Заседание № 133
11.12.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 331843-6 "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части предоставления права на движение в ночное время всех транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6150 по 6506 из 6807
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР внесла проект закона, которым мы предлагаем не привлекать к административной ответственности те транспортные средства, которые с 23.00 и до семи утра выезжают на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. В целях экономии времени я тезисно и коротко приведу нашу аргументацию, почему мы считаем, что так нужно сделать, подробно останавливаться на этом не буду. Сегодня за выезд на эту полосу установлены достаточно большие штрафы и в регионах, и особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего эти полосы оборудованы камерами автоматической фиксации правонарушений, и наши автомобилисты получают так называемые "письма счастья", но с этим тоже связана большая проблема: часто их получают не те, кто нарушал, а некоторые вообще не получают, пряча свои номера, но это тема для дальнейшей работы, тема другого законопроекта. Чем вызвано наше желание внести такое изменение в действующий Кодекс об административных правонарушениях? Наверное, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда, например, вы едете вечером по Москве, летом меняют асфальт, образуется огромная пробка, а рядом полоса для общественного транспорта, по которой общественный транспорт ночью просто не ездит. Если бы движение регулировал, например, сотрудник ДПС, тогда один разговор - можно было бы выезжать, но так как в автоматическом режиме работают камеры дорожного наблюдения, то в этом случае вы будете подвергнуты административному наказанию. В связи с этим в таких случаях, как работа поливальных машин, чистка и мойка асфальта, дорожно-транспортные происшествия, ремонт дорог, просто пробка из-за большого трафика - всё это происходит в том числе и в то время, когда полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, пустуют, - мы предлагаем с точки зрения оптимизации процесса дорожного движения задействовать эти полосы в тот момент, когда они не используются общественным транспортом. Если этот законопроект будет принят в первом чтении, то ко второму чтению мы готовы временные промежутки изменить, но мы считаем, что с целью повышения эффективности использования дорог предлагаемые нами нормы надо принять, тем более что с каждым днём ситуация на дорогах становится всё хуже и хуже, а погодные условия, которые меняются в худшую сторону, только осложняют дорожную ситуацию. Фракция ЛДПР просит поддержать её инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данный законопроект и не поддерживает его концепцию по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовым основанием для установления административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения являются Правила дорожного движения Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения". Согласно пункту 18.2 правил на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими знаками, запрещается движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе. Период времени, в течение которого действует указанный запрет, правилами не установлен. Таким образом, правовое основание для предлагаемого изменения отсутствует. В связи с изложенным комитет рекомендует законопроект отклонить. Пользуясь оставшимся временем, от себя добавлю, что надо не только обозначать проблему, но и решать её. Аналогичная история была с рукописной доверенностью: наши коллеги из фракции ЛДПР предложили отменить ответственность, предусмотренную КоАП, но мы не можем просто так отменить ответственность, которая прописана в Правилах дорожного движения, - мы год вели переписку и переговоры с правительством, добились изменения правил, после чего внесли поправку в КоАП, которая и отменила ответственность за данные нарушения. Здесь обратная история, зеркальная, то есть в правилах нет ограничения времени действия знака, а мы предлагаем федеральным законом отменить соответствующую ответственность за движение по этим полосам, - сначала надо провести работу, изменить Правила дорожного движения, а потом уже вносить соответствующие поправки в КоАП. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С. Вячеслав Иванович, я не совсем понял: вот сейчас разрешено по субботам и воскресеньям ездить по этим полосам, предлагается расширить это время - кто тогда должен принимать решение? Или это разрешение ездить в субботу и в воскресенье незаконно? Как вы это прокомментируете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Регламентировано использование знаков по конкретным дням, но не по конкретным часам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вадим Евгеньевич Деньгин. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Вячеслав Иванович, у меня вопрос вот такой. Сам езжу, смотрю на знаки. Вот скажите, пожалуйста, что такое в вашем понимании рабочие дни, то есть молоточки вот эти, с какого периода они действуют: с десяти до шести или с десяти до семи, кто-то работает, допустим, с восьми до пяти. Понимание того, что это такое, каждый сам, что ли, формирует для себя? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Вадим Евгеньевич, рабочие дни - это все дни, кроме выходных и праздничных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Вячеслав Иванович, в обозначенной вами позиции комитета здравого смысла, извините, ноль: нет там общественного транспорта в это время - почему нельзя ехать? Пробка рядом, а общественного транспорта нет, но штрафовать будут - очевидно же, что здравого смысла нет! Тогда ответьте, пожалуйста, на вопрос: а что комитет сделал, если разделяет эту точку зрения (я имею в виду здравый смысл), какую работу провёл для того, чтобы внести соответствующие изменения в ПДД? Вы приглашали начальника ГАИ, разговаривали, что-то ещё делали, свой законопроект, наконец, написали или вы считаете, что сегодняшняя ситуация нормальная? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, вопросы, которые вы задаёте, относятся не к компетенции начальника ГАИ, а к компетенции нормативного правового акта, постановления правительства, которое называется "О правилах дорожного движения". Вполне логично, чтобы работу по изменению правил провели авторы данной законодательной инициативы, не надо перекладывать работу на чужие плечи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Иванович, вы большой специалист в этих вопросах, скажите, почему мы не можем рассмотреть предложение коллеги, хотя мы с вами точно знаем, что есть знаки с ограничением по времени, есть знаки с ограничением по дням, есть знаки с ограничением по месяцам, - я вам могу фотографии прислать! И если в данной ситуации мэрия провалила решение вопроса - не сделала дорожные развязки или сделала их неправильно и это провоцирует пробки, а страдаете в том числе и вы, опаздывая на совещания, то почему нельзя пойти навстречу здравому смыслу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемые коллеги, мне кажется, я достаточно полно ответил на все вопросы и в докладе, и в тех замечаниях, которые от себя лично сделал после доклада, мне добавить к этому абсолютно нечего! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Ну, очевиден административно-бюрократический подход комитета, а в данном случае - его представителя, и в ответах на вопросы, которые прозвучали, и в выступлении с трибуны, потому что цевьё деревянное, а приклад из того же материала - вот и весь ваш ответ! Ну извините, так подходить к решению вопросов, конечно, нельзя! И особенно мне нравится позиция комитета, когда он заявляет, что это не его дело, - извините, тогда, может быть, вам надо, комитету, заняться какими-то другими вопросами, если это не ваша проблема?! (Шум в зале.) Очевидно, что ситуация возмущает всех, кто пользуется личным автотранспортом, они не понимают, почему, когда нет общественного транспорта, нельзя эту полосу использовать? Я уверен, что и члены комитета, да и вы лично пользуетесь своим положением, своим удостоверением, когда вас припрёт и вы опаздываете - на совещание вы в это время, конечно, не едете, а вот в аэропорт, на вокзал, по каким-то срочным делам наверняка, - вы пользуетесь этим и заезжаете на выделенную полосу, только вы-то защищены, а остальные все стоят в пробке и ждут, и не понимают этой ситуации. Ситуация ненормальная! Я предполагаю, что позиция комитета продиктована другим: Нилов - депутат "не из той" фракции. Ну хорошо, допустим, то, что исходит "не из той" фракции, принимать не надо, но напишите тогда сами законопроект, сядьте и перепишите под своим именем - проблему-то решать надо! И я думаю, мы позаботимся, чтобы избиратели-автомобилисты узнали о полемике, которая здесь прозвучала. Я, вообще, считаю, что это образец того, как не надо подходить к проблеме и как не надо работать, - очевидно, что Государственная Дума не место для такого чиновничьего подхода, для бюрократического подхода! (Шум в зале.) Наша фракция будет голосовать за эту инициативу! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, ну не надо нападать на Вячеслава Ивановича: я уверен, что он законопослушный автолюбитель, никогда правил не нарушает и пропагандирует транспортные средства, которые используют альтернативные источники энергии, - живу с ним по соседству и знаю, о чём говорю. Это первое. Второе - то, что касается данного законопроекта. С точки зрения бюрократической, конечно, комитет не мог поступить иначе, поскольку, раз есть норма, должна быть и ответственность - ну, это так комитет считает. У нас, кстати, есть нормы, за нарушение которых ответственность не установлена до сих пор, это, в частности, касается ситуации, когда водители тихоходных транспортных средств не уступают дорогу другим водителям и создают таким макаром пробку, а рядом сотрудники ГИБДД с распростёртыми объятиями встречают тех, у кого нервы не выдерживают! Проблема в другом: Вячеслав Иванович, конечно, нас понимает в душе, но вот поддержать не может. Уважаемые коллеги, ведь мы, фракция ЛДПР, давно предлагали сделать в административном кодексе такую вещь - убрать альтернативу, то есть альтернативное наказание, но нам говорили: нельзя, потому что сотрудник ГАИ при вынесении меры наказания должен учитывать, кто совершил правонарушение, когда он это сделал, при каких условиях, в каком душевном состоянии, - ну, может, у человека день с утра не заладился, с женой поругался, на работе выговор получил, и всё это сердобольный сотрудник ГАИ понимает, принимает близко к сердцу и, учитывая совокупность фактов, выносит предупреждение. Вот это, нам говорили, не надо убирать, потом, правда, взяли и сами убрали полностью всё это, сделали по некоторым статьям безальтернативные наказания - то же самое и здесь. Мы же с вами прекрасно понимаем - все учились в школе и законы гидродинамики знаем, - что определённый объём жидкости или газа через определённого диаметра трубу может протекать с одной скоростью, а если труба уменьшается, скорость увеличивается. Вот сейчас мы на дороге сделали то же самое: количество машин осталось прежним, даже возросло, разрешённую скорость движения в городе никто не увеличивал, а вот полосу мы сократили ровно на треть, ну, в некоторых случаях наполовину, что в принципе, сами понимаете, сказалось на потоке. И мы прекрасно знаем, что в нормальных странах в городах, где администрация заботится о своих жителях, устанавливаются соответствующие правила не только по выходным - с нуля часов субботы или воскресенья до нуля часов понедельника, - но и в определённые часы: когда известно, что час пик уже прошёл, можно занимать эту полосу и по ней совершенно спокойно ехать, наступает новый час пик, вечерний, - опять ограничения. Всё это есть, но это есть в нормальных муниципальных образованиях в субъектах Федерации, где власти заботятся о своих жителях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. ИВАНОВ С. В. Да нет, Сергей Евгеньевич, спасибо большое, я не буду злоупотреблять. И ещё раз говорю: не надо нападать на Вячеслава Ивановича - он, вообще, человек хороший и в душе поддерживает все наши инициативы, но, к сожалению, партийная принадлежность и дисциплина не позволяют ему поддержать нашу точку зрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич Нилов, прошу вас. НИЛОВ Я. Е. Спасибо. Первое, для ясности: в выходные и праздничные дни не по любым полосам для общественного транспорта можно ездить, а только по тем, где есть специальный знак, табличка - перечёркнутые, пересекающиеся молоточки, а если их нет, то, соответственно, там ездить нельзя. Второе. Вы поймите, сегодня штрафовать выгодно, именно поэтому сделали большие штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга, и я благодарен и фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и фракции КПРФ за то, что они поддержали наше обращение в Конституционный Суд, которое будет, видимо, скоро рассмотрено, относительно неравенства этих штрафов по сравнению со штрафами в других регионах. Сегодня бюджеты регионов наполняются при администрировании нарушений Правил дорожного движения, особенно в Москве, где парковаться просто негде, где транспортных средств всё больше и больше, - соответственно, если учесть большой размер штрафов, бюджет серьёзно пополняется. Дальше. Если устанавливать дополнительные знаки - мы все должны понимать, что это деньги, деньги из регионального бюджета. И это согласование. Я помню, сколько времени мы потратили на то, чтобы добиться установки на третьем транспортном кольце минимальной разрешённой скорости не 60 километров, а 80 километров в час, - полтора года ушло у нас на переписку с московским правительством и с московским ГАИ! Но ведь абсолютно непонятна логика, когда полоса пустая, а рядом пробка, в которой иногда часами люди стоят без движения и не могут выехать на эту пустую полосу, либо выезжают на свой страх и риск, зная, что, скорее всего, получат "письмо счастья", либо им приходится действовать иными способами, например, прятать свои номера, опять же неся за это определённую ответственность. Что касается правительства и Правил дорожного движения. Во-первых, ГАИ - это структура МВД, а МВД - структура правительства. Вы, наверное, помните, мы как-то рассматривали здесь наш законопроект о санкциях за агрессивную езду: его отклонили - тоже сказали, что надо сначала согласовать с правительством. Я обратился в правительство - мне прислали ответ: понятие "агрессивная езда" вводить нецелесообразно. А спустя какое-то время Дмитрий Анатольевич Медведев собрал совещание и дал поручение МВД, Министерству транспорта и ряду депутатов из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" проработать этот вопрос и внести ответственность, и вот увидите, через какое-то время это обязательно будет реализовано! Что касается сегодняшнего законопроекта, я искренне благодарен фракции КПРФ за активное обсуждение, за активную поддержку: на фоне испорченного настроения - мы знаем, что законопроект не пройдёт, - ваша поддержка добавит определённые ноты радости и подготовит нас к завтрашнему большому празднику. Всех заранее поздравляем с праздником - с Днём Конституции, а также с 20-летием победы ЛДПР на первых думских выборах! И ещё раз обращаемся ко всем с просьбой поддержать нашу инициативу, исходя из логики здравого смысла и имея в виду, что каждый из нас сталкивается с теми проблемами, которые мы предлагаем решить, внося такие изменения в административный кодекс. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович, будете выступать? Коллеги, закончим рассмотрение этого законопроекта, рассмотрим три законопроекта по сокращённой процедуре и после этого завершим на сегодня, хорошо? Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Я очень коротко, займу буквально одну-две минуты. Уважаемый Сергей Владимирович, я не поддерживаю все законопроекты ЛДПР - это первое: большая часть из них написана не очень грамотно, я бы сказал так, - ну, те, которые касаются безопасности дорожного движения. Что касается замечания по поводу партийной принадлежности: для меня удивительно, что вы, с вашим большим парламентским опытом, путаете партийную и фракционную принадлежность, - я не член партии, но член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", от этого не отказываюсь. Ну и наконец, по существу: ещё раз говорю, коллеги, - многие сегодня выступили, но даже не вслушиваются, меня не слушают, не пытаются вникнуть в смысл - те вопросы, за которые вы так ратуете, регламентируются Правилами дорожного движения, а не федеральными законами, поэтому сначала надо изменить Правила дорожного движения, а потом вносить изменения в КоАП. Если мы этим займёмся, в частности, если этим займусь я, я знаю, чем это закончится, - так бывает постоянно: наши уважаемые коллеги из фракции ЛДПР начнут кричать, что это их идея, у них её своровали, мол, видите, мы предлагали - отклонили, а сами сделали. А вопрос решается очень просто, коллеги: доведите хотя бы одно дело до конца, от начала и до конца - добейтесь изменения Правил дорожного движения, и тогда мы поддержим ваши поправки в КоАП! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 00 мин. 10 сек.) Проголосовало за 193 чел.42,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 194 чел. Не голосовало 256 чел.56,9 % Результат: не принято Законопроект отклонён.