Заседание № 196
О проекте федерального закона № 335247-4 "О внесении изменений в статьи 50, 56 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (о зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на добычу полезных ископаемых в отношении добытых природных алмазов; принят в первом чтении 6 октября 2006 года с названием "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, пункт 11. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50, 56 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". Надежда Сергеевна Максимова сделает доклад по этому законопроекту. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам предлагает вам рассмотреть во втором чтении проект федерального закона № 335247-4 "О внесении изменений в статьи 50, 56 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". В первом чтении этот законопроект мы принимали 6 октября текущего года. Вы видите, что в наименование этого закона внесено изменение в части статьи 232, потому что комитетом было рекомендовано принять поправку, касающуюся использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утверждённых законом о бюджете. В процессе подготовки ко второму чтению было внесены восемь поправок, из них четыре комитетом рекомендуются к принятию и четыре отклонены только по той причине, что они уже присутствуют в базовом тексте, который мы рассматривали в первом чтении законопроекта. Просьба рассмотреть таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию, она состоит из четырёх поправок. Есть ли по ней замечания? Кто за то, чтобы принять данную таблицу? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 20 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6% Результат: принято Принято. Таблица поправок 2 также состоит из четырёх поправок, они рекомендуются к отклонению. Есть ли возражения? Кто за то, чтобы принять таблицу поправок 2? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 57 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Принято. Коллеги, прошу проголосовать по вопросу о принятии данного законопроекта во втором чтении. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 27 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 43 чел.9,6% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3% Результат: принято Принято. Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. У вас есть предложение? МАКСИМОВА Н. С. Спасибо. Коллеги, комитет подготовил указанный законопроект к третьему чтению, все юридико-технические и лингвистические поправки учтены. Комитет рекомендует принять законопроект в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли возражения у представителей правительства, президента и депутатов? Нет. В рамках "часа голосования" прошу проголосовать по данному законопроекту в третьем чтении. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 17 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 47 чел.10,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 184
О проекте федерального закона N№ 335247-4 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (о зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на добычу полезных ископаемых в отношении добытых природных алмазов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, есть два варианта: либо Виктор Егорович начнёт сейчас выступление, а потом прервётся, потому что 11.30 у нас фиксированное время, либо, поскольку я вижу, что докладчик по пункту 8 уже появился, перейти к рассмотрению пункта 8, а затем уже дать полноценную возможность выступить с содокладом. Приступаем к обсуждению пункта 8. Готовы, Татьяна Алексеевна? Уважаемые коллеги, пункт 8. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Татьяны Алексеевны Голиковой. Пожалуйста. ГОЛИКОВА Т. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Добрый день, Олег Викторович! На ваше рассмотрение представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". Представляемый на ваше рассмотрение законопроект был внесён одновременно, пакетом с проектом бюджета на 2007 год, в связи с тем что данный законопроект вносит изменения в те статьи Бюджетного кодекса, которые перераспределяют доходы между уровнями бюджетной системы. В данном случае речь идёт о двух изменениях, которые касаются порядка зачисления в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов и акцизов на горюче-смазочные материалы. Первое. Что касается изменения нормативов распределения налога на добычу полезных ископаемых по природным алмазам, то до 1 января 2007 года, то есть в настоящее время, действует распределение, согласно которому 60 процентов поступлений доходов зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации и 40 процентов - в федеральный бюджет. Данным законопроектом, в связи с тем что в 2006 году проводятся мероприятия, направленные на перераспределение долей акций в уставном капитале акционерной компании "АЛРОСА" в пользу федерального правительства, предлагается часть выпадающих доходов (а выпадающие доходы оцениваются в бюджете Якутии в объёме 9 миллиардов рублей) закрыть зачислением в бюджеты субъектов Российской Федерации всех ста процентов поступлений налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов. Плюс от этого перераспределения получает не только Якутия, бюджет Якутии, который получит дополнительно 2,6 миллиарда рублей, но и ещё два субъекта Российской Федерации - Пермский край и Архангельская область. Хотя поступления там менее существенные, чем в бюджет Якутии, тем не менее они дополняют то, что сегодня имеют бюджеты этих территорий. Второе изменение касается нормативов распределения по бюджетам субъектов Российской Федерации поступления акцизов по горюче-смазочным материалам, за исключением прямогонного бензина. Это изменение связано с тем, что одним из федеральных законов о внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса принят другой порядок взимания акцизов на горюче-смазочные материалы и теперь налогоплательщиками по этому закону признаны лица, осуществляющие производство и реализацию нефтепродуктов. Те нормативы распределения, которые были установлены до 2006 года включительно, основывались на базе налоговых изменений, которые были приняты в 2003 году и вступили в силу в 2004 году. Теперь эти изменения соответственно меняют нормативы. Мы эти новые нормативы рассмотрели на заседании трёхсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений, они вошли в бюджет 2007 года. Это перераспределение не ведёт к потерям бюджетов субъектов Российской Федерации с точки зрения зачисления доходов. В связи с тем что меняется статья 56 Бюджетного кодекса, нам необходимо признать утратившей силу статью 3 закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", в которой есть ссылка на то, что нормативы ежегодно в бюджете не устанавливаются, а устанавливаются в соответствии с законом о бюджете 2004 года. Теперь, поскольку ситуация изменилась, мы предлагаем внести такие поправки. Кроме того, те нормативы, о которых я сейчас сказала, уже вошли в проект закона о бюджете на 2007 год и приняты в первом чтении, и, по сути, принятие сегодняшнего законопроекта в первом чтении означает фиксацию позиции, которая вошла в бюджет 2007 года. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Алексеевна, присаживайтесь. Слово для содоклада я предоставляю первому заместителю председателя Комитета по бюджету и налогам Виталию Борисовичу Шубе. ШУБА В. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам очень внимательно рассмотрел законодательную инициативу правительства о внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Мы отмечаем, что те изменения, которые предложены правительством, несколько нарушают концепцию разграничения налоговых и неналоговых доходов между уровнями бюджетной системы. На протяжении нескольких лет мы вносили изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и фиксировали налоги на федеральном, региональном и местном уровнях. При этом у нас был следующий принцип: мобильные налоги зачисляются на федеральный уровень, немобильные налоги остаются на местах. Также мы принимали очень тяжёлое решение, когда передавали на федеральный уровень те налоги, которые неравномерно ложатся по территориям Российской Федерации. Это такие налоги, как акциз на табачные изделия, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых в части углеводородов и так далее. Мы такое решение приняли, и, внося изменения в статьи 50 и 56, правительство нас возвращает несколько назад. Это решение, мы считаем, необходимо принять, оно носит такой эксклюзивный характер и затрагивает практически только один субъект Российской Федерации. В связи с тем что государство увеличило свою долю, а в компании "АЛРОСА" довело государственный пакет, который находится в федеральной собственности, до 50 процентов плюс одна акция - это произошло путём передачи части пакета от Правительства Республики Саха (Якутия), - в бюджете Республики Саха (Якутия) образовалась, я бы сказал, финансовая дыра в размере 9 миллиардов рублей. Мы запросили в Министерстве финансов информацию о том, каким образом, за счёт каких источников будут возмещены эти потери. И вот рассматриваемый нами законопроект позволяет вернуть, я бы сказал, в бюджет Республики Саха около 3 миллиардов рублей. Правительство также нас проинформировало, что имеется ещё ряд мер, которые не затрагивают субъекты Российской Федерации. В данной ситуации вот те меры, которые предложены правительством, нас устраивают и выглядят убедительно. Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам предлагает законопроект "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации..." принять в первом чтении. Казалось бы, законопроект простой, но он требует ещё технико-юридической доработки, поэтому предлагаем принять только в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Виталий Борисович. Уважаемые депутаты, у нас процедура первого чтения, мы имеем возможность задать вопросы докладчику и содокладчику. Есть ли вопросы? Я вижу три руки: депутат Жириновский, депутат Горячева и депутат... Нет, гораздо больше желающих, тогда давайте запишемся. Коллеги, запишитесь, пожалуйста, на вопросы. Покажите, пожалуйста, список. А в итоге только четыре депутата. Горячева Светлана Петровна, пожалуйста. ГОРЯЧЕВА С. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо. У меня вопрос к Татьяне Алексеевне. Хорошо, что нам предлагаются проекты законов, которые носят эксклюзивный характер. Но, с другой стороны, вот мы только что вернулись из регионов... да и в заключении Комитета по вопросам местного самоуправления говорится о том, что у нас, вообще, будет огромнейшая дыра в субъектах Федерации в части исполнения полномочий органами местного самоуправления. Полномочия мы переложили, а фактически финансами это всё не обеспечено. Теперь уже даже Общественная палата заявляет об этом, работая вместе с нами над проектом бюджета на следующий финансовый год. Как вы собираетесь вот эти потери восполнять местному самоуправлению? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон в правительственной ложе. ГОЛИКОВА Т. А. Скорее, это вопрос не по данному законопроекту, это вопрос по закону о бюджете на 2007 год, по объёму финансовой помощи, которая будет оказываться бюджетам субъектов Российской Федерации в 2007 году. Ряд депутатов поставили вопрос о рассмотрении поправок по увеличению раздела "Межбюджетные трансферты". Вы знаете, что у федерального бюджета нет непосредственных взаимоотношений с муниципалитетами, все средства финансовой помощи передаются в бюджеты субъектов, а бюджеты субъектов соответствующим образом, в установленном порядке передают средства в муниципалитеты, поэтому вопрос о сбалансированности бюджетов муниципалитетов - это полномочия субъектов Российской Федерации. Раздел "Межбюджетные трансферты" мы с вами будем рассматривать совсем скоро. И мы с вами до третьего чтения оставили вопрос о средствах для целей сбалансированности бюджетов субъектов и будем рассматривать их позже, к третьему чтению, в качестве неокрашенной финансовой помощи и средств для целей сбалансированности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Басыгысов Виталий Николаевич. С места. Пожалуйста. БАСЫГЫСОВ В. Н., фракция "Единая Россия". Татьяна Алексеевна, вы сказали, что выпадающие доходы у субъектов Федерации возникли в результате перераспределения акций. Вот акции Российская Федерация через Внешторгбанк выкупила. А выпадающие доходы - это не от перераспределения акций, а, наверное, от того, что Российская Федерация не хочет признать, что это имущество - собственность республики. Это два разных вопроса, по-моему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна. ГОЛИКОВА Т. А. Я на самом деле не поняла, в чём вопрос. Я сказала, что речь идёт об изменении доли республики в пользу федерального правительства и соответственно уменьшении доходов в бюджете республики. Поэтому речь идёт о компенсации выпадающих доходов, собственно, чем мы и занимаемся. В данном случае мы рассматриваем здесь пока единственный источник, все остальные источники уже частично учтены в бюджете 2007 года. Процесс ещё не завершён, выверка имущественного вопроса идёт до настоящего времени. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Жириновский Владимир Вольфович. Из президиума. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Татьяна Алексеевна, а сколько вообще получено денег республикой, вот каково сегодняшнее соотношение доходов республики и федерального центра, хотя бы за десять лет? Как мне кажется, там денег столько было получено уже, что это должна быть золотая республика, потому что населения там очень мало, а алмазная отрасль даёт самые большие доходы. Вот это мы не всегда осознаём. Всё-таки сколько денег реально приходится на душу населения? Хотя бы пропорции назовите. В Якутии доходы от алмазной отрасли в сто раз больше, чем доходы от любой-то отрасли в Липецкой области или в Самарской области. Вот чтобы было видно соотношение. Что мы там имели и что сейчас будем иметь - это другой вопрос. А вот что имела республика? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ГОЛИКОВА Т. А. Уважаемый Владимир Вольфович, справку мы, конечно, можем за десять лет вам представить, но в данном случае годовые потери бюджета Якутии от этой операции составляют 9 миллиардов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Грешневиков Анатолий Николаевич. Пожалуйста. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Спасибо. У меня тоже вопрос к Татьяне Алексеевне. Я не удовлетворён ответом заместителя министра на вопрос Горячевой, поскольку вы все межбюджетные отношения и проблему недостаточного финансирования органов местного самоуправления относите к проблемам принятия федерального бюджета, а это неправильно. Я, когда проект бюджета обсуждался в первом чтении, спрашивал министра Кудрина, почему идёт сокращение финансов на трудоохранные и экологические программы, и перечислял их: лесные ресурсы, водные ресурсы, отходы, питьевая вода. Министр сказал, что это будет решаться по принципу "всё пополам", то есть половина будет финансироваться из региональных, местных бюджетов. Так где же найти средства в местных бюджетах, в органах местного самоуправления, если, по подсчётам Счётной палаты, только 7 процентов органов местного самоуправления готовы провести эту реформу и выполнять свои финансовые обязательства?! У нас в Ярославской области вы забираете, например, почти весь акциз на табачные изделия, который составляет для ярославского бюджета около 18 процентов... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна, вопрос задан. ГОЛИКОВА Т. А. Уважаемый Анатолий Николаевич, мы не рассматриваем в рамках данного законопроекта вопросы перераспределения налогов между уровнями бюджетной системы. Речь идёт только о двух налогах, которые как раз перераспределяются в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации. А что касается вашего вопроса министру финансов при первом чтении об уменьшении средств, направляемых на те цели, о которых вы сказали, то речь идёт не об уменьшении средств, речь идёт о перераспределении ассигнований из раздела "Охрана окружающей среды" в раздел "Межбюджетные трансферты". И эти средства в полном объёме, даже с увеличением, передаются в фонды компенсаций и будут в качестве субвенций передаваться в бюджеты субъектов на финансирование тех полномочий, которые вы законом прошлого года передали как делегированные полномочия в бюджеты субъектов Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович Шуба хочет добавить по этому вопросу что-то. Пожалуйста. ШУБА В. Б. Уважаемая Светлана Петровна, уважаемый Анатолий Николаевич! Комитет по бюджету и налогам сейчас обсуждает проект бюджета на следующий год. Мы провели четыре заседания. Те вопросы, которые вы ставите, они поднимаются сегодня и на заседаниях комитета. И наше предложение следующее: к вопросу межбюджетных отношений в части финансирования муниципальных образований вернуться в первой половине 2007 года. Мы знаем, что с 1 января текущего года вступил в действие 131-й закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон должен отработать определённый период (мы считаем, что полный финансовый год), и, получив бухгалтерскую отчётность, на основании отчётности субъектов Российской Федерации, федеральной отчётности, мы сможем посмотреть, как легли налоги, в том числе по бюджетам муниципальных образований, для того чтобы принять решение об изменении или неизменении норм Бюджетного и Налогового кодексов. ИЗ ЗАЛА. За это время они помрут! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы заданы. Есть ли желающие выступить, выступить от фракций, депутатских объединений? Есть желающие выступить и от себя лично, и от фракции. Две руки. И подводим черту, да? Депутат Жириновский и депутат Горячева. Сначала Светлана Петровна. Пожалуйста, вам слово. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Я почему задавала свой вопрос? Потому что мне кажется, что подчас и Министерство финансов, да и Государственная Дума напоминают страуса, который почему-то прячет голову в песок. Посмотрите, что получается. Мы принимаем сегодня какой-то проект закона, который касается одной территории, - хорошо, никто против этого не возражает. Но почему в этой ситуации мы замалчиваем то, что у нас в стране деньги всё больше приобретают роль самой власти? Посмотрите хотя бы доходную часть бюджета Российской Федерации: 66 процентов от всех налоговых поступлений сегодня направляются в федеральный бюджет, в федеральный центр, 33 с копейками процента остаются в субъектах Федерации, в том числе и для местного самоуправления. И ничего, к сожалению, здесь не меняется. Мы с вами были здесь свидетелями, как принимался закон о местном самоуправлении, когда мы щедро очень многие полномочия, в том числе и по жилищно-коммунальной сфере, и по здравоохранению, передавали местному самоуправлению, а теперь все молчим сидим, спокойно так относимся к тому, что фактически страшный дефицит бюджета отмечается почти во всех субъектах Федерации именно у местного самоуправления! Мы решаем тут вопросы, которые тоже важны, но они не столь важны, как этот, главный вопрос. Мне кажется, это по сути неправильно, что мы собираемся потерпеть ещё до первой половины 2007 года, поизучать, как там, какая отчётность придёт от местного самоуправления субъектов Федерации, а потом, мол, посмотрим, что нам нужно делать. Во всём развитом мире (это не моя точка зрения) для того, чтобы уйти от этой власти денег, очень справедливо стараются распределить именно налоговые поступления, с тем чтобы местное самоуправление было автономно и знало, какие налоги оно будет получать, какие доходы будет иметь. Точно так же - по субъекту Федерации, точно так же - по федеральному центру. У нас получается всё наоборот: сначала мы всё собираем в Москву, а потом в третьем чтении, в зависимости от того, кто ближе к телу и кто более приятен федеральной власти, начинаем делить трансферты между субъектами Российской Федерации. И получается каждый раз так, что проигрывают как раз те территории, где меньше лоббистов и которые находятся дальше от Москвы. Вот это по сути неверно! Я понимаю, что это, может быть, не столько предмет данного законопроекта, но на самом деле, мне кажется, нельзя эту проблему замалчивать, надо о ней говорить во всеуслышание, пока не поздно, нужно принимать меры. На мой взгляд, если судить по событиям в Венгрии и другим, все революции в России и все наши проявления недовольства готовятся именно здесь, в Москве. Пора бы вот это понять нам всем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот то, о чём сейчас сказала депутат Горячева, что революции готовятся... Вот в этом как раз и есть проблема - в том, что за некоторыми законами у нас стоит национальный вопрос. Мы так устроили государство, что все наши естественные богатства оказались на территории национальных регионов, всё: и нефть, и алмазы, и газ. Везде, где очень много природных богатств, даже возьмём Архангельскую область, Ненецкий округ (вот там губернатора сняли и так далее)... Это проблема, вы правы абсолютно. Вот не надо было ломать устройство государства в 17-м году, и быстрее, и лучше пошли бы экономические вопросы. Конечно, здесь скрыта именно национальная проблема. Что, вы не понимаете, что все доходы шли в пользу Якутии, а вся страна ничего не получала? Так это кто устроил? В этом же проблема! Страдают и другие регионы, потому что у нас есть дотационные и, наоборот, доноры. Тоже проблема. Как это так получилось - дотационные и доноры, хотя, может быть, даже соседние территории? Тоже меняли конструкцию. Нужно ещё одного начальника посадить - и делят области, и получаются не области, а куски территории, которые нежизнеспособны. Таких половина по стране, специально делали. Или же для того, чтобы получить поддержку в каком-то регионе, каких-то руководителей субъектов пятый раз могут переназначить, надо - и сотый раз. Это что, демократия, что ли? Опять национальный момент. Или то, что вы говорите, - кто лучше служит власти. Вот это всё нас мучает уже много лет, поэтому закон этот нужно поддержать. Но нужно Министерству финансов найти схему, чтобы те регионы, которые хорошо работают, были заинтересованы в том, чтобы и дальше хорошо работать. А тем, кто постоянно на дотации, им нет смысла работать: они всегда из центра получат деньги. Как и в данном случае: идёт перераспределение, а деньги-то всё равно остаются в этой республике, мы ничего не выигрываем, они всё равно требуют, чтобы все деньги от добычи алмазов оставались в республике. Я просил повторить, вот подсчитаем давайте, сколько денег там должно оставаться и сколько осталось за все истекшие годы. Там все должны быть миллионерами, а этого нет, значит, и те деньги, которые там остаются, уходят в другом направлении. Вопрос: как нам контролировать денежные потоки в стране? В одном случае они имеют климатическую окраску, в другом случае - национальную, в третьем - неправильное устройство страны и так далее. Это вот наши проблемы, и всё упирается именно в наш радикализм, мы шарахаемся из одной стороны в другую. При советской власти нельзя было критиковать ничего, только хвалили, сейчас - наоборот, мы ничего не хвалим, только критикуем. Вот сейчас правильный закон - мы его критикуем. Но он связан с тем, что было сделано при советской власти. Тогда хвалили, тогда была дружба народов, а сейчас мы вынуждены прекращать всякое сообщение с некоторыми, с кем очень дружили. То есть в основе национальный элемент, поэтому давайте в перспективе снимем национальный элемент с повестки дня, чтобы нам не создавали трудных ситуаций на юге, на Севере, в других регионах. Но деньги должны прийти в те места, где в них нуждаются, и они есть. А здесь уже вопрос доверия: деньги идут, но тратятся не по назначению. И в этом зале сколько раз я поднимал вопрос об уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств? Не поддерживали. А потом, когда нужно было, поддержали. Вот сейчас то же самое. Предлагали давно уже ликвидировать положение, чтобы в одних регионах было очень много денег, в других - ничего, вот сейчас вносится. Правильно, с опозданием, но правильно делают. Поэтому в данном случае я не с критикой выступаю, а хочу поддержать это. Вот сегодня утром один депутат сказал, что это их идея была контролировать рынки и вообще поднять вопрос о коренных народах и о приезжих. Это мы поднимали! Тут приоритеты давайте смотреть, 91-й год посмотрите, кто этот вопрос поднял. Но дело не в приоритетах - кто поднимает вопрос. Решать! Приходит время - мы созреваем. Но в основе у нас с вами одна проблема - радикализм. Мы слишком глубоко поломали в 17-м и в 89-91-м, а сегодня идёт вот как бы модернизация всех этих вопросов. Поэтому поддержать надо, но деньги застревают в Минфине. И вот мне очень неприятно это вам говорить, Татьяна Алексеевна, но с такими деньгами, которыми сегодня Минфин оперирует, мы бы давно все вопросы решили. Есть у вас какой-то страх, вы никак не можете деньги направить по определённым потокам, чтобы забурлила экономика. Дайте эти деньги немцам - и вся Европа застонет, так сказать, от экономического чуда Германии, японцам дайте, китайцам дайте. А у нас они есть, а никто не стонет, никакого экономического чуда вы не можете обеспечить. Всё уже есть, всё хорошо, а при наличии денег пока ещё только приводим в соответствие межбюджетные отношения! Они сложные у нас очень. И до сих пор остаётся у нас как бы социалистическая позиция: хорошо работать нет смысла - деньги забирает центр, кто плохо работает - центр даст деньги. Вы эту схему поломаете когда-нибудь наконец? А её без выборов можно поломать только, пока будут выборы, её ломать не будут. Значит, какой вывод? Такой, какой сделал наш великий философ Иван Александрович Ильин: демократия - это погибель для России. Если будем идти в рамках демократии, западной модели, наша собственная страна будет в таком плохом положении, как сейчас, потому что в преддверии выборов ничего по-настоящему сделать нельзя. Это главный вывод. В данном случае закон этот предлагаю поддержать, направление правильное, но ошибка - 17-й год, вот это и есть главная причина наших проблем, а выполняем через девяносто лет... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание выступить у представителя президента? Нет. Или есть? Нет. Правительство свою точку зрения высказало. В заключительном слове есть необходимость, Татьяна Алексеевна? Виталий Борисович? Нет. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". Первое чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 04 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9% Проголосовало против 21 чел.4,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4% Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении.