Заседание № 213
21.02.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 335760-4 "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1276 по 1295 из 5619
Пункт 6. Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области". Доклад сделает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Законодательная инициатива Липецкого областного Совета депутатов с соблюдением Регламента и при полной поддержке депутатов Государственной Думы рассмотрена в первом и во втором чтениях. В настоящее время проект федерального закона полностью подготовлен к третьему чтению. По его тексту замечаний правового, лингвистического, юридико-технического характера не имеется. В связи с изложенным Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу? Вопросы? Нет. Также на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1454 по 1517 из 5619
На голосование ставится законопроект "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области", пункт 6. По мотивам - Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Любовь Константиновна, видите, работает только фракция ЛДПР: ни у кого мотивов нет, вслепую голосуют. Здесь что меня смущает? Что мы создаём суды и вот уже четырнадцать лет в Государственной Думе их упраздняем. А почему нет ответственности тех, кто их создавал, если не было оснований для деятельности судов? С другой стороны, возможно, главы администраций, главы районов так прижали местный бизнес, что просто действительно никаких дел нет, население молчит, никак не сопротивляется, и никакого бизнеса нет в районах. Вот сейчас летишь по стране: в некоторых областных центрах аэропорты прекратили существование. Что в суды ходить, когда аэропорты бросили? И сейчас там сидят губернаторами бывшие яркие личности из КПСС. То есть при советской власти аэропорт действовал, а вот уже пятнадцать лет нового бизнеса - аэропорта нет. Так и суды. Это вот непонятно. Вообще это распределение по территориям непонятно: ведь семьдесят лет назад было двадцать два региона, а почему сегодня восемьдесят шесть, в четыре раза больше? С тем, чтобы было больше начальников. Сколько впустую денег выбросили при советской власти! И вот до сих пор ещё этот мусор расчищаем - суды ликвидируем, субъекты ликвидируем, армию сокращаем. Вот где впустую деньги-то израсходовали! Кубу поддерживали, сейчас всем долги прощаем, последний раз долги простили Северной Корее. Все нам должны 150 миллиардов долларов - мы всем простили, а свои долги выплачиваем. Это вот всё остатки ненужной концепции государственного развития. Поэтому кто заплатит за то, что эти суды районные бездействовали, были не нужны и огромные деньги ушли впустую? Кто?! Депутат Локоть заплатит? Кто-то должен платить. Надо всё-таки к ответственности политические структуры привлекать, те, кто создавал такую систему судов, что мы теперь уже четырнадцать лет никак не можем их ликвидировать. Вот в этом вся проблема. Деньги в государственную казну верните, потому что из неё платили за все суды и за все лишние адвокатские конторы, прокурорские и надзорные. Вся страна в погонах! За кем вы следите? Часть в тюрьме сидит, остальные все у нас судьи, прокуроры и охранники. Какая же будет экономика у нас? Только в Сочи Олимпиаду проведём... Тогда вместо коммунизма летнюю Олимпиаду провели, теперь вместо торжества экономических реформ - в 2014 году в Сочи Олимпиаду. Вот от Олимпиады до Олимпиады живём с вами, а прогресса никакого нет. Но это же отвратительно - то, чем занимается Государственная Дума, утверждает законы о ликвидации судов. Это значит, что граждане молчат, им незачем обращаться в суд, значит, они боятся даже в суд обратиться. Поэтому поддерживаем ликвидацию, но должна быть ответственность тех сил, которые их создавали, потому что за десятки лет огромные деньги выброшены на ветер. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 59 сек.) Проголосовало за 428 чел.95,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 212
16.02.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 335760-4 "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1694 по 1775 из 4399
Пункт 9, проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области". Доклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Подготовленный ко второму чтению рассматриваемый законопроект концептуально остался неизменным. А поправок к нему поступило только три. Две поправки мы предлагаем принять, да и носят они только юридико-технический характер. Одну поправку рекомендуем отклонить, так как предлагаемое решение вопроса относится к предмету регулирования другого закона и переносить это в рассматриваемый проект закона нецелесообразно. На имеющийся у вас текст проекта федерального закона замечаний правового, лингвостилистического и юридико-технического характера нет. В связи с этим Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству предлагает согласиться с комитетом, принять таблицы 1 и 2 и законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у вас на руках две таблицы. Первая таблица - обозначено: взамен розданной. В ней две поправки, которые комитет рекомендует к принятию. Есть ли замечания по этой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных к принятию. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 37 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9% Результат: принято Принимается таблица. Вторая таблица состоит из одной поправки, которую комитет рекомендует отклонить. Есть ли предложения по данной таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 17 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование: принять во втором чтении проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области". Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 52 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6% Результат: принято Принимается во втором чтении законопроект.
Заседание № 192
10.11.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 335760-4 "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7001 по 7166 из 7868
Переходим к пункту 11 порядка работы, мы успеем его рассмотреть. О проекте федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области". Доклад представителя Липецкого областного Совета депутатов члена Совета Федерации Анатолия Григорьевича Лыскова. ЛЫСКОВ А. Г., представитель Липецкого областного Совета депутатов, член Совета Федерации. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы! Позвольте по поручению законодательного органа государственной власти Липецкой области - областного Совета депутатов, являющегося субъектом права законодательной инициативы, представить вашему вниманию проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области". В основу концепции данного законопроекта положены следующие доводы. Первое. В пункте 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации изложена норма, из которой усматривается, что государство обязано создать условия обвиняемому по уголовному делу о тяжких и особо тяжких преступлениях для рассмотрения дела коллегией из трёх судей федерального суда общей юрисдикции. Данная возможность согласно закону реализуется по заявлению обвиняемого на стадии назначения судебного заседания. На момент внесения проекта и до 10 ноября 2006 года в Липецкой области данная норма УПК не может быть реализована в семи районных судах в силу отсутствия по штатному расписанию необходимого количества судей для создания соответствующих коллегий из трёх судей. Второе. Анализ деятельности районных судов на территории области показал, что наиболее эффективной схемой реализации упомянутой уголовно-процессуальной нормы может быть признана схема укрупнения судебных районов вместо простого математического увеличения числа судей. В этой связи законопроектом предлагается упразднить семь районных судов, а именно Воловский, Долгоруковский, Добровский, Измайловский, Краснинский, Лев-Толстовский и Хлевенский районные суды. В то же время представляется необходимым передать относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в другие соответствующие районные суды, перечисленные в пункте 7 проекта. Третье. Позвольте напомнить, что в соответствии с частями первой и третьей статьи 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" упразднение федеральных судов возможно только путём принятия соответствующего федерального закона, при этом с обязательной передачей вопросов осуществления правосудия упраздняемых судов в другие суды. Вместе с тем согласно части второй статьи 21 частично действующего закона РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" разрешается создание районного суда в судебном районе, охватывающем территории нескольких районов и иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. В представленном вашему вниманию проекте федерального закона все указанные нормы законодательства о судебной системе соблюдены. И наконец, четвёртое. Предлагаемое совершенствование части судебной системы страны, расположенной в границах Липецкой области, позволит равномернее распределить нагрузку на федеральных судей, избежать неоправданного увеличения их числа, исключить вследствие этого дополнительные расходы средств из федерального бюджета и, что особенно важно, расширить возможности доступа граждан к правосудию. Уважаемые коллеги, представляемый мною законопроект, а также все необходимые приложения и материалы к нему у вас имеются. Предлагаю принять проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области" в первом чтении. Что касается замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту относительно сроков введения закона, то оно может быть устранено в порядке подготовки проекта закона ко второму чтению. Прошу поддержать наше предложение. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Анатолий Григорьевич. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Петровича Москальца. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Необходимость принятия законопроекта связана с требованием Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях в составе коллегии из трёх судей федерального суда общей юрисдикции. В то же время в указанных в проекте закона районных судах Липецкой области имеющаяся штатная численность федеральных судей не позволяет реализовывать данное требование Уголовно-процессуального кодекса. Объективный анализ нагрузки судей этих судов и перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что введение дополнительных единиц судей в них является нецелесообразным. Это, кстати, отмечают и авторы законопроекта. В то же время Закон "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. Таким образом, по мнению комитета, принятие законопроекта "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области" позволит обеспечить выполнение требований Уголовно-процессуального кодекса и конституционного права гражданина на рассмотрение дела - и уголовного, и гражданского, и административного, не имеет значения, - в том суде и тем судьёй, к подсудности которых они отнесены законом. По законопроекту имеются замечания, связанные со сложившейся практикой законодательного регулирования вопросов упразднения судов, но их вполне возможно устранить при подготовке законопроекта ко второму чтению. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять представленный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопрос у депутата Апариной, вижу одну руку. Подводим черту. Пожалуйста, включите микрофон депутату Апариной Алевтине Викторовне. АПАРИНА А. В. Александр Петрович, у меня вопрос к докладчику, но, может быть, вы ответите, вы на трибуне. Я не поняла выражение докладчика относительно того, что, в связи с тем что сократится количество судов, улучшится доступ граждан к работникам суда, к судьям. То, что выиграет инициатор закона, - здесь экономия денежных средств, не хватает судей и так далее - это понятно. Мой вопрос: а что выиграют граждане этих районов? Не ущемляем ли мы их права, не ухудшаем ли мы их положение, и наоборот, не ухудшаем ли доступ к судьям? Спасибо. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, вот представьте такую практическую ситуацию. Двухсоставный суд. Человеку надо ходить в отпуск? Надо. А кроме того, среди судей у нас много женщин: в отпуск по беременности и родам ещё кто-то ушёл - и всё, хоть суд закрывай. И что гражданину делать? А другого ничего нет. А увеличивая составность судов, мы, конечно, обеспечиваем и взаимозаменяемость судей, их специализацию, наличие судьи на месте, наличие серьёзного, подготовленного и более многочисленного аппарата - не только секретарей судебного заседания, но и других сотрудников, которые не относятся к судьям, однако обеспечивают их работу. Есть ещё целый ряд сопутствующих моментов. Я думаю, что докладчик имел в виду именно эту практическую сторону дела, и тут он совершенно прав. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Ковалёву. На его рабочем месте как раз сидит Лысков. ЛЫСКОВ А. Г. Уважаемая Алевтина Викторовна, я хочу доложить, что нагрузка в упраздняемых районных судах примерно в два раза меньше, чем нагрузка в трёхсоставных судах, о чём сказал Александр Петрович. Мы говорим о том, что равномерно будет распределена нагрузка, значит, время прохождения в соответствующем суде разных дел - и гражданских, и административных, и уголовных - будет существенно сокращено, о чём только что говорили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Петрович. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области". Первое чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 04 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0% Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении.