Заседание № 227
О проекте федерального закона № 329216-4 "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части стимулирования создания производственных холдингов на территории Российской Федерации путём освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 9. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Также докладывает Наталья Викторовна Бурыкина. Пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, данный проект подготовлен к третьему чтению. Замечаний правового характера не имеется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу? Нет.
Пункт 9. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 43 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4% Проголосовало против 40 чел.8,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7% Результат: принято Принимается.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 329216-4 "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части стимулирования создания производственных холдингов на территории Российской Федерации путём освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций; принят в первом чтении 4 октября 2006 года с названием "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Наталья Викторовна не уходит, потому что она намерена доложить нам пункт 8 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект предложен нашими коллегами-депутатами, в первом чтении в нём предлагалось создать благоприятные условия для формирования промышленных холдингов на территории Российской Федерации. К данному законопроекту поступило тридцать три поправки, из них комитет предлагает двенадцать принять, а двадцать одну отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у вас на руках две таблицы. В таблице 1 двенадцать поправок, которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания по этим поправкам? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 35 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9% Результат: принято Принимается таблица. В таблице 2 двадцать одна поправка. Комитет рекомендует эти поправки к отклонению. Есть ли замечания у депутатов? Нет. Ставится на голосование таблица 2, это поправки, которые комитет рекомендует отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 25 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 08 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении.
Заседание № 183
О проекте федерального закона № 329216-4 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части стимулирования создания производственных холдингов на территории Российской Федерации путём освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, пункт 26. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Лианы Витальевны Пепеляевой. Пожалуйста. ПЕПЕЛЯЕВА Л. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Проект федерального закона направлен на обеспечение стабильности инвестиций в российскую экономику, на укрепление международной конкурентоспособности налоговой системы страны, а также на стимулирование размещения холдинговых компаний в Российской Федерации. Для достижения этих целей проектом федерального закона предполагается установить налоговую ставку ноль процентов при обложении налогом на прибыль дивидендов, которые получают российские организации в результате их стратегического участия в российских и иностранных компаниях. В целях недопущения использования предлагаемого законопроектом механизма для уклонения от уплаты налогов предполагается использовать возможности применения льготной налоговой ставки только при наличии двух требований. Первое требование - длительный срок владения долей в уставном капитале либо производными финансовыми инструментами. Законопроектом предполагается, что только в случае, если долей в уставном капитале владеют более года, то есть с момента приобретения права собственности на неё до момента принятия решения о выплате дивидендов прошло более года, возможно применение льготной налоговой ставки. И второе требование - это владение долей в уставном капитале в крупном размере. Законопроектом предусматривается три случая: первый случай - если доля в уставном капитале источника выплаты дивидендов составляет не менее 50 процентов; второй случай - если владение производными финансовыми инструментами даёт право на получение дивидендов в размере не менее 50 процентов от общей суммы всех выплачиваемых дивидендов; третий случай - если приобретение доли в уставном капитале источника выплаты дивидендов либо производного финансового инструмента стоило не менее 1 миллиарда рублей и составляло не менее 1 процента от доли в уставном капитале. По мнению авторов законопроекта, это будет стимулировать размещение холдинговых компаний на территории Российской Федерации, а также снизит мотивацию при использовании трансфертного ценообразования в целях минимизации налогов. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Бурыкиной Натальи Викторовны. С места. Включите микрофон. БУРЫКИНА Н. В. Комитет внимательно рассмотрел данный законопроект и, поддерживая в принципе концепцию данного законопроекта, изложил ряд замечаний в своём заключении, я не буду их повторять, думаю, что те, кому интересно, уже прочитали. Хотелось бы отметить, что механизм, который предлагается, всё-таки достаточно сложный, нужно будет тщательно его доработать ко второму чтению, уточнить ряд понятий, внести кое-какие уточнения в другие законодательные акты, а также уточнить срок введения данного закона в действие, потому что, если авторы предлагают вводить его в действие с 1 января 2007 года, там будут выпадающие доходы бюджета в размере порядка 30 миллиардов рублей. Поэтому нужно будет дорабатывать законопроект существенно и уточнять срок введения в действие, и видимо, это будет не раньше 1 января 2008 года. Всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть вопрос. Пожалуйста, депутат Никитин Владимир Петрович. НИКИТИН В. П., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Спасибо, Любовь Константиновна. У меня вопрос к Лиане Витальевне. Всё-таки объясните, что за политика такая будет проводиться в отношении налогообложения дивидендов в Российской Федерации? На что она будет нацелена? Что взято в качестве образца? Мы что, оффшоры хотим создать в Российской Федерации и конкурировать с Кипром, с Науру, с островом Мэн, с какими-то другими территориями? То есть что в перспективе вы предполагаете с точки зрения бюджетной политики и как быть с выводом капиталов? Вы говорите, что это не будет стимулировать. Однако это, наоборот, может организовать бегство и раскручивание разных схем, когда к нам вроде бы будут ввозиться деньги из-за рубежа, а на самом деле это будет схема внутри одного холдинга, и мы, наоборот, очень много потеряем. Очень запутанную, на мой взгляд, вы предлагаете схему. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Лиана Витальевна. С места. Включите микрофон депутату Пепеляевой. ПЕПЕЛЯЕВА Л. В. С учётом того, что это конец пленарного заседания, я очень коротко доложила о законопроекте. На самом деле, как показывает практика, большинство и развитых, и развивающихся зарубежных стран идёт по такому пути с целью стимулирования создания и функционирования холдинговых структур, позволяющих обеспечить кредитоспособность на мировых рынках. Элементы такой политики применяют такие страны, как Австрия, Бельгия, Дания, Германия, Испания, Англия, Нидерланды, Франция, Швейцария и целый ряд других. То есть при высоких ставках налога стимулируют размещение именно холдинговых компаний, головных структур холдинга. Поэтому мы предполагаем идти по такому же пути. Обычно есть два ограничения: первое - длительность владения пакетом акций либо производными финансовыми инструментами, второе ограничение - это крупность, то есть владение долей в крупном размере. Вот крупность и длительность мы тоже включили. Считаем, что это будет стимулировать размещение холдинговых компаний в стране. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли ещё вопросы? Кузнецов Виктор Егорович. КУЗНЕЦОВ В. Е. Прозвучало в выступлении коллеги из бюджетного комитета, что выпадающие доходы составят порядка 30 миллиардов. Я просил бы подтвердить, есть ли действительно обоснование в законопроекте, что федеральный бюджет потеряет 30 миллиардов рублей в год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Викторовна Бурыкина. БУРЫКИНА Н. В. Я хотела бы ещё раз сказать, что если этот закон будет принят в этой редакции и введён в действие с 1 января 2007 года, то действительно такие выпадающие доходы будут. Дело в том, что мы предлагаем как раз уточнить дату введения, поэтому выпадающих доходов не будет, сам механизм тоже будет уточнён ко второму чтению. Поэтому выпадающие доходы в последующем будут как бы компенсированы, а выпадающих доходов на 2007 год не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Представитель правительства? Представитель президента? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 01 мин. 11 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 46 чел.10,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4% Результат: принято Принято.