Заседание № 201

20.12.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 335245-4 "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1502 по 1525 из 8896
Пункт 5. Проект федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной      
нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному   
социальному страхованию". Доклад Олега Витальевича Еремеева. Пожалуйста, Олег   
Витальевич.                                                                     
                                                                                
ЕРЕМЕЕВ О. В., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по труду и социальной политике представляет проект   
федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной                      
нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному   
социальному страхованию". Законопроект определяет размеры и порядок             
обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и        
родам указанных категорий граждан и направлен на установление с 1 января 2007   
года нового правового регулирования в части предоставления пособий.             
                                                                                
Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний не         
имеется, комитет просит принять законопроект в третьем чтении.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Витальевич, присаживайтесь.                 
                                                                                
Также выносим на "час голосования".                                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1987 по 2005 из 8896
Пункт 5, проект федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной      
нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному   
социальному страхованию". Прошу проголосовать за законопроект в третьем         
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              435 чел.96,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 198

08.12.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 335245-4 "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2077 по 2500 из 7173
Пункт 10. О проекте федерального закона "Об обеспечении пособиями по            
временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих       
обязательному социальному страхованию". Доклад заместителя председателя         
Комитета по труду и социальной политике Олега Витальевича Еремеева.             
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЕРЕМЕЕВ О. В., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! 13 октября этого года в        
первом чтении был принят проект федерального закона "Об обеспечении пособиями   
по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих    
обязательному социальному страхованию".                                         
                                                                                
Для подготовки законопроекта ко второму чтению была создана специальная         
рабочая группа. Всего поступило семьдесят пять поправок, из которых двадцать    
девять рекомендованы к принятию и сорок шесть - к отклонению. Семьдесят         
четыре поправки сформированы в две таблицы, которые имеются у вас на руках.     
Первая таблица - это традиционно таблица поправок, рекомендованных к            
принятию, вторая таблица - таблица поправок, которые рекомендуются к            
отклонению. Одна поправка, авторами которой являются депутаты Исаев, Еремеев,   
Мосякин, роздана сегодня вам перед заседанием Государственной Думы и            
находится в подборке документов.                                                
                                                                                
Поправки, которые предлагается принять, направлены на устранение замечаний,     
высказанных при рассмотрении законопроекта в первом чтении, а также замечаний   
Правового управления Аппарата Госдумы и Государственно-правового управления     
Президента Российской Федерации. Ряд поправок носит юридико-технический         
характер.                                                                       
                                                                                
Основные причины, по которым предлагается отклонить сорок шесть поправок,       
следующие, мы их сгруппировали по принадлежности: первое - нарушение            
концепции законопроекта, второе - противоречие действующему законодательству,   
третье - увеличение расходной части бюджета Фонда социального страхования       
Российской Федерации без указания источника финансирования дополнительных       
расходов, далее - смысловое содержание ряда поправок, предлагаемых к            
отклонению, учтено в других редакциях (это, например, поправки 1, 4, 12 и так   
далее).                                                                         
                                                                                
Отдельно хочется остановиться на поправке 38 из приложения 2, предложенной      
группой депутатов Госдумы. Суть поправки состоит в том, чтобы отменить          
максимальный размер пособия по беременности и родам за полный месяц. Во время   
обсуждения этой поправки представители правительства и Фонда социального        
страхования апеллировали к финансовому положению Фонда социального              
страхования Российской Федерации. Вследствие обсуждения, по итогам обсуждения   
комитетом было принято следующее решение. Данную поправку отклонить, вместе с   
тем включить в проект постановления Государственной Думы о принятии             
законопроекта во втором чтении, в пункт 3, положение о том, чтобы к вопросу     
об отмене максимального размера пособия по беременности и родам вернуться по    
итогам исполнения бюджета Фонда социального страхования за первое полугодие     
2007 года.                                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, принятие рассматриваемого сегодня законопроекта позволит с   
1 января 2007 года установить новое правовое регулирование в части              
предоставления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.   
Комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект во         
втором чтении и проголосовать таблицы поправок 1 и 2 и розданную сегодня на     
отдельном листке поправку депутатов Исаева, Мосякина и Еремеева.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице 1? Здесь двадцать восемь          
поправок.                                                                       
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Прошу вынести на отдельное голосование из таблицы отклонённых    
поправок поправки 9, 17, 20 и 26.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица 1 поправок,                  
рекомендованных к принятию, без 9, 17, 20 и 26-й поправок.                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, прошу быть внимательнее. По первой     
таблице нет претензий? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1,         
рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Для стенограммы: по предложению Плетнёвой Тамары Васильевны из таблицы 2 на     
отдельное рассмотрение предлагаются 9, 17, 20 и 26-я поправки.                  
                                                                                
Пожалуйста, Останина Нина Александровна.                                        
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Прошу поставить на отдельное обсуждение поправку 38. У меня      
есть вопрос по этой поправке, поскольку я являюсь соавтором.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица 2 поправок,                  
рекомендованных комитетом к отклонению, без 9, 17, 20, 26 и 38-й поправок.      
Кто за? Прошу голосовать.                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна, по вашим поправкам.                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Поправка 9. Речь идёт здесь о том, что признанному инвалидом     
застрахованному лицу выплата пособия по временной нетрудоспособности            
ограничивается шестью месяцами. А если человек не выздоровел? Ну, исключение    
делается только для больных туберкулёзом в этом законопроекте - до              
окончательного выздоровления. А что, у нас других болезней самых страшных       
нет? Вот шесть месяцев ограничение - и всё! Я считаю, что эти шесть месяцев     
нужно исключить: пока человек не выздоровел, до этих пор он получает своё       
пособие. Прошу проголосовать и поддержать, потому что это будет абсолютно       
справедливо.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета, Олег Витальевич.                         
                                                                                
ЕРЕМЕЕВ О. В. И комитет, и рабочая группа очень внимательно обсуждали все       
поправки, которые находятся в таблице отклонённых поправок, и в том числе       
поправку 9, которую мы сейчас обсуждаем. Те изменения, которые предлагает       
депутат Плетнёва, связаны с увеличением расходной части бюджета Фонда           
социального страхования, а источник финансирования этого увеличения не          
указан.                                                                         
                                                                                
Борис Вячеславович, у нас бюджет Фонда социального страхования принят в трёх    
чтениях, и поэтому комитет считает невозможным поддержать данное предложение.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование 9-я поправка. Кто за? Прошу голосовать. Предложение     
комитета - отклонить.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за               67 чел.14,9%                                     
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     74 чел.                                          
Не голосовало                 376 чел.83,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
17-я поправка. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна.                          
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. 17-я поправка касается следующего. При утрате трудоспособности   
в случае травмы или несчастного случая пособие по временной                     
нетрудоспособности в размере 100 процентов здесь предлагают оплачивать          
имеющим трудовой стаж более восьми лет, в размере 80 процентов - при стаже от   
пяти до восьми лет, а в размере 60 процентов (сразу на 20 процентов убираем!)   
- имеющим стаж до пяти лет. У нас же по законодательству вообще базовая часть   
пенсии платится даже за пять лет, а здесь мы снимаем человеку! А если это       
молодой человек и он только начал работать? Поэтому я предлагаю увеличить на    
10 процентов, сделать хотя бы 70 процентов. Это же все молодые люди!            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Витальевич.                              
                                                                                
ЕРЕМЕЕВ О. В. Уважаемые коллеги, в принципе практически такой же ответ могу     
дать, как и по поправке 9.                                                      
                                                                                
Единственно, хотел добавить, что данный законопроект вводит очень важную        
норму, в том числе важную для молодых работников, о которых сейчас депутат      
Плетнёва говорит, - об отмене фактически непрерывного стажа. Теперь пособие     
по временной нетрудоспособности в том процентном соотношении, о котором         
сегодня говорилось, - 60, 80 и 100 процентов - будет рассчитываться из          
суммарного трудового страхового стажа. То есть не нужно будет проработать       
непрерывно пять или более лет, для того чтобы получить эти 60, 80 или 100       
процентов, а достаточно будет сложить все страховые периоды трудового стажа.    
                                                                                
Комитет не поддерживает эту поправку.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование 17-я поправка. Кто за? Прошу голосовать. Предложение    
комитета - отклонить.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за               58 чел.12,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     59 чел.                                          
Не голосовало                 391 чел.86,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнёва. Поправка 20.                            
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Обратите        
особое внимание на поправку 20. Речь идёт о несчастном случае на производстве   
или о том, что человек получил профессиональное заболевание на производстве.    
В законопроекте предлагается ограничить выплату в связи со всеми этими          
причинами утраты человеком здоровья 15 тысячами рублей. Я считаю, что сегодня   
15 тысяч рублей - это вообще уже не деньги. Мы посоветовались с членами своей   
фракции и решили, что надо до 25 тысяч рублей хотя бы увеличить. Здесь ведь     
можно поставить вопрос и о том, чтобы и предприятия, которые сегодня в          
основном находятся в частных руках, тоже в этом принимали участие, поэтому      
здесь можно учитывать не только бюджетные деньги.                               
                                                                                
Ну поддержите эту поправку! Ведь это, вообще, бесчеловечно - человека,          
который утратил здоровье на производстве, оставлять без средств к               
существованию.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Витальевич.                              
                                                                                
ЕРЕМЕЕВ О. В. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить внимание на то, что        
здесь прошла некая дезинформация. Речь в поправке 20 идёт о максимальном        
размере пособий по временной нетрудоспособности, за исключением пособия по      
временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и     
профзаболеванием. Поэтому всё совершенно наоборот: у нас ограничение выплат     
при несчастном случае составляет 36 тысяч, это гораздо больше 25 тысяч, о       
которых вы говорите.                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЕРЕМЕЕВ О. В. Посмотрите, пожалуйста, бюджет Фонда соцстраха. Вы путаете        
понятия. Мы говорим о временке, не связанной с несчастным случаем на            
производстве. И если говорить о поправке 20, то комитет выдвигает абсолютно     
тот же самый довод: это увеличение расходной части бюджета Фонда соцстраха      
без фондирования, и поэтому комитет не поддерживает эту поправку. Тем более,    
что при подготовке законопроекта ко второму чтению, я хотел бы отметить,        
совместно комитетом и представителями правительства была найдена возможность    
для увеличения максимальной суммы выплаты по временке в месяц до 16 тысяч       
125 рублей, поэтому увеличение всё равно произошло. Комитет против этой         
поправки.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 20. Кто за? Прошу        
голосовать. Предложение комитета - отклонить.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за               54 чел.12,0%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     55 чел.                                          
Не голосовало                 395 чел.87,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. Поправка 26.                            
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Поправка 26 касается, как сейчас депутат Иванов говорил,         
богатых людей. Речь здесь идёт вот о чём. Речь идёт о тех, кто трудится за      
свою большую зарплату. Так вот, пособие по временной нетрудоспособности здесь   
тоже ограничивается: не выше размера пособия, которое застрахованное лицо       
получило бы по общим правилам. Это, я считаю, нужно всё убрать, и человек,      
который получал зарплату пусть и выше установленной, должен её получить,        
когда родит ребёнка.                                                            
                                                                                
ЕРЕМЕЕВ О. В. Собственно говоря, ответ такой: мы тоже считаем ограничение       
методологической ошибкой. Но, к сожалению, сегодня так устроена система         
социального страхования, что существуют ограничения и регрессивная шкала        
единого социального налога, поэтому исходя из тех доходов, которые Фонд         
социального страхования имеет, мы не считаем возможным, я имею в виду           
комитет, поддержать данную поправку, поскольку это повлечёт увеличение          
расходной части бюджета Фонда соцстраха.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 26. Кто за? Прошу        
голосовать. Предложение комитета - отклонить.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за               54 чел.12,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     54 чел.                                          
Не голосовало                 396 чел.88,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Останина Нина Александровна. Поправка 38.                                       
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Олег Витальевич, во-первых, хочу упрекнуть вас в       
небрежности, не вас лично, а комитет, который работал с нашими поправками. Я,   
к сожалению, не нашла поправки, касающейся статьи 5, пункта 6, ни в числе       
принятых, ни в числе отклонённых. Суть поправки излагала Тамара Васильевна, а   
вы упрекнули её в том, что она неверно истолковала её. Я, к сожалению, своей    
поправки, верно или неверно она истолкована, вообще не нашла ни в одном из      
предложенных приложений. Поэтому я прошу ответить на вопрос: какова судьба      
этой поправки, тем более что частично, как вы уже сказали, даже нашли           
возможность повысить эту планку с 15 до 16 тысяч? Ну что, фамилии, что ли, не   
те у авторов поправок? Ну сказали бы, что частично принял комитет эту           
поправку.                                                                       
                                                                                
И поправка 38. Она касается статьи 9, части 3. Я предлагала исключить эту       
часть, вы сказали, что нашли компромиссное решение, то есть по итогам           
принятия бюджета Фонда социального страхования. Скажите, а механизм выплаты     
каким будет? Во-первых, итоги мы будем подводить только в 2008 году, итоги      
2007 года. Это первое. Во-вторых, вы прекрасно знаете, как быстро               
ориентируются наши собственники. Пока женщина уйдёт в декретный отпуск, пять    
раз пересмотрят штатное расписание, несколько раз уменьшат ей размер оклада,    
и она ещё и 15 тысяч своих не наберёт, не получит. Поэтому с таким              
компромиссом позвольте не согласиться и предложить всё-таки рассмотреть эту     
поправку отдельно, отказавшись от установления верхней планки. Ну не надо так   
жалеть Фонд социального страхования, дожидаться, пока подведут итоги, давайте   
пожалеем тех женщин, которые действительно приняли смелое решение в этих        
жестоких социальных условиях, жёстких для них, обзавестись ребёнком,            
воспитывать этого ребенка. Тем более, что это вписывается, и очень даже, и в    
Послание президента, и в наши предложения по отдельному проекту                 
демографического развития России.                                               
                                                                                
Прошу поддержать поправку. Суть её в том только заключается, чтобы убрать       
верхнюю планку - 15 тысяч - для высокооплачиваемых работающих женщин. Скажите   
мне, пожалуйста, если у вас есть такая статистика, какого числа женщин это      
коснётся? На сколько, с вашей точки зрения, пострадает бюджет Фонда             
социального страхования? То есть что послужило мотивом отклонения данной        
поправки?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Витальевич.                              
                                                                                
ЕРЕМЕЕВ О. В. Во-первых, я хотел бы возразить депутату Останиной: все           
поправки, которые поступили в комитет, рассматривались на заседании рабочей     
группы. Если у вас, госпожа Останина, была такая заинтересованность, мы всех    
приглашали участвовать в работе этой группы. К сожалению ни вас, ни ваших       
представителей на заседании не было. Но повторяю: абсолютно все поправки,       
поступившие официально, были рассмотрены на нескольких заседаниях рабочей       
группы.                                                                         
                                                                                
Что касается поправки 38. Я абсолютно разделяю ваше мнение по поводу того,      
что ограничение и для женщин, которые решили стать матерями, и вообще для       
всех высокооплачиваемых трудящихся, а зарплата сейчас, вы знаете, имеет         
тенденцию к росту, нужно отменять, но для этого необходимо менять всю систему   
социального страхования, которая сейчас существует. В нынешних условиях         
перехода на страховые принципы будет чёткая зависимость между заработной        
платой, отчислениями в Фонд социального страхования в рамках ЕСН и,             
соответственно, выплатами из этого фонда. Сейчас система действует фактически   
на распределительных началах, поэтому исходя из того бюджета, из того сбора,    
который Фонд социального страхования имеет, мы совместно с фондом, к            
сожалению, на сегодняшний день не нашли возможности для снятия ограничения. И   
я хотел бы отметить, что в своём докладе я упоминал итоги работы фонда за       
первое полугодие. Действительно, договорённость с правительством есть, что по   
итогам деятельности фонда за полугодие мы проанализируем его финансовое         
состояние и возвратимся к этому вопросу.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка 38. Кто за? Прошу голосовать. Мнение           
комитета - пока отклонить.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за               53 чел.11,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     53 чел.                                          
Не голосовало                 397 чел.88,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
И поправка отдельная сегодня роздана в зале - Исаева, Еремеева, Мосякина.       
Олег Витальевич, вы предлагаете её принять. Есть ли депутаты, которые           
предлагают её отклонить? Нет. Ставится на голосование поправка, розданная в     
зале. Кто за? Прошу голосовать.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37мин. 07 сек.)                  
Проголосовало за              339 чел.75,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                 111 чел.24,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "Об         
обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и        
родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию". Кто за?       
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 186

13.10.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 335245-4 "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2726 по 3133 из 6769
Уважаемые коллеги, возвращаемся к пункту 12 порядка работы. О проекте           
федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной                      
нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному   
социальному страхованию". Первое чтение. Доклад официального представителя      
правительства статс-секретаря - заместителя министра здравоохранения и          
социального развития Российской Федерации Любови Николаевны Глебовой.           
                                                                                
Прошу вас на трибуну.                                                           
                                                                                
ГЛЕБОВА Л. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития   
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, проект федерального закона "Об обеспечении пособиями по      
временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих       
обязательному социальному страхованию" разработан в соответствии с              
положениями Трудового кодекса и Федерального закона "О государственных          
пособиях гражданам, имеющим детей". Законопроект ставит своей целью             
определить условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной        
нетрудоспособности названных категорий и направлен на установление с 1 января   
2007 года нового правового регулирования в части предоставления данного вида    
пособий.                                                                        
                                                                                
Первое. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами размер      
пособий по временной нетрудоспособности определяется в зависимости от           
непрерывного трудового стажа. В проекте, который мы сегодня представляем,       
предусматривается исчисление данного пособия, то есть пособия по временной      
нетрудоспособности, по беременности и родам, в зависимости от                   
продолжительности общего трудового стажа и сохраняются существующие размеры     
пособий: то есть 100 процентов от среднего заработка - лицу, имеющему общий     
трудовой стаж восемь и более лет; 80 процентов среднего заработка -             
застрахованному лицу, имеющему трудовой стаж от пяти до восьми лет, и 60        
процентов среднего заработка - застрахованному лицу, имеющему общий трудовой    
стаж до пяти лет. В данном случае под общим трудовым стажем предлагается        
подразумевать периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, а      
также периоды иной деятельности.                                                
                                                                                
При этом в целях перехода на страховые принципы законопроектом предусмотрена    
постепенная отмена льгот по выплате пособий по временной нетрудоспособности в   
размере 100 процентов заработка для отдельных категорий граждан. Эти платежи    
не обусловлены соответствующим объёмом платежей на цели социального             
страхования. Однако при этом законопроектом предусматривается, что все          
граждане, поступившие на работу до 1 января 2007 года и имевшие до 1 января     
2007 года право на пособие по временной нетрудоспособности в размере,           
превышающем размер пособия, полагающегося по нормам настоящего федерального     
закона, пособие назначается и выплачивается в прежнем, более высоком размере.   
Также в законопроекте сохранена введённая с 1 января 2005 года норма о          
выплате данного вида пособия за первые два дня за счёт работодателя.            
                                                                                
С целью отмены необоснованных ограничений в обеспечении пособиями               
совместителей вводится также новое правило о выплате пособий по временной       
нетрудоспособности и по беременности и родам каждым работодателем в случае      
наличия у застрахованного лица работы по совместительству.                      
                                                                                
Предлагаемый законопроект содержит также все положения о случаях обеспечения    
застрахованных лиц пособиями, об основаниях для отказа в их назначении и        
снижения их размера. Закрепляется также порядок назначения и выплаты пособий,   
а также порядок исчисления общего трудового стажа.                              
                                                                                
Вступление в силу данного закона предусматривается с 1 января 2007 года.        
                                                                                
Уважаемые коллеги, принятие федерального закона "Об обеспечении пособиями по    
временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих       
обязательному страхованию" должно, безусловно, стать первым этапом в            
формировании надлежащей законодательной базы по обязательному социальному       
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Любовь Николаевна, присаживайтесь.               
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике       
Олега Витальевича Еремеева.                                                     
                                                                                
ЕРЕМЕЕВ О. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Как уже отметил     
предыдущий докладчик, законопроект "Об обеспечении пособиями по временной       
нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному   
социальному страхованию" определяет условия и порядок обеспечения пособиями     
по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих    
обязательному социальному страхованию, а также их размер.                       
                                                                                
В тех материалах, которые розданы всем депутатам, подробно отражены все плюсы   
и минусы этого законопроекта, поэтому я не буду повторять то, что находится в   
этих материалах, в полном объёме, а хотел бы остановиться только на некоторых   
моментах, которые мы считаем важными.                                           
                                                                                
Для исчисления пособий по временной нетрудоспособности законопроектом           
предусматривается введение критерия "общетрудовой стаж" вместо критерия         
"непрерывный трудовой стаж". Этот критерий является, так сказать, более         
страховым по своей природе, но всё равно не в полной мере отвечает страховым    
принципам. Вместе с тем Федеральным законом от 16 июля 1999 года "Об основах    
обязательного социального страхования" введено понятие "страховой стаж", под    
которым понимается суммарная продолжительность времени уплаты страховых         
взносов и (или) налогов.                                                        
                                                                                
С учётом того что указанный федеральный закон является базовым для всей         
системы социального страхования, в отношении того или иного вида страхового     
обеспечения во всех видах социального страхования должна применяться именно     
категория "страховой стаж", поэтому при подготовке законопроекта ко второму     
чтению необходимо понятие "трудовой стаж" заменить на "страховой стаж".         
Данное предложение вытекает также и из названия законопроекта, который          
говорит об обеспечении пособиями тех граждан, которые подлежат обязательному    
социальному страхованию.                                                        
                                                                                
Особого внимания при подготовке законопроекта ко второму чтению требует его     
сопряжение с действующими законами, в которых установлены порядок выплаты и     
размеры пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам для   
отдельных категорий граждан, - с Трудовым кодексом, законами "О социальной      
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на      
Чернобыльской АЭС", "О донорстве крови и её компонентов", "О ветеранах" и       
рядом других.                                                                   
                                                                                
Планируется, что рассматриваемый законопроект вступит в силу с 1 января 2007    
года, но этого может не произойти, если федеральный орган власти,               
осуществляющий выработку госполитики и нормативно-правовое регулирование в      
сфере обязательного социального страхования, не разработает в соответствии с    
частью 2 статьи 14 законопроекта правила подсчёта и подтверждения общего        
трудового стажа. В связи с этим хотелось бы обратить внимание правительства     
на необходимость срочной подготовки таких правил.                               
                                                                                
Имеются многочисленные редакционные и юридико-технические замечания, которые    
также необходимо учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению.         
Вместе с тем с учётом изложенного комитет предлагает принять представленный     
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, доклад и содоклад сделаны. Это         
процедура первого чтения. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть     
вопросы.                                                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как хотите, можете стоять здесь. Нет, я вижу: Глотов,     
Кузнецов, Останина. Никого не пропустил? Нет. А, ещё депутат Чижов. Подводим    
черту. Итак, справа налево. Депутат Глотов, пожалуйста.                         
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Вопрос к Любови Николаевне.                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Николаевна, охарактеризуйте в цифрах, в фактах динамику,       
происходящую в этой сфере: сколько выплачивается, какое количество лиц          
сегодня охвачено этими процедурами, что нас в будущем ожидает на этом           
направлении с учётом современного состояния дел, в том числе на производстве,   
когда двадцать тысяч ежегодно, по самым скромным подсчётам, у нас погибают,     
когда шестьдесят тысяч добровольно уходят из жизни и когда вроде бы             
намечается тенденция к повышению рождаемости в стране?                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ГЛЕБОВА Л. Н. Уважаемые коллеги, статистика показывает, что в данный период в   
среднем восемь календарных дней приходится на одного работающего по этому       
виду пособий, то есть по временной нетрудоспособности, по беременности и        
родам, а двести семьдесят пять дней у нас уходит в год на оплату этого виды     
пособий.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Чижов, пожалуйста, ваш вопрос.                    
                                                                                
ЧИЖОВ С. В., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемые докладчики! В законопроекте предлагается           
закрепить практику исчисления пособий по временной нетрудоспособности в         
зависимости от продолжительности общего трудового стажа: чтобы получить         
пособие в размере 100 процентов среднего заработка, застрахованному лицу        
необходимо иметь общий стаж восемь и более лет. К примеру, молодая женщина      
начинает работать после окончания вуза в двадцать два года, и, чтобы получить   
стопроцентное пособие, её возраст должен быть примерно тридцать лет, а          
основная масса женщин рожает до тридцатилетнего возраста. Поэтому вопрос:       
планируется ли во втором чтении пересмотреть норматив выплаты пособия в         
зависимости от стажа?                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите в правительственной ложе.               
                                                                                
ГЛЕБОВА Л. Н. Коллеги, в данном случае речь идёт о двух видах пособий,          
которые разделены по исчислению. Пособие по беременности и родам исчисляется    
100 процентами среднего заработка, вне зависимости от продолжительности         
трудового стажа.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кузнецов Виктор Егорович, ваш вопрос.             
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. У меня вопрос к представителю правительства.                     
                                                                                
Статья 15 законопроекта: установить, что гражданам, поступившим на работу до    
1 января 2007 года и имевшим до этого времени право на пособие по временной     
нетрудоспособности в размере, превышающем размер пособия, полагающийся в        
соответствии с настоящим законом, пособие назначается в прежнем размере.        
Вопрос такой. Вы нам предлагаете проголосовать за законопроект, который...      
Вот как в итоге статья 15 звучит? В принципе ухудшается положение работников?   
Всё-таки это касается каких-то исключительных ситуаций или это системно, по     
всем показателям положение работника с принятием данного закона ухудшается?     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ГЛЕБОВА Л. Н. Уважаемые коллеги, я в своём докладе отмечала, что в целях        
постепенного перехода на страховые принципы мы отменяем с 1 января 2007 года    
те льготы, которые были, но оставляем в том случае, если ими пользовались до    
1 января 2007 года. Мы начисляем их на основании... так, как начисляли бы до    
1 января 2007 года. Именно для этого статья 15 и введена в федеральный закон,   
чтобы не было ухудшения положения граждан в связи с введением этой нормы.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Останина, последний вопрос.                       
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Мой вопрос тоже адресован Любови Николаевне.                     
                                                                                
Уважаемая Любовь Николаевна, скажите, пожалуйста, чем руководствовались         
авторы этого законопроекта, вводя норму максимальной оплаты по временной        
нетрудоспособности в размере 15 тысяч рублей? Что касается минимума - один      
размер минимальной оплаты труда, - с этим трудно не согласиться. А что          
касается максимума, ни индексации не предусматривается... Где мотив у той       
женщины, которая имеет высокооплачиваемую работу, обзаводиться ребёнком и       
уходить в этот отпуск, если при этом установлен вот такой потолок?              
                                                                                
И второе. Ещё две уязвимые категории населения - это многодетные семьи и        
матери-одиночки. Речь идёт о том, что не больше шестидесяти календарных         
дней... Тогда как быть матери-одиночке? Или многодетной семье, если размер      
определяется только общим стажем, а не количеством детей? Не целесообразнее     
было бы связать размер вот этого отпуска ещё и с количеством детей? (Микрофон   
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Любовь Николаевна.                            
                                                                                
ГЛЕБОВА Л. Н. Уважаемые коллеги, сумма 15 тысяч рублей - это максимально        
возможная сумма у застрахованного лица с учётом заплаченных страховых           
взносов, определённая исходя из того, что средние возможности по максимуму      
составляют 11 тысяч 400 рублей. Для того чтобы формировать бюджет Фонда         
социального страхования, из которого выплачиваются данные деньги, нам           
необходимо иметь рамочные параметры. 15 тысяч рублей - это максимально          
возможная сумма выплат, как правило, в практике этого не случается.             
                                                                                
Всё, что связано со второй частью вопроса, безусловно, имеет право на           
обсуждение, думаю, что это может стать предметом обсуждения во втором чтении.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, закончили мы процедуру ответов на      
вопросы. Есть ли желающие высказаться? Дмитриева, Останина и Малышкин.          
Подводим черту, да? Пожалуйста... Так, подождите, четверо - ещё Митрофанов.     
                                                                                
Пожалуйста, депутат Малышкин.                                                   
                                                                                
МАЛЫШКИН О. А. Любовь Николаевна, вот единственный законопроект, по которому,   
я скажу, нет даже вопросов. Кто там его готовил, вы премируйте его. Наверное,   
земляк мой делал это всё? Премируйте его хорошо. Действительно, ведь даже       
трудно задать какой-то вопрос. (Оживление в зале.)                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будем считать, что это реплика в поддержку закона от      
фракции ЛДПР.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Митрофанов.                                                         
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Почему я? Я четвёртый записался. Сначала пусть товарищи        
выступят.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Митрофанову.                            
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Товарищи пусть выступят сначала.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отключите микрофон, не хочет выступать.                   
                                                                                
Пожалуйста, депутат Останина.                                                   
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемые коллеги, мне бы хотелось высказать ряд суждений по     
этому законопроекту. Я всё-таки отношу его к числу тех, которые имеют           
замечательную обёртку, но не очень вкусное содержание.                          
                                                                                
Пожалуй, главный позитив этого законопроекта, если не единственный,             
заключается в том, что размер пособия теперь будет определяться в зависимости   
не от непрерывного, а от общего стажа. Еще две-три незначительные позиции,      
незначительные для бюджета Фонда социального страхования, но, конечно, не для   
семьи, не для матери, которая имеет ребёнка. Речь идёт о том, что теперь, в     
случае если в детском учреждении установлен карантин и его посещает ребёнок     
до семи лет, родитель имеет право на получение оплачиваемого пособия. Я         
думаю, что это тот позитив, который нельзя не отметить. И в конце концов        
определён гарантированный минимум в размере одного МРОТа.                       
                                                                                
Что касается минусов этого законопроекта, в отличие от коллеги Малышкина        
всё-таки я насчитала их больше, чем, к сожалению, плюсов, - примерно вдвое. В   
вопросе уже прозвучало несогласие с тем, что на неопределённый период           
закрепляется ещё и максимальный размер оплаты отпуска по беременности и родам   
в сумме 15 тысяч рублей. Это как-то не согласовывается с общей концепцией,      
которая направлена на исправление демографической ситуации у нас в России, и    
лишает стимула, или мотивации, женщин, которые работают на высокооплачиваемых   
должностях, уходить в такие отпуска по беременности и родам.                    
                                                                                
Далее. Речь идёт о том, что в очень уязвимую категорию попадают ещё две         
группы женщин: это матери-одиночки и многодетные. Дело в том, что если          
мать-одиночка имеет ребёнка в возрасте до семи лет, то время ухода по           
больничному листу за этим ребёнком, то есть получения оплачиваемого отпуска,    
ограничивается только шестьюдесятью календарными днями. А что касается          
многодетной семьи, то вообще получается, что от 100-процентного размера         
выплаты этого пособия постепенно уходит Фонд социального страхования. Поэтому   
хотелось бы предложить - и действительно предполагается, что это должно стать   
предметом обсуждения при втором чтении, - чтобы размер этих выплат зависел не   
только от общего стажа, но и от количества детей в семье. Тем более, что        
провозглашён курс на многодетную семью, а для того, чтобы нам постепенно        
уходить от семьи однодетной, нужны какие-то материальные стимулы. Мне           
представляется, что таким материальным стимулом должен быть и размер            
оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком.                                     
                                                                                
Мы будем поддерживать этот законопроект в первом чтении, но в любом случае      
нам бы хотелось получить заверения, что наши поправки в этот законопроект...    
Они не будут касаться концепции этого закона, в чём обвиняют нас всякий раз,    
как только речь заходит о голосовании за поправки от оппозиции. Нужно ваше,     
Любовь Николаевна, добро на то, что это обсуждаемо накануне второго чтения,     
позвольте считать всё-таки, что у нас действительно будет возможность внести    
эти поправки и вы с этим согласны.                                              
                                                                                
Спасибо. Я предлагаю поддержать этот законопроект.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Дмитриева. Пожалуйста, Оксана Генриховна.         
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском       
объединении.                                                                    
                                                                                
Я в целом также поддерживаю данный законопроект и буду голосовать за, но я      
хочу обратить внимание на следующие моменты.                                    
                                                                                
Во-первых, ограничение 15 тысячами рублей не только по пособию по               
беременности и родам, но по всем пособиям по временной нетрудоспособности.      
Мне представляется, что это в корне неправильно, поскольку у нас и так          
средняя заработная плата на настоящий месяц составляет 12 тысяч рублей. Это     
означает, что для 30-40 процентов работающего населения пособие по временной    
нетрудоспособности будет существенно ниже их 100-процентного заработка.         
Поэтому здесь эту цифру нужно менять. Я, как экономист-математик, говорю:       
зарплата распределена, идёт нормальное распределение, поэтому нужно отсекать    
только верхние 10 процентов или 20 процентов децилей, чтобы исключить           
различные злоупотребления. Поэтому здесь эту цифру нужно принципиально          
увеличить.                                                                      
                                                                                
То же самое касается пособия по беременности и родам. Нельзя ограничивать это   
15 тысячами рублей. Нужно обязательно связывать с реальным уровнем средней      
заработной платы (она составляет 12 тысяч), потому что иначе тем самым          
практически мы мешаем легализации заработка. Зачем люди будут получать          
легальный заработок, если они понимают, что есть ограничения по страховому      
случаю, по случаю временной нетрудоспособности будет ограничение 15 тысячами    
рублей? А если мы хотим стимулировать рождение второго ребёнка... Второго       
ребёнка женщина рожает уже после старта своей карьеры, и, как правило, у неё    
заработок уже достаточно большой. Мы придумали различные пособия для            
стимулирования рождаемости, и совершенно правильно, а тут мы у неё              
ограничиваем пособия по беременности и родам в течение четырёх месяцев 15       
тысячами рублей! Мы даже у участкового врача и врача общей практики, чья        
зарплата сейчас составляет около 30 тысяч рублей, отнимаем вот этим             
ограничением около 60 тысяч.                                                    
                                                                                
Поэтому я думаю, что здесь нужно принципиально изменить позицию. Я разделяю     
те опасения, которые могут быть у Фонда социального страхования по поводу       
злоупотреблений. Но я уже сказала: злоупотребления исключаются, если мы         
ограничим на уровне 10-процентного дециля или 20-процентного превышения. Вот    
такие предложения для второго чтения.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, все записавшиеся выступили. Есть ли необходимость в          
заключительном слове?                                                           
                                                                                
ГЛЕБОВА Л. Н. В связи с тем что вопрос о максимальной цифре по ограничению      
так встревоженно обсуждают депутаты, мне бы хотелось ещё одно маленькое         
дополнение сделать: эти ограничения связаны ещё и с тем, что у нас есть         
ограничения по фонду оплаты труда, по ЕСН, у нас там есть ограничения, они      
взаимосвязаны. Если рассматривать вопрос об отсутствии этого ограничения в      
этом виде пособия, то обязательно нужно будет в этой связи вносить изменения    
более кардинального масштаба. Безусловно, в дискуссии во втором чтении, я       
думаю, все те, кто сегодня заинтересованно выступал, примут участие, и мы       
найдём необходимые решения.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Витальевич Еремеев, с места. От комитета.            
Заключительное слово.                                                           
                                                                                
ЕРЕМЕЕВ О. В. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
Я прежде всего хотел подтвердить, что если мы договорились совместно с          
правительством двигаться в направлении реформы социального страхования,         
основанного на страховых принципах, то здесь есть достаточно важный момент:     
это переход именно к понятию страхового стажа при исчислении пособия по         
временной нетрудоспособности. Сегодня в выступлениях коллег уже звучала         
озабоченность вот тем максимальным ограничением, которое установлено и          
действует уже второй год (я имею в виду размер этого ограничения, 15 тысяч)     
при максимальной ежемесячной выплате пособия. Это закрепляет вновь и вновь      
нестраховые подходы к исчислению пособия. Мы об этом всё время говорим, но, к   
сожалению, по этому моменту договориться никак с правительством не можем. И     
это лишний довод ещё, Олег Викторович, для того чтобы активизировать работу     
нашей рабочей группы по реформе социального страхования, несмотря на всё        
сопротивление правительства.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается замечание.                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "Об       
обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и        
родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию". Первое        
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких.                         
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              433 чел.96,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    433 чел.                                          
Не голосовало                  17 чел.3,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект в первом чтении.