Заседание № 199
О проекте федерального закона № 335246-4 "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в части установления максимального размера единовременной страховой выплаты, а также финансирования научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Уважаемые коллеги, переходим с вами к рассмотрению законопроектов третьего чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Олега Витальевича Еремеева. Пожалуйста, Олег Витальевич. ЕРЕМЕЕВ О. В., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, законопроект "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ в части установления максимального размера единовременной страховой выплаты, а также передачи Минздравсоцразвития России средств социального страхования на финансирование расходов на научно-исследовательские работы по вопросам охраны труда. Все процедуры перед третьим чтением, связанные с этим законопроектом, проведены. Комитет по труду и социальной политике рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Выносится на "час голосования".
Уважаемые коллеги, объявляется "час голосования". На голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 29 мин. 38 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 197
О проекте федерального закона № 335246-4 "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в части установления максимального размера единовременной страховой выплаты, а также финансирования научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 6. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Олега Витальевича Еремеева. Пожалуйста. ЕРЕМЕЕВ О. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления максимального размера единовременной страховой выплаты, а также передачи Минздравсоцразвития России средств социального страхования на финансирование расходов научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 4 октября. За прошедший после принятия законопроекта в первом чтении период поправок не поступало. Комитет предлагает принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, как вы слышали, поправок к данному проекту федерального закона не поступило. Предлагается поставить его на голосование во втором чтении. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 36 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8% Проголосовало против 19 чел.4,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 183
О проекте федерального закона № 335246-4 "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в части установления максимального размера единовременной страховой выплаты, а также финансирования научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению пункта 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Глебовой Любови Николаевны. ГЛЕБОВА Л. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Уважаемые коллеги, добрый день! Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусматривает внесение в названный закон двух изменений: в статью 11 в части установления максимального размера единовременной страховой выплаты и в статью 18 в части передачи Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации средств обязательного социального страхования для осуществления мероприятий по обучению и для проведения научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Уважаемые коллеги, пунктом 1 статьи 1 настоящего законопроекта предлагается устанавливать максимальную сумму, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты, в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. С этим изменением корреспондируется статья 14 проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год", согласно которой в 2007 году указанная максимальная сумма устанавливается в размере 46,9 тысячи рублей. Уважаемые коллеги, в настоящее время в пункте 1 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено, что размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным лицом профессиональной трудоспособности исходя из шестидесятикратного минимального размера оплаты труда. Однако данная норма противоречит положению Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", в соответствии с которым минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Представленный Правительством Российской Федерации законопроект решает эту задачу. Внесение изменений в статью 18 названного федерального закона в части передачи средств Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на мероприятия в области охраны труда также направлено на обеспечение соответствия положений проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" и Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". У нас предусмотрено в статье 17 названного законопроекта, что фонд передаёт в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: на осуществление мероприятий, связанных с обучением по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан, - в размере 457 миллионов 700,5 тысячи рублей, на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда - в размере 52 миллионов 146,5 тысячи рублей. А в действующей редакции статьи 18 названного федерального закона предусмотрено, что страховщик обязан передавать федеральному органу исполнительной власти по труду средства для осуществления названных мероприятий. Таким образом, в законе содержится неверное наименование федерального органа исполнительной власти, которому передаются деньги, а во-вторых, не указано второе направление расходования передаваемых средств - научно-исследовательские работы по вопросам охраны труда. Средства на эти цели уже не первый год передаются Фондом социального страхования Российской Федерации в прошлом Минтруду, а в настоящее время Министерству здравоохранения и социального развития. С целью устранения этих несоответствий предлагается внести соответствующие изменения в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Любовь Николаевна, присаживайтесь. Содоклад Олега Витальевича Еремеева. ЕРЕМЕЕВ О. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Как уже отметила официальный представитель Правительства Российской Федерации, законопроектом "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусматривается внесение изменений, направленных на установление максимального размера единовременной страховой выплаты и предоставление Минздравсоцразвития России права получения средств социального страхования на финансирование расходов на научно-исследовательские работы по вопросам охраны труда. В тех материалах, которые розданы депутатам, отмечены плюсы и минусы законопроекта - я имею в виду то официальное заключение комитета, которое рассматривалось на заседании комитета, - и я думаю, не имеет смысла повторять те основные положения, которые вы могли изучить. В то же время считаю, что на пару моментов, на пару фактов необходимо всё-таки обратить внимание депутатов. Во время обсуждения законопроекта члены комитета отметили, что при подготовке законопроекта ко второму чтению требует дополнительной проработки вопрос перехода от действующего в настоящее время определения размера единовременной страховой выплаты в соответствии со степенью утраты трудоспособности исходя из шестидесятикратного минимального размера оплаты труда к его определению исходя из максимальной суммы, устанавливаемой законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной год. Данный вопрос у членов комитета возник в связи с опасениями, чтобы новая норма не привела к ухудшению положения застрахованных. Также очень важно при подготовке ко второму чтению в целях унификации понятийного аппарата согласиться с замечанием Правового управления о замене термина "максимальная сумма" на термин "твёрдая денежная сумма". В заключение я хотел бы отметить, что с учётом сказанного комитет предлагает принять в первом чтении представляемый правительством законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Витальевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть один вопрос, у Кузнецова Виктора Егоровича. Пожалуйста. КУЗНЕЦОВ В. Е. Спасибо. И докладчик, и вы говорите об изменении системы, но никто не назвал цифры, сколько вообще составляет максимальная выплата исходя из шестидесятикратного минимального размера труда и сколько предполагается на следующий год или хотя бы на этот год. Эта сумма была установлена этим бюджетом. И как вообще этот процесс будет происходить? Каждый раз будут резать, сколько могут? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне. Пожалуйста, Олег Витальевич. ЕРЕМЕЕВ О. В. Сумма, о которой вы спрашиваете, на следующий год установлена в размере 46,9 тысячи рублей, это максимальная выплата. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЕРЕМЕЕВ О. В. Шестьдесят минимальных размеров оплаты труда, в прошлом году эта сумма была такой же. Если вы помните, МРОТ в прошлом году составлял 800 рублей, а в позапрошлом был ещё ниже, эта сумма, по-моему, 33 тысячи составляла. То есть положение застрахованных не ухудшается в следующем году, а остаётся таким же. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Олег Витальевич. Был один вопрос. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Егорович, пожалуйста, не комментируйте, сразу надо задавать свой вопрос. Есть ли у коллег желание выступить? Представитель президента? Не желает. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 08 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1% Проголосовало против 44 чел.9,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1% Результат: принято Принято.