был принят Государственной Думой четвёртого созыва 9 февраля 2007 года и отклонён Советом Федерации 21 февраля 2007 года с предложением создать согласительную комиссию. Согласительная комиссия была создана. 21 марта 2007 года Государственная Дума приняла указанный закон в редакции согласительной комиссии, 30 марта 2007 года он был одобрен Советом Федерации и направлен Президенту Российской Федерации. 12 апреля 2007 года закон был отклонён Президентом Российской Федерации без предложения создать специальную комиссию. Кроме того, проект новой редакции федерального закона об Особой экономической зоне в Магаданской области направлен депутатами Государственной Думы для получения заключения в Правительство Российской Федерации уже сейчас. С учётом изложенного Комитет по экономической политике и предпринимательству предлагает согласиться с решением Президента Российской Федерации об отклонении Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и снять указанный федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступать будут Коломейцев Николай Васильевич, Жириновский Владимир Вольфович и Беляков Антон Владимирович. Выносим данный федеральный закон на "час голосования".
По 6-му вопросу первым выступает Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Действительно, с помощью такого института, как создание особых экономических условий, многие страны поднимали свои депрессивные регионы до уровня развитых, но опыт этот, к сожалению, как и многое другое, не прижился в России в силу искривлённости понимания коммерциализированных и коррумпированных чиновников и колоссальной ангажированности законодательства под конкретные персоналии. Об этом говорит даже тот факт, что президент вернул закон в 2007 году, а мы только в 2010 году снимаем его с рассмотрения, то есть ещё два года после того, как президент отклонил закон, шла борьба. Я вас спрашиваю: а разве после первого чтения нельзя было более детально это обсудить на парламентских слушаниях, на "круглых столах", может быть, впервые применить институт всенародного референдума? Мы ещё ни разу не применяли имеющуюся у нас в Регламенте норму. Но этого ничего не было. Почему? Потому что мы с вами плохо и неглубоко рассматриваем многие законы, из-за чего они потом в силу потери конъюнктуры или в силу, так сказать, устранения духа человека, лоббировавшего тот или иной закон, становятся неактуальными, как это сказал докладчик от комитета. Хуже того, у нас Аналитическое управление Государственной Думы вообще не знаю зачем получает деньги. Раньше можно было в Аналитическом управлении заказать любую аналитическую информацию. Комитету не мешало бы изучить опыт и причины неприживаемости особых экономических зон на территории Российской Федерации, но я, скажем, такой информации получить не смог, а надо бы, и не только мне, а, думаю, многим депутатам нужен анализ по многим вопросам. Поэтому мы считаем, что данный инструмент... Ну, понятно, что Магаданская область далеко, понятно, что туда довести, донести чрезвычайно трудно, и там олигархов, наверное, на душу населения больше, чем в других местах. Почему? Потому что флот весь присвоили и вывели под чужие флаги, золотодобывающая отрасль тоже разрушена, но нелегальные золотомойки там как мыли золото, так и моют. Но проблема-то в другом, проблема в отсутствии государственного подхода при столь серьёзном законодательстве. Поэтому мы считаем, что в данной редакции, конечно, принимать этот закон нельзя, мы, когда рассматривали и в первом чтении, и в третьем, выступали против этого закона, но мы всё-таки считаем, что в данном случае президент мог бы и раньше выступить с такой инициативой, дабы расчистить, и не только по этому закону, я уверен, что у нас несколько десятков законов, на которые наложено вето, но они в программу не включаются, в силу того что до них не дошли руки или... (Микрофон отключён.) Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович от фракции по мотивам. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Считаю, что неправильная позиция по Дальнему Востоку в целом. То, что этот проект закона валялся в комитете и не рассматривался больше трёх лет... Как раз никакая борьба не шла. Во-первых, мы могли, допустим, преодолеть вето Совета Федерации. Если президент отклонил, то тут, так сказать, тоже имеем право преодолевать, то есть бороться. Но суть в том, что у нас, к сожалению, вертикаль такая существует: стоит где-то одному человеку сказать, что это не надо, и всё, всё останавливается. Очень надо развивать Дальний Восток, и именно Магаданская область - хорошая площадка, её нужно объединить с Чукоткой, создать большой Магаданский край, строить там порты и объявить там безналоговую зону. Мы должны переходить к новой системе, не обязательно это должна быть какая-то свободная экономическая зона, можно начать хотя бы с того, чтобы там просто никакие налоги не уплачивались. Представляете, как много людей туда сразу приедет?! Население Магаданской области сократилось за последние десять - пятнадцать лет в два раза, представляете?! Четыреста тысяч было, а сейчас меньше двухсот тысяч. Убили губернатора Магаданской области. Мы так толком и не знаем всё-таки, почему и за что. И уже давно должен ходить поезд Москва - Магадан. Мы до Якутска не можем дотянуть БАМ, а могли бы и дальше всё это сделать, до Магадана. Создаётся впечатление, что у нас те органы, которые раньше занимались планированием, - Госплан, или какой-то там комитет по труду, или ещё какие-то организации, сегодня таких даже нет - не хотели ничего делать на Дальнем Востоке. Это вызывает определённые подозрения. И на Курилах ничего не делается, поэтому туда японцы устремляют свои взоры и всячески заманивают наше население, поскольку там в основном действовали до последнего времени японские фирмы, был разрешён безвизовый въезд в Японию и так далее. Вот эта вся политика остаётся вне зоны внимания Государственной Думы. В этом смысле мы ничем не отличаемся от царской России. Николай II решал, воевать с Японией или не воевать. Можно было разгромить Японию, и всё для этого было, но он решил остановить разгром Японии. Представляете, если бы мы её разгромили не в 1945-м, а в 1905 году, то тогда никакой Первой русской революции не было бы, и солдаты могли бы там остаться, стать помещиками, можно было им землю дать, сколько там земли до сих пор свободной... То есть была неправильная линия. Один человек пришёл сто лет назад: да не надо, ничего не будем делать, подпишите в Портсмуте соглашение с Японией. Сейчас по Магадану: да не надо там ничего делать, не будем, законов не надо, там есть несколько лагерей и так далее. Ну это неправильный подход, и мы должны этим заниматься, у нас есть целые комитеты, и что эти комитеты делают? Комитеты... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось ваше время. Ставится на голосование предложение снять с дальнейшего рассмотрения Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 11 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2% Проголосовало против 30 чел.6,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1% Результат: принято Закон снимается с дальнейшего рассмотрения.
Заседание № 218
О Федеральном законе "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (проект № 335958-4; в части, касающейся таможенного режима, порядка уплаты налога на прибыль организаций, а также валютного регулирования и валютного контроля; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Отклонённые федеральные законы. Пункт 6. О Федеральном законе "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции согласительной комиссии). Доклад члена согласительной комиссии Юрия Германовича Медведева. Пожалуйста. МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Как вы знаете, 9 февраля 2007 года Государственная Дума приняла Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". 21 февраля текущего года Совет Федерации отклонил указанный федеральный закон и предложил создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий по указанному федеральному закону. 7 марта мы с вами приняли постановление о согласительной комиссии по указанному федеральному закону, и 13 марта состоялось заседание согласительной комиссии, на котором были рассмотрены и приняты следующие поправки, предложенные членами комиссии от Совета Федерации. Первое: исключить из текста закона статью 15 "Особенности применения таможенного режима свободной таможенной зоны в Магаданской области в отношении отдельных видов товаров" и статью 17 "Особенности применения законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в Особой экономической зоне". Второе: установить новый срок вступления федерального закона в силу - с 1 июля текущего года вместо 1 апреля 2007 года, за исключением срока для статьи 23, которая предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и вступает в силу с 1 января текущего года. Все необходимые материалы по данному закону, уважаемые депутаты, у вас есть. Прошу, Борис Вячеславович, поставить на голосование данный закон в редакции согласительной комиссии. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет замечаний? По мотивам голосования можно будет выступить перед голосованием, процедура предполагает выступления по мотивам.
Ставится на голосование Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении..." Нет, не ставится на голосование. По мотивам записался Сапожников Николай Иванович. Пожалуйста. САПОЖНИКОВ Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ поддерживает этот законопроект, но хотелось бы высказать обеспокоенность одним. Мы прекрасно помним те дебаты, которые были в Совете Федерации по поводу закона об особой экономической зоне, и очень много упрёков высказывалось в адрес Государственной Думы, в частности говорилось, что этот закон создаёт новые лазейки для коррупции. Меня, честно говоря, настораживает, что комиссия так быстро отработала (в ходе одного заседания согласительной комиссии все вопросы были сняты), и в связи с этим у меня возникло беспокойство, что этот закон в согласованном варианте не прошел через Комиссию Государственной Думы по противодействию коррупции. Я пока ответа на этот вопрос не услышал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович. Ставится на голосование Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в редакции согласительной комиссии. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 01 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 214
О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (проект № 335958-4)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Пункт 6. О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрия Германовича Медведева. Пожалуйста. МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Совет Федерации 21 февраля отклонил Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", предложив создать согласительную комиссию. Наш комитет также считает целесообразным поддержать решение Совета Федерации и предлагает создать согласительную комиссию. В состав согласительной комиссии есть предложение рекомендовать пять человек: Елисейкина Станислава Агафоновича, Лазарева Георгия Геннадьевича, Медведева Юрия Германовича, Пехтина Владимира Алексеевича, Фёдорова Евгения Алексеевича. Сопредседателем указанной согласительной комиссии мы предлагаем избрать депутата Фёдорова Евгения Алексеевича. Срок работы согласительной комиссии предлагаем установить до 7 апреля текущего года. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим вопрос на "час голосования".
Вопрос 6. Кто за то, чтобы принять проект постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 44 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 210
О проекте федерального закона № 335958-4 "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся таможенного режима, порядка уплаты налога на прибыль организаций, а также валютного регулирования и валютного контроля).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к пункту 2. О проекте федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Третье чтение. Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрия Германовича Медведева. Пожалуйста. МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет на ваше рассмотрение выносит законопроект в третьем чтении. Все замечания, которые были у Правового управления, устранены, лингвистическая экспертиза проведена, дана положительная оценка. Мы считаем, что законопроект вполне может быть принят в третьем чтении, и просим вас поддержать наше решение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли замечания по докладу? Нет замечаний. Присаживайтесь, пожалуйста, Юрий Германович. У нас сегодня есть "час голосования". Я объявляю "час голосования" и ставлю... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования от фракции - депутат Митрофанов. Но я задал вопрос, есть ли замечания по докладу, поэтому рассчитываю, что вы как раз и будете по этому поводу говорить. Пожалуйста, включите микрофон депутату Митрофанову. МИТРОФАНОВ А. В. По мотивам, да. Уважаемые друзья, мы проголосуем, поддержим закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области...", как мы в своё время поддержали губернатора Цветкова в принятии этого закона. Считаем, что он необходим, потому что это дальние зоны России и их необходимо действительно поддерживать. Я помню, как губернатор Цветков обнимал нас здесь всех и очень радовался принятию, - ну а потом произошла трагедия. И вообще, нам надо понять, насколько эффективно работает закон об особой экономической зоне, происходит ли там подлинная, как говорится, революция в смысле повышения жизненного уровня людей. Где экономическое чудо, на которое мы рассчитывали и которое, кстати, Цветков нам обещал, когда просил проголосовать за этот закон? К сожалению, по нашим представлениям, подлинного экономического чуда в Магадане не произошло, и вот это как раз то, на что мы хотим обратить внимание при голосовании. Мы хотим обратить внимание на это и руководства Магаданской области, и депутатов, которые сегодня будут голосовать, потому что мы предпринимаем усилия для того, чтобы увидеть результат, и результат для всего населения. Там всегда традиционно хорошо голосовали за ЛДПР, с уважением относятся к Владимиру Вольфовичу, и мы с уважением относимся к магаданцам. Но мы спрашиваем их: помогает ли вам всем этот закон? Мы не берём администрацию и не берём предпринимателей отдельных. А помогает ли действительно этот закон? И где магаданское экономическое чудо? Я хочу его видеть. Я надеюсь, депутат Пехтин организует нам поездку туда, на Колыму, и мы увидим экономическое чудо, он нам покажет и скажет: вот, смотрите, вы проголосовали, и мы действительно создали особую зону, дали особые возможности. Покойный Титкин очень, так сказать, бился за это дело, бывший, вы помните, министр промышленности, он же был замом губернатора Цветкова и фактически создателем и идеологом этой зоны. Я помню, как он очень рассчитывал тогда... ну, эпоха экономического романтизма была тогда у нас. Но хочется, чтобы все такие решения, которые мы принимали и по Калининграду, и по Магадану, приводили к конкретным изменениям уровня жизни людей и улучшению морально-политического климата в этих регионах и чтобы действительно люди нас благодарили. А я что-то телеграмм благодарности, так сказать, в адрес депутатов не заметил. Может быть, у вас они в ящиках есть?... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Истекли положенные минуты. Уважаемые коллеги, объявляется "час голосования". В рамках "часа голосования" выносится на ваше решение проект федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 34 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7% Результат: принято Принимается законопроект в третьем чтении.
Заседание № 209
О проекте федерального закона № 335958-4 "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся таможенного режима, порядка уплаты налога на прибыль организаций, а также валютного регулирования и валютного контроля).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению пункта 10. О проекте федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад Юрия Германовича Медведева. МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму выносит на ваше рассмотрение законопроект "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Данный законопроект предлагается рассмотреть во втором чтении. Поступило пятьдесят девять поправок от субъектов права законодательной инициативы, в частности от правительства, были замечания правового управления администрации президента. Предлагаемый текст согласован со всеми сторонами - участниками этого процесса. Сформированы две таблицы: пятьдесят семь поправок предлагается к принятию и две поправки - к отклонению. Прошу поддержать комитет, рассмотреть эти таблицы и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Таблица состоит из пятидесяти семи поправок. Нет. Кто за принятие данной таблицы? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 23 мин. 28 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7% Результат: принято Принимается. Таблица отклонённых комитетом поправок состоит из двух поправок. Есть ли по ней вопросы? Кто за принятие таблицы отклонённых комитетом поправок? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 24 мин. 03 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3% Результат: принято Принимается. И на голосование ставится: принять законопроект во втором чтении. Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 24 мин. 33 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 191
О проекте федерального закона № 335958-4 "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся таможенного режима, порядка уплаты налога на прибыль организаций, а также валютного регулирования и валютного контроля).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Проект федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, докладчик, на трибуну. ЕЛИСЕЙКИН С. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Предлагаемый вашему вниманию законопроект "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" подготовлен в целях дальнейшего развития тех положительных результатов в экономике, которые Магаданская область получила за время действия Федерального закона от 1999 года № 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, связанные с созданием, функционированием, изменением и прекращением действия режима Особой экономической зоны в Магаданской области. Целью законопроекта является создание благоприятных условий для развития базовых отраслей экономики, изменения структуры промышленного производства области, повышения благосостояния и качества жизни жителей Магаданской области и сокращения оттока трудоспособного населения. Представленным законопроектом предлагается расширить границу Особой экономической зоны до пределов административной границы Магаданской области. На сегодняшний день она - в границах города Магадана. Кроме того, предлагается ввести таможенный режим свободной таможенной зоны в Магаданской области, а также особый порядок уплаты налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и установить двухуровневую систему управления Особой экономической зоной при участии федеральных органов исполнительной власти. Новеллой законопроекта является введение понятия "резидент Особой экономической зоны в Магаданской области". Это юридическое лицо, включённое в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Магаданской области. Для включения в реестр юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированное в Магаданской области и осуществляющее производство товаров и услуг исключительно на территории области, должно подготовить инвестиционный проект, соответствующий определённым требованиям. В целях сохранения стабильного положения хозяйствующих субъектов - юридических лиц, зарегистрированных в качестве участников Особой экономической зоны в Магаданской области в соответствии с действующим Федеральным законом номер 104, предлагается переходный период сроком на три года, позволяющий сохранить таможенные и налоговые льготы, действующие в настоящее время. Предлагаемые законопроектом меры необходимы для дальнейшего развития региона. По оценке Счётной палаты Российской Федерации и независимых экспертов, эффективность средств, остающихся в экономике регионов, значительно выше результативности федеральной помощи. Правительство Российской Федерации поддерживает концепцию законопроекта, при этом высказывает ряд замечаний, с которыми авторы законопроекта согласны. Все замечания, мы считаем, будут учтены ко второму чтению. Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Станислав Агафонович. Для содоклада я предоставляю слово Юрию Александровичу Барзыкину, заместителю председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. С места. Пожалуйста, включите микрофон депутату Барзыкину. БАРЗЫКИН Ю. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В Российской Федерации есть два региона - это Калининградская и Магаданская области, - в которых на основании федеральных законов созданы особые экономические зоны. В конце прошлого года мы приняли новую редакцию закона по Калининградской особой экономической зоне. Закон же по Магаданской области действует с 99-го года и требует ряда дополнений, уточнений, для того чтобы действительно превратить Магаданскую область в регион активного экономического роста. Комитет по экономической политике поддерживает те меры, которые предлагаются в законопроекте, однако считает необходимым внести ряд замечаний и предложений по законопроекту. Прежде всего, в законопроекте необходимо установить перечень полномочий органов управления особой экономической зоной аналогично установленным в Федеральном законе "Об Особой экономической зоне в Калининградской области". Следует также особо отметить необходимость установления в федеральном законе положений, определяющих процедуру принятия решения об исключении резидентов из единого реестра, предусмотрев порядок досудебного обжалования. Требуется также предоставить гарантии резидентам особой экономической зоны по внеконкурсному предоставлению необходимых для реализации инвестиционных проектов земельных участков в аренду или в собственность. Также необходимо предоставление резидентам таможенных льгот ограничить только товарами инвестиционного цикла, исключив товары конечного потребления. Вместе с тем мы полагаем, что эти и иные замечания могут и должны быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. В связи с вышеизложенным комитет по экономической политике рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, как и договаривались: есть ли вопросы докладчику и содокладчику? Есть. Вопросы у Маслюкова Юрия Дмитриевича. Пожалуйста. МАСЛЮКОВ Ю. Д., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня три вопроса. Первый вопрос к правительству. Значит, особая экономическая зона выходит за территорию города Магадана и включает всю Магаданскую область, ну, это не Европа, но где-то близко к этому. Для того чтобы построить такой забор, создать зону таможенную, где всё охраняется пограничниками и так далее, требуются колоссальные капиталовложения. Что думает правительство по этому поводу? Возможно это сделать за три года, как это записано в этом законе? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства разговаривает по телефону и вопрос не слышит. Ну, вот один из разработчиков, Пехтин Владимир Алексеевич... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правительство... Но у нас по процедуре вопросы задаются докладчику и содокладчику, представитель правительства не является ни тем ни другим. Докладчик собирается ответить. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Почему не знает? Он знает. Да, пожалуйста. ЕЛИСЕЙКИН С. А. Уважаемые депутаты, этот вопрос при рассмотрении данного проекта закона ставился достаточно серьёзно и остро, и рабочая группа, которая работала в течение полугода, куда входили представители и Минэкономразвития, и Министерства финансов, и таможни, кстати, занималась этими вопросами. Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо хорошо представлять Магаданскую область, её анклавность, географические особенности: практически одна дорога с севера на юг, которая выходит на севере на Якутию, и дальше - бездорожье, и внизу - морской торговый пост. Практически ничего не изменится для таможни, только пост от Магадана перенесётся к границе с Якутией. Затраты будут, конечно, определённые, но минимальные. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё один вопрос, да? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С правительством вопрос проработан, уточняет Юрий Дмитриевич. Разработчики подтверждают, что вопрос проработан, говорят, была проработка с МЭРТ. Пожалуйста, депутат Штогрин. ШТОГРИН С. И. Спасибо. У меня вопрос к Елисейкину. Станислав Агафонович, скажите, какие будут меры поддержки для такой традиционной отрасли для Магаданской области, как добыча драгметаллов, золота? Я помню, по-моему, в прошлом году проводил совещание президент: добыча, насколько я знаю, сокращается, особенно рассыпного золота. И вообще, какие меры вот в рамках этого законопроекта планируется предпринять, для того чтобы эта отрасль не умерла и люди не остались без работы? ЕЛИСЕЙКИН С. А. Первый вопрос, который поднимался в данном законопроекте, - это расширение границ зоны до административной границы территории региона. Это как раз делалось для того, чтобы те предприятия, которые находятся на территории Магаданской области - а это прежде всего золотодобывающие предприятия, - как раз попали под действие зоны. А это, следовательно, и таможенные льготы, и налоговые льготы, в том числе для инвестиций. Я вам сразу скажу, что прежде всего новый законопроект направлен на улучшение положения в золотодобывающей отрасли в Магаданской области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У Маслюкова Юрия Дмитриевича ещё вопрос. Пожалуйста, сразу формулируйте, чтобы... Хотя по Регламенту мы должны по одному вопросу задавать. Пожалуйста. МАСЛЮКОВ Ю. Д. Второй вопрос следующий. В законе указано, что нельзя заниматься вопросами нефти и газа, и больше ничего не определено. Возникает вопрос: а что, будем нанотехнологиями заниматься? Почему не дать расширенный перечень тех вопросов, куда требуется вложение инвестиций? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто будет отвечать? Елисейкин, докладчик. ЕЛИСЕЙКИН С. А. Да, действительно в законе указано, что на эти отрасли, нефтедобывающие, не распространяется режим особой зоны, мы сознательно шли на это по согласованию с правительством. Но в принципе если эти вопросы у нас будут возникать, то можно ко второму чтению и посмотреть ещё раз этот момент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Иванова Светлана Васильевна. Пожалуйста. Мы договорились, что вопросы задаём, но прения не открываем. ИВАНОВА С. В. Я попросила бы дать такую информацию. Насколько мне известно, у нас несколько территорий претендует на такое право, в том числе и Сахалин. Как-то, наверное, комплексно надо бы подходить к этому вопросу. Что можно сказать о других территориях? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает на вопрос? Депутат Пехтин готов ответить на вопрос. Пожалуйста. ПЕХТИН В. А. Спасибо, Олег Викторович. Обращаю внимание, что у нас при принятии общего закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" отдельным пунктом выделены две особые экономические зоны - одна в Магадане, другая в Калининграде. Поэтому они и регулируются отдельными законами, так прописано в законе. Всё остальное может регулироваться по закону "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", который мы с вами вместе приняли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы закончились. По ведению - депутат Малышкин. Или ещё вопрос? МАЛЫШКИН О. А. Уважаемые коллеги, ну, тут уже мало вопросов осталось, давайте продлим время для рассмотрения всей повестки. Давайте проголосуем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Сейчас я дам слово депутату Маслюкову, а после этого поставлю на голосование ваше предложение. Пожалуйста, депутат Маслюков, по мотивам голосования. От фракции КПРФ - Маслюков Юрий Дмитриевич. МАСЛЮКОВ Ю. Д. Я хотел бы сказать, что законопроект чрезвычайно сырой и есть некоторые идеи, которые на трезвую голову просто не воспринимаются. Как это можно всю Магаданскую область... Можно говорить об отдельных участках, о какой-то территории, можно говорить о каких-то проблемах, но всю Магаданскую область сделать зоной, когда она граничит и с Хабаровским краем, и с Якутией и так далее!.. Как можно считать, что это будет особая экономическая зона? Это первое. Второе. В законопроект попали очень многие вопросы из Налогового кодекса, из Таможенного кодекса и так далее, и так далее. Это всё надо выбросить отсюда, это всё предмет отдельных законов. И третье. У меня такое впечатление создалось, что правительство не участвовало в разработке законопроекта. Эта инициатива заслуживает всяческого одобрения, но нужно, чтобы правительство с участием авторов и, может быть, представителей фракций, создало комиссию определённую (может быть, мы можем предложить это правительству) и доработало этот законопроект, чтобы это была не попытка навести тень на плетень, а действительно ясный, полезный для Магаданской области закон. Всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Тем не менее имеется положительное заключение правительства. Коллеги, прозвучало предложение Юрия Дмитриевича Маслюкова. Комитет присутствует, разработчики присутствуют, они наверняка прислушаются к этому предложению. Ставлю на голосование проект федерального закона (уже у меня повестку Артур Николаевич забрал) "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 00 мин. 41 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1% Проголосовало против 38 чел.8,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принимается законопроект.