Заседание № 197
06.12.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 335240-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1451 по 1474 из 7976
Пункт 3. О проекте федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год". Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Олега Витальевича Еремеева. Пожалуйста. ЕРЕМЕЕВ О. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год". Законопроектом утверждается доходная и расходная части бюджета фонда на 2007 год, устанавливаются источники внутреннего финансирования дефицита бюджета и структура расходов бюджета. Доходная и расходная части были подробно рассмотрены при обсуждении законопроекта в первом и втором чтениях. Комитет по труду и социальной политике просит принять законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу? Нет. Спасибо, Олег Витальевич. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1638 по 1655 из 7976
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 53 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 194
17.11.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 335240-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6334 по 6581 из 8636
Переходим к следующему вопросу, уважаемые коллеги. Пункт 24 порядка работы. О проекте федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год". Доклад председателя Комитета по труду и социальной политике Андрея Константиновича Исаева. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год". Напомню, что законопроект был внесён Правительством Российской Федерации и принят нами в первом чтении. Законопроектом предлагается утвердить бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации по доходам без учёта входного остатка в сумме 251 миллиард 700 миллионов рублей, что означает увеличение по сравнению с 2006 годом на 22,6 процента. Из них на обязательное социальное страхование - 169,3 миллиарда, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 44,7 миллиарда. По расходам предполагается утвердить бюджет в сумме 278,9 миллиарда. Из них на обязательное социальное страхование - 198,1 миллиарда рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 43,1 миллиарда рублей. Таким образом, расходы превышают доходы на 28,8 миллиарда рублей, дефицит предполагается покрыть за счёт остатков фонда. Уважаемые коллеги, предлагаемые комитетом к принятию поправки носят уточняющий характер и радикально не меняют концепцию законопроекта. Мы также предлагаем в розданном вам проекте постановления Государственной Думы отдельным пунктом 3 рекомендовать Правительству Российской Федерации в случае уточнения параметров федерального бюджета на 2007 год дополнительно выделить Фонду социального страхования Российской Федерации деньги на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, включая изготовление протезно-ортопедических изделий, поскольку комитет считает средства, предусмотренные на эти цели в бюджете фонда, недостаточными. Учитывая вышеизложенное, комитет предлагает одобрить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, второе чтение. Две таблицы поправок. Таблица 1 включает сорок три поправки. Комитет предлагает их принять. Есть ли замечания по данной таблице? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных к принятию. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 08 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9% Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2. Здесь двадцать девять поправок. Их комитет рекомендует отклонить. Есть ли замечания по этой таблице? Есть. Депутат Бадалов. БАДАЛОВ Р. М., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Спасибо. Я прошу поставить на отдельное голосование поправки 7, 20, 24 и 25. Они между собой связаны, их обосновывать и голосовать можно одновременно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 7, 20, 24 и 25. Четыре поправки депутат Бадалов выносит на отдельное голосование. Других предложений нет. Ставлю на голосование таблицу 2 поправок, рекомендованных к отклонению, за исключением поправок 7, 20, 24 и 25. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 17 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7% Результат: принято Утвердили таблицу. Пожалуйста, включите микрофон депутату Бадалову Рубену Михайловичу для обоснования поправки 7. БАДАЛОВ Р. М. Уважаемые коллеги, поправки связаны, поэтому их можно обосновывать и голосовать вместе. Поправка 7 касается статьи 15, в которой устанавливаются фиксированные размеры единовременной страховой выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве в объёме 46,9 тысячи рублей. Поправкой предлагается установить этот размер на уровне 100 тысяч рублей. Обоснование связано с тем, что в действующем сегодня законе такие выплаты привязаны к минимальной оплате труда и равняются шестидесяти минимальным оплатам труда. Обращаю внимание на то, что такая схема разрывается в новом году, но если бы она была сохранена, то если минимальная оплата труда была бы 1100 рублей, выплаты были бы 66 тысяч, если бы 1400 рублей - то 84 тысячи, ну а если мы с вами примем 2 тысячи рублей, то такие выплаты для пострадавшего составят 120 тысяч рублей. Выплачиваются эти суммы пропорционально степени утраты трудоспособности. Я обращаю ваше внимание на то, что когда трудоспособность человеком будет утрачена на сто процентов, то ему выплатят с нашей помощью всего-навсего 46 тысяч 900 рублей. Эти страховые средства, наверное, идут сверх всех остальных затрат, которые может понести этот человек, но они выплачиваются не в благодарность ему, а в связи с утратой, причём стойкой утратой, трудоспособности. Мы живём в рыночных отношениях, зафиксировать все его расходы и компенсировать все затраты и утраты невозможно, поэтому средств, которые мы заложим, даже тех 100 тысяч в любом случае не хватит, но это больше, чем то, что мы сегодня хотим заложить. Фактически мы по сравнению с сегодняшней ситуацией ухудшаем, причём чуть ли не в два раза, положение этих людей, что совершенно несправедливо и невозможно. Настаиваю на том, чтобы поддержка была 100 тысяч рублей, и прошу поддержать коллег-депутатов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон в правительственной ложе. Линник Виталий Викторович, заместитель председателя фонда. Пожалуйста. ЛИННИК В. В., заместитель председателя Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемый Рубен Михайлович, мы знаем международный опыт: нигде в мире не существует такой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве. Мы сегодня пытаемся установить сумму, о которой вы говорите, 46 тысяч рублей. Мы с вами, с одной стороны, хотим, чтобы максимальный тариф на страхование от несчастных случаев на производстве был 8,5, хотя у шахтёров он сегодня должен быть порядка 28-30 к фонду оплаты труда, но, с другой стороны, мы пытаемся вписать такую максимальную сумму. Это потребует 700 миллионов рублей, нет такой суммы, таких средств в бюджете не предусмотрено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Исаев. ИСАЕВ А. К. Комитет также не поддерживает данную поправку. К сказанному могу ещё добавить, что средств в бюджете Фонда социального страхования нет, бюджет Фонда социального страхования дефицитен. И единственный способ решить, реализовать то, что предлагает Рубен Михайлович Бадалов, - это изменить тарифы страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, то есть усилить налогообложение фонда оплаты труда, против чего всегда выступали в первую очередь базовые отрасли промышленности. Без этого увеличения такая поправка была бы голословной, поэтому комитет предлагает её отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 7. Дальше мы просто будем ставить на голосование, потому что все четыре поправки взаимосвязаны, и они были обоснованы. Поправка 7. Депутат Бадалов просит её принять, комитет и правительство настаивают на её отклонении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 09 сек.) Проголосовало за 79 чел.17,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 79 чел. Не голосовало 371 чел.82,4% Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 20. Та же аргументация. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 46 сек.) Проголосовало за 71 чел.15,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 71 чел. Не голосовало 379 чел.84,2% Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 24. Та же аргументация. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 19 сек.) Проголосовало за 69 чел.15,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 69 чел. Не голосовало 381 чел.84,7% Результат: не принято Отклоняется поправка. И поправка 25. Тоже была озвучена позиция комитетом и депутатом Бадаловым. Комитет против, депутат Бадалов за. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 53 сек.) Проголосовало за 60 чел.13,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 60 чел. Не голосовало 390 чел.86,7% Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 28 сек.) Проголосовало за 419 чел.93,1% Проголосовало против 11 чел.2,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 430 чел. Не голосовало 20 чел.4,4% Результат: принято Принят бюджет.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6985 по 6993 из 8636
СУХОЙ Н. А., фракция "Единая Россия". Спасибо, Олег Викторович. Для протокола: по пункту 24 Козерадский, Богомольный, Багишаев и Сухой голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, принимается к сведению.
Заседание № 183
04.10.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 335240-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3168 по 3481 из 6881
Пункт 11. Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Кареловой Галины Николаевны. Пожалуйста, Галина Николаевна. КАРЕЛОВА Г. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год сформирован исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2009 года. По доходам в проекте бюджета Фонда социального страхования предлагается к рассмотрению сумма 251,7 миллиарда рублей, по расходам - 278,9 миллиарда рублей. Источником покрытия текущего дефицита средств по обязательному социальному страхованию в сумме 28,8 миллиарда рублей является остаток средств на начало 2007 года с учётом снижения нормативного запаса оборотных денежных средств со 100 процентов, как это было во все предыдущие годы у Фонда социального страхования, до 30 процентов среднемесячных расходов по социальному страхованию. В этой связи предполагается покрыть, ещё раз хочу повторить, весь текущий дефицит средств по обязательному социальному страхованию за счёт тех возможностей, которые предложены в связи с сокращением остатка и нормативного запаса оборотных денежных средств. По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - это вторая составляющая бюджета Фонда социального страхования - доходы и расходы фонда сбалансированы. Структура доходов фонда на 2007 год формируется, во-первых, на 67 процентов за счёт поступлений на обязательное социальное страхование при предельной ставке ЕСН 2,9 процента (другие налоговые поступления в этой части рассчитаны также без изменений, как и в 2006 году), во-вторых, на 18 процентов за счёт страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, в-третьих, на 15 процентов от субвенций фонду из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Вы знаете, уважаемые депутаты, что фонд выполняет несколько бюджетных функций, в частности по реализации 122-го закона, и три задачи по национальному проекту "Здоровье". И наконец, в следующем году фонд будет выплачивать пособия в течение полутора лет женщинам по уходу за ребёнком, не только работающим женщинам, но и неработающим. Основная особенность бюджета на следующий год - это изменение порядка выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Предполагается уйти от непрерывного стажа, учитывать в интересах работающих общий стаж. Остальные изменения практически незначительны. В этой связи предлагается принять бюджет Фонда социального страхования в первом чтении. Основные позиции обсуждены. Мне представляется, что нет смысла останавливаться на отдельных деталях. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Николаевна, присаживайтесь. Уважаемые коллеги, содоклад сделает заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике Олег Витальевич Еремеев. ЕРЕМЕЕВ О. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В выступлении председателя Фонда социального страхования Галины Николаевны Кареловой уже подробным образом были изложены основные положения концепции бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год и дана характеристика основных его показателей. Комитет по труду и социальной политике при подготовке законопроекта к первому чтению провёл детальный анализ бюджета фонда, поступивших на него заключений субъектов законодательного процесса и по итогам анализа сформировал конкретные выводы и предложения, которые изложены в розданном депутатам официальном заключении комитета. По мнению комитета, проект бюджета позволяет в 2007 году профинансировать все расходы фонда, возложенные на него действующим законодательством. Вместе с тем комитет отмечает, что бюджет Фонда социального страхования на 2007 год строится по тем же самым принципам, которые были год назад и ранее, то есть в смысле методологии никаких изменений не произошло, несмотря на серьёзные прошлогодние дебаты по восстановлению страховых принципов социального страхования. По данному вопросу были приняты соответствующие постановления Государственной Думы, но сегодня мы должны честно сказать, что постановление Государственной Думы, принятое при рассмотрении бюджета Фонда социального страхования на 2006 год в первом чтении, относительно подготовки предложений по реформированию с 2007 года системы социального страхования на основе дальнейшего развития страховых принципов не выполнено, и не выполнено прежде всего по вине правительства (мы должны сейчас об этом откровенно сказать), потому как никаких комплексных предложений от правительства в эту рабочую группу, которая была сформирована в рамках Госдумы в связи с прошлогодним постановлением, которое я уже упоминал, не поступало. А те предложения, которые официально направлялись в правительство представителями объединений профсоюзов и работодателей, - они фактически были отвергнуты правительством на основании того, что существует рабочая группа в Государственной Думе. Обсуждение проекта бюджета фонда на заседании комитета показало, что вопрос восстановления системы социального страхования и автономности внебюджетных фондов требует срочного решения. Для этого необходимо в кратчайший срок принимать новое законодательство о социальном страховании, о чём договаривались год назад, причём это должно быть сделано не позднее марта 2007 года, для того чтобы бюджетный процесс 2008 года проходил уже на основании новых принципов. Кроме того, комитет считает, что при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо сделать следующее: финансирование расходов на выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, и матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребёнком до достижения им полуторагодовалого возраста в связи с ликвидацией организации, предусмотреть за счёт средств федерального бюджета, а не Фонда социального страхования; рассмотреть возможность индексации выплат и пособий с учётом соответствующих расходов в бюджете фонда и внесением соответствующих поправок в проекты федеральных законов "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; учесть замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы. Вместе с тем с учётом вышеизложенного комитет рекомендует принять законопроект "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Витальевич, пока оставайтесь на трибуне. Есть ли желание у кого-то задать вопросы нашим докладчикам? Нет вопросов. Спасибо. Есть ли желание выступить? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спите долго, господа, о вопросах речи не идёт, мы уже поставили точку на этом. Кто хотел бы выступить? Депутат Бадалов, депутат Кибирев и депутат Исаев, от фракции. Я прошу выступать по три минуты, потому что у нас действительно очень напряжённый график. Первый - Рубен Михайлович Бадалов. Пожалуйста. БАДАЛОВ Р. М. Спасибо. Нам не устают повторять, что бюджет этого года носит социальный характер, однако снижение предельной ставки единого социального налога в части, зачисляемой в ФСС, увеличит количество страхователей, у которых расходы по выплате пособий превысят начисленный ЕСН. При этом резкое снижение размера нормативного запаса оборотных денежных средств на данном направлении может привести и, скорее всего, приведёт к нарушению сроков выплаты государственных пособий. Помимо этого законопроектом установлено, что в 2007 году фонд осуществляет оплату стоимости путёвок в санаторно-курортные учреждения, а также производит оплату стоимости проезда к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, финансируемые из федерального бюджета, но сумма средств, переданных фонду на эти цели, законопроектом не определена. При этом законопроект не предусматривает предоставление льготных или бесплатных санаторно-курортных путёвок для работающих граждан, в том числе бюджетников, учителей, врачей, работников культуры и так далее. Проектом предусмотрено, что средства, определённые на санаторно-курортное обслуживание в 2007 году, могут быть направлены только на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Такой постановкой вопроса нарушается федеральное законодательство в части того, что ФСС не исполнит свои обязательства перед застрахованными лицами в соответствии с законом "Об основах обязательного социального страхования" в полном объёме. Уменьшается также количество путёвок на оздоровление детей. Сумма предусматриваемых проектом расходов позволяет оздоровить только одного ребёнка из шести. В проекте сохраняется порочная практика оплаты первых дней пребывания на больничном за счёт работодателя, при этом при планировании расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам предусмотрено ограничение максимального размера пособия 15 тысячами рублей, то есть его размер оставлен без индексации на уровень инфляции. Проектом бюджета на 2007 год на выплаты по временной нетрудоспособности, по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональным заболеваниям предлагается направить 1,6 миллиарда рублей, или 97 процентов к уровню текущего года. При этом без индексации, на уровне текущего года, предполагается оставить и максимальный размер единовременных выплат в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием - в сумме 46,9 тысячи рублей. Причём такие выплаты производятся только в случае смерти застрахованного или при стопроцентной утрате трудоспособности. Столько у нас сегодня стоит жизнь человека труда. Отход от пропорционального... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кибирев Борис Григорьевич. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, конечно, за три минуты, данные для выступления по такому чрезвычайно важному социальному закону, что можно сказать? Наша фракция придаёт большое значение деятельности Фонда социального страхования и очень ответственно относится к формированию его бюджета, но, хотя мы видим большое количество недостатков в этом законопроекте, в связи с тем что времени практически нет, я остановлюсь на трёх. Первый, самый главный и самый важный, - это его несбалансированность. Дефицит - 27 миллиардов рублей, 10 процентов к расходной части. Вот если посмотреть с этой точки зрения на наш федеральный бюджет и на рекламируемую социально-экономическую обстановку в России, то у нас профицит федерального бюджета, а Стабилизационный фонд на конец следующего года - 80 процентов от доходной части бюджета и больше расходной части федерального бюджета. И хотя эти вещи напрямую не связаны, при таком богатом федеральном бюджете иметь дефицит в Фонде социального страхования - это просто недопустимо. Это, конечно, следствие той социальной политики, о которой нет возможности говорить, но которая так пагубно влияет на этот фонд. Чем же покрывается этот дефицит? Покрывается он якобы неизрасходованными средствами в текущем году, переходящими средствами. А что, они нам в этом году не нужны, что ли? Второй недостаток - эти злополучные два дня бюллетеня, которые оплачиваются за счёт средств работодателя. Это приводит к тому, что абсолютное большинство людей в коммерческих структурах на бюллетень не идут, а Счётная палата в 2005 году насчитала 24 миллиарда рублей недоплаты. Третий недостаток - то, что касается детей. Путёвок для детей в следующем году планируется на четыреста тысяч меньше, и это при чрезвычайно сложной демографической обстановке, обстановке, связанной со здоровьем и так далее. Понимая важность этого закона для многих социальных групп, наша фракция считает, что нужно проголосовать за него в первом чтении при условии, что ко второму чтению будет ликвидирован 27-миллиардный дефицит, что будет решена проблема оплаты вот этих злополучных двух дней бюллетеня за счёт работодателя, что будет увеличено количество путёвок для оздоровления детей не меньше чем на четыреста тысяч, что будет сохранено количество путёвок и финансирование наших федеральных льготников, ветеранов и инвалидов будет по крайней мере на уровне не ниже, чем в 2006 году. Вот при этих условиях мы пока поддерживаем его... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Григорьевич. Исаев Андрей Константинович от "Единой России". ИСАЕВ А. К. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, "Единая Россия", безусловно, будет голосовать за данный бюджет, несмотря на все сложности, которые существуют, в первую очередь его несбалансированность. Мы тем не менее исходим из того, что бюджет, безусловно, социально ориентирован. Именно через него будет осуществляться увеличение, серьёзное увеличение выплат по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет, введение нового пособия для семей-усыновителей, серьёзное увеличение расходов на такие программы в рамках национального проекта "Здоровье", как программы родовых сертификатов и диспансеризации работающего населения. Мы считаем, что этого достаточно уже было бы для того, чтобы проголосовать за данный бюджет. Но я хочу обратить ваше внимание на то, что этот бюджет будет приниматься в связке с законом о пособиях по временной нетрудоспособности, который предусматривает шаги в сторону перехода от нынешней налоговой социально обеспечивающей системы к социально-страховой системе. В частности, предусматривается переход от нынешнего так называемого непрерывного стажа, который требуется для больничного листа, к общему трудовому стажу, страховому стажу, что, разумеется, выгоднее для работника. Впервые предусматривается право работников (и этого не было, кстати говоря, даже в советские времена, на которые здесь ссылаются наши коллеги) получать больничный лист не только по месту основной работы, но и по месту работы по совместительству, что является очень серьёзным шагом для того, чтобы оценивать существующие выплаты в Фонд социального страхования именно как страховые. Вместе с тем фракция поддерживает позицию, мнение комитета о том, что именно по вине правительства у нас сорвана фактически работа рабочей группы по реформированию системы социального страхования. Предложений от правительства по дальнейшему развитию системы не поступает, и шаги, которые мы делаем сейчас, явно недостаточны. Я хотел бы обратиться и к правительству в целом, и конкретно к Министерству здравоохранения и социального развития. Если у Министерства здравоохранения и социального развития не хватает времени ни на что, кроме решения вопросов здравоохранения, не хватает времени на социально-трудовую политику, то, может быть, была допущена ошибка в ходе административной реформы? Если это не ошибка, тогда я просил бы кроме безусловно важного проекта здравоохранения заняться прямым своим делом: вопросами социального страхования, вопросами защиты трудовых прав граждан, чем министерство, с моей точки зрения и с точки зрения фракции, занимается в недостаточной степени. Отмечая все эти недостатки, тем не менее фракция будет голосовать за проект бюджета в первом чтении и дорабатывать его ко второму. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Требуется ли заключительное слово? Пожалуйста, Галина Николаевна. КАРЕЛОВА Г. Н. Уважаемые депутаты, я считаю, что в этом году, пожалуй, беспрецедентное было предварительное, до пленарного заседания, обсуждение проекта бюджета фонда. Все предложения и замечания, которые звучали, мы пытались учитывать и, думаю, ещё будем учитывать при доработке проекта бюджета к следующим чтениям. Спасибо за обсуждение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Витальевич, есть желание высказаться? Нет. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 23 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9% Результат: принято Принято.