Заседание № 227
О проекте федерального закона № 33099-8 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о порядке применения контрольно-кассовой техники; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 2 и 4-2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
53-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад Ольги Николаевны Ануфриевой. АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 20 января 2022 года и направлен на исполнение трёх поручений президента, последнее из которых было дано во время оглашения послания 29 февраля, президент сказал, что необходимо не допускать уклонения от уплаты налогов и занижения базы для налоговых платежей. Это в первую очередь, конечно же, контроль за движением денежной массы, а контрольно-кассовая техника как раз направлена на то, чтобы контролировать выручку предпринимателей. В комитет поступило 19 поправок, десять из них рекомендованы к принятию, девять - к отклонению. Комитет просит поддержать решение комитета по поправкам и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 30 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 50 чел.11,1 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 56 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 8 чел.1,8 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 43 мин. 19 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 57 чел.12,7 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. АНУФРИЕВА О. Н. Спасибо, коллеги, за поддержку законопроекта во втором чтении. Он подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл все экспертизы, замечаний не имеется. Просим сейчас перейти к рассмотрению законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений против того, чтобы рассмотреть в третьем чтении? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Тоже нет. Ставится на голосование законопроект в третьем чтении. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 06 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9 % Проголосовало против 59 чел.13,1 % Воздержалось 27 чел.6,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 25
О проекте федерального закона № 33099-8 "О внесении изменений в статьи 2 и 4-2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о порядке применения контрольно-кассовой техники).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 4-2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра финансов Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста. САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на сокращение теневого оборота наличных денег на крупных вещевых и продовольственных рынках. Предлагаются следующие ключевые новации: сокращение перечня видов деятельности, при которых на розничных рынках не требуется применения контрольно-кассовой техники, уточнение действующих правил регулирования деятельности продавцов на розничных рынках с целью обеспечить выполнение требований законодательства о ККТ. Освобождение от использования ККТ сохраняется за организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый сельхозналог и торгующими на розничных рынках, ярмарках и в выставочных комплексах с торговых мест, общая площадь которых не превышает 15 квадратных метров. Также на управляющие рынком компании возлагается обязанность проверять факт наличия контрольно-кассовой техники при предоставлении торгового места. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Ольги Николаевны Ануфриевой. Пожалуйста. АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Полномочный представитель правительства достаточно подробно изложил содержание законопроекта. Комитет рассмотрел указанный законопроект и считает, что он действительно будет способствовать усилению дисциплины на розничных рынках. При этом ещё остаётся освобождение от применения ККТ на ярмарках и выставках для тех, кто применяет единый сельхозналог. Однако комитет обращает внимание на некоторые моменты, которые нужно учесть при доработке ко второму чтению, чтобы законопроектом были достигнуты поставленные цели. Первое, на что комитет обращает внимание. Указанная в законопроекте обязанность для управляющих рынком компаний проверять все площади торговых мест по территории Российской Федерации - на наш взгляд, это нереально. Мы считаем, что это положение законопроекта требует уточнения как минимум. Второе, на что обращает внимание комитет, - это уточнение норм проекта, в соответствии с которыми сейчас в отношении сельскохозяйственных кооперативов до 1 января 2023 года применяется освобождение вне зависимости от применяемой системы налогообложения и площади тех торговых мест, которые они занимают на рынках. И ещё, учитывая реальные сроки принятия закона, он никак не может вступить в силу с 1 февраля текущего года. Норма о вступлении в силу также подлежит корректировке. Счётная палата, Государственно-правовое управление, подавляющее большинство субъектов поддерживают законопроект. Поэтому комитет просит поддержать законопроект в первом чтении. Будем дорабатывать ко второму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Спасибо. У меня вопрос к Алексею Валерьевичу. Алексей Валерьевич, какое приблизительно количество наших граждан вы "осчастливите" сегодня этим законопроектом? Имеются в виду те, кто осуществляет соответствующую деятельность, и, соответственно, те, кто работает у них тоже. Какого количества граждан это коснётся? САЗАНОВ А. В. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос. В настоящее время любые организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с открытых лотков продовольственными и непродовольственными товарами, за исключением тех, которые входят в перечень, могут не применять ККТ. После внесения соответствующих изменений только те, кто торгует продовольственными товарами, применяет ЕСХН и чья площадь торговых мест в совокупности не превышает 15 квадратных метров, смогут не применять ККТ. Сведений о точном количестве таких организаций и индивидуальных предпринимателей мы сейчас не имеем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Вопрос тоже Алексею Валерьевичу. Вот сейчас для того, чтобы расплачиваться на рынках безналичными деньгами, возможностей мало. Я не могу сделать легально безналичный перевод. Если продавец ставит терминал, то у него большая комиссия. Есть же куча других способов сделать эффективный контроль, есть цифровые решения, в том числе и для приёма наличных денег. Это будет гораздо проще и эффективнее, чем каждого продавца заставлять покупать дорогой и ненадёжно работающий, особенно в морозы, терминал. САЗАНОВ А. В. Олег Юрьевич, спасибо за вопрос. Мы не запрещаем применение наличных денежных средств. Речь идёт о том, что при расчётах необходимо будет применять контрольно-кассовую технику, с тем чтобы информация о расчётах попадала в ФНС России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитриева Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не входящий во фракцию. Алексей Валерьевич, скажите, пожалуйста, правильно ли я поняла, что требование о применении контрольно-кассовой техники будет распространяться и на ярмарки выходного дня? САЗАНОВ А. В. В том числе, да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусев Дмитрий Геннадьевич. ГУСЕВ Д. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! У меня вопрос вот какой. Вот вы говорите об организациях и индивидуальных предпринимателях - мы же ведь прекрасно понимаем, что речь идёт фактически о самозанятых людях, то есть о тех людях, которые торговлей на рынках зарабатывают себе на жизнь. Их доходы невелики - 30 тысяч, 50 тысяч, 70 тысяч, некоторым удаётся зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц. Вопрос такой: когда мы внедрим этот закон, сколько людей, получив такую нагрузку и обременение к своим расходам, покинут рынки, сколько людей останется без дополнительного дохода? Считали ли вы такие цифры? САЗАНОВ А. В. Дмитрий Геннадьевич, спасибо за вопрос. Те люди, которые торгуют на розничных рынках, на ярмарках, на выставках, где площадь торгового места не превышает 15 квадратных метров, будут освобождены от обязанности применения ККТ. Кроме того, данные изменения не распространяются на физических лиц, которые торгуют продовольственными товарами, выращенными в своих подсобных хозяйствах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Евгений Иванович. БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ. Алексей Валерьевич, в результате вашей деятельности в прошлом году количество малых предпринимателей уменьшилось приблизительно на 600 тысяч. Вы сейчас не отвечаете ни на один вопрос депутатов. Вас спрашивают: вы просчитывали, насколько ещё станет меньше предпринимателей, из-за того что они потратят деньги на эти кассовые аппараты? Вы не отвечаете. Ещё раз задам вопрос: какое количество средств надо на кассовые аппараты и сколько ещё предпринимателей мы потеряем? И почему приоритеты вы расставляете неправильно? Вам президент сказал бороться с нищетой - вы самых нищих плодите. У нас олигархи... Абрамович покупает самолёт - 350 миллионов долларов, Тиньков спокойно рассчитывается с Минфином США - 500 миллионов долларов. Когда вы займётесь налогообложением тех людей, у кого полно денег? Когда вы займётесь олигархами? САЗАНОВ А. В. Евгений Иванович, спасибо за вопрос. С прошлого года для лиц, которые получают больше 5 миллионов рублей, была введена дополнительная ставка налога на доходы физических лиц - 15 процентов, так что в этом направлении мы также работаем. Что касается малого бизнеса, мы полагаем, что с учётом тех изъятий, которые предусмотрены сейчас в законопроекте, - о возможности неприменения ККТ - к сокращению малого бизнеса данные изменения не приведут. Ключевая цель данного законопроекта - исключение теневого оборота наличных, с тем чтобы расчёты полностью фиксировались и эта информация попадала в ФНС, для того чтобы налогообложение было справедливым. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Казанков Сергей Иванович. КАЗАНКОВ С. И., фракция КПРФ. Алексей Валерьевич, у меня к вам простой вопрос: почему люди не идут одеваться в тёплое и удобное помещение, почему они в мороз и в снег, а летом в жару и в дождь идут одеваться на уличные рынки? САЗАНОВ А. В. Сергей Иванович, я не могу ответить на данный вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дёмин Александр Вячеславович. ДЁМИН А. В., председатель Комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Алексей Валерьевич, уже было сказано, что покупка ККТ и обслуживание требуют всё-таки денег, для некоторых предпринимателей это достаточно серьёзные средства, поэтому в 2019 году было предложено использовать онлайн-приложение, как сейчас используется "Мой налог" для самозанятых. Правительство обещало рассмотреть вопрос, но подвижек так и не было. Скажите, рассматривается ли возможность всё-таки использования вместо ККТ онлайн-кассы, онлайн-приложений? САЗАНОВ А. В. Александр Вячеславович, я вас готов дополнительно проинформировать по данному вопросу. На настоящий момент я не располагаю данной информацией. Спасибо за вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Алексей Валерьевич, конечно, расширение сферы применения контрольно-кассовой техники способствовало тому, что появилась предпринимательская дисциплина, прозрачность появилась, больше налогов стали собирать, но всё-таки большинство арендаторов, например, палаток на розничных рынках - это субъекты малого и среднего предпринимательства, для которых покупка кассового аппарата, фискального накопителя, расходы на обслуживание - это значительные деньги. Насколько я понимаю, после 2019 года налогового вычета на покупку и обслуживание уже нет - скажите, пожалуйста, вы рассматривали этот вопрос с учётом важности поддержки малого и среднего предпринимательства? Может быть, либо вернуть налоговый вычет, либо субсидировать расходы на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники? САЗАНОВ А. В. Яна Валерьевна, спасибо за вопрос. Справедливая постановка вопроса. На данный момент мы не рассматривали возможность возвращения вычета на приобретение ККТ, но если соответствующие инициативы будут, то мы готовы их рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Алексей Валерьевич, ну, вы сказали, что главной целью этого законопроекта является исключение или сокращение теневого оборота. Удивительно было от представителя Минфина сегодня не услышать ни одной цифры. Скажите, а сегодня этот теневой оборот сколько составляет? Мы его насколько сократим? Почему вы считаете, что мы этим законом будем бороться с теневым оборотом, если от государственных структур сейчас передаём контрольные функции, по сути, управляющим компаниям? И они будут уже определять, сколько квадратных метров нарисовать этому предпринимателю, 15 или 14,9. Это законопроект, который содержит огромную коррупционную составляющую. В этой Думе бывали и другие времена: в 97-м году - Александр Дмитриевич, помните? - к нам обращались предприниматели, малый и средний бизнес, и мы тогда принимали решение вообще о запрете применения контрольно-кассовых машин, чтобы хоть как-то освободить и облегчить их деятельность. САЗАНОВ А. В. Нина Александровна, спасибо за вопрос. Данный законопроект вводит дополнительную обязанность: сейчас обязанность контролировать применение ККТ имеется только у ФНС - в соответствии с данным законопроектом также управляющие рынком компании будут осуществлять контроль за применением ККТ теми организациями, индивидуальными предпринимателями, которые обязаны применять ККТ в соответствии с законом № 54-ФЗ. То есть вводятся дополнительные контрольные мероприятия, которых сейчас нет, и, конечно, это приведёт к усилению контроля за применением контрольно-кассовой техники. Также обязанность применения контрольно-кассовой техники позволяет в полном объёме фиксировать ту выручку, которую получает предприниматель, и определять справедливый уровень его налогообложения. Ведь возникает несправедливость, если один применяет ККТ, другой не применяет ККТ: они могут оказаться в неравных конкурентных условиях, потому что объём выручки может быть зафиксирован недостоверно. Цель данного законопроекта - это всё-таки повысить справедливость уровня налогообложения и привести к сокращению теневого рынка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, в 97-м году у нас не то что налоговый инспектор, у нас силовики не могли зайти на "Черкизон" и на такие рынки - чего тут сравнивать с 97-м годом, тогда вообще ничего не собирали, ни копейки, какая там кассовая техника, о чём речь? Но мы всё-таки в цивилизованной стране живём, никуда от этого не денемся, всё равно все расчёты будут идти через кассовую технику. Поэтому, ну, действительно, надо совсем уж мелких торговцев освобождать, но в целом правильный же вектор-то развития, ну как по-другому? По-другому не бывает. Мы скоро от наличных расчётов уйдём, будет всё безналично. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Спасибо. У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Алексей Валерьевич, по оценкам некоторых экспертов, 38 процентов экономики всей страны находится в так называемом теневом секторе. Особенно активно мы наблюдаем это во время пандемии: на предприятиях общественного питания, в розничной торговле под разными предлогами расчёты ведутся только за наличные средства - и мы все понимаем, почему это делается. Ну, может быть, государство специально закрывает на это глаза, чтобы предприятия малого бизнеса каким-то образом в это сложное время выживали. А вопрос у меня такой: есть расчёты у правительства, сколько недополучают из-за теневой, серой экономики бюджеты муниципальных образований и бюджет Российской Федерации в целом? САЗАНОВ А. В. Я затрудняюсь сказать на данный момент: это теневой сектор, и достоверно оценить не представляется возможным, поэтому достоверных расчётов сейчас нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, Алексей Валерьевич! Ну, очень серьёзный вопрос, и вот очередной такой слабый вариант представления докладчиком, дескать, это я не знаю, это мы не считали. Так посчитайте, потом приходите сюда с вопросами, которые могут действительно сотрясать судьбы миллионов людей в сложных экономических условиях, пандемических условиях, когда денег у людей нет! А вы так вот гладко на бумаге написали, как это часто бывает, да забыли про овраги. Александр Дмитриевич, вот настоятельная просьба, которая звучит всегда в адрес правительства, о пилотном проекте. Задумали какую-то реформу - проведите пилот в какой-то одной области, в одном регионе, узнайте последствия, посчитайте эффективность, а потом распространяйте на всю страну. Коллеги, мы не можем поддерживать вот такой сырой закон. Да, с благими намерениями, ну, что называется, как вы правильно сказали, поставить под контроль "черкизоны". Они не исчезли, они в каждом городе есть - и "садоводы", и "фуд сити", - только в разных объёмах. Так и начните с них, давайте вот там наведите порядок, а потом тогда пятнадцатиметровые ларёчки, лоточки - в общую очередь. Как правило, исполнение начинается всегда вот с этих малых, мизерных предпринимателей, а до больших не добраться. Причины те же самые, Александр Дмитриевич, - коррупция, взятки, мафия: она не исчезла никуда! И к ним вот как-то не смеют подобраться - боятся их огорчить. Во втором чтении мы, конечно же, сделаем поправки. Сегодня мы увидели настроение, дескать, вообще никаких поправок ваших рассматривать не будем, - ну тогда ждите в третьем чтении ещё более серьёзных выступлений. Коллеги, я думаю, что вот сейчас не надо идти на поводу у правительства, которое приходит и вот так, знаете, через губу здесь с нами общается, дескать, куда вы денетесь, всё равно проголосуете. Не будем голосовать! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Казанков Сергей Иванович, пожалуйста. КАЗАНКОВ С. И. Если можно, то от фракции. Я заранее прошу меня извинить, если буду где-то эмоционален. В нашей республике, Марий Эл, всего 37 кочующих уличных рынков. В обычный год я примерно посещаю 50 процентов из них, в выборный год - 100 процентов. Почему я это делаю, понятно: сейчас коронавирусная инфекция, а именно на улице, когда с людьми общаешься, риск передачи коронавирусной инфекции гораздо ниже, это раз; во-вторых, у тех людей, которые живут на земле, проблем гораздо больше, чем у тех, кто приходил бы ко мне в кабинет в нашей столице. И я отвечу на вопрос, почему люди одеваются на рынке, а не идут в тёплые магазины: там одеваются именно те люди, которые живут на прожиточный минимум, у них нет денег, чтобы пойти в магазин. Надо понимать, что продавец должен заложить в стоимость товара расходы на аренду помещения либо его амортизацию, на коммунальные услуги, и цена товара вырастает. Поэтому люди согласны терпеть мороз, согласны идти в снег, в дождь на этот рынок. Я бывал в Килемарском районе летом: кусают комары и слепни - но люди там одеваются на рынке, потому что у них просто нет денег, они считают каждую копейку. Мы предлагаем ввести эти кассовые аппараты. Это 54 тысячи рублей, так ведь? Потом ещё ежегодное обслуживание, потом эти же продавцы будут обязаны платить за обслуживание, за то, что их на входе проверяют, есть ли ККТ, как она работает. Всё это приведёт к тому, что товары станут дороже, - и люди, которые живут на прожиточный минимум, будут платить ещё больше. Нельзя брать с них деньги. Мы от фракции КПРФ регулярно вносим законопроекты... Необходимо внести законопроект о прогрессивной шкале налогообложения. Ведь есть же у нас олигархи, пусть они заплатят в бюджет, если не хватает денег, но нельзя брать с нищих. Давайте, как просит президент, сначала поборем бедность и только потом уже будем вводить ККТ на уличных рынках. Надеюсь на ваше понимание. Законопроект принимать нельзя, давайте его отклоним или хотя бы просто отложим ещё на какое-то время. Сначала надо победить бедность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые депутаты, уважаемый Александр Дмитриевич! Вообще, меня доклад тоже удивил. Мы не знаем, сколько человек занято и осуществляет торговлю на розничных рынках без контрольно-кассовой техники, но мы знаем, что это существенный вклад в теневой оборот. Вообще, это тоже поражает, для меня это было откровением, что, оказывается, теневой оборот у нас связан с торговлей морковкой и картошкой на ярмарках выходного дня и на рынках и это вот основной источник теневых доходов. Это, в общем-то, странно. И здесь полное противоречие. Сначала мы говорим о том, что должны облегчить и упростить работу малых предпринимателей, мы вводим специальные налоговые режимы, это и патенты, и упрощённая система, и возможность легализации для самозанятых, а затем мы говорим: "Да, хорошо, упрощённый режим - это прекрасно, но, пожалуйста, чтобы мы вас контролировали, хотя налоги мы всё равно взимаем по различным упрощённым системам, давайте ещё будет контрольно-кассовая техника". Зачем, если всё равно налог будет платиться по упрощённому режиму, или по патентам, или ещё по какой-то схеме? И следующий момент. В основном торговля на розничных рынках и на ярмарках выходного дня продовольственными товарами осуществляется не производителями сельхозпродукции, не теми, кто уплачивает сельхозналог, потому что малый фермер... ну, то есть фермер не может одновременно производить и торговать, как правило, фермеров обслуживают такие же мелкие розничные торговцы, иногда мелкие оптовые торговцы. Именно они и присутствуют на этих рынках, и они сами не находятся на упрощённом... у них не сельхозналог. Но если они исчезнут, то те, кто производит, окажутся в сложной ситуации, потому что для них основной проблемой всегда был и остаётся сбыт своей продукции. И они как-то вот этот сбыт наладили благодаря и ярмаркам выходного дня, и розничным рынкам, и вот этим мелким оптовым торговцам, которые как-то это осуществляют. Я предлагаю голосовать против данного законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Данчикова Галина Иннокентьевна, пожалуйста. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хотела бы сразу отметить следующее. Ну, прежде всего, мы с вами реформу в сфере внедрения контрольно-кассовой техники начали ещё в 2016 году, так скажем, основную, а вообще закон мы принимали в 2003 году. И на самом деле эта система сегодня работает. Если говорить о тех вопросах, которые сейчас обозначили выступающие, то хотелось бы напомнить, что речь идёт об определённых критериях и об определённой площади, и не нужно здесь как бы утрировать и говорить о том, что мы сегодня будем облагать картошку и морковку. Вообще, сегодня внедрение контрольно-кассовой техники даёт уже свои результаты, и, по сути, те вопросы, которые возникали по снабжению и приобретению, по обслуживанию контрольно-кассовой техники, уже решены, всё это уже донастроено. Правительство Российской Федерации внесло рассматриваемый сегодня законопроект. Как известно, основным элементом, способствующим легализации значительных объёмов серого рынка импорта, является реализация товаров на рынках, где не используется контрольно-кассовая техника. Предлагается пересмотреть критерии освобождения от применения контрольно-кассовой техники. Сейчас, по результатам анализа наших налоговых служб, на территориях крупных рынков контрольно-кассовая техника практически не применяется. Но если раньше говорили о том, что есть проблемы с Интернетом, с электросетями, с приобретением техники, то сейчас, сегодня всё это уже не проблема. По большому счёту, целями законопроекта всё-таки являются легализация деятельности рынков, исключение всеми хозяйствующими субъектами недобросовестного поведения при осуществлении предпринимательской деятельности на рынках, неукоснительное соблюдение законодательства о применении контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, повышение роста доходов бюджетов за счёт сокращения теневого оборота розничного рынка. И важно отметить, что реализация положений законопроекта позволит создать дополнительные условия для защиты прав потребителей. Конечно, все замечания, которые сейчас прозвучали в выступлениях, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает всем совместно проработать ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента будет выступать? Представитель правительства? Нет. Докладчик? Пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Александр Дмитриевич, спасибо. Я хотел бы всё-таки отметить, что обязанность по применению ККТ распространяется на достаточно крупных рыночных торговцев, занимающих общую площадь свыше 15 квадратных метров, то есть это не маленькие производители, которые торгуют со своих лотков. Также эта обязанность не распространяется на физических лиц, которые торгуют товарами, выращенными в своих подсобных хозяйствах. Кроме того, Оксана Генриховна высказала справедливое замечание, что не только плательщики ЕСХН могут торговать на рынках. Это справедливое замечание, и мы ко второму чтению в этой части доработаем законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Ануфриевой включите микрофон. АНУФРИЕВА О. Н. Спасибо огромное за вопросы, которые прозвучали, комитет обязательно их отработает ко второму чтению. Однако хотелось бы уточнить, что это не новая обязанность для управляющих рынком компаний, они и так должны проверять соблюдение всех требований законодательства в отношении предоставляемых торговых мест. Уже сегодня в пункте 6 части 1 статьи 14 закона о розничных рынках говорится о том, что они должны обеспечить соблюдение продавцами требований законодательства о контрольно-кассовой технике. Это буквально расшифровка уже предусмотренной законом обязанности. Единственное, что сейчас новое, - то, что устанавливается ответственность управляющих компаний за несоблюдение вот этой установленной законом обязанности. Приглашаю всех к совместной работе, но прошу поддержать законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Очень важное дополнение: 15 метров вместе с площадью для хранения продукции - сколько капусты, картошки вы разместите на 15 метрах? Поэтому, коллеги, не лукавьте, 15 метров - это касается абсолютно, ну, почти всех производителей, мелких в том числе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это не по ведению, Олег Анатольевич. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 4-2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", пункт 7. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 55 сек.) Проголосовало за 281 чел.62,4 % Проголосовало против 79 чел.17,6 % Воздержалось 6 чел.1,3 % Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.