Заседание № 196
О проекте федерального закона № 335243-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в части уточнения структуры классификации доходов, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, а также перечня администраторов средств федерального бюджета).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Переходим к рассмотрению законопроектов второго чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Максимовой Надежды Сергеевны. МАКСИМОВА Н. С., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам предлагает вам рассмотреть проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Он подготовлен комитетом ко второму чтению. В первом чтении мы его рассматривали 22 сентября текущего года. За это время было внесено в проект закона сто двадцать шесть поправок, сто тринадцать из них комитет рекомендует к принятию и тринадцать - к отклонению. Должна сказать, что эти тринадцать отклонённых поправок либо учтены уже в другой редакции в принятых поправках, либо грешат неточностью изложения, либо относятся к конкретному субъекту, который в соответствии с правом, предоставленным ему законодательством, может внести свои поправки в бюджетную классификацию при принятии своего закона. Я предлагаю от имени комитета рассмотреть блок этих поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных к принятию, которая состоит из ста тринадцати поправок? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и принять данную таблицу? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 18 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2% Результат: принято Принято. Есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных к отклонению? Таблица состоит из тринадцати поправок? Нет. Кто за то, чтобы принять данную таблицу поправок? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 55 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 25 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято. Включите микрофон Надежде Сергеевне Максимовой. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Указанный законопроект комитетом подготовлен к третьему чтению, в него внесены все необходимые юридико-технические и лингвистические поправки, комитет рекомендует принять его в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений у представителей правительства и президента? В рамках "часа голосования" прошу проголосовать за данный законопроект в третьем чтении. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 13 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3% Проголосовало против 68 чел.15,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6% Результат: принято Принято. Спасибо, Надежда Сергеевна.
Заседание № 182
О проекте федерального закона № 335243-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в части уточнения структуры классификации доходов, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, а также перечня администраторов средств федерального бюджета).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению пункта 14. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Голиковой Татьяны Алексеевны. ГОЛИКОВА Т. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты, уважаемая Любовь Константиновна! На ваше рассмотрение представляется проект федерального закона о внесении изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации. Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и базовым законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Проект закона полностью отражает структуру бюджета 2007 года и будет меняться во втором и в третьем чтениях в соответствии с той структурой бюджета, которая будет принята здесь, в стенах Государственной Думы, после рассмотрения проекта бюджета на 2007 год во втором и третьем чтениях. Проект закона о бюджетной классификации в этом году не содержит существенных изменений по сравнению с предыдущими годами, он лишь отражает изменения, которые произошли в структуре бюджетной классификации в течение 2006 года и в рамках формирования проекта бюджета на 2007 год, и затрагивает изменения доходной, расходной классификации бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета. В части доходов бюджета он в основном касается изменений, которые затрагивают классификацию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и позволяет отразить в бюджетах субъектов Российской Федерации, в бюджетах муниципальных образований целевые расходы и, соответственно, целевые доходы как доходные источники бюджетов субъектов Российской Федерации в виде безвозмездных перечислений из федерального бюджета. Кроме того, доходная часть классификации приведена в полное соответствие со 131-м законом, который устанавливает разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы, а также включает в себя те изменения, которые сопровождаются изменениями в Бюджетный кодекс в части отдельных видов налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. Расходная часть, или функциональная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, претерпела изменения в этом году не в части разделов и подразделов федерального бюджета, а в части целевых статей и видов расходов. Изменения целевых статей в основном затрагивают три составляющие. Первая - это федеральные целевые программы, прекращение действия отдельных целевых программ и принятие новых программ, а их двенадцать, как было сказано в докладе по проекту бюджета. Кроме того, реагируя на замечания Счётной палаты, Правительство Российской Федерации существенно расширило классификацию по национальным проектам, и это расширение продолжится в рамках второго чтения проекта закона о бюджетной классификации. Помимо того, как вы знаете, в связи с введением начиная с 1 января 2007 года новых видов расходов, которые касаются реализации проекта по демографической политике, в проекте бюджета и, соответственно, в проекте закона о бюджетной классификации появились целевые статьи и виды расходов, касающиеся отражения расходов по проекту "Демография". Кроме того, изменения в закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" включают в себя изменения, или уточнения, по администраторам поступлений доходов в бюджетную систему. Эти изменения в основном касаются главных распорядителей, или администраторов, средств федерального бюджета, но в том числе они затрагивают и полномочия субъектов Российской Федерации в тех случаях, когда либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо органы исполнительной власти, которым федеральные органы делегируют полномочия по сбору налогов, являются администраторами доходов. В ходе обсуждения проекта закона о бюджетной классификации при подготовке его к первому чтению были рассмотрены заключения и комитета по бюджету, и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Мы считаем, что замечания можно учесть в ходе доработки проекта ко второму чтению. И ещё раз подчёркиваю, что изменения в закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", поправки в этот закон, будут синхронизированы с поправками в закон "О федеральном бюджете на 2007 год", которые будут приниматься парламентом во втором и в третьем чтениях. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад по данному законопроекту сделает первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Шуба Виталий Борисович. ШУБА В. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, очень хорошо, что мы вышли на такой режим работы, когда изменения в бюджетную классификацию рассматриваем параллельно с прохождением в Государственной Думе законопроекта о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Что касается содержательной стороны законопроекта, Татьяна Алексеевна Голикова, представитель правительства, очень подробно всё доложила. Я бы хотел остановиться на тех замечаниях и предложениях, которые нужно рассмотреть в последующем. Замечания эти высказаны и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, и рядом других комитетов Государственной Думы, а также нашим Правовым управлением. Мы считаем, что в статье 2 законопроекта перечень администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации требует уточнения, поскольку не согласуется с 20-й статьей Бюджетного кодекса. Мы считаем, что ряд кодов, конкретные направления расходования бюджетных средств не согласуются с действующим федеральным законодательством. Это касается и Семейного кодекса, это касается и закона "Об образовании". На наш взгляд, все замечания, а их более десяти, могут быть учтены при последующем рассмотрении как проекта закона о федеральном бюджете, так и проекта федерального закона о внесении изменений в бюджетную классификацию. Предложение комитета по бюджету - принять законопроект о внесении изменений в бюджетную классификацию в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Коллеги, есть ли вопросы? Вопросов нет. Есть ли желающие выступить? Вопрос, Светлана Петровна? У Горячевой Светланы Петровны один вопрос. ГОРЯЧЕВА С. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо. Уважаемая Татьяна Алексеевна, вот мы достаточно часто вносим поправки в этот закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Вам не кажется, что нужно всё же как-то вам проанализировать этот правовой документ, с тем чтобы не делали мы это слишком часто? Почему? Я вам скажу: потому что, когда начинаешь анализировать ситуацию, анализировать те же цифры бюджета, сталкиваешься каждый раз с тем, что опять там всё поменялось и опять нельзя сопоставить. Ну сделайте более качественный документ, чтобы не было вот такой чехарды! ГОЛИКОВА Т. А. Спасибо, Светлана Петровна. Вы абсолютно правы, но, к сожалению, сейчас законодательство устроено таким образом, что мы должны вносить изменения в закон о классификации одновременно с проектом закона о бюджете на соответствующий финансовый год, следуя тем новациям, которые вносятся в закон о бюджете также на соответствующий финансовый год. В этом смысле в этом году поправок в закон о классификации меньше, чем во все предыдущие годы. Если говорить о перспективе, то правительство в рамках поправок в Бюджетный кодекс планирует инкорпорировать закон "О бюджетной классификации..." в Бюджетный кодекс и отказаться от ежегодного принятия закона "О бюджетной классификации...", соответственно сделав это постоянной нормой в Бюджетном кодексе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающих выступить не было. Представителю президента нечего сказать нам? Нет желания? Спасибо. Итак, коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 52 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9% Проголосовало против 61 чел.13,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6% Результат: принято Принято.