Заседание № 148
О проекте федерального закона № 333549-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части, касающейся условий участия в трудовых отношениях в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к 22-му вопросу порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Валерий Фёдорович Рашкин. Сначала по ведению - Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Вот по поводу выступлений, Иван Иванович: может, замечания делать товарищам, которые плохо знают вопрос, но пытаются выступить? Иван Петрович Павлов, который работал с собаками, - это первый в России лауреат Нобелевской премии, - первый! - такую оценку дала его исследованиям международная комиссия. Мы должны гордиться, а не ругать такого человека, это неграмотность дикая, просто стыдно слушать в этом зале такие слова! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич, но некоторые вещи лучше не замечать. Пожалуйста, Валерий Фёдорович. РАШКИН В. Ф., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации в части отмены особого порядка доступа к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, подчёркиваю, без получения визы. В результате принятия закона иностранные граждане, граждане государств ближнего зарубежья, за исключением граждан Белоруссии и Казахстана, будут на общих основаниях получать рабочие визы, чтобы иметь возможность заниматься трудовой деятельностью на территории России. Такой же порядок будет применяться и в отношении соответствующих иностранных граждан, временно проживающих на территории Российской Федерации. По данным "Левада-Центра", 84 процента граждан поддерживают незамедлительное введение визового режима со странами Средней Азии. Народ России, напомню тем, кто это явно уже подзабыл, является единственным источником власти в стране, поэтому мы просто не имеем права игнорировать мнение подавляющего большинства народа, которое считает приток мигрантов главной угрозой для страны. Фракция Компартии считает, что необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос введения виз для трудовых мигрантов, в особенности приезжающих из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. Обоснованность и своевременность наших предложений, пусть и с опозданием, но всё же вынуждены признать представители исполнительной власти разных уровней. Например, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов считает, что такая мера позволит в тридцать раз сократить объём контрабанды наркотиков в Российскую Федерацию. Схожей позиции придерживается и вице-премьер Правительства России Дмитрий Козак: буквально на днях он заявил, что визы нужны. За ограничительные меры в отношении квалифицированных мигрантов с недавних пор выступает и мэр Москвы Сергей Собянин. Мы убеждены, что своё веское слово в этом принципиальном вопросе должна сказать и Государственная Дума, если мы не хотим окончательно превратиться в декоративный орган, который ничего не решает и не может защитить основополагающие права своих граждан. Считаем важным отметить, что введение визового режима со странами Средней Азии является одной из общественных инициатив, которая была выдвинута гражданами в рамках инициированного Компартией проекта "Народная инициатива", и именно это предложение получило наибольшую поддержку интернет-пользователей. Таким образом, граждане по всем доступным им каналам пытаются достучаться до народных избранников и убедить их принять необходимые меры для наведения элементарного порядка в сфере миграции. На сегодняшний день Российская Федерация занимает второе место в мире после Соединённых Штатов Америки по абсолютному числу мигрантов, а по количеству мигрантов на душу населения мы вообще занимаем первое место в мире. По данным ФМС, законно трудятся в России лишь полтора миллиона, то есть из 11,2 миллиона находящихся на территории России мигрантов подавляющее большинство пребывают в нашей стране незаконно, то есть являются правонарушителями. С юридической точки зрения введение визового режима со странами Средней Азии - а именно из них, из этих стран, в Россию прибывает больше всего легальных и нелегальных мигрантов, напомню: 2,5 миллиона из Узбекистана, 1,1 миллиона из Таджикистана, более 500 тысяч из Киргизии, - является абсолютно оправданным. Эта мера позволит значительно сократить число нарушителей российского миграционного законодательства. Помимо обеспечения соблюдения действующего российского законодательства иностранными гражданами принятие предлагаемого фракцией Компартии закона позволит решить ряд других ключевых задач. Каких? Первая задача - защита прав мигрантов. Выходцы из стран Центральной Азии в основном ищут работу по теневым диаспоральным каналам, денежным каналам, которые зачастую контролируются преступными структурами. В силу своего нелегального положения мигранты оказываются неспособными отстоять свои основополагающие права и становятся объектами нещадной эксплуатации для недобросовестных предпринимателей и коррумпированных чиновников. Наш законопроект позволяет вывести мигрантов из тени и обеспечить им хотя бы минимальный набор трудовых и социальных гарантий. Вторая задача - обеспечение национальной безопасности, правопорядка и безопасности граждан. По официальным данным, на долю иностранных граждан приходится около 20 процентов преступлений, совершённых в российских мегаполисах. Федеральная миграционная служба констатирует значительный рост преступности среди мигрантов: число криминальных эпизодов с участием иностранцев в Москве увеличилось с января прошлого года примерно на 40 процентов, в феврале 2013 года глава столичной полиции Анатолий Якунин признал, что 17 процентов раскрытых преступлений в Москве совершают выходцы из ближнего зарубежья. А ведь за этими сухими цифрами статистики скрываются тысячи убийств, изнасилований, разбойных нападений, жертвами которых каждый год становятся тысячи наших сограждан. Можно сколько угодно ужесточать уголовную ответственность для мигрантов, это не даст должного эффекта, потому что никакие карательные меры не будут эффективно работать в тех сферах, где не наведён элементарный порядок. Никакое введение уголовной ответственности за самовольное оставление мест, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, как предлагает фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", не способно удержать от совершения преступлений людей, которые находятся на грани выживания и готовы на всё, чтобы прокормить свою семью. Да и кто будет с ними бороться? Нечистоплотные чиновники? Как раз наоборот, те всеми силами стараются нанимать бесправных гастарбайтеров, которые две трети своей зарплаты отдают в качестве отката. Третья задача - борьба с незаконным оборотом наркотиков. Сегодня в России, по официальным данным, насчитывается около шестисот тридцати тысяч больных наркоманией, а по некоторым оценкам, их едва ли не в пять раз больше. Каждый год около ста тысяч человек умирает от передозировки наркотиков или по иным причинам, связанным с их употреблением. По данным Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, костяк преступных группировок, связанных с наркобизнесом, составляют именно иностранные граждане и бывшие мигранты, получившие российское гражданство, в этом может убедиться любой пользователь Интернета, просмотрев всего лишь два раздела официального сайта ФСКН "Самые разыскиваемые наркодилеры" и "Осуждённые особо опасные наркодилеры". Именно поэтому в марте 2013 года директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов поддержал введение визового режима со странами Средней Азии. По его мнению, ещё раз повторяю, это позволит в тридцать раз сократить контрабанду наркотиков в Российскую Федерацию. По сути, речь идёт о сохранении жизни и здоровья нашей молодёжи, о выживании российской нации - разве какие-либо иные соображения могут перевесить на чаше весов этот безусловный приоритет? Изложенные доводы настолько очевидны, что едва ли найдётся хоть один вменяемый человек, который рискнул бы с ними спорить. Несмотря на это, в нашей стране активно и эффективно действует мощное мигрантское лобби, отстаивающее существующее положение вещей. Оно представлено четырьмя основными категориями бенефициаров неконтролируемой миграции. Кто они? Во-первых, это нечистоплотные чиновники, получающие с нечестных мигрантов огромные откаты, особенно если речь идёт о сфере ЖКХ; во-вторых, криминальные группировки, которые без труда рекрутируют не нашедших работу и чаще всего даже не знающих русского языка нелегальных мигрантов в свои преступные сообщества; в-третьих, недобросовестные бизнесмены, стремящиеся выжать из иностранной полурабской рабочей силы максимум прибыли; в-четвёртых, это коррумпированные правоохранители, крышующие всё это безобразие. Насколько можно судить, депутаты Государственной Думы не относятся ни к одной из обозначенных категорий, а стало быть, нет никаких объективных препятствий к тому, чтобы прислушаться к мнению подавляющего большинства российских граждан и навести элементарный порядок в сфере миграции. Считаем, что принятие предлагаемого законопроекта будет способствовать эффективной защите прав на трудоустройство российских граждан, соблюдению прав и законных интересов мигрантов, а также будет содействовать сближению государств СНГ в рамках Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза и Единого экономического пространства. Изменения, предлагаемые законопроектом, не повлияют на положение иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку бремя расходов на получение рабочих виз будут нести иностранные граждане. И последнее. Уважаемые коллеги, мы призываем вас внимательно присмотреться к событиям на Украине. Массовые погромы и убийства в центре украинской столицы, по сути, смогла организовать и спровоцировать небольшая группа западноукраинских радикалов, инструктируемых грузинскими, сирийскими и иными иностранными специалистами. В российской столице сейчас нелегально пребывают сотни тысяч неконтролируемых властями мигрантов, которые могут быть использованы геополитическими противниками нашей страны как ударная группировка для молниеносной дестабилизации ситуации в России. Среди прибывающих на территорию страны иностранных граждан сотрудники спецслужб всё чаще выявляют крайне опасных ваххабитских фанатиков, которые при помощи соответствующих инструкторов потенциально способны в любой момент устроить массовые беспорядки и кровопролитие в Москве и других крупных городах. Можем ли мы позволить себе и дальше спокойно сидеть на этой пороховой бочке? Мой ответ - нет! Уважаемые коллеги, прошу проявить волю и здравомыслие, прислушаться к мнению граждан и проголосовать за предлагаемый нами законопроект, который позволит наконец-то навести элементарный порядок в сфере миграции. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Фёдорович. С содокладом выступает Ризван Даниялович Курбанов. КУРБАНОВ Р. Д. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект поступил в Государственную Думу 19 августа 2013 года и прошёл все необходимые процедуры для его сегодняшнего рассмотрения. По результатам рассылки от субъектов права законодательной инициативы поступил 61 отзыв: в 30 отзывах законопроект поддерживается, в 14 отзывах к законопроекту высказано отрицательное отношение, в 17 отзывах к законопроекту отношение, по сути, не выражено. По результатам правовой и лингвистической экспертизы законопроекта у Правового управления есть замечания концептуального характера. Законопроект также не поддерживается Правительством Российской Федерации. Наш комитет, разделяя позиции Правового управления и Правительства Российской Федерации, в своём заключении от 13 января 2014 года обратил ваше внимание и указал на ряд обстоятельств, в силу которых законопроект поддержан быть не может. Так, необоснованным является предлагаемое законопроектом введение обязательного получения разрешения на работу временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданам, планирующим осуществлять трудовую деятельность в нашей стране, так как данная категория иностранных граждан совсем недавно была освобождена от необходимости получения разрешения на работу в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан..." от 30 декабря 2012 года. Предлагаемое законопроектом установление обязательного получения рабочей визы иностранными гражданами, прибывшими в безвизовом порядке, нарушает ряд международных договоров с большинством стран СНГ. Выраженные в пояснительной записке опасения о нанесении сегодня ущерба правам российских граждан, о нарушении их права на приоритетное трудоустройство являются необоснованными, так как определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляется в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов и с учётом содействия трудоустройству российских граждан в приоритетном порядке. Предлагаемое законопроектом признание утратившей силу статьи 13-3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не соответствует целям либерализации условий привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, имеющих право прибывать в нашу страну в порядке, не требующем получения визы. Хочу отметить, что правоприменительная практика выдачи патентов свидетельствует о значительном сокращении теневого сектора внешней трудовой миграции. По информации Федеральной миграционной службы Российской Федерации, с 1 июля 2010 года - даты вступления в силу положений статьи 13-3 закона - по 13 ноября 2013 года выдано порядка трёх с половиной миллионов патентов. Принятие закона приведёт к увеличению числа иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также к значительному уменьшению налоговых доходов. Принимая во внимание изложенное, наш комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ризван Даниялович. Давайте проведём запись на вопросы. Включите режим записи. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Ризван Даниялович, ну, я, к сожалению, не видел вас на парламентских слушаниях, которые проводил комитет по безопасности, там были первые лица: и Иванов Виктор Петрович, и Яровая (я вот её не вижу), она выступала с хорошим докладом. Вы, вероятно, знаете, что у нас на самом деле 16 миллионов мигрантов, из которых официально числятся только полтора миллиона, а они ведь кушают, ездят на транспорте, но не платят никаких налогов в бюджет Российской Федерации. Более того, вы, вероятно, знакомы со статистикой правоохранительных органов по структуре преступности. Вот отвергая проект закона, какие меры предлагает ваш комитет? Я вам могу дать рекомендации, которые комитет по безопасности принял на этих парламентских слушаниях, так вот одна из рекомендаций как раз такая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Курбанову включите микрофон. КУРБАНОВ Р. Д. Спасибо, уважаемый Николай Васильевич, за помощь, которую вы предлагаете. Из раза в раз мы возвращаемся к одной и той же теме - теме миграции, к вопросам безопасности и так далее, и так далее. Я действительно отсутствовал на заседании "круглого стола", но вас я, откровенно говоря, ни разу не видел на заседаниях комитета, где обсуждались эти вопросы. Я хотел бы вас пригласить на заседание комитета. Что касается вашего вопроса, он не имеет ничего общего с содержанием рассматриваемого законопроекта. Это первое. И я хотел бы, ещё раз говорю, пригласить всех коллег, так страстно обсуждающих эти вопросы, хоть раз поприсутствовать на заседании комитета и на начальном этапе, на первой стадии обсуждения законопроектов, когда они формируются, сказать всё, что вы считаете нужным, там, а не отвлекать внимание уважаемых коллег перед самым перерывом. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. А мне кажется, что обсуждение законопроектов не должно зависеть от перерыва, если надо, мы должны до утра сидеть, потому что за нами миллионы, миллионы людей. У меня тоже вопрос к Ризвану Данияловичу. Что вы думаете об информации, которую мы получили перед Новым годом, о том, что некоторые европейские страны стали вообще запрещать въезд трудовым мигрантам, стали запрещать своим предпринимателям брать на работу кого-либо из других государств до тех пор, пока не будет ликвидирована внутренняя безработица? Я думаю, это правильно. А визы нужны для того, чтобы контролировать передвижение мигрантов по территории страны, и отсюда второй вопрос. Как вы считаете, может быть, при выдаче визы давать им право не ездить по стране, а вот у нас есть 40 миллионов гектаров неиспользуемых пашен, так может быть, давать им землю? И вот там все собирайтесь, кучкуйтесь, производите продукты, получайте деньги - тогда и вам будет хорошо, и нам, России, не надо будет завозить заражённые бананы, апельсины, картошку, свёклу из-за рубежа. Вот два вопроса к вам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Курбанову включите микрофон. КУРБАНОВ Р. Д. Спасибо большое за вопросы. Я так понял, что мы будем говорить не по теме, а о теме. Ну давайте тогда продолжим. Я дико извиняюсь перед коллегами, но вынужден детально... вынужден ещё раз обратить ваше внимание на то, как формируются квоты. В этом принимают участие межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации, представителями которых вы все являетесь. Обычно на уровне субъектов создаются краевые межведомственные комиссии по вопросу привлечения, использования иностранных работников, они принимают решения о целесообразности предусмотренных работодателем объёмов привлечения иностранных работников - я думаю, это ёмкое понятие. И вы должны понимать, что эти комиссии информацию о своих квотах подают уже на уровень федеральный, и тогда принимаются решения о привлечении иностранных работников. Так что непосредственно у вас, у каждого желающего из сидящих в этом зале есть возможность поучаствовать в формировании квот на уровне субъектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Зелинский Ян Викторович. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В., фракция ЛДПР. Я полностью поддерживаю коллегу Валерия Фёдоровича, его законодательную инициативу: она абсолютно грамотная, верная, необходимость в ней давно уже назрела. Но вопрос всё-таки к Ризвану Данияловичу. Мы уже более пяти или семи лет мучаемся, не можем навести порядок в сфере миграционной политики, и Правительство Российской Федерации различные постановления издаёт, и Государственная Дума, но нет порядка, нет толчка, и мы топчемся на месте. Может быть, на самом деле необходимо принять данный закон и установить визовый режим? Вы говорите, что данный закон будет нарушать международные договора. Какие? Мы Государственная Дума, и именно мы принимаем те меры, которые необходимы. Это будет законное и грамотное решение. И я всё-таки не услышал в вашем докладе конкретного грамотного предложения по выходу из этого положения. Почему вы, комитет, против принятия данного законопроекта? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Курбанову включите микрофон. КУРБАНОВ Р. Д. Ян Викторович, вы абсолютно правы: в докладе вы этого услышать не могли, потому что обсуждается несколько другая тема, обсуждается концепция законопроекта. Вам непосредственно, как субъекту права законодательной инициативы, хочу напомнить... Вас, наверное, не было на прошлом заседании, когда я говорил о Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, эта концепция обсуждалась в обществе очень широко. На основании этой концепции, как я уже говорил ранее, ряд правовых институтов ожидает весьма серьёзное реформирование, и работа в этом направлении уже ведётся, поэтому, если вы хотите внести свой вклад, считая, что мы топчемся на месте, вы можете ознакомиться с концепцией государственной миграционной политики, вникнуть в неё и постараться внести соответствующие предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Валерию Фёдоровичу. Безусловно, мы сегодня рассматриваем очень важный законопроект, и, если он будет принят, это, наверное, очень понравится нашему народу, но я считаю, что, поскольку мы политики, нам нужно более внимательно отнестись ко всем этим утверждениям. А вопрос мой следующий. Вот я не согласна с тем, что у нас преступность только тогда уменьшится, когда мы будем выдавать визы. Валерий Фёдорович, не кажется ли вам, что если будет нужно сюда приехать криминальному элементу, то ему эту визу купить - раз плюнуть, а не смогут купить её как раз бедные люди, которые там не могут найти работу и которые, в общем, надеются на нас (а это, кстати, бывшие граждане СССР)? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Рашкину включите микрофон. РАШКИН В. Ф. Тамара Васильевна, абсолютно понятно, что преступность границ не имеет, мы это понимаем, я это понимаю, но у нас есть жёсткая статистика по реальным делам, которую нам представляют силовики: составы преступлений и кто в них участвует. Количество тяжких преступлений увеличилось на 40 процентов в прошлом году. Если брать статистику по Москве, то у нас каждый второй разбой происходит с участием мигранта, каждое третье изнасилование с мигрантом связано, практически половина всех тяжких преступлений происходит с участием мигрантов. Мы не можем закрыть глаза на это. И вот когда я, как депутат и гражданин Российской Федерации, кладу, так сказать, на весы статистику по этим преступлениям и возможность уменьшить количество этих преступлений путём принятия закона о введении трудовых виз... А за этим законом должно последовать принятие в том числе договора со страной исхода мигрантов, закона о необходимости знания наших традиций, культуры и языка, закона об обязательном доказывании работодателем (собственником, хозяином), почему он должен взять на работу мигранта, а не тех граждан Российской Федерации, которые здесь без работы остаются. На мой взгляд, всё взвесив, этот закон надо принять, чтобы исключить или хотя бы уменьшить количество тех преступлений, которые сегодня имеются. И второе. Статистика борьбы с наркотиками однозначно показывает, что мигрантов используют для того, чтобы перевезти наркотики через границу к нам сюда, в Россию, и это говорит о том, что, как только данный закон мы примем, сразу на 30 процентов уменьшится приток наркотиков, этого страшного оружия, направленного против нашей нации, особенно против нашей молодёжи. Даже только из-за этого, на мой взгляд, надо принять данный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, остался один вопрос. Нет возражений, если мы завершим процедуру вопросов? Нет. Потапов Александр Владимирович, пожалуйста. ПОТАПОВ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Ризван Даниялович, вы ссылались на то, что принят другой закон, но скажите тогда, на основании каких авторитетных расчётов, какого объективного анализа вами или кем-то, на кого вы ссылались, сделан вывод, что завоз такого количества мигрантов не ухудшит положения граждан России с точки зрения приоритетов при найме? По-моему, такого авторитетного, серьёзного расчёта в нашей стране в природе просто ещё не существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Курбанову включите микрофон. КУРБАНОВ Р. Д. Александр Владимирович, я думаю, что данный вопрос, наверное, не прозвучал бы, если бы вы слышали, что я говорил ранее, но я персонально для вас ещё раз повторю. Дело в том, что в субъектах Российской Федерации создаются межведомственные комиссии, которые определяют количество мигрантов, необходимых для привлечения к той или иной деятельности, то есть изначально это количество определяется в субъектах. Потом эти данные поступают на федеральный уровень, и уже здесь принимается решение о квоте. И в случае если на территории того или иного субъекта, в частности, допустим, того, который представляете в данном случае вы, решили, что сейчас нужны мигранты, потому что местные трудовые ресурсы полностью исчерпаны, они подают эту заявку. Ещё раз говорю, в заявке определяется, какое количество необходимо. Ведь мигранты работают не только в Москве, они работают на всей территории Российской Федерации, и поэтому заявки поступают из субъектов, в данном случае, ещё раз говорю, и из вашего субъекта, наверное, поступают - поинтересуйтесь, пожалуйста, для того чтобы вы не только в теории, но и на практике понимали, как они формируются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ризван Даниялович. Коллеги, давайте проведём запись на выступления и сделаем перерыв. Включите запись на выступления. Покажите список.
Мы остановились на рассмотрении 22-го вопроса, провели запись на выступления. Первым выступает Владимир Александрович Поневежский. Пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемым законопроектом предлагается возложить на временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан обязанность получения разрешения на работу для осуществления ими трудовой деятельности. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект, считая его недостаточно обоснованным. Фракция согласна с мнением Правительства Российской Федерации, высказанным в официальном отзыве на законопроект, что принятие законопроекта затруднит для указанных категорий иностранных граждан осуществление трудовой деятельности в связи с тем, что им придётся получать разрешительные документы с учётом сразу двух устанавливаемых Правительством Российской Федерации квот: квот на выдачу разрешения на временное проживание и квот на выдачу разрешения на работу. В пояснительной записке к законопроекту отсутствуют достаточные основания для предлагаемых изменений. Также надо отметить, что законопроектом предлагается исключить статьи 13-1 и 13-3 закона, закрепляющие особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также иностранных граждан, работающих по найму у физических лиц на основании патента, при этом законопроектом не решён вопрос о правовых основаниях для осуществления дальнейшей трудовой деятельности иностранными гражданами, ранее получившими разрешение на работу или патенты в установленном законом порядке, после вступления в силу предлагаемых законопроектом изменений. Правоприменительная практика выдачи патентов свидетельствует о значительном сокращении в последнее время - с момента вступления в действие статьи 13-3 - теневого сектора внешней трудовой миграции, принятие же закона, по нашему мнению, в связи с усложнением процедуры за счёт установления очередного барьера, наоборот, приведёт к увеличению числа иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также, как уже было отмечено в позиции, изложенной представителем профильного комитета, к нарушению соответствующих взаимных международных обязательств Российской Федерации с большинством стран СНГ, в том числе в сфере внешней трудовой миграции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит представленный законопроект, поддержит прежде всего потому, что и нас, и коллег из КПРФ, и, как я полагаю, коллег из ЛДПР не устраивает сложившаяся ситуация, потому что на протяжении последних лет не просто не снимается напряжённость, а, можно сказать, даже усугубляется, и об этом очень красноречиво было сказано при представлении законопроекта. И я хотел бы в качестве примера того, что всё-таки порядок можно наводить даже на основе действующей законодательной базы, отметить ситуацию с наведением порядка в столице Олимпийских игр, в Сочи, чему, надеюсь, многие были свидетелями: никаких мигрантов - ни трудовых, ни просто вольно шатающихся по городу, по объектам - не было. Поэтому моё предложение такое: господа, коллеги, товарищи, надо наводить порядок, не нравятся предлагаемые законопроекты - действуйте на основании имеющегося, принятого законодательства, привлекайте к ответственности глав, руководителей силовых структур, но наводить порядок надо! А вот такая политика, что, мол, может быть, проблема и есть, правильно вы говорите, но неверный законопроект, не такие слова, не та форма, - вот это не должно продолжаться. Уважаемые руководители комитетов, в случае, когда идею, концепцию законопроекта (а об этом идёт речь в первом чтении, как правило) поддерживают три оппозиционные фракции, - это сигнал, это сигнал к тому, что проблему незамедлительно надо решать, нужно разрабатывать свои законопроекты, вносить свои предложения, нужно спрашивать с исполнительной власти за нетерпимую ситуацию, которая продолжает усугубляться, и поэтому я призываю вас именно к тому, чтобы этот вопрос не сходил с повестки дня до его разрешения, во всяком случае до того момента, когда это сдвинется с мёртвой точки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Докладчик будет выступать с заключительным словом, Валерий Фёдорович? Нет. Содокладчик? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 29 сек.) Проголосовало за 207 чел.46,0 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 209 чел. Не голосовало 241 чел.53,6 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
ЮЩЕНКО А. А., фракция КПРФ. Иван Иванович, для протокола: по 22-му вопросу Тарнаев голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Учли.