Заседание № 224
19.04.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 334119-5 "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3720 по 3840 из 7124
Переходим к пункту 18. "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Обращаю ваше внимание, что Костромская областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя, а доклад от Комитета по делам Федерации и региональной политике сделает Руслан Гиссович Хаджебиеков. Пожалуйста. ХАДЖЕБИЕКОВ Р. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представляется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесённый Костромской областной Думой. В чём суть законопроекта? Пунктом 2 статьи 26-3 федерального закона № 184-ФЗ установлен перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые не подлежат передаче органам местного самоуправления, инициатор же предлагает исключить из названного перечня полномочия, содержащиеся в подпункте 13. Данный подпункт предусматривает полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению "государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путём выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды". Обосновывая своё предложение, авторы ссылаются на имеющуюся, по их мнению, коллизию норм федерального закона номер 184 и Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления исключительности передачи субвенций с одного уровня бюджетной системы на другой уровень только на финансирование переданных полномочий. В этой связи комитет отмечает, что вышеупомянутый подпункт 13 пункта 2 статьи 26-3 федерального закона номер 184 не предполагает передачу полномочий субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления, а предусматривает только финансирование соответствующих расходов, что является особенностью регулирования финансового обеспечения образовательного процесса. Данная норма согласуется с Законом Российской Федерации "Об образовании". Кроме того, следует учитывать, что согласно пункту 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию. Таким образом, полномочия субъекта Российской Федерации по предоставлению субвенций местным бюджетам относятся к исключительной компетенции субъекта Федерации и не могут быть переданы на уровень местного самоуправления. На законопроект поступили отрицательные заключения комитетов-соисполнителей: по бюджету и налогам, по образованию, по вопросам местного самоуправления, а также Правового управления Аппарата Государственной Думы. Правительство Российской Федерации также не поддерживает инициативу. Учитывая совокупность всего вышеизложенного, комитет рекомендует Государственной Думе отклонить представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопросы, я вижу одну руку пока. Депутат Федоткин. А, да, и Тамара Васильевна Плетнёва. Две руки. Коллеги, нет других вопросов? Два вопроса. Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Руслан Гиссович, вы знаете, проблема полномочий государственной власти и муниципальной - это проблема проблем, о которой мы говорим сколько здесь работаем, всё время говорим. А связана она фактически с одним: ни у тех, ни у других нет денег. Каждый с удовольствием готов друг другу передать полномочия, в том числе и те, о которых вы говорите, чтобы хоть как-то они реализовывались, хоть где-то нашлись деньги, потому что люди ждут. Вот все против этого предложения, но тем не менее депутаты Костромской областной Думы из чего-то исходили, финансовую составляющую этого предложения как-то обосновывали. Ведь, наверное, главное упирается в деньги, а не в то, есть полномочия или нет. Ведь какая-то логика была у них. Вы как-то этот вопрос немножко обошли. ХАДЖЕБИЕКОВ Р. Г. Мы сегодня обсуждаем законопроект, представленный коллегами из Костромской области. В этом законопроекте того положения, о котором вы говорите, нет. Просто некорректно поставлен вопрос, ибо они сами себе должны будут предоставить субвенции. По-другому надо ставить вопрос, и тогда будем рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Вопрос к докладчику. Кажется, очень простой законопроект, технический: 13-й пункт статьи 26-3 убирать или не убирать. А на самом деле почему местные органы просят это сделать? Вы знаете, я однажды сказала, что полторы тысячи получает учитель, так Олег Викторович возмутился. Это бывает к концу года, когда в сельской школе заканчиваются выделенные средства, - всё, их делят, дают по полторы тысячи, а то и меньше, а то вообще ничего не дают, говорят: ждите новых. Вот почему они просят разрешить им самим эти вопросы решать - чтобы можно было перебросить средства на эти государственные нужды, вот почему. А мы не хотим, мы упираемся в букву закона, и всё, и это поддерживают все. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет. ХАДЖЕБИЕКОВ Р. Г. Данный законопроект рассматривали пять комитетов, и все пять комитетов пришли к общему мнению. Ну надо тогда по-другому ставить вопрос, и 131-й закон здесь надо будет затрагивать, делать всё это вместе, в комплексе. Но по данному законопроекту иного ответа быть не может. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы заданы, ответы даны. Пожалуйста, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Желающих нет. Представители президента и правительства также не настаивают на выступлении. Выносим 18-й вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5746 по 5764 из 7124
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Голосуйте, коллеги! Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 00 сек.) Проголосовало за 8 чел.1,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 9 чел. Не голосовало 441 чел.98,0 % Результат: не принято Отклоняется.