Заседание № 201
20.12.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 335239-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1468 по 1501 из 8896
Пункт 4. Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год". Доклад Николая Фёдоровича Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, законопроект был принят во втором чтении 24 ноября, в настоящее время он подготовлен к третьему чтению. Было два замечания Правового управления. Первое замечание: неясно, как будет финансироваться законопроект "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", это касается медицинских изделий. Государственная Дума направила парламентский запрос в правительство по данной теме, и прошло заседание комитета по этой проблеме. Министерство здравоохранения от имени правительства заявило, что финансирование по статье 6-2 будет осуществляться в пределах выделенных в бюджете федерального фонда на 2007 год на ДЛО 34,9 миллиарда рублей. И второе замечание касается государственного и муниципального заказа, статья 11. Речь идёт о средствах на оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям. Здесь разночтения между двумя правовыми ведомствами: Государственная Дума считает, что может быть размещён только муниципальный заказ, а правовое управление президента считает, что государственный и (или) муниципальный заказ. Мы поддержали в данном случае точку зрения правового управления президента, поскольку и государственные учреждения занимаются оказанием услуг и мы не можем выключать те же сертификаты оплаты и так далее в государственных лечебных учреждениях. Комитет считает, что законопроект подготовлен к третьему чтению, и просит его принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1969 по 1986 из 8896
Пункт 4, проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год". Кто за принятие законопроекта в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 22 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 196
24.11.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 335239-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 987 по 995 из 7390
Предлагаю также снять сегодня с повестки дня пункты 16 и 17 - о бюджете фонда медицинского страхования. Уважаемые коллеги, Любовь Константиновна, мы не можем делать вид, как будто ничего не происходит. Мы всегда голосовали за этот бюджет, за их отчёт о его исполнении, а сегодня мы выводим, вернее, большинство, вы выводите Зурабова из-под удара фактически, прикрываясь вторым чтением, и мы не можем услышать этих чиновников, не будет возможности выступить и у аудитора. Поэтому я предлагаю перенести эти вопросы на более поздний срок, пока мы не разберёмся, что происходит в данном фонде.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1303 по 1317 из 7390
И ещё было предложение перенести пункты 16 и 17. Кто за то, чтобы перенести рассмотрение пунктов 16 и 17? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 25 мин. 05 сек.) Проголосовало за 89 чел.19,8% Проголосовало против 17 чел.3,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 106 чел. Не голосовало 344 чел.76,4% Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3647 по 3813 из 7390
Пункт 16. Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования...". Доклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья Николая Фёдоровича Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется законопроект "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год". Первое чтение данного законопроекта прошло 4 октября 2006 года. Поскольку некоторые предлагали снять сегодня с рассмотрения законопроект, я хочу просто напомнить, что тогда мы полностью парализуем не только оказание медицинской помощи, её оплату, но и диспансеризацию, сертификаты и лекарственное обеспечение, поэтому абсолютно недопустимо это было делать. Теперь что касается конкретных поправок. Если говорить об основных поправках, я бы их разделим на две части. Из принятых сорока трёх поправок основная часть касается выделения 39,4 миллиарда рублей на программу лекарственного обеспечения. Вы помните, когда в первом чтении я докладывал законопроект, там был ноль, и отсюда поправки 1, 4, 20, 29, 30, 34, 35, 36, 37, 38, 41 и 43. Это из таблицы 1 поправок, которые рекомендуются к принятию. И вторая часть поправок связана с уточнением редакции, кодов классификации и так далее в связи с принятием предыдущих поправок. Это поправки 2, 3, 5 и так далее, до 42-й. И есть отдельные поправки, новая редакция которых роздана в зале, их необходимо исключить из таблицы принятых поправок. Мы снимаем поправку 6, редакция статьи 5 законопроекта остаётся в том виде, в котором она была в первом чтении: вопросы финансирования и определения полномочий остаются прежде всего за Правительством Российской Федерации, это решается уже не правлением фонда, а именно Правительством Российской Федерации. Следующая поправка касается статьи 13. Это финансовое обеспечение мероприятий исходя из норматива затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в размере 378,75 рубля в месяц. В прошлом году было 314 рублей, в этом году эта позиция увеличивается. Впервые к бюджету 2007 года делается таблица по каждому субъекту Федерации. Там уже определены средства на лекарственное обеспечение, и каждый может посмотреть. Статья 11 касается направления в бюджет Фонда социального страхования денежных средств в сумме 17,5 миллиарда рублей. Это на сертификаты родовые - вы знаете, их ещё увеличили, - и на диспансеризацию работающего населения. В таблице принятых поправок есть чисто техническая поправка: заменить наименование субъекта Российской Федерации, наименование "Пермская область" заменено на "Пермский край", а "Коми-Пермяцкий автономный округ" на "Коми-Пермяцкий округ". И остальная часть поправок уточняет коды и так далее. Комитет по охране здоровья предлагает таблицу принятых поправок с учётом тех, что розданы в зале (я говорил, какие исключить и оставить старую редакцию), принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович, ну, у нас как-то такая форма не принята была. Назовите поправки, которые сейчас нужно исключить из таблицы принятых, по номерам. Вот я успела понять, что это только поправки 6 и 1. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. 6-я поправка, там у нас просто другая редакция. Просто мы предлагаем не исключить её, а сделать другую редакцию, уточнить редакцию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда под стенограмму. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Там написано: "правлением фонда медицинского страхования", а по замечаниям ГПУ рекомендуется оставить в редакции: определяемом Правительством Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда она остаётся в таблице принятых, но в этой редакции. Дальше. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Она остаётся в таблице, но уже в новой редакции. Вернее, старая редакция статьи остаётся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, под стенограмму вы сказали, какая будет редакция. Нет возражений у депутатов? Нет. Дальше. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. То же самое - редакция статьи 11, это поправка 17. Это тоже... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы уже выслушали её. Коллеги, есть замечания по предложению комитета по поправке 17? Нет. Принимается. Дальше. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Ну и всё, больше... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендованных к принятию, с учётом редакционных правок, о которых сказал сейчас докладчик? Прошу проголосовать. Это таблица поправок с 1-й по 43-ю. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 43 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принято. Таблица отклонённых поправок состоит из десяти поправок. Есть ли какие-нибудь замечания? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и принять таблицу отклонённых поправок? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 18 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3% Результат: принято Принято. Николай Фёдорович, дальше, какие будут ваши предложения? ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Принять во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Здесь вот есть взамен розданных, Татьяна Яковлева уточняла тоже, вы о них уже всё сказали, да? ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Да, о них сказал. Предлагаем принять во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять... По мотивам - Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Вот два слова о том, кто что парализует. Мы всё время голосовали за этот фонд, мы всё время утверждали отчёты, но, как оказалось, все эти деньги, ну не все, значительная часть денег, которые мы утверждали в этих бюджетах, шла в откаты, шла на взятки. Это выяснилось, сегодня об этом все говорят. Где гарантии, кто гарантию даст, что вот эти деньги, которые мы сегодня утверждаем, не пойдут туда же? Кто даст эту гарантию? Вы, депутат Герасименко? Конечно нет. Чиновников нет отчитывающихся. Я считаю, что ни в коем случае нельзя голосовать за этот законопроект, и тем более нельзя утверждать отчёт по следующему вопросу. Опозоримся на всю Россию, на весь мир! Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич, я единственное вам хочу сказать: у нас в стране существует презумпция невиновности. Пока приговор суда ещё не состоялся, поэтому давайте поделикатней и поосторожней с такими обвинениями. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо ничего добавлять. Я предлагаю проголосовать за законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. У нас все судьи, адвокаты, прокуроры и палачи быстро всё делают. У нас фонд медицинского страхования представляет исполняющий обязанности в настоящее время Дмитрий Владимирович Рейхард. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 12 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9% Проголосовало против 48 чел.10,7% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 183
04.10.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 335239-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3726 по 3920 из 6881
Пункт 14. О проекте федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год". Доклад официального представителя правительства директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрея Михайловича Таранова. Пожалуйста, Андрей Михайлович. ТАРАНОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год". Данный законопроект подготовлен на основании действующей законодательной базы и, кроме того, логично продолжает работу, которая проводится начиная с 95-го года помимо обязательного медицинского страхования по дополнительному лекарственному обеспечению и по реализации национального проекта "Здоровье". Итак, по доходам в настоящее время запланирована цифра 104 миллиарда 743 миллиона рублей, по расходам - 104 миллиарда 673 миллиона рублей, переходящий остаток - 70 миллионов рублей. В настоящее время доходная часть... Я говорю - в настоящее время, потому что ко второму чтению будут изменения цифр по дополнительному лекарственному обеспечению, после написания льготниками заявлений, а в настоящее время в доходной части основные средства - это средства единого социального налога, которые составляют более 62 процентов. Произошло их значительное увеличение по сравнению с 2006 годом, потому что уровень отчислений с фонда оплаты труда с 0,8 был увеличен до 1,1 процента. Остальные поступления носят незначительный характер и составляют всего лишь 0,8 процента от доходной части. Кроме того, в доходной части бюджета фонда предусмотрены значительные средства федерального бюджета. Из года в год их сумма нарастает, и в 2007 году из федерального бюджета фонд планирует получить 38,5 миллиарда рублей. На что будут направлены эти средства? На обязательное медицинское страхование неработающего населения и детей (это продолжение работы предыдущих лет) сумма проиндексирована и составляет 3,4 миллиарда рублей. Кроме того, будут продолжены денежные выплаты участковым врачам и педиатрам, а также медсёстрам по соответствующим решениям, это часть национального проекта, эта сумма значительно увеличена и составит 20,8 миллиарда рублей. Кроме того, планируется на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан бюджетной сферы направить 4 миллиарда рублей, впервые на реализацию мероприятий в рамках базовой программы ОМС - 6 миллиардов рублей, и впервые на осуществление пилотного проекта, направленного на поиск подходов по одноканальному финансированию, планируется для проведения эксперимента в десяти регионах направить 4 миллиарда рублей. Новация - на проведение диспансеризации детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в стационарных учреждениях, предусмотрено 290 миллионов рублей. Основную часть расходов в 2007 году составят дотации регионам, это приложение к федеральному закону. Все суммы распределены, ко второму чтению возможно небольшое уточнение, так как ряд регионов немного ошиблись, представляя исходные данные, но это мы поправим, это мы подробно обсуждали в комитете. Проектом закона пока не предусмотрены средства, о чём я уже говорил, на дополнительное лекарственное обеспечение. Это связано с тем, что 1 октября была завершена работа с заявлениями. Пока эти средства находятся в Пенсионном фонде. После 15 октября, когда мы определим количество льготников, которые в течение этого года вышли из системы дополнительного лекарственного обеспечения, эта сумма совместно с Министерством здравоохранения и социального развития и Министерством финансов будет определена, и дополнительно в виде поправки этот объём средств будет учтён в доходной и расходной частях. Кроме того, в 2007 году планируется продолжить работу совместно с Фондом социального страхования. На эти цели запланировано 17,5 миллиарда рублей, в том числе объём средств в сумме 14,5 миллиарда рублей фиксированный - это средства на так называемый родовый сертификат (мы видим в настоящее время эффект от этой работы, и она, без сомнения, будет продолжена), а также объём средств для проведения диспансеризации. Итак, как я уже сказал, впервые предусмотрены средства для детей-сирот (это основная, пожалуй, новация) и средства для пилотных проектов. Доклад закончен. Просил бы поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, пока присаживайтесь. Содоклад по данному законопроекту сделает Николай Фёдорович Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Основные показатели бюджета Андрей Михайлович обозначил. Комитет, рассмотрев данный законопроект, также отмечает новое направление - это пилотные проекты, которые необходимы для отработки как закона о медицинском страховании, так и программы госгарантий, - и отмечает, что не предусмотрено выделение средств из федерального бюджета на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров (это касается лекарственного обеспечения). В бюджет Фонда социального страхования из бюджета ФОМС предусмотрено направить 17,5 миллиарда рублей на диспансеризацию, на сертификаты. Следует отметить, что за счёт средств единого социального налога будет осуществляться оплата перечисленных выше услуг и работающему, и неработающему населению (неработающие женщины, дети до года), что, в общем-то, противоречит законодательству об обязательном медицинском страховании. Учитывая, что на территориальные программы ОМС в большей части субъектов Федерации не хватает средств, отмечаем, что необходимо рассмотреть вопрос об оплате услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи неработающим женщинам в период беременности и родов, а также по дополнительному диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни за счёт средств федерального бюджета. Проектом закона предусмотрена возможность (статья 8) направления фондом в 2007 году на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами остатков неиспользованных средств, образовавшихся по состоянию на 1 января 2007 года, однако указанных средств может не оказаться: по предварительным оценкам, в 2006 году дополнительная потребность в средствах федерального бюджета на лекарственное обеспечение составит 9,4 миллиарда рублей, поэтому расчёт нам кажется не очень состоятельным. Самой дискуссионной является статья 13 законопроекта, касающаяся лекарственного обеспечения. Здесь очень много проблем, и здесь мы ждём, конечно, поправок ко второму чтению. Рассмотрев проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", комитет отмечает сохраняющийся дефицит финансирования базовой и большинства территориальных программ обязательного медицинского страхования, но в то же время считает, что концепцию законопроекта необходимо поддержать, и рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. При подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо: установить размер средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет фонда на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, и отразить сумму указанных средств в доходах и расходах бюджета фонда, потому что сейчас стоит цифра "0" (это основная проблема, которую надо решить ко второму чтению, и зависит это целиком от правительства); пункт 3 статьи 13 законопроекта изложить в следующей редакции: "Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере бюджетной деятельности, в случае недостаточности средств федерального бюджета, передаваемых Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, вправе направить на эти цели средства федерального бюджета на 2007 год в ходе его исполнения сверх сумм, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год"; уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации; учесть замечания Правового управления, а также Счётной палаты. И я бы ещё отметил, что сейчас бюджет фонда представляет собой очень сложный конгломерат, здесь переплелись средства бюджета... Дальше. Неработающие граждане. Это всё связано с исполнением национального проекта, и здесь (мы активно обсуждали это на заседании комитета) необходимо как можно быстрее подготовить закон о государственной гарантии и внести изменения в закон о медицинском страховании как финансовый инструмент для выполнения этого закона, чтобы расставить все точки над "i". Комитет поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович. Есть ли вопросы? Один вопрос - у депутата Бадалова. Пожалуйста. БАДАЛОВ Р. М. Спасибо. По имеющимся данным, существует дефицит средств для финансирования государственной программы по предоставлению бесплатной медицинской помощи населению, которая, по оценкам экспертов, составляет порядка 30 процентов от расчётов. Подтверждается ли такая оценка? Почему не предусмотрено достаточных средств на эти цели и что делать, каковы источники покрытия дефицита? ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Да, здесь подтверждается нехватка. И Андрей Михайлович может сказать об этом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон работает. ТАРАНОВ А. М. Оценка дефицита приблизительно совпадает: он составляет около 30 процентов, чуть меньше. Средства предусматриваются. Один из источников - это мобилизация средств регионов в виде уплаты взносов на неработающее население. Если сейчас представится возможность доложить следующий законопроект, об исполнении бюджета 2005 года, то я хотел бы показать во время доклада динамику, то есть работа по переносу средств и по стимулированию уплаты привела к значительным результатам. Из года в год объём средств возрастает, и он составляет... Если буквально несколько лет тому назад он составлял 200-300 рублей (в подушевом выражении), то сейчас он составляет более тысячи рублей. Мы видим в этом самый главный источник. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Николай Фёдорович. Есть ли желающие выступить? Нет. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 50 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2% Результат: принято Принято.