Заседание № 39

06.07.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 33022-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7776 по 7900 из 8351
Пункт 18 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в    
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения          
ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по         
принципу "одного окна". Докладывает Владимир Николаевич Плигин.                 
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Есть две таблицы. В таблице №   
1 сорок семь поправок. Прошу утвердить таблицу № 1 без поправки 47.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ещё замечания и вопросы по таблице поправок № 1?     
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправки 47.                     
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 48 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается без поправки 47.                                            
                                                                                
По 47-й поправке, Владимир Николаевич, пожалуйста.                              
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. 47-ю поправку мы выносим на отдельное голосование и просим её      
отклонить.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять поправку 47 из таблицы           
поправок № 1?                                                                   
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      3 чел.                                          
Не голосовало                 447 чел.99,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклонена.                                                                      
                                                                                
По таблице поправок № 2 есть ли вопросы и замечания у депутатов? Нет.           
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 50 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              292 чел.64,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    292 чел.                                          
Не голосовало                 158 чел.35,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2.                                               
                                                                                
У нас имеется ещё таблица поправок № 3.                                         
                                                                                
Владимир Николаевич, вы будете её комментировать?                               
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, были дополнительно розданы две поправки.        
Прошу принять 1-ю и 2-ю розданные поправки.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 1.                         
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 50 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка 1 из дополнительной таблицы принимается.                               
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 2 из дополнительной таблицы.                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.47,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
И ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.76,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                

Заседание № 23

27.04.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 33022-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3845 по 4204 из 6408
Уважаемые коллеги, у нас на 16.00, на фиксированное время, поставлен проект     
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления          
государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Доклад         
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
министра экономического развития Олега Владиславовича Фомичёва.                 
                                                                                
Олег Владиславович, пожалуйста, на трибуну.                                     
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Минэкономразвития во исполнение поручений и     
Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного      
самоуправления, и Правительственной комиссии по проведению административной     
реформы разработан законопроект, направленный на расширение практики            
предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного        
окна" в многофункциональных центрах.                                            
                                                                                
Напомню, что МФЦ не является органом власти, это учреждение или организация     
любой организационно-правовой формы, которая создаётся субъектом Российской     
Федерации и фактически представляет собой некий фронт-офис, который принимает   
заявления, обрабатывает их, передаёт в органы государственной власти и затем    
выдаёт конкретным гражданам результаты государственных услуг. При этом          
рассмотрение документов заявителей и принятие решения осуществляется самим      
органом власти. То есть это в принципе, ещё раз повторю, не замена, а некий     
как бы аутсорсинг, я бы сказал, передача функций приёма документов и выдачи     
их.                                                                             
                                                                                
На данный момент в России действует шестьсот пятьдесят пять офисов МФЦ в        
шестидесяти двух субъектах. Количество их постоянно растёт, и эту практику      
необходимо расширять, тем более что более 80 процентов граждан, которые         
получают услуги в МФЦ, удовлетворены качеством предоставления услуг.            
                                                                                
Вместе с тем российское законодательство сейчас содержит достаточно много       
ограничений на предоставление услуг по принципу "одного окна",                  
законодательство содержит жёсткие императивные нормы о том, что гражданин       
должен, например, приносить заявление именно в орган власти, а не в             
какое-либо другое место. Вот законопроектом, который предлагается, вносятся     
поправки в двадцать три отраслевых федеральных закона с целью устранения        
таких ограничений, чтобы как можно больше государственных услуг можно было      
оказывать через многофункциональные центры.                                     
                                                                                
Особенно подчеркну, что законопроектом предоставляется возможность получения    
услуг через МФЦ, но не исключается право заявителя по-прежнему обращаться       
непосредственно в орган власти, что называется, в традиционном порядке.         
                                                                                
Таким образом, принятие данного федерального закона будет способствовать        
повышению качества предоставления государственных услуг, совершенствованию      
порядка их предоставления. Просим поддержать законопроект в первом чтении.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и                  
государственному строительству Владимира Александровича Поневежского.           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Целью      
законопроекта, как уже сказал докладчик, является создание реальных             
механизмов предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в     
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных      
услуг, в том числе и в электронной форме, по принципу "одного окна". Всего      
предлагается внести изменения в двадцать три законодательных акта.              
                                                                                
При этом законопроект не исключает иные формы предоставления государственных    
услуг, не загоняет всех в многофункциональные центры, не принуждает к           
получению услуг в электронной форме, предоставление услуг через                 
многофункциональные центры предусмотрено наряду с иными формами. Таким          
образом, сохраняется принципиальное положение Федерального закона от 27 июля    
2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и             
муниципальных услуг", направленное на недопущение принуждения граждан к         
использованию тех или иных форм предоставления государственных и                
муниципальных услуг, а также фактического ограничения граждан в праве           
получать такие услуги в зависимости от того, какую форму их предоставления      
избрал гражданин. Законопроект не вводит новых платных услуг, не изменяет       
существующих правил, касающихся взимания платы в связи с их предоставлением.    
                                                                                
Комитет полагает, что с принятием законопроекта повысится уровень доступности   
государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций,                
эффективность и результативность деятельности государственных органов и         
органов местного самоуправления, а также будут созданы условия для усиления     
контроля за предоставлением таких услуг муниципальными органами.                
                                                                                
Законопроект рассмотрен двенадцатью комитетами-соисполнителями, все комитеты    
поддержали концепцию законопроекта, высказанные ими замечания и предложения     
носят конструктивный характер и могут быть учтены в ходе дальнейшей работы      
над законопроектом. Замечания, высказанные в заключении Правового управления,   
также могут быть полностью учтены. На законопроект поступили отзывы и           
заключения шести органов законодательной власти субъектов Российской            
Федерации, все они положительные.                                               
                                                                                
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству   
поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе         
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по данному законопроекту? Есть.                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Абалаков Александр Николаевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Скажите, пожалуйста, насколько использование многофункциональных центров        
сокращает время на получение госуслуги?                                         
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Если мы считаем временем на получение госуслуги время, которое    
уходит собственно у государственного органа на то, чтобы обработать             
документы, подготовить их и выдать, то МФЦ, наверное, не очень существенно      
сокращают это время, но МФЦ делают другое: создают комфортные условия для       
граждан при посещении и подаче документов. Как правило, в МФЦ действуют         
электронные очереди, время ожидания для граждан составляет в среднем около      
пятнадцати минут до момента, когда гражданин будет допущен уже к подаче         
конкретных документов; в МФЦ имеется необходимая инфраструктура, там можно      
отдать детей в детскую игровую комнату и так далее. То есть просто создаются    
комфортные условия для граждан при подаче документов и при получении            
результатов государственных услуг. Само время на обработку информации по        
нормативно-правовой базе, условно говоря, составляет тридцать дней, здесь в     
этом смысле понятно, что в МФЦ это время не сокращается, но комфорт и           
удовлетворённость граждан значительно увеличиваются.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, принцип "одного окна" является одной из мер       
борьбы с коррупцией - чем меньше напрямую человек будет взаимодействовать с     
чиновником, тем вроде как уже будет поле для коррупции. Для информации я вам    
расскажу, как обходят эту меру в одном из районов Подмосковья (специально       
называть не буду, чтобы никто не обижался). Законом установлен исчерпывающий    
перечень необходимых документов, которые должен подать человек, допустим, при   
регистрации вида разрешённого использования земельного участка, но              
территориальное управление берёт и дополнительно вписывает два ненужных         
документа, а когда этот пакет документов спустя две недели поступает в Москву   
для рассмотрения и проведения регистрационных операций, чиновник в Москве       
смотрит, что нет никаких дополнительных пометок, чего-то ещё, но комплект       
документов расширенный, то есть уже не соответствует действующему закону, и     
заворачивает его с пояснением, что пакет документов, который необходим при      
регистрации, не соответствует перечню, установленному законом.                  
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Действительно, такое есть, наверное, и ещё можно привести         
случаи, когда конкретные государственные служащие нарушают порядок и стандарт   
предоставления государственных услуг, отказывают в приёме документов, когда     
этого делать нельзя в соответствии с нормативно-правовой базой. Именно для      
этих случаев Государственная Дума приняла в конце прошлого года закон (эти      
поправки вступили в силу с 1 января этого года), которым вводится механизм      
досудебного обжалования действий или бездействия чиновников, связанных с        
предоставлением государственных услуг, и вводится порядок, каким образом эти    
жалобы рассматриваются. В том числе по таким случаям, о которых вы говорите,    
жалобы должны будут рассматриваться в течение пяти дней на предмет признания    
действий такого чиновника неправильными. Если это не будет сделано, то в        
дальнейшем в соответствии с установленными законом нормами соответствующее      
дело будет передаваться на рассмотрение уже в прокуратуру. Эти поправки, ещё    
раз говорю, вступили в силу с 1 января, но заработают в полную силу уже летом   
этого года, когда будет подготовлен порядок рассмотрения таких обращений в      
органы государственной власти.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Агузаров Тамерлан Кимович.                                
                                                                                
АГУЗАРОВ Т. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, у меня следующий вопрос. Насколько я понял, МФЦ   
- это не орган исполнительной власти, руководитель МФЦ - это не должностное     
лицо. Вопрос такого характера: если права гражданина, который обратился в       
МФЦ, нарушены, куда он должен обжаловать свои нарушенные права?                 
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Обжаловать свои нарушенные права он может как руководителю МФЦ,   
так и руководителю органа власти, который делегировал предоставление этой       
услуги в МФЦ. Вы правы, МФЦ - это не орган государственной власти, но он        
действует по договору между органом государственной власти и                    
многофункциональным центром. В этом договоре устанавливаются в том числе        
обязанности и ответственность сотрудников МФЦ за качество предоставляемых       
услуг, и нормы, касающиеся досудебного обжалования, в этом смысле будут         
распространяться и на сотрудников МФЦ тоже.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич.                                
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, я просто расскажу, что я сам перенёс: так сложились          
семейные обстоятельства, что мне пришлось самому заплатить по жировкам за       
коммунальные услуги. Известно, что приёмом платежей занимается "Почта           
России". Пришёл - там работает одно окно, а народу было человек пятьдесят, и    
я в буквальном смысле написал на ладони номер очереди, чтобы отойти хотя бы в   
магазин (и так поступают все). Хорошо, что я был без депутатского значка:       
чего я там только не наслушался про нас, идиотов, которые придумали "одно       
окно"! Значит, в этом "одном окне" выдача пенсий, приём платежей за             
коммунальные услуги, выдача переводов, приём посылок, представляете?! Эти       
бедные пенсионеры... (Микрофон отключён.)                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, вопрос сформулируйте, у вас ещё      
будет возможность выступить.                                                    
                                                                                
Тридцать секунд добавьте.                                                       
                                                                                
КУЛИК Г. В. Нет, полезно, полезно вам знать это, полезно!                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос сформулируйте.                                     
                                                                                
КУЛИК Г. В. А вопрос следующий: сейчас мы принимаем поправки, а мы можем        
записать, чтобы было хотя бы одно окно для пенсионеров, где пенсии выдавали     
бы? Мы можем записать, чтобы было хотя бы одно окно, где люди платят за самые   
ходовые - коммунальные услуги? Что хотите делайте, но ведь приём коммунальных   
платежей - это самая распространённая услуга, которую оказывают нам, а мы       
соединяем всё вместе! Давайте этот вопрос рассмотрим... (Микрофон отключён.)    
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Здесь ответ на самом деле достаточно простой: если МФЦ, про       
который вы говорите, так работает, то его деятельность не соответствует тем     
договорам, тем стандартам деятельности МФЦ, которые устанавливаются в           
соглашении между ним и органом власти. В обязательствах МФЦ прописываются в     
том числе среднее время пребывания в очереди, стандарты комфортности оказания   
услуг и так далее. Если такие очереди имеются и если такое время ожидания,      
значит, в МФЦ должны быть увеличены количество окон и количество сотрудников,   
которые предоставляют эти услуги, и, собственно, надо принимать просто          
кадровые решения по сотрудникам этих МФЦ. У нас есть общие стандарты, они       
достаточно жёсткие, если они не исполняются, значит, нужно что-то делать с      
конкретным МФЦ.                                                                 
                                                                                
Мониторинг работы МФЦ по Российской Федерации, который мы проводим,             
показывает, что на самом деле есть, конечно, как и везде, недостатки и          
эксцессы, но в среднем качество оказания услуг в МФЦ ну в разы превышает        
качество оказания услуг в органах государственной власти непосредственно.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект - это, как говорится, палка о двух       
концах. Мы почему-то сейчас с таким вот восторгом взахлёб рассказываем о том,   
как это удобно, здорово и хорошо, хотя если разобраться детально, то выходит,   
что если раньше человеку нужно было собирать различные бумажки, где-то          
отмечать, теперь ему всё равно надо собирать все те же самые бумажки, а потом   
приходить и сдавать в "одно окно". И как справедливо заметил Геннадий           
Васильевич, теперь все практически идут туда с этими бумажками. Вот то, что     
мы сейчас делаем - разрешаем выполнять определённые виды услуг в этих           
центрах, - может вполне привести к тому, что там будут ещё большие очереди,     
чем те, о которых рассказывал Геннадий Васильевич.                              
                                                                                
Ну и самое главное, уважаемые коллеги: даже соблюдение всех необходимых         
условий абсолютно не гарантирует нашим гражданам, что та услуга, за которой     
они обратились, будет им оказана, вот и всё.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Абалаков Александр Николаевич, пожалуйста.                
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Действительно, вообще идея создания МФЦ сама по себе очень прогрессивна и       
хороша, но возникает вопрос: не получится ли так, как обычно бывает в нашей     
действительности, что эта хорошая затея превратится в свою противоположность?   
Сама идея вызывает несколько вопросов. Не идея, вернее, а её реализация.        
Во-первых, если учесть, что это сервисная услуга, не до конца понятно, кто      
будет её оплачивать: будет ли она включена в стоимость тарифа, будет ли из      
бюджета оплачиваться стоимость услуги МФЦ, либо обратившийся будет оплачивать   
дополнительную цену за сервис? Это первый вопрос.                               
                                                                                
Второй вопрос, который обычно бывает в нашей жизни, это такое понятие -         
"навязанные услуги". Вот идея одного окна сама по себе замечательная, но, как   
показывает опыт, она приводит к резкому увеличению сроков исполнения заявки,    
и в результате вместо такой благой, хорошей затеи получается прямая             
противоположность. Люди иногда готовы действительно обойти все эти инстанции,   
но им говорят: ребята, у нас же МФЦ, вам сервис даём, это будет очень хорошо.   
                                                                                
И мне кажется, что нужно прямо запретить, вот в явном виде сказать: ребята,     
вот либо такой вариант есть, либо такой. Я слышал, что уже об этом говорили,    
что есть возможность - либо МФЦ, либо напрямую, но, учитывая, что там будут     
зарабатывать деньги, наверняка эта услуга будет навязанной.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич.                                
                                                                                
КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, я беру конкретную ситуацию - я говорю о "Почте   
России", которая обслуживает всех граждан. Молодой человек, вы себе даже не     
представляете, когда вы говорите... В окне, где выдают пенсию, совершенно       
другие исходные данные, совершенно другие учётные данные, а вы стоите и         
хотите сдать посылку, и если занялись вашим вопросом, то надо закрыть это       
окно, пойти взвесить посылку, выписать документы и отдать вам, а вы             
заплатите за это. Если вам нужна ещё одна услуга, опять надо пойти взять        
другую исходную базу, выписать вам соответствующий документ, что вы оплатили,   
и так далее, и так далее. Это совершенно разноплановые работы, и мы только      
выстраиваем людей в очередь.                                                    
                                                                                
Поэтому моё предложение очень простое: как бы мы ни называли эти органы,        
которые оказывают услуги населению, я убедительно прошу депутатов - давайте     
мы запишем в законе, что окна для пенсионеров и для уплаты за услуги ЖКХ        
должны быть самостоятельные, потому что туда всегда стоят очереди, десятки      
человек. А ваши разговоры о пятнадцати минутах - это только по телевизору       
можно было увидеть, когда этот центр открывали в Татарии, а если вы пойдёте     
посмотрите, по скольку люди выстаивают в очереди, услышите, что о нас           
говорят, тогда вы по-другому будете рассуждать!                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Список исчерпан.                                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Тимченко включите микрофон.                      
                                                                                
ТИМЧЕНКО В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, я прошу прощения, я нажал кнопку, но            
почему-то не сработало. Если позволите, буквально на тридцать секунд            
комментарий в связи с теми выступлениями, которые прозвучали только что по      
этому законопроекту.                                                            
                                                                                
На самом деле вот оказание услуг по принципу "одного окна", хотя мы его         
только сейчас закрепляем законодательно, уже действует на территории многих     
муниципальных образований, и те опасения, которые Геннадий Васильевич           
высказывает, на практике практически не имеют места. Потому что что такое МФЦ   
и оказание услуг по принципу "одного окна"? Это заранее спланированные          
несколько окон, это не одно окно. Как правило, есть фронт-офис и бэк-офис.      
Человек приходит, ему нужно получить документы, при входе стоит определённый    
монитор, он нажимает кнопки по направлениям деятельности, его направляют в      
соответствующее окно, и он буквально в течение максимум пятнадцати минут,       
даже ещё меньше - в течение пяти минут сдаёт документы, и ему назначают         
время, когда он приходит и без очереди получает ту или иную услугу. Здесь не    
нужно путать услуги по доставке пенсий или каких-то других материальных         
выплат, это совсем другая функция, совсем другие полномочия. В данном случае    
эта система... (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, для завершающего слова представителю правительства включите         
микрофон.                                                                       
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Ну, на самом деле просто один комментарий.                        
                                                                                
Не должно быть никаких опасений по поводу того, что это сервис навязанный и     
так далее. В МФЦ никаких денег с граждан за оказание государственных услуг не   
берётся - это аксиома - и браться не будет. Вопрос финансирования               
деятельности многофункциональных центров сейчас решается региональными          
органами власти. Действительно, проблема есть, но мы её будем решать в рамках   
межбюджетных отношений, в соответствии с распределением полномочий между        
федеральным уровнем и региональным в части финансирования тех услуг, которые    
будут оказываться в МФЦ. Для граждан никоим образом никакие тарифы на           
получение госуслуг вводиться не будут, их и сейчас нет.                         
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента, профильный комитет? Нет желания. Всё, законопроект    
выносится на "час голосования".                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4979 по 4997 из 6408
Пункт 22, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для    
предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного        
окна", первое чтение.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    302 чел.                                          
Не голосовало                 148 чел.32,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.