Заседание № 202

09.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 330358-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части расширения перечня должностных лиц, в отношении которых применяется особый порядок привлечения к административной ответственности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1759 по 1783 из 7627
2-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28     
Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации". Третье      
чтение.                                                                         
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                                           
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект       
подготовлен к принятию в третьем чтении. Все необходимые экспертизы             
проведены, заключения получены.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
3-й вопрос...                                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу в секретариате записаться.                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5809 по 5876 из 7627
2-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в    
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28     
Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации". По          
мотивам - Юрий Петрович Синельщиков.                                            
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, как известно, законопроект подготовлен в целях создания      
административно-правового иммунитета для следователей Следственного комитета.   
Идея правильная, ибо те, кто расследует уголовные дела в отношении всякого      
рода чиновников, должны быть свободны от влияния этих чиновников, и в этих      
целях законопроект устанавливает правило, в соответствии с которым за           
административное правонарушение следователи несут дисциплинарную                
ответственность в порядке подчинённости. Однако этот же документ                
предусматривает, что следователи и иные сотрудники Следственного комитета       
несут административную ответственность и в общем порядке, речь идёт о тех       
случаях, когда нарушаются санитарно-эпидемиологические нормы, правила           
пожарной безопасности, правила дорожного движения, когда сотрудником            
Следственного комитета осуществляются незаконные валютные операции, или когда   
происходит незаконное перемещение через таможенную границу товаров, скажем,     
во время отпускной поездки, или когда следователь, участвующий в деле, не       
исполняет требования суда или судебного пристава по соблюдению установленного   
порядка в судебном заседании, и так далее - всего около 190 составов            
правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.   
                                                                                
Полагаю, это не иммунитет, коль скоро в отношении следователя могут             
составлять протоколы об административном правонарушении инспектора дорожного    
движения, сотрудники санэпидемслужб, сотрудники пожарного надзора,              
таможенники, судебные приставы и представители ещё примерно сорока органов и    
организаций. Для чего нужен такой урезанный иммунитет, мы понять не в           
состоянии. Нам говорят, что так было задумано выше и якобы изменить теперь      
ничего невозможно, но, по-видимому, надо кому-то из руководителей комитетов     
или фракций либо руководству Государственной Думы отправиться туда, наверх, и   
разъяснить, что это явно не тот закон, который надо принимать! А закон о        
полном иммунитете не требует никаких денег, для его подготовки понадобится      
всего-навсего тридцать минут, и, главное, он создаст важную реальную гарантию   
независимости следователей.                                                     
                                                                                
Фракция не будет поддерживать этот законопроект.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.76,4 %                                    
Проголосовало против           92 чел.20,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    436 чел.                                          
Не голосовало                  14 чел.3,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                
По ведению - Вячеслав Иванович Лысаков.                                         
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Иван Иванович.                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Юрий Петрович немножко ввёл в       
заблуждение коллег: по 12-й главе, водительской, следователи несут              
административную, а не дисциплинарную ответственность.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5914 по 5919 из 7627
КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Депутат Крупенников по 2-му вопросу голосовал за.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6776 по 6780 из 7627
НИЛОВ О. А. Просьба отметить для протокола, что по вопросам 2, 3, 4 и 5 Нилов   
голосовал за.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                

Заседание № 201

21.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 330358-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части расширения перечня должностных лиц, в отношении которых применяется особый порядок привлечения к административной ответственности; принят в первом чтении 8 октября 2013 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5650 по 5788 из 8776
Рассматриваем 55-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О         
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О Следственном комитете        
Российской Федерации", второе чтение. Докладывает Владимир Николаевич Плигин.   
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Глубокоуважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Одна таблица    
поправок, в ней четыре поправки. Прошу принять таблицу без поправки 2,          
которую предлагаю вынести на отдельное голосование и отклонить.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть, у          
депутата Синельщикова.                                                          
                                                                                
Депутату Синельщикову Юрию Петровичу включите микрофон.                         
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Я также прошу поправку 2 вынести на отдельное голосование,    
для того чтобы иметь возможность выступить.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
По другим поправкам есть вопросы? Нет.                                          
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправки 2.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 01 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              236 чел.52,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    236 чел.                                          
Не голосовало                 214 чел.47,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица № 1 без поправки 2.                                         
                                                                                
Поправка 2. Владимир Николаевич Плигин.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, поправку 2 просим отклонить. В зале роздана     
поправка депутата Хинштейна, к которой с его согласия я присоединяюсь, с        
новой редакцией поправки 2. В этой поправке снимается абзац второй части 3      
статьи 23.1. Таким образом, текст законопроекта максимально приближается к      
концепции первого чтения.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Петрович, у вас иное мнение по поправке 2?           
                                                                                
Депутату Синельщикову включите микрофон.                                        
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Спасибо.                                                      
                                                                                
Я хотел бы заявить вот что. Мы не согласны ни с поправкой 2, ни с новой         
редакцией, в которой предлагается эта поправка. Эта поправка, как и             
законопроект в целом, разделяет административные правонарушения на те, за       
которые следователи, как и военнослужащие, несут дисциплинарную                 
ответственность, то есть взыскание на них в этом случае налагает их             
руководство, и на те, за которые они несут ответственность на общих             
основаниях. Предпринятая таким образом попытка приравнять следователей к        
военнослужащим несостоятельна, так нам представляется. Цель установления        
законодателем особого порядка привлечения к ответственности военнослужащих,     
что было сделано в своё время, - это исключить или хотя бы сократить случаи     
их хождения по учреждениям административной юрисдикции и сосредоточить именно   
в военном ведомстве всю информацию о проступках военнослужащих. Цель            
установления особого порядка привлечения к ответственности за                   
административные правонарушения следователей совсем иная - это введение для     
следователей административно-правового иммунитета. Однако с иммунитетом для     
следователей, судя по законопроекту, ничего не получается: в соответствии с     
законопроектом по ста девяноста четырём статьям Кодекса об административных     
правонарушениях они несут ответственность в общем порядке, в том числе и за     
административные правонарушения в области дорожного движения, таким образом,    
в отношении следователей административное производство будут осуществлять       
лица из того ведомства, в котором могут трудиться их многочисленные             
подследственные. Недавно в Следственном комитете мне рассказали историю о       
том, как в одном из районов российской глубинки автоинспектор регулярно         
останавливает автомашину следователя, который ранее взял под стражу             
сотрудника местной полиции, и направляет этого следователя на медицинское       
освидетельствование.                                                            
                                                                                
И далее. Если цель особого порядка - введение иммунитета, то для чего тогда     
иммунитет всем сотрудникам Следственного комитета, в том числе и сотрудникам    
канцелярии, хозяйственникам, бухгалтерам и другим, ведь часть из них носят      
погоны? Полагаем, что административно-правовой иммунитет должен                 
распространяться только на следователей и руководителей следственных органов,   
как в уголовном процессе.                                                       
                                                                                
Мы предлагаем не поддерживать эту поправку, другие поправки и сам               
законопроект, а разработать новый законопроект, предусматривающий не            
усечённый, а полный правовой иммунитет следователей и руководителей             
следственных органов в сфере административной юрисдикции.                       
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование данную поправку.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за                4 чел.0,9 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      4 чел.                                          
Не голосовало                 446 чел.99,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Далее - розданная в зале поправка Александра Евсеевича Хинштейна.               
                                                                                
Владимир Николаевич, вы прокомментируете? Пожалуйста.                           
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, как я уже сказал, это редакция поправки 2,      
которую мы отклонили, без указания ссылок на статью 23.1. Прошу эту поправку    
принять.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю поправку на голосование.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              235 чел.52,2 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    236 чел.                                          
Не голосовало                 214 чел.47,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Законопроект выносим на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8226 по 8244 из 8776
55-й вопрос. Во втором чтении голосуется проект федерального закона "О          
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О Следственном комитете        
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.65,6 %                                    
Проголосовало против           92 чел.20,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 196

11.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 330358-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части расширения перечня должностных лиц, в отношении которых применяется особый порядок привлечения к административной ответственности; принят в первом чтении 8 октября 2013 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1599 по 1609 из 8123
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет просит               
рассмотрение вопроса 15 (в связи с необходимостью уточнения формулировки)       
перенести на следующий вторник, 18 ноября, по вопросам 26, 39, 43 и 13          
сделать замену докладчика, докладывать буду я, Вяткин Дмитрий Фёдорович         
(командировка была отменена), и вопросы 41, 42 и 43 рассмотреть по              
сокращённой процедуре.                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1714 по 1717 из 8123
Дмитрий Фёдорович Вяткин предложил рассмотрение 15-го вопроса повестки дня      
перенести, по пунктам 13, 26, 39, 43 докладчиком будет Вяткин, вопросы 41, 42   
и 43 рассмотреть по сокращённой процедуре. Нет возражений? Согласились.         
                                                                                

Заседание № 117

08.10.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 330358-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения перечня должностных лиц, в отношении которых применяется особый порядок привлечения к административной ответственности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2618 по 2820 из 6831
Коллеги у нас на фиксированное время, на 12.30, поставлен проект федерального   
закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об                   
административных правонарушениях". Доклад полномочного представителя            
Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Владимировича      
Минха.                                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в         
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На     
ваше рассмотрение предлагается проект федерального закона "О внесении           
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".   
Законопроект достаточно компактный, мы им хотим решить существующую сейчас      
проблему, связанную с единым правовым статусом работников правоохранительных    
органов, имеющих специальные или воинские звания.                               
                                                                                
В настоящее время существует соответствующий перечень должностных лиц:          
сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовной и             
исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по      
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных   
органов. Лица, которые работают в этих органах и, повторю, имеют воинские или   
специальные звания, за большинство административных правонарушений несут        
дисциплинарную ответственность, а не административно-правовую. В этом перечне   
в настоящее время отсутствуют сотрудники Следственного комитета Российской      
Федерации. Для того чтобы устранить вот эти различия в правовом статусе лиц,    
которые, повторю, по сути дела, должны иметь равный правовой статус, и          
предлагаются данные изменения. Но при этом хочу вам также напомнить, что по     
очень большому кругу административных правонарушений лица, которых я уже        
назвал, несут административную ответственность на общих основаниях. Ну, в       
частности, для примера могу назвать главу 12, которая посвящена                 
правонарушениям на транспорте, и есть ещё целый ряд таких глав и отдельных      
статей. Здесь мы, повторяю, хотим только устранить это несоответствие и для     
сотрудников Следственного комитета, как и для работников прокуратуры и других   
участников, скажем так, уголовно-процессуальных отношений, установить вот       
этот специальный порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, а не к   
административной по целому кругу правонарушений. Это делается для того, чтобы   
обеспечить их большую автономность и независимость в выполнении своих           
основных служебных обязанностей. Для того чтобы не допускать какого-то          
давления, незаконного вмешательства в деятельность сотрудников Следственного    
комитета Российской Федерации, и предлагается внести изменения в три статьи     
кодекса - статьи 2.5, 3.9 и 3.13.                                               
                                                                                
Вот содержание законопроекта, который был внесен президентом. Прошу вас         
поддержать эту инициативу и проголосовать за принятие законопроекта в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и           
государственному строительству.                                                 
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Гарри           
Владимирович подробно остановился на предложении о внесении изменений в ряд     
статей Кодекса об административных правонарушениях, в этой связи детально       
излагать содержание законопроекта нет необходимости. Комитет, несомненно,       
поддерживает данное предложение о включении сотрудников Следственного           
комитета в перечень, установленный частью первой статьи 2.5 Кодекса об          
административных правонарушениях "Административная ответственность              
военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих            
специальные звания".                                                            
                                                                                
Хотелось бы отметить, что есть положительные отзывы комитета Совета Федерации   
по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию    
гражданского общества, а также Верховного Суда Российской Федерации. Но         
вместе с тем хотел бы обратить внимание на то, что, возможно, при подготовке    
законопроекта ко второму чтению нужно будет изучить вопрос о необходимости      
внесения изменений в статью 28 Федерального закона "О Следственном комитете     
Российской Федерации", которым предусматривается, что дисциплинарную            
ответственность сотрудники Следственного комитета несут за неисполнение или     
ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и совершение проступков,   
порочащих честь сотрудника Следственного комитета. Соответственно, видимо,      
здесь необходимо будет указать на возможность применения дисциплинарной         
ответственности в случае совершения административного правонарушения            
сотрудником Следственного комитета, в федеральном законе это не указывается.    
На это, в частности, обратило внимание Правовое управление Аппарата             
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Прошу принять законопроект в первом чтении.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста.                                          
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Вопрос у меня к Плигину.                                                        
                                                                                
Невзирая на то что нам сообщил Гарри Владимирович, всё-таки в части первой      
статьи 2.5 административного кодекса в этом перечне нет прокуроров. Владимир    
Николаевич, скажите, пожалуйста, всё-таки можно ли будет в обсуждаемый сейчас   
законопроект внести соответствующую поправку, касающуюся не только              
сотрудников Следственного комитета, но и сотрудников прокуратуры?               
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Вопрос требует, несомненно, обсуждения, однако целевая             
направленность данного законопроекта очень точно определена Президентом         
Российской Федерации: речь идёт исключительно о сотрудниках Следственного       
комитета Российской Федерации, соответственно, включение иных категорий лиц,    
имеющих специальные звания, требует дополнительного обсуждения.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Гарри Владимирович, учитывая, что Следственный       
комитет сегодня является единственным органом, который в соответствии с         
законом подчинён президенту, скажите, пожалуйста, если административное         
правонарушение совершил руководитель Следственного комитета, кто будет          
инициировать его наказание по этому закону?                                     
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Николай Васильевич, хочу вам напомнить, что речь идёт не   
о том, кто будет инициировать наказание, а о том, что по целому ряду составов   
будет решаться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности, поэтому   
вы, задавая вопрос, по сути дела, на него и ответили, кто будет инициировать    
дисциплинарное наказание: будет фиксация правонарушения - материалы лягут на    
стол тому должностному лицу, о котором вы уже сказали, и будет решаться         
вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности.                          
                                                                                
Просто для справки хочу вам сказать, что сотрудники Следственного комитета      
Российской Федерации - люди достаточно законопослушные. Ну и приведу            
статистические данные, которые, скажем так, предметно не совсем относятся к     
данному законопроекту: например, по нарушениям в рамках главы 12, о которой я   
сказал, что всё равно люди будут привлекаться к ответственности на общих        
основаниях, не к дисциплинарной ответственности, а к                            
административно-правовой, за 2012 год десять человек были привлечены к          
административной ответственности в рамках Следственного комитета, а за девять   
месяцев текущего года - два человека, при этом, напоминаю, численность          
сотрудников - более девятнадцати тысяч человек. Поэтому я думаю, что и          
Александр Иванович Бастрыкин, будем надеяться, только в теоретическом плане     
послужил нам примером в этой дискуссии.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Синельщиков, пожалуйста.                                                        
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Я не понимаю, почему всё-таки в перечень лиц, в отношении     
которых применяется особый порядок привлечения к ответственности за             
административные правонарушения, сейчас наряду со следователями, сотрудниками   
Следственного комитета, не включаются прокуроры. Учёные об этом говорят уже     
двадцать лет - о том, что это надо было бы сделать, но никак это, так           
сказать, никуда не движется. Существует заблуждение, что прокуроры имеют        
такой административно-правовой иммунитет. Если почитать пояснительную           
записку, которая нам представлена, то там так и сказано: "Таким образом,        
сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, являющиеся наряду с     
прокурорскими работниками и судьями полноправными участниками уголовного        
судопроизводства... не обеспечены в достаточной степени гарантиями              
профессиональной независимости". Но позвольте, коллеги, то же самое можно       
сказать применительно к прокурорам! Да, в законе "О прокуратуре..." имеется     
статья 42, в которой предусматривается порядок привлечения прокуроров к         
уголовной и административной ответственности, но там вот что говорится:         
"Проверка сообщения о факте правонарушения, совершённого прокурором, является   
исключительной компетенцией органов прокуратуры". Да, проверку-то по            
административным правонарушениям проводят прокурорские работники в отношении    
своих подчинённых, а дальше-то что? А дальше прокурор, из смысла закона это     
следует, должен материалы проверки направить в орган административной           
юрисдикции, который привлекает его к ответственности. Прокуроры по своему       
уровню стоят никак не ниже следователей, в том числе из Следственного           
комитета, и нуждаются, наверное, в большей защите, так сказать, от всякого      
рода влияний, чем следователи из Следственного комитета, однако в этом          
перечне их нет. Я думаю, что не будет никакой проблемы, если при подготовке     
законопроекта ко второму чтению включить в этот перечень и прокуроров наряду    
со следователями из Следственного комитета.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Больше желающих выступить нет? Нет.                                             
                                                                                
Гарри Владимирович, есть желание выступить? Пожалуйста.                         
                                                                                
МИНХ Г. В. Единственное, Юрию Петровичу хочу ответить.                          
                                                                                
Юрий Петрович, вот вы абсолютно точно и корректно процитировали норму из        
Федерального закона "О прокуратуре...", и это как раз и подтверждает, что нет   
никакого смысла в реализации вашего предложения, потому что правовой статус     
судей и правовой статус работников прокуратуры в этом плане достаточно чётко    
гарантирован, в частности, тем положением, о котором вы говорите. Вы сами       
понимаете, что речь идёт о защите от незаконного давления. Если сами            
прокурорские работники, проанализировав материалы и увидев, что есть            
административное правонарушение, приходят к выводу о том, что необходимо        
данного сотрудника привлекать к административно-правовой ответственности, то    
мы тем самым задачу незаконного давления решаем на сто процентов. Я думаю,      
нам необходимо экономить правовые нормы и не создавать ещё дополнительных       
каких-то возможностей, потому что, повторюсь, сами работники прокуратуры        
принимают решение о том, передавать материалы для привлечения к                 
ответственности или нет, поэтому здесь гарантия стопроцентная.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич, будете выступать? Нет.                                     
                                                                                
Законопроект выносим на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5224 по 5240 из 6831
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.